Оникс Шаффхаузена

редактировать
Оникс Шаффаузена

Оникс Шаффхаузена - древняя камея, одна из самых важных августовских эпоха резьба по камню и теперь одна из самых ярких вещей, представленных в Museum zu Allerheiligen [de ] в Шаффхаузене, Швейцария. В XIII веке камея была украшена орнаментом из золота и серебра, а на реверсе - медальон.

Овальный горельеф размером 9,5 на 8 см (3,7 на 3,1 дюйма) изображает богиню, либо Pax Augusta, либо, возможно, Felicitas, стоя босиком и прислонившись к постаменту с рогом изобилия в левой руке и кадуцеем в ней верно. Pax Augusta символизирует мир в Римской империи, а Felicitas олицетворяет удачу и процветание. Она носит драгоценный камень на шее и венок из лавра и дубовых листьев на голове. В римской религиозной символике эти знаки обозначают победу и спасение жизней граждан (см. corona civica ).

Вся каменная часть размером 15,5 на 13 см (6,1 на 5,1 дюйма) теперь датируется первой половиной I века н.э., тогда как считается, что оправа была сделана около 1240 года. вырезаны из слоистого сардоникса, разновидности кварца. Рельефное изображение вырезано из трех слоев разного цвета (темный-светлый-темный). Сине-коричневый оникс, вероятно, изначально носили как брошь. Следы приспособлений для этого драгоценного камня можно увидеть на обратной стороне драгоценного камня.

Он имеет инвентарный номер музея 16375 и расположен в центре Кройцзааля на 2-м этаже северного крыла. Перед обновлением постоянной коллекции в 2010 году он выставлялся в «Сокровищнице» Михайльской капеллы в зоне хора.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Камея
    • 1.2 Медальон сокольника
  • 2 История владения
  • 3 Оценка
  • 4 Примечания
  • 5 Дополнительные ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Камея

Лицо фигуры в профиль, ее голова и глаза были слегка повернуты вниз, а короткие волосы зачесаны назад. На ней прозрачное платье в пол , подпоясанное бюстом, правое плечо обнажено. Более тяжелая тканевая одежда накинута на ее бедра и удерживается ее правой рукой на постаменте.

Камея имеет более позднюю золотую оправу с 54 драгоценными камнями, полудрагоценными камнями, а также жемчугом; в основном это сапфир, бирюза, гранат и лазурит, три из которых отсутствуют. С определенных ракурсов в золотой оправе можно увидеть несколько фигур орлов и львов.

Обращает на себя внимание то, что окантовка драгоценными камнями выполнена очень равномерно. В каждой четверти дуги розетки по четыре одинаковых камня, всего 16 штук. Таким образом, три таких внутренних ряда составляют 48 штук, в то время как внешний венок поочередно удерживает разные камни, также всего 16 штук. Кроме того, в каждом ящике поочередно размещено по 16 бусинок.

Медальон сокольника

Серебряный сокольник в серебре на реверсе

Спина состоит из позолоченной серебряной пластины, на которой стоячая фигура, возможно, рыцарь, была выгравирована «длинной, плиссированное домашнее платье с плащом и нагрудником, цветочным венком на голове и соколом на левой руке в перчатке ». Фон заполнен ромбом и крестиками. Надпись гласит ✠COMITIS LVDIWICI DE VROBURC, или «(владение) графа Людвига из Фробурга », с начальным крестом в качестве заклинания. Текст начинается сверху и проходит по часовой стрелке вокруг сокольника с высотой колпачка 5–6 миллиметров (0,20–0,24 дюйма). Этот текст, вероятно, был изменен в 16 веке при обстоятельствах, чтобы скрыть право собственности. Изменения были внесены путем замены существующих заглавных букв дополнительными строками на другие буквы, что, однако, не имеет смысла. Измененный текст: ✠OOMETRS DWDDIWIOI DE VKOBUKO. Тем не менее первоначальную надпись можно довольно хорошо реконструировать.

Изображение сокольника подошло бы Фридриху II, территория которого включала Сицилию, потому что он владел соколами и написал книгу De arte venandi cum avibus («Об искусстве охоты с птицами»), но, вероятно, изображает графа Людовика (или Людвига) III или его сына, графа Людовика IV. Также возможно, что гравюры были работой последовательных поколений: сокольничий как самый старый элемент дизайна появился бы тогда при императоре Фридрихе II, а надпись при графе Людовике III или IV. В этом случае изображенное лицо могло представлять тогдашнего владельца Фридриха II, несмотря на то, что в надписи подразумевалось, что это было сходство с одним из двух графов.

Печати Людовика III (умер в 1256/1259) и Людовика IV имеют тот же дизайн, но с дополнительным словом SIGILLVM.

Вид сбоку на оправу
История владения

Сейчас невозможно определить происхождение или исполнителя камеи, или способ, которым драгоценный камень попал во владение Фридриха II, самый ранний владелец, известный в настоящее время. Фридрих II имел обширные владения и живой интерес к искусству. По словам Кеттлера, золотая оправа, возможно, была добавлена ​​в страсбургской мастерской, что свидетельствует о том уважении, с которым в то время пользовались такими древностями.

Согласно Кнёпфли, Людовик III или Людовик IV Фробургские назывались другим владельцем. Bildindex der Kunst und Architektur считает его "добычей из Битвы при Внуке ". В 1279 году камея - включая золотую оправу и гравировку на спине - перешла во владение вдове Генриха III [de ] в дар или по наследству. В том же году она вошла в [de ] недалеко от Шаффхаузена.

С Реформацией сокровища и архивы монастыря, включая камею, перешли в муниципальную собственность. Его можно проследить в архивах города начиная с 1616 года с описанием Ein Goldin Klainot mit Edelgestainen Versetz N.N. genandt («золотой камень в оправе из драгоценного камня по имени Н.Н.»); с 1740 года он именуется просто «Оникс». В 1799 году историк Иоганнес фон Мюллер хранил его в своем письменном столе. С потерей статуса города Шаффхаузен оникс перешел во владение кантона и был помещен в государственный архив. Несмотря на несколько привлекательных запросов на покупку, он не был продан и с 1928 года был предоставлен в постоянную аренду на выставке Museum zu Allerheiligen. С тех пор он покинул музей только на [de ] в Kunsthistorisches Музей Магдебурга в 2006 году.

Оценка

Драгоценный камень полностью принадлежит традициям греческого и римского мастерства. На протяжении многих веков можно найти похожие изображения, мало отличающиеся друг от друга. Техника гравировки камей, вероятно, пришедшая из арабского мира, была заимствована и изменена древними мастерами. Позже вместо агата они использовали другие слоистые камни, которые при правильном расположении создают завораживающие произведения искусства в самых маленьких пространствах.

Ювелирные изделия, вероятно, из страсбургской мастерской, сопоставимы со многими другими предметами того времени как по оборудованию, так и по мастерству. Его можно сравнить с произведениями священного искусства, а также с так называемым Wettinger Prachtkreuz или крестным ходом из аббатства Wettingen-Mehrerau, который имеет такое же внешнее убранство.

Примечания
Дополнительные ссылки
  • Heuser, Hans-Jörgen (1974). Oberrheinische Goldschmiedekunst im Hochmittelalter. Берлин: Deutscher Verein für Kunstwissenschaft.
  • Oeri, Johann Jakob (1882). Der Onyx von Schaffhausen. Jubiläums-Schrift des Historisch-Antiquarischen Vereins Schaffhausen. Цюрих: J. J. Hofer Verlag.
  • Vollenweider, Marie-Louise (1971). «Дер Оникс в Шаффхаузене». Helvetia archaeologica. 2 : 78–89.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Schaffhausen Onyx.
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:51:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте