Аккордеон Шраммеля

редактировать
Музыкальный инструмент Аккордеон Шраммеля (Die Schrammelharmonika)

A Аккордеон Шраммеля (Немецкий : Schrammelharmonika) - это аккордеон с мелодической (правой) клавиатурой в хроматической системе B-Griff и двенадцатикнопочной диатонической басовой клавиатурой. Он назван в честь традиционной комбинации двух скрипок, аккордеона или кларнета и контрагитара, известного как группа, которая играла Schrammelmusik в традиции вены камерной музыки.

В большинстве случаев инструмент имеет два или три набора язычков, настроенных в унисонную конфигурацию. Его звук сильно отличается от современных хроматических баянов, потому что он намного меньше и легче. Используемые вручную трости также могут способствовать его звучанию.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Сегодня
  • 3 Происхождение названия
  • 4 См. Также
  • 5 Внешние ссылки
История

Первое письменное уведомление о наличие таких инструментов взято с Промышленной выставки 1854 года в Мюнхене. Венский производитель аккордеонов был упомянут как тот, кто демонстрировал инструменты с фортепианной клавиатурой, и один с «3-х рядной машиной и случайностями», упомянутым в сочетании с фортепианным аккордеоном. Кажется вероятным, что он был и хроматическим. Затем Маттеус Бауэр получил Венскую привилегию (патент 1851 г.). Рекламные объявления в газетах того времени показывают изображения различных аккордеонов, которые были в основном диатоническими, а также фортепьяно и 3-рядные конфигурации B-Griff.

упоминает этот инструмент как предшественник Баяна в своей книге. Первый баян был построен в 1870 году.

К 1890 году венские строители «Гармоники» изготовили очень широкий спектр типов инструментов. В 1900 году в Вене было 72 строителя аккордеонистов. Они также продавали копии английских концертинов, немецких концертинов и бандонеонов.

. Некоторые задокументированные имена венских строителей аккордеонов, которые строили инструменты на протяжении двух поколений: Reisinger, Edmund Hochholzer, Josef Trimmel, Pospisil, Бауэр, Пик, Адольф Регельштейн, Франц Куритка, Йозеф Бартон, Будовиц; многие другие не были задокументированы.

У некоторых инструментов в то время было до 46 кнопок хроматического баса, у некоторых была ранняя версия левой бас-гитары с механикой, аналогичной современной Stradella Bass, или только 36 кнопок с унисонными одиночными нотами. Но на обычной Schrammelharmonika было всего 12 кнопок баса. Это не было ограничением, потому что универсальный музыкант мог комбинировать две или более кнопок и таким образом получать большое разнообразие аккордов, включая седьмые и уменьшенные.

. Идея аранжировки порядок кнопок в B-Griff принадлежит музыканту по имени. Самый старый известный и до сих пор используемый инструмент датируется 1874 годом. У первых инструментов было меньше кнопок на стороне высоких частот - 46, 49, а позже 52 кнопки в трех рядах.

После 1954 года в Вене производилось несколько таких инструментов.

Подробнее об истории на сайте немецкой Википедии:

Сегодня

Большинство сохранившихся инструментов датируются 1920-ми и 1930-ми годами. В живых остался только один мастер по имени г-н Мазурек - он и его сын все еще работают.

Происхождение имени

С 1870 года скрипачи Иоганн и Йозеф Шраммель вместе с Антоном Штромайером на контрагитаре выступали в квартете России в Вене. Дэнцер прославился своей виртуозностью на G- Кларнете. Они играли лендлеров, польки и «старинные танцы».

Когда Георг Дэнцер умер в 1890 году, его место занял Антон Эрнст, двоюродный брат жены Иоганна Шраммеля. Эрнст был первым аккордеонистом Шраммеля, который также аранжировал музыку для квартета и написал руководство для своего инструмента. За очень короткое время эта комбинация двух скрипок, аккордеона и контрагитары была известна как «Schrammelquartett»; их музыка, до сих пор в традиции камерной музыки Вены, называлась Schrammelmusik.

См. также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 05:31:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте