Шемпп-Хирт Янус
редактировать
Schempp-Hirth Janus - это двухместное высокопроизводительное планер, который был построен Schempp-Hirth GmbH. Это был первый высокопроизводительный двухместный автомобиль.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 Варианты
- 3 Технические характеристики (Janus C)
- 4 См. Также
- 5 Ссылки
Проектирование и разработка
Дизайн был разработан дипломированным специалистом Клаусом Холигхаусом, а прототип впервые поднялся в воздух в мае 1974 года. Серийные образцы включали в себя несколько улучшений в январе 1975 года. Janus имеет фюзеляж из стекловолокна, похожий на фюзеляж. Нимбус-2, но удлиненная часть кабины позволяет разместить двух пилотов в тандеме с двойным управлением под цельным куполом с правым шарниром. Шасси состоит из неубирающегося главного колеса (Janus A, B и C) или убирающегося главного колеса (более поздние модели Janus C и всех Ce) с барабанным или дисковым тормозом и носового колеса. Состоящие из двух частей крылья имеют стреловидность на 2 ° по передней кромке и закрылки с изменяемым углом развала , которые срабатывают в диапазоне от + 12 ° до -7 °. У Janus есть надводные воздушные тормоза, и, хотя это редкость, Janus C также может быть оснащен хвостовым парашютом.
Производство
К началу 1980 года было построено 100 Janus плюс три моторизованных CM Janus. Он особенно подходит для обучения полетам по пересеченной местности на планерах с закрылками.
Варианты
- Янус А
- Янус Б
- Янус Б производился с марта 1978 года. хвостовое оперение с фиксированным углом наклона вместо установленного ранее цельноповоротного.
- Janus C
- Janus C имеет крылья из углеродного волокна с размахом 20 м и хвостовое оперение из углеродного волокна.
- Janus Ce
- Janus Ce был сертифицирован в 1991 году и включал модификации кабины и оперения.
- Janus CM
- моторизованная версия с Rotax 535C двигатель
- Janus CT
- моторизованная версия с двигателем
- Janus M
- моторизованная версия с двигателем Rotax, установленным на пилоне в кормовой части кабину и убирающуюся в фюзеляж. Первый полет прототипа состоялся в 1978 году.
- SCAP – Lanaverre SL-2
- Французы разработали Janus как SCAP – Lanaverre SL-2. (SCAP - Société de Commercialization Aéronautique du Plessis SàRL) с Lanaverre Industries. Первый полет он совершил в 1977 году. Основные отличия от Janus A - наличие водяного балласта в крыльях, фиксированное хвостовое оперение с лифтами и более удобная кабина.
Технические характеристики (Janus C)
Данные Jane's All the World's Aircraft 1988-89
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 2
- Длина: 8,62 м ( 28 футов 3 дюйма)
- Размах крыла: 20 м (65 футов 7 дюймов)
- Janus B 18,2 м (60 футов)
- Высота: 1,45 м (4 фута 9 дюймов))
- Площадь крыла: 17,4 м (187 квадратных футов)
- Janus B 16,6 м (179 квадратных футов)
- Janus B 20
- Профиль : корень: Wortmann FX-67-K-170; Совет: Wortmann FX-67-K-15
- Масса пустого: 355 кг (783 фунта)
- Janus B 365 кг (805 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 700 кг (1543 фунта)
- Janus B 620 кг (1370 фунтов)
- Водяной балласт: 200–240 л (53–63 галлона США; 44–53 имп галлона)
Рабочие характеристики
- Скорость сваливания: 70 км / ч (43 миль / ч, 38 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 250 км / ч (160 миль / ч, 130 узлов)
- 180 км / ч (97 узлов; 110 миль / ч) на буксировочной машине
- 150 км / ч (81 уз; 93 миль / ч) при спуске с лебедки
- Janus B 250 км / ч (130 узлов; 160 миль / ч) неровный и ровный воздух
- Янус Б 170 км / ч (92 кН; 110 миль / ч) на буксировке
- Янус Б 120 км / ч (65 кН; 75 миль / ч) при спуске с лебедки
- ограничения g: +5,3 -2,65
- Максимальное качество планирования: 43,5 при 110 км / ч (59 узлов; 68 миль / ч) при нагрузке на крыло 36,5 кг / м (7,5 фунта / кв. Фут)
- Janus B 39,5 при 110 км / ч (59 узлов; 68 миль / ч) при нагрузке на крыло 36,5 кг / м (7,5 фунт / кв. Фут)
- Скорость снижения: 0,6 м / с (120 фут / мин) при 90 км / ч (49 узлов; 56 миль / ч) при нагрузке на крыло 36,5 кг / м (7,5 фунт / кв. фут)
- Нагрузка на крыло: 40 кг / м (8,2 фунт / кв. фут) макс
- Янус Б 3 7 кг / м (7,6 фунта / кв. Фут)
См. Также
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Шемпп-Хирт Янус. |
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки