Шемпп-Хирт Янус

редактировать
Янус
JanusC.jpg
Янус Се
РольДвухместный класс планер
Национальное происхождениеГермания
ПроизводительSchempp-Hirth
ДизайнерКлаус Холигхаус
Первый полетМай 1974
Номер построено300
Внешнее изображение
значок изображения Янус Б приближается к земле

Schempp-Hirth Janus - это двухместное высокопроизводительное планер, который был построен Schempp-Hirth GmbH. Это был первый высокопроизводительный двухместный автомобиль.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Производство
  • 2 Варианты
  • 3 Технические характеристики (Janus C)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Проектирование и разработка

Дизайн был разработан дипломированным специалистом Клаусом Холигхаусом, а прототип впервые поднялся в воздух в мае 1974 года. Серийные образцы включали в себя несколько улучшений в январе 1975 года. Janus имеет фюзеляж из стекловолокна, похожий на фюзеляж. Нимбус-2, но удлиненная часть кабины позволяет разместить двух пилотов в тандеме с двойным управлением под цельным куполом с правым шарниром. Шасси состоит из неубирающегося главного колеса (Janus A, B и C) или убирающегося главного колеса (более поздние модели Janus C и всех Ce) с барабанным или дисковым тормозом и носового колеса. Состоящие из двух частей крылья имеют стреловидность на 2 ° по передней кромке и закрылки с изменяемым углом развала , которые срабатывают в диапазоне от + 12 ° до -7 °. У Janus есть надводные воздушные тормоза, и, хотя это редкость, Janus C также может быть оснащен хвостовым парашютом.

Производство

К началу 1980 года было построено 100 Janus плюс три моторизованных CM Janus. Он особенно подходит для обучения полетам по пересеченной местности на планерах с закрылками.

Варианты
Янус А
Янус Б
Янус Б производился с марта 1978 года. хвостовое оперение с фиксированным углом наклона вместо установленного ранее цельноповоротного.
Janus C
Janus C имеет крылья из углеродного волокна с размахом 20 м и хвостовое оперение из углеродного волокна.
Janus Ce
Janus Ce был сертифицирован в 1991 году и включал модификации кабины и оперения.
Janus CM
моторизованная версия с Rotax 535C двигатель
Janus CT
моторизованная версия с двигателем
Janus M
моторизованная версия с двигателем Rotax, установленным на пилоне в кормовой части кабину и убирающуюся в фюзеляж. Первый полет прототипа состоялся в 1978 году.
SCAP – Lanaverre SL-2
Французы разработали Janus как SCAP – Lanaverre SL-2. (SCAP - Société de Commercialization Aéronautique du Plessis SàRL) с Lanaverre Industries. Первый полет он совершил в 1977 году. Основные отличия от Janus A - наличие водяного балласта в крыльях, фиксированное хвостовое оперение с лифтами и более удобная кабина.
Технические характеристики (Janus C)

Данные Jane's All the World's Aircraft 1988-89

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 2
  • Длина: 8,62 м ( 28 футов 3 дюйма)
  • Размах крыла: 20 м (65 футов 7 дюймов)
Janus B 18,2 м (60 футов)
  • Высота: 1,45 м (4 фута 9 дюймов))
  • Площадь крыла: 17,4 м (187 квадратных футов)
Janus B 16,6 м (179 квадратных футов)
  • Соотношение сторон: 23
Janus B 20
  • Профиль : корень: Wortmann FX-67-K-170; Совет: Wortmann FX-67-K-15
  • Масса пустого: 355 кг (783 фунта)
Janus B 365 кг (805 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 700 кг (1543 фунта)
Janus B 620 кг (1370 фунтов)
  • Водяной балласт: 200–240 л (53–63 галлона США; 44–53 имп галлона)

Рабочие характеристики

180 км / ч (97 узлов; 110 миль / ч) на буксировочной машине
150 км / ч (81 уз; 93 миль / ч) при спуске с лебедки
Janus B 250 км / ч (130 узлов; 160 миль / ч) неровный и ровный воздух
Янус Б 170 км / ч (92 кН; 110 миль / ч) на буксировке
Янус Б 120 км / ч (65 кН; 75 миль / ч) при спуске с лебедки
  • ограничения g: +5,3 -2,65
  • Максимальное качество планирования: 43,5 при 110 км / ч (59 узлов; 68 миль / ч) при нагрузке на крыло 36,5 кг / м (7,5 фунта / кв. Фут)
Janus B 39,5 при 110 км / ч (59 узлов; 68 миль / ч) при нагрузке на крыло 36,5 кг / м (7,5 фунт / кв. Фут)
  • Скорость снижения: 0,6 м / с (120 фут / мин) при 90 км / ч (49 узлов; 56 миль / ч) при нагрузке на крыло 36,5 кг / м (7,5 фунт / кв. фут)
  • Нагрузка на крыло: 40 кг / м (8,2 фунт / кв. фут) макс
Янус Б 3 7 кг / м (7,6 фунта / кв. Фут)
См. Также
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Шемпп-Хирт Янус.

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:58:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте