Schempp-Hirth Cirrus

редактировать
Cirrus
Cirrus18m на аэродроме.JPG
РольОткрытый класс планер
Национальное происхождениеГермания
ПроизводительШемпп-Хирт
ДизайнерКлаус Холигхаус
Первый полет1967
Количество построенных183
Внешний образ
значок изображения Шемпп-Хирт Cirrus приближается к земля

Schempp-Hirth Cirrus - это планер открытого класса , построенный Schempp-Hirth между 1967 и 1971 годами и до 1977. Его заменил Nimbus 2.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Аэродинамика
    • 2.2 Конструкция
  • 3 Варианты
  • 4 Разработки
  • 5 Технические характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Разработка

Cirrus был разработан Dipl.-Ing. Клаус Холигхаус и был первым планером из стекловолокна, построенным Шемпп-Хиртом. Опытный образец летал в 1967 году с V-образным хвостовым оперением, как и Austria. Он выиграл Открытый класс Германии в 1967 году.

К 1971 году в Германии было построено 107 Cirrus. Производство было переведено в Vazduhoplovno Tehnicki Centar (VTC) по адресу Вршац в Югославии, где было построено еще 63.

Харо Водл выиграл чемпионат мира по планерному спорту 1968 года в открытом классе на Cirrus.

Дизайн

Хотя Холигхаус спроектировал и построил новаторский D-36 вместе с Герхардом Вайбелем, Вольфом Лемке и он придерживался совершенно другой философии дизайна Cirrus, предпочитая более толстый аэродинамический профиль и использование пенопласта вместо бальзы в качестве материала сердцевины.

Получившийся Cirrus имеет консольные крылья средней высоты с размахом 17,74 метра и обычное низкорасположенное крестообразное оперение. Может нести в крыльях водяной балласт. Нет закрылков. Для управления глиссадой имеются эффективные верхние и нижние воздушные тормоза и прочный тормозной парашют, встроенный в нижнюю часть руля направления. Ходовая часть выдвижная.

Аэродинамика

Cirrus в полете

Холигхаус выбрал довольно толстый бескрылковый профиль Вортмана (FX 66-196 / 161) с низким лобовым сопротивлением (для того времени) и очень мягким стойло характеристики. Размах и профиль оптимизированы для более слабой погоды в Центральной Европе. Результатом являются отличные характеристики термического воздействия и высокое качество скольжения (для 1967 года).

Конструкция

Планер из стекловолокна с прослойками из пенопласта для обшивки крыла и переборок фюзеляжа. Внутренняя стальная трубчатая рама соединяет крылья, кабину и шасси, принимая на себя полетные и посадочные нагрузки. Эта стальная рама прикручена к корпусу из стекловолокна.

Cirrus был изготовлен в виде женских форм, что стало стандартом для всех производителей.

Варианты
  • Первый прототип имел V-образное хвостовое оперение.
  • Оригинальный Cirrus имел пролет 17,74 м. Иногда его называют Open Cirrus .
  • Cirrus VTC были произведены в Югославии по лицензии Vazduhoplovno Tehnicki Centar в Вршаце.
Developments
  • Standard Cirrus, Standard Cirrus VTC и Standard Cirrus 75 имеют пролет 15 м и Т-образное оперение.
Технические характеристики

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Грузоподъемность: 98 кг ( 215 фунтов) водяной балласт
  • Длина: 7,20 м (23 фута 8 дюймов)
  • Размах крыла: 17,74 м (58 футов 2 дюйма)
  • Высота: 1,70 м (5 футов) 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 12,6 м (136 кв. Футов)
  • Соотношение сторон: 24,9
  • Профиль : FX 66-196, FX 60-126 ( наконечников)
  • Масса пустого: 276 кг (607 фунтов)
  • Масса брутто: 400 кг (880 фунтов)

Рабочие характеристики

  • Максимальное качество скольжения: 44
  • Скорость снижения: 0,50 м / с (98 фут / мин)
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
  • Selinger P, Segelflugzeuge vom Wolf aum Discus, M otorbuch Verlag Stuttgart, 1989
  • Райан Дж., Отчет пилота-испытателя Cirrus, Парящий, июль 1967
  • Фоли В., Шемпп-Хирт Cirrus, Парящий, июль 1967
  • Саймонс М., Sailplanes 1965–2000, Equip, 2000
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Schempp-Hirth Cirrus.
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:58:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте