Cirrus | |
---|---|
Роль | Открытый класс планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Шемпп-Хирт |
Дизайнер | Клаус Холигхаус |
Первый полет | 1967 |
Количество построенных | 183 |
Внешний образ | |
---|---|
Шемпп-Хирт Cirrus приближается к земля |
Schempp-Hirth Cirrus - это планер открытого класса , построенный Schempp-Hirth между 1967 и 1971 годами и до 1977. Его заменил Nimbus 2.
Cirrus был разработан Dipl.-Ing. Клаус Холигхаус и был первым планером из стекловолокна, построенным Шемпп-Хиртом. Опытный образец летал в 1967 году с V-образным хвостовым оперением, как и Austria. Он выиграл Открытый класс Германии в 1967 году.
К 1971 году в Германии было построено 107 Cirrus. Производство было переведено в Vazduhoplovno Tehnicki Centar (VTC) по адресу Вршац в Югославии, где было построено еще 63.
Харо Водл выиграл чемпионат мира по планерному спорту 1968 года в открытом классе на Cirrus.
Хотя Холигхаус спроектировал и построил новаторский D-36 вместе с Герхардом Вайбелем, Вольфом Лемке и он придерживался совершенно другой философии дизайна Cirrus, предпочитая более толстый аэродинамический профиль и использование пенопласта вместо бальзы в качестве материала сердцевины.
Получившийся Cirrus имеет консольные крылья средней высоты с размахом 17,74 метра и обычное низкорасположенное крестообразное оперение. Может нести в крыльях водяной балласт. Нет закрылков. Для управления глиссадой имеются эффективные верхние и нижние воздушные тормоза и прочный тормозной парашют, встроенный в нижнюю часть руля направления. Ходовая часть выдвижная.
Холигхаус выбрал довольно толстый бескрылковый профиль Вортмана (FX 66-196 / 161) с низким лобовым сопротивлением (для того времени) и очень мягким стойло характеристики. Размах и профиль оптимизированы для более слабой погоды в Центральной Европе. Результатом являются отличные характеристики термического воздействия и высокое качество скольжения (для 1967 года).
Планер из стекловолокна с прослойками из пенопласта для обшивки крыла и переборок фюзеляжа. Внутренняя стальная трубчатая рама соединяет крылья, кабину и шасси, принимая на себя полетные и посадочные нагрузки. Эта стальная рама прикручена к корпусу из стекловолокна.
Cirrus был изготовлен в виде женских форм, что стало стандартом для всех производителей.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Schempp-Hirth Cirrus. |