A Аккордеон Шраммеля (Немецкий : Schrammelharmonika) - это аккордеон с мелодической (правой) клавиатурой в хроматической системе B-Griff и двенадцатикнопочной диатонической басовой клавиатурой. Он назван в честь традиционной комбинации двух скрипок, аккордеона или кларнета и контрагитара, известного как группа, которая играла Schrammelmusik в традиции вены камерной музыки.
В большинстве случаев инструмент имеет два или три набора язычков, настроенных в унисонную конфигурацию. Его звук сильно отличается от современных хроматических баянов, потому что он намного меньше и легче. Используемые вручную трости также могут способствовать его звучанию.
Первое письменное уведомление о наличие таких инструментов взято с Промышленной выставки 1854 года в Мюнхене. Венский производитель аккордеонов был упомянут как тот, кто демонстрировал инструменты с фортепианной клавиатурой, и один с «3-х рядной машиной и случайностями», упомянутым в сочетании с фортепианным аккордеоном. Кажется вероятным, что он был и хроматическим. Затем Маттеус Бауэр получил Венскую привилегию (патент 1851 г.). Рекламные объявления в газетах того времени показывают изображения различных аккордеонов, которые были в основном диатоническими, а также фортепьяно и 3-рядные конфигурации B-Griff.
упоминает этот инструмент как предшественник Баяна в своей книге. Первый баян был построен в 1870 году.
К 1890 году венские строители «Гармоники» изготовили очень широкий спектр типов инструментов. В 1900 году в Вене было 72 строителя аккордеонистов. Они также продавали копии английских концертинов, немецких концертинов и бандонеонов.
. Некоторые задокументированные имена венских строителей аккордеонов, которые строили инструменты на протяжении двух поколений: Reisinger, Edmund Hochholzer, Josef Trimmel, Pospisil, Бауэр, Пик, Адольф Регельштейн, Франц Куритка, Йозеф Бартон, Будовиц; многие другие не были задокументированы.
У некоторых инструментов в то время было до 46 кнопок хроматического баса, у некоторых была ранняя версия левой бас-гитары с механикой, аналогичной современной Stradella Bass, или только 36 кнопок с унисонными одиночными нотами. Но на обычной Schrammelharmonika было всего 12 кнопок баса. Это не было ограничением, потому что универсальный музыкант мог комбинировать две или более кнопок и таким образом получать большое разнообразие аккордов, включая седьмые и уменьшенные.
. Идея аранжировки порядок кнопок в B-Griff принадлежит музыканту по имени. Самый старый известный и до сих пор используемый инструмент датируется 1874 годом. У первых инструментов было меньше кнопок на стороне высоких частот - 46, 49, а позже 52 кнопки в трех рядах.
После 1954 года в Вене производилось несколько таких инструментов.
Подробнее об истории на сайте немецкой Википедии:
Большинство сохранившихся инструментов датируются 1920-ми и 1930-ми годами. В живых остался только один мастер по имени г-н Мазурек - он и его сын все еще работают.
С 1870 года скрипачи Иоганн и Йозеф Шраммель вместе с Антоном Штромайером на контрагитаре выступали в квартете России в Вене. Дэнцер прославился своей виртуозностью на G- Кларнете. Они играли лендлеров, польки и «старинные танцы».
Когда Георг Дэнцер умер в 1890 году, его место занял Антон Эрнст, двоюродный брат жены Иоганна Шраммеля. Эрнст был первым аккордеонистом Шраммеля, который также аранжировал музыку для квартета и написал руководство для своего инструмента. За очень короткое время эта комбинация двух скрипок, аккордеона и контрагитары была известна как «Schrammelquartett»; их музыка, до сих пор в традиции камерной музыки Вены, называлась Schrammelmusik.