Национальная карточная игра Австрии | |
Аксессуары для ведения счета в Шнапсене | |
Происхождение | Австрия |
---|---|
Тип | Взять уловки |
Игроки | 2 |
Карты | 20 |
Колода | Французский или Вильгельм Телль |
Игра | Альтернативная |
Рейтинг карты (высший первая) | A 10 KQJ |
Время игры | 1 мин / рука,. 5-10 мин / раунд |
Родственные игры | |
Mariage, Sechsundsechzig |
Schnapsen или Schnapser - это карточная игра семейства Bézique (Ace-Ten ), которая очень популярен в Баварии и на территориях бывшей Австро-Венгерской империи. Игра похожа на Sixty-Six (Sechsundsechzig). Это национальная карточная игра Австрии. Шнапсена описывают как «по своей сути интенсивную игру, которая требует большой концентрации и поэтому не подходит для общения, но это сложная игра, интерес к которой никогда не колеблется».
Имя Schnapsen ( венгерский : Snapszer) происходит от schnappen, что означает «к превзойти ». Напротив, в народной традиции это название часто приписывается тому факту, что люди часто играли в игру, чтобы выпить, особенно шнапс, аналогично происхождению названия Джин Рамми. Раннее описание игры можно найти в Leipziger Frauenzimmer-Lexicon 1715 года под названием Mariage (по-французски «свадьба»). Это название до сих пор широко распространено, и сегодня в Чехии популярна игра под названием Mariáš.
Schnapsen или Schna [r] psen, которая упоминается еще в 1876 году в следующем «ревуне» профессора Галлетти, который сообщил своим ученикам в Готе гимназии (Gymnasium Gotha), что:
Цель игры - как можно быстрее набрать 66 или более очков карт, взяв уловки и сделав ставки.
NB Карты выигранные в трюках, набирайте «карточные очки», чтобы определить, выигран раунд или проигран. Результатом будет начисление «игровых очков».
В зависимости от региона, в Шнапсена играют либо французскими, либо двойными немецкими игральными картами, также известными как шаблон Вильгельма Телля. Для турниров, в которых встречаются игроки из разных регионов, есть особые двойные немецко-французские карты (см. иллюстрацию). В Шнапсене играют колодой из 20 карт, в отличие от Sechsundsechzig, похожей игры, в которой используются 24 карты. например, 9 не используется в Шнапсене.
Масти карт | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Французские масти | |||||||||
Имя | Червы (Герц) | Бубны (Каро) | Пики (Пик) | Дубинки (Трефф, Кройц) | |||||
Двойной немецкий ( Вильгельм Телль) масти | |||||||||
Имя | Сердца (Гниль, Герц) | Колокольчики (Шелле) | Листья (Грюн, Лауб) | Желуди (Эйхель) |
В каждой масти по пять карт :
Значения карт | ||||
---|---|---|---|---|
Французская одномастная карта | Немецкая одномастная карта | Очки карт | ||
Туз (Ass) | Двойка или Sow (Daus / Sau) | 11 | ||
Тен (Zehner) | Ten (Zehner) | 10 | ||
Король (Кениг) | Король (Кениг) | 04 | ||
Королева (Дама) | Обер | 03 | ||
Джек (Бубе) | Унтер | 02 |
На региональном уровне Обер называется Мандерл, а Унтер - как Бауэр.
Крупье определяется розыгрышем карт. Игрок, вытягивающий старшую карту, сдает первый раунд; другой игрок - справа (Ворхенд). Дилер тасует, отрезает и раздает карты следующим образом: пачка из трех карт передается вперед, а затем раздает; затем переворачивается седьмая карта, перед тем, как играть справа и дилеру, раздается пачка из двух карт, чтобы дать каждому игроку комбинацию из пяти карт. Оставшиеся девять карт образуют коготь и кладутся лицевой стороной вниз поперек разворота так, чтобы была видна половина последней карты. Масть переворота становится козырной мастью, регионально называемой Атутом. В последующих раздачах игроки чередуют роли дилера и форхенда.
справа приводит к первой уловке. В начале игры игрокам не нужно следовать их примеру или выигрывать взятку: дилер может либо возглавить взятку с помощью более высокой карты той же масти карты, либо козырной карты - в любом случае он выигрывает взятку. В качестве альтернативы он может сбросить карту по своему выбору и передать взятку вперед. Игрок, выигравший взятку, вытягивает верхнюю карту из когтя; его противник вытягивает следующий. После того, как оба игрока вернули свои карты до пяти, победитель взятки переходит к следующей взятке.
Игра продолжается таким образом до тех пор, пока коготь не будет израсходован - если только один из игроков не объявил ранее 66 очков или не переворачивает поворот, чтобы «закрыть» коготь (см. Ниже). Если коготь израсходован или был закрыт, с этого момента игроки должны следовать их примеру (Фарбцванг) и, если возможно, выиграть взятку (Стичванг); это означает, что игрок должен, когда его ход:
Следуя масти. (Фарбцванг) всегда имеет приоритет над выигрышем трюка (Стичванг): игрок не может разыгрывать козырь, если он может последовать его примеру. Нарушение этого правила называется «аннулированием» и наказывается немедленной потерей игры; противник получает 3 очка.
Если игрок набирает 66 или более очков карт (Augen) после выигрыша трюка или объявления (см. Ниже), он может «выйти» (ausmelden), обычно говоря «у меня достаточно» (Ich habe genug) или просто «достаточно» (genug). Игра заканчивается, и каждый игрок подсчитывает накопленные очки.
Даже если игрок обнаруживает, что у него меньше 66 очков, и, таким образом, завершил игру по ошибке, игра останавливается, и его противник набирает столько очков, сколько игрок выиграли, если были правы.
Если ни один из игроков не выходит из игры до того, как разыграна последняя карта, должна быть сыграна последняя карта, и победитель последней взятки становится победителем игры и получает одно очко. Это правило не применяется, если коготь был закрыт (см. Ниже).
Если у игрока есть Король и Обер (или Король и Королева) одной масти, он может соединить их (ансаген, мелден), когда наступит его ход, и набрать очки. следующие баллы:
Чтобы избежать последующих споров при начислении очков, рекомендуется показать обе карты пары. Форхенд может объединить пару на старте. Игрок, объединяющий пару, должен сыграть одну из двух карт для следующей взятки. Если игрок, объединивший пару, не выполняет никаких трюков во время игры, его парные очки не учитываются, а его противник получает 3 игровых очка. Если после этого парная карта побита, а игрок позже берет взятку, очки остаются в силе.
Пара Король-Королева известна в играх семьи Безик и в Поч как брак. Этот термин является общим и имеет больше смысла при игре с французскими одномастными картами.
Если игрок держит козырный унтер (или козырный валет) и настала его очередь, он может перед своим ходом обменять его на раскрытый козырь. Форхенд может сделать это до начала игры. Если при раскрытии козыря осталась только одна карта когтя, игрок может обменять коготь, но не закрыть его.
Когда наступает его ход, если игрок считает, что он может набрать требуемые 66 очков, не пополняя свою руку из когтя, он может «закрыть» его. Он вытягивает завиток снизу когтя и кладет его поверх. С этого момента игроки должны следовать их примеру и пытаться выиграть каждую взятку так, как если бы коготь был исчерпан. Если игрок, закрывший коготь, сумел набрать 66 очков и объявить победу, он выиграл. Однако, если игрок выполняет последнюю взятку, закрытие когтя не имеет значения. Количество набранных игровых очков зависит от количества очков карты, набранных во время закрытия талона. Уловки и объявления (пары) противника в этот момент засчитываются сразу после закрытия когтя. Если игрок, закрывший коготь, не набирает 66 очков или его оппонент обгоняет его, противник выигрывает:
Как указано выше, если при открытии осталась только одна карта когтя, ее можно обменять, но коготь нельзя закрыть.
Буммерл состоит из нескольких отдельных раздач, и дилер чередуется с каждой раздачей. Игрок, набравший первые семь игровых очков, побеждает, и его противник записывает это с большой точкой (●) напротив своего имени, также называемой Bummerl.
Одна особенность Шнапсена - это счет «от семи вниз» (фон Зибен херунтер); то есть вы не учитываете уже набранные игровые очки, а записываете количество очков, необходимое для победы. Таким образом, оба игрока начинают с семью очками; если игрок выигрывает первую игру с 3 игровыми очками, их количество очков уменьшается до четырех. Результаты либо традиционно записываются на маленькой меловой доске, либо с помощью счетчика Буммерла (Буммерлцэлер): семь больших бусинок (Перлен) на внешней дуге указывают текущий счет раздачи или Буммерла., а меньшие бусинки на внутренней арке показывают количество уже сыгранных Буммерлов.
Накладка (Партия) состоит, по соглашению или правилам турнира, из двух или три Баммерла, то есть игрок, который заставляет своего противника записать на свой счет два или три Баммерла, выигрывает накидку.
Отсюда поговорка : Einer kriegt immer das Bummerl (немецкий) / Oana kriagt imma dös bummal (австрийский), что означает «Кто-то всегда получает Bummerl», то есть «кто-то всегда проигрывает ».
Приведенные выше правила описывают так называемого «мягкого» Шнапсена. Sharp Schnapsen (Шарф Шнапсен) внес следующие изменения в правила:
Schnapsen пользуется большой популярностью в Австрии и играет на многочисленных турнирах. Преобладающий тип турнира - это Preisschnapsen. Реже разыгрывается турнир по швейцарской системе. Победителем матча становится игрок, который первым «прибавит» 2 буммерса к счету соперника. Если игра выиграна со счетом 7: 0, в турнире засчитывается только 1 неудача, а не два, как в частных играх. В зависимости от правил турнира может быть использован либо «мягкий» (weich), либо «острый» (scharf / hart) шнапсен.
Турниры Preisschnapsen проводятся по «модифицированной» системе нокаута. Эта турнирная форма также используется для Watten, где она называется Preiswatten. В то время как в обычной системе нокаута игрок выбывает после своего первого поражения, это не всегда так в случае Прейшнапсена, поскольку игрок может купить несколько входных карт в некоторых турнирах.
Перед началом турнира выдаются «карты участников», количество карт всегда является степенью двойки - например, 32, 64, 128 - и в зависимости от ожидаемое количество игроков. Каждый игрок может купить определенное количество входных карт - по-разному называемых проигрышами («партии» или «партии»), Leben («жизни») или Standkarten («входные карты»), максимум, скажем, до трех карт, как указано в приглашении на турнир. Непроданные билеты - Freilose («пока»).
Затем пары для первого раунда разыгрываются по жребию. Розыгрыши проводятся таким образом, что игроку, у которого есть несколько входных карт, не нужно играть против себя, если это возможно. Однако в более высоких раундах это может произойти, и в этом случае соответствующий игрок должен сдать одну карту участника и может перейти в следующий раунд с другой картой.
Типичный розыгрыш происходит следующим образом. Предполагая, что будет выпущено 64 карточки, в первом раунде турнира будет сыграно 32 игры. Для розыгрыша используются два банка - «правый» и «левый», в каждый из которых помещаются 32 карты с номерами от 1 до 32. Теперь отдельные игроки берут карты в соответствии с количеством купленных ими карт, начиная с левого банка: если первый игрок купил три карты, он берет три карты из левого банка и так далее. Только когда все карты взяты из левого банка, карты берутся из правого банка. Если левый горшок пуст, и игрок, который вытащил из него последнюю карту, также должен взять карту из правого, вполне возможно, что он сможет снова взять то же число. Если это так, ему разрешается перебрать из правого банка.
Цифры, оставшиеся в правом банке после того, как все игроки вытащили свои «круглые числа», считаются пустыми, т.е. игроки, которые вытащили соответствующие числа из левого банка, переходят в следующий раунд без необходимости соревноваться. Участники, у которых выпало одинаковое число, теперь встречаются в первом раунде и играют, как правило, на 2 бездельника.
Конечно, не все игры в раунде можно играть одновременно, поскольку игрок, у которого есть несколько входных карт, должен играть против нескольких противников. Нет расписания, показывающего, когда какой игрок должен играть с каким соперником. Каждый игрок должен выследить своего соперника с помощью команды менеджеров турнира. Победитель игры сохраняет свою входную карту и переходит к следующему раунду, проигравший должен сдать входную карту - но пока у него еще есть дополнительные входные карты, он остается в турнире. После того, как все игры в раунде завершены, разыгрываются пары для следующего раунда, при этом сначала вынимаются игроки, у которых все еще есть более одной карты входа.
Обычно на турнирах Preisschnapsen бывает восемь призов:
Игрок, купивший более одной карты входа, также может выиграть более одного приза, если в условиях турнира прямо не указано иное.
Победитель Preisschnapsen имел обыкновение получать гуся в качестве первого приза.
Согласно австрийскому законодательству, Шнапсен - в отличие от различных вариантов покера - не азартная игра, используемая для азартных игр., но игра навыков, а именно:
Найдите schnapsen в Wiktionary, бесплатном словаре. |
Wikibook Kartenspiele: Bauernschnapsen имеет страница по теме: Bauernschnapsen |