Скрининг в экономика относится к стратегии борьбы с неблагоприятным отбором, одним из потенциальных осложнений при принятии решений в случаях асимметричной информации, агентом (ами) с меньшим объемом информации. Концепция скрининга была впервые разработана Майклом Спенсом (1973), и ее следует отличать от сигнализации, стратегии борьбы с неблагоприятным отбором, предпринимаемой агентом (ами) с дополнительной информацией.
В целях проверки случаи асимметричной информации предполагают наличие двух экономических агентов - которых мы называем, например, Авелем и Каином, - где Авель знает о себе больше, чем Каин знает об Авеле. Агенты пытаются участвовать в какой-то транзакции, часто предполагающей долгосрочные отношения, хотя в этом квалификаторе нет необходимости. «Проверяющий» (тот, у кого меньше информации, в данном случае Каин) пытается исправить эту асимметрию, узнав как можно больше об Авеле.
Фактический процесс проверки зависит от характера сценария, но обычно тесно связан с будущими отношениями.
В экономике образования модели отбора обычно противопоставляются теории человеческого капитала. В модели отбора, используемой для определения способности заявителя к обучению, предпочтение кандидатам, получившим ученые степени, снижает риск работодателя нанять кого-то с ограниченной способностью к обучению.
В теория контрактов, термины «модели отбора» и «модели неблагоприятного отбора » часто используются как синонимы. У агента есть личная информация о своем типе (например, его затраты или его оценка товара) до того, как принципал сделает предложение контракта. Затем принципал предложит меню контрактов, чтобы разделить различные типы. Как правило, лучший тип будет продавать ту же сумму, что и в первом лучшем тестовом решении (которое может быть достигнуто при наличии полной информации), свойство, известное как «отсутствие искажений наверху». Все остальные типы обычно торгуются меньше, чем в первом лучшем решении (т. Е. Существует «искажение в сторону уменьшения» уровня торговли). Оптимальный дизайн аукциона (более известный как дизайн байесовского механизма) можно рассматривать как мультиагентную версию базовой модели скрининга. Теоретико-контрактные модели скрининга были впервые предложены Роджером Майерсоном и Эриком Маскином. Они получили распространение в разных направлениях, например. было показано, что в контексте лицензирования патентов оптимальные контракты на отбор могут фактически принести слишком большую прибыль по сравнению с первым лучшим решением. Применения моделей отбора включают регулирование, государственные закупки и монополистическую ценовую дискриминацию. Контрактно-теоретические модели отбора были успешно протестированы в лабораторных экспериментах и с использованием полевых данных.