ASW 12 | |
---|---|
Роль | Открытый класс планер |
Национальное происхождение | Германия |
Изготовитель | Шлейхер |
Конструктор | Герхард Вайбель |
Первый полет | 1965 |
Количество построенных | 15 |
Разработано из | Akaflieg Darmstadt D-36 Circe |
ASW 12, первоначально известный как AS 12, представляет собой одноместный планер Sailplane из конструкции из стеклопластика. Крыло установлено на плече и имеет Т-образный хвост. По сути, это разработанная производственная версия Akaflieg Darmstadt D-36.
В 1965 году Герхард Вайбель покинул Технический университет Дармштадта и начал работать в Alexander Schleicher GmbH Co в качестве дизайнера. Его первым проектом для нового работодателя был планер ASW 12. Этот планер добился множества рекордов и побед на национальных и международных соревнованиях. Подвиги Ханса-Вернера Гроссе в ASW 12 легендарны, например полет длиной 1461 км, совершенный 25 апреля 1972 г. из Любека в Биарриц, который в течение тридцати лет оставался абсолютным мировым рекордом свободного расстояния. Ранее, 26 июля 1970 года, Бен Грин и Уолли Скотт совместно установили мировой рекорд свободного расстояния, пролетев на отдельных планерах ASW-12 на расстоянии 1153,82 км (716,95 миль) от Одессы, штат Техас, до Колумбуса. NE.
ASW12 сменила модель ASW17.
Фюзеляж ASW 12 был чрезвычайно тонким для своего времени. У него было убирающееся шасси и двухсекционный фонарь большей глубины, чем у Д-36. Каждый отдельный фюзеляж был изготовлен, как и в случае с Д-36, из двух половин, уложенных на положительные формы. Конструкция состояла из двойного сэндвича из армированного стекловолокном композитного материала поверх пробкового дерева.
. Крылья имеют двойной конус с модифицированным профилем Wortmann FX 62-K-131 у корня и Wortmann FX 60-126 на наконечнике. Крылья имели сэндвич-конструкцию из стекловолокна / бальзового дерева и строились традиционным способом с использованием отрицательных форм.
Для управления заходом на посадку и приземлением ASW 12 имел тормозной парашют, а не традиционные интерцепторы или аэродинамические тормоза. Система оказалась ненадежной, и некоторые ASW 12 были модернизированы вторым парашютом, чтобы снизить риск неудачного приземления.
Общие характеристики
Производительность
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с ASW 12. |