Неблагоприятный выбор

редактировать

В экономика, страхование и управление рисками, неблагоприятный отбор - это рыночная ситуация, когда покупатели и продавцы имеют разную информацию, так что участник может выборочно участвовать в торгах, которые приносят им наибольшую выгоду, за счет другого трейдера. Стандартный пример - рынок подержанных автомобилей со скрытыми недостатками («лимоны»).

Сторона, не имеющая информации, обеспокоена несправедливой («сфальсифицированной») торговлей, которая происходит, когда сторона, располагающая всей информацией использует это в своих интересах. Боязнь фальсифицированной торговли может побудить обеспокоенную сторону отказаться от взаимодействия, уменьшая объем торговли на рынке. Это может вызвать эффект подделки и разрушение рынка. Дополнительным следствием этого потенциала обвала рынка является то, что он может работать как средство сдерживания входа, что приводит к высокой марже без дополнительного входа.

Иногда покупатели знают цену услуги лучше, чем продавцы. Например, ресторан, предлагающий «все, что вы можете съесть» по фиксированной цене, рискует оказаться предпочтительным для тех, кто знает, что они будут есть много, поэтому продавец может попытаться отсеивать клиентов, используя правдоподобные сигналы аппетита. Эти явления представляют собой сигнальные игры и скрининговые игры.

Содержание

  • 1 Моральный риск
  • 2 Страхование
    • 2.1 Свидетельства неблагоприятного отбора на страховых рынках
  • 3 На рынках капитала
  • 4 В теории контрактов
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Моральный риск

Неблагоприятный выбор связан с моральными опасность. В то время как при неблагоприятном выборе атрибуты продукта скрыты от одной стороны, при моральном риске одна сторона может предпринять действия, вытекающие из сделки. Например, моральный риск предполагает, что клиенты, у которых есть страховка, с большей вероятностью будут вести себя безрассудно, чем те, у которых ее нет.

Страхование

Термин «неблагоприятный отбор» первоначально использовался в страховании. Он описывает ситуацию, когда индивидуальный спрос на страховку положительно коррелирует с индивидуальным риском потери.

Это можно проиллюстрировать связью между курением и смертностью. Некурящие обычно живут дольше курильщиков. Если компания по страхованию жизни не меняет цены в зависимости от статуса курящих, ее страхование жизни будет более ценно для курильщиков, чем для некурящих. У курильщиков будет больше стимулов покупать страховку у этой компании, и они будут покупать страховку на большие суммы, чем некурящие. Поскольку курильщики подвержены более высокому риску ранней смерти из-за своего статуса курения, и больше курильщиков, чем некурящих будут покупать страхование жизни, средний уровень смертности увеличивается. Это увеличение означает, что страховщик будет тратить больше на выплаты по полису, что приведет к убыткам.

В ответ компания может увеличить премии. Однако более высокие цены заставляют рациональных некурящих клиентов отказываться от страховки. Более высокие цены в сочетании с меньшим риском смерти делают страхование жизни невыгодным для некурящих. Это может усугубить проблему неблагоприятного отбора. По мере того, как все больше курильщиков оформляют полисы страхования жизни и повышают уровень смертности страховщика, его цены будут продолжать расти, что, в свою очередь, будет означать, что меньше некурящих будут покупать страховку. В конце концов, более высокие цены вытеснят всех некурящих, и страховщик также не захочет продавать сигареты курильщикам. Больше никаких взаимодействий не будет, и рынок страхования жизни рухнет.

Чтобы противостоять эффектам неблагоприятного выбора, страховщики могут предлагать премии, пропорциональные риску клиента. Страховщик проверяет клиентов, чтобы отличить лиц с высоким уровнем риска от лиц с низким уровнем риска. Например, медицинские страховые компании задают ряд вопросов и могут запросить медицинские или другие отчеты о лицах, которые подают заявку на покупку страховки. Размер премии может быть изменен соответствующим образом, и любые лица с необоснованно высоким уровнем риска будут отклонены. Этот процесс выбора риска является частью андеррайтинга. Во многих странах страховое законодательство включает доктрину «предельной добросовестности» или uberrima fides, которая требует от потенциальных клиентов полного и честного ответа на любые вопросы, заданные страховщиком. Нечестность может быть встречена отказом в выплате требований.

Свидетельства неблагоприятного отбора на страховых рынках

Эмпирические свидетельства неблагоприятного отбора неоднозначны. Несколько исследований, изучающих корреляцию между риском и покупкой страховки, не смогли показать предсказанную положительную корреляцию для страхования жизни, автострахования и медицинского страхования. С другой стороны, «положительные» результаты тестов на неблагоприятный отбор были зарегистрированы на рынках медицинского страхования, долгосрочного медицинского страхования и аннуитета.

Слабые данные о неблагоприятном выборе на определенных рынках предполагают, что Процесс андеррайтинга эффективен при проверке лиц с высоким уровнем риска. Другой возможной причиной является отрицательная корреляция между неприятием риска (например, готовностью приобрести страховку) и уровнем риска (оцененным заранее на основе ретроспективного наблюдения за частотой возникновения других наблюдаемых претензий) в популяции. Если неприятие риска выше среди клиентов с более низким уровнем риска, неблагоприятный отбор можно уменьшить или даже обратить вспять, что приведет к «выгодному» отбору. Это происходит, когда оба человека менее склонны к поведению, повышающему риск, и с большей вероятностью будут участвовать в поведении, снижающем риск, например, принятие позитивных мер для снижения риска.

Например, есть свидетельства того, что курильщики более склонны выполнять рискованную работу, чем некурящие. Эта большая готовность принять риск может снизить количество покупок страховых полисов курильщиками.

С точки зрения государственной политики, некоторый неблагоприятный выбор также может быть выгодным. Неблагоприятный отбор может привести к более высокой доле общих потерь для всего населения, покрываемых страховкой, чем если бы не было отрицательного отбора.

На рынках капитала

При привлечении капитала некоторые виды ценных бумаг более подвержены неблагоприятному отбору, чем другие. Предложение акций для компании, которая надежно приносит прибыль по хорошей цене, будет скуплено до предложения неизвестной компании, в результате чего рынок будет заполнен менее желательными предложениями, которые были нежелательны для других инвесторов. Если предположить, что менеджеры владеют внутренней информацией о фирме, аутсайдеры наиболее подвержены неблагоприятному выбору при размещении акций. Это связано с тем, что менеджеры могут предлагать акции, когда они знают, что цена предложения превышает их частные оценки стоимости компании. Поэтому сторонним инвесторам требуется высокая норма прибыли на капитал, чтобы компенсировать им риск покупки «лимона».

Неблагоприятные издержки отбора ниже для размещения долговых обязательств. Когда предлагается заем, внешние инвесторы делают вывод, что менеджеры считают, что текущая цена акций занижена. В противном случае менеджеры были бы заинтересованы в предложении акций.

Таким образом, требуемая доходность заемного капитала и собственного капитала связана с предполагаемыми затратами на неблагоприятный выбор, подразумевая, что заемный капитал должен быть дешевле собственного капитала в качестве источника внешнего капитала, формируя «иерархию ».

В этом примере предполагается, что рынок не знает, что менеджеры продают акции. Рынок мог располагать этой информацией, возможно, найдя ее в отчетах компаний. В этом случае рынок будет извлекать выгоду из информации, содержащейся в отчетах компаний. Если у рынка есть доступ к информации о компании, состояние неблагоприятного отбора больше не существует.

В теории контрактов

В современной теории контрактов «неблагоприятный выбор» характеризует модели принципал-агент, в которых агент имеет личную информацию до того, как контракт написан. Например, работник может знать свои затраты на труд (или покупатель может знать свою готовность платить) до того, как работодатель (или продавец) сделает контрактное предложение. Напротив, «моральный риск » характеризует модели принципал-агент, в которых имеется симметричная информация во время заключения контракта. Агент может быть проинформирован в частном порядке после подписания контракта. Согласно Hart и Holmström (1987), модели морального риска подразделяются на модели скрытого действия и модели скрытой информации, в зависимости от того, получает ли агент конфиденциальную информацию из-за ненаблюдаемого действия, которое он сам выбирает, или из-за случайного движения по своей природе. Следовательно, разница между моделью неблагоприятного выбора и моделью скрытой информации (иногда называемой скрытым знанием) - это просто время. В первом случае агент информируется в самом начале. В последнем случае он информируется в частном порядке после подписания контракта.

Модели неблагоприятного выбора можно разделить на модели с частными значениями и модели с взаимозависимыми или общими значениями. В моделях с частными ценностями тип агента напрямую влияет на его собственные предпочтения. Например, он осведомлен о затратах на его усилия или о своей готовности платить. В качестве альтернативы модели с взаимозависимыми или общими значениями возникают, когда тип агента имеет прямое влияние на предпочтения принципала. Например, агентом может быть продавец, который в частном порядке знает качество автомобиля.

Основной вклад в модели частной ценности был сделан Роджером Майерсоном и Эриком Маскином, тогда как взаимозависимые или общие модели ценностей впервые были изучены Джорджем Акерлофом.. Модели неблагоприятного выбора с частными значениями также можно разделить на категории, разделив модели с односторонней частной информацией и двусторонней частной информацией. Наиболее выдающимся результатом в последнем случае является теорема Майерсона-Саттертуэйта. Совсем недавно теоретико-контрактные модели неблагоприятного отбора были протестированы как в лабораторных экспериментах, так и в полевых условиях.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  1. Bartram, Söhnke M.; Fehle, Frank R.; Шрайдер, Дэвид (май 2008 г.). «Влияет ли неблагоприятный выбор на спреды спроса и предложения для опционов?». Журнал фьючерсных рынков. 28 (5): 417–437. doi : 10.1002 / fut.20316. SSRN 1089222.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 02:20:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте