Скрининг (экономика)

редактировать

Скрининг в экономика относится к стратегии борьбы с неблагоприятным отбором, одним из потенциальных осложнений при принятии решений в случаях асимметричной информации, агентом (ами) с меньшим объемом информации. Концепция скрининга была впервые разработана Майклом Спенсом (1973), и ее следует отличать от сигнализации, стратегии борьбы с неблагоприятным отбором, предпринимаемой агентом (ами) с дополнительной информацией.

В целях проверки случаи асимметричной информации предполагают наличие двух экономических агентов - которых мы называем, например, Авелем и Каином, - где Авель знает о себе больше, чем Каин знает об Авеле. Агенты пытаются участвовать в какой-то транзакции, часто предполагающей долгосрочные отношения, хотя в этом квалификаторе нет необходимости. «Проверяющий» (тот, у кого меньше информации, в данном случае Каин) пытается исправить эту асимметрию, узнав как можно больше об Авеле.

Фактический процесс проверки зависит от характера сценария, но обычно тесно связан с будущими отношениями.

В экономике образования модели отбора обычно противопоставляются теории человеческого капитала. В модели отбора, используемой для определения способности заявителя к обучению, предпочтение кандидатам, получившим ученые степени, снижает риск работодателя нанять кого-то с ограниченной способностью к обучению.

Содержание
  • 1 Примеры
  • 2 Теория контрактов
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Примеры
  • Ценовая дискриминация второй степени - это пример проверки, когда продавец предлагает меню вариантов и выбор покупателя раскрывает его личную информацию. Например, деловой путешественник, который отказывается от поездки на выходные, сообщает авиакомпании, что он на самом деле деловой путешественник и, следовательно, более склонен платить, чем турист. Другой пример: потребитель, готовый платить за качество, может выбрать более дорогой компьютер с большим объемом жесткого диска, а не более дешевую версию с меньшим объемом жесткого диска.
  • Работодатель, ищущий продавца, может предложить договор с низкой базовой заработной платой, дополненный комиссией при продаже. Потенциальный сотрудник, который лично знает, что он плохо разбирается в продажах, выберет себя из этой фирмы, в то время как потенциальный сотрудник, который в частном порядке знает, что он хорош в продажах, примет такой контракт.
Теория контракта

В теория контрактов, термины «модели отбора» и «модели неблагоприятного отбора » часто используются как синонимы. У агента есть личная информация о своем типе (например, его затраты или его оценка товара) до того, как принципал сделает предложение контракта. Затем принципал предложит меню контрактов, чтобы разделить различные типы. Как правило, лучший тип будет продавать ту же сумму, что и в первом лучшем тестовом решении (которое может быть достигнуто при наличии полной информации), свойство, известное как «отсутствие искажений наверху». Все остальные типы обычно торгуются меньше, чем в первом лучшем решении (т. Е. Существует «искажение в сторону уменьшения» уровня торговли). Оптимальный дизайн аукциона (более известный как дизайн байесовского механизма) можно рассматривать как мультиагентную версию базовой модели скрининга. Теоретико-контрактные модели скрининга были впервые предложены Роджером Майерсоном и Эриком Маскином. Они получили распространение в разных направлениях, например. было показано, что в контексте лицензирования патентов оптимальные контракты на отбор могут фактически принести слишком большую прибыль по сравнению с первым лучшим решением. Применения моделей отбора включают регулирование, государственные закупки и монополистическую ценовую дискриминацию. Контрактно-теоретические модели отбора были успешно протестированы в лабораторных экспериментах и ​​с использованием полевых данных.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 06:55:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте