Пакс (богиня)

редактировать
Римская богиня мира
Пакс
Статуя богини Пакса (Павловский сад, Санкт-Петербург, Россия).jpg Статуя мира в саду Павловского дворца, Санкт-Петербург
ОбительРим
СимволКадуки, Рог изобилия, Кукуруза, Оливковые ветви, Скипетр
РодителиЮпитер и Справедливость
Эквиваленты
греческий эквивалентEirene

Pax (латинское для Peace ), более известный на английском языке как Мир, была римской богиней мира, полученной и заимствованной из древнего греческого эквивалента Эйрен. Пакс считался дочерью римского царя бога Юпитера и богини Справедливости. Поклонение миру было организовано и стало популярным во время правления императора Августа, который использовал свои образы, чтобы помочь стабилизировать империю после многих лет беспорядков и гражданской войны поздней республики. Август заказал жертвенник мира в ее честь - Ара Пацис, а император Веспасиан построил для нее храм на Марсовом поле, названный Форумом Пациса.. 3 января Пакс устроил для нее фестиваль. В искусстве она обычно изображается протягивающей оливковые ветви в качестве мирной жертвы, а также кадуцей, рог изобилия, кукурузу и скипетр. Pax также часто ассоциируется с весной.

Содержание
  • 1 История поклонения
    • 1.1 Ранние изображения и влияние греков
    • 1.2 Pax Romana и ранняя империя
      • 1.2.1 После Августа
    • 1.3 Упадок поклонения и влияние христианства
    • 1.4 Художественные изображения Пакса
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История поклонения

Ранние изображения и греческое влияние

Раннеримское богослужение и мифология была во многом основана и заимствована из греческого Парфенона богов и богинь.. Древнегреческие божества, которые соответствовали римским ценностям завоевания, силы и прагматизм, такой как Марс и Юнона, были приняты на ранних этапах Римского царства и ранней республики.

Пакс был относительно непризнанное божество во время ранней республики, поскольку она имела мало общего с римской философией. Однако в это время греческие города-государства поклонялись эквиваленту Пакса - Эйрене с начала бронзового века, когда поклонение ей достигло пика во время подъема Афинская империя и Пелопоннесская война.

Как объяснил Вайншток, римская идея и слово для мира (pax), происходящее от слова «pacisci», рассматривалось скорее как пакт, который завершили войну и привели к капитуляции или союзу с другой фракцией, а не к сегодняшнему представлению о мире как об отсутствии войны. Мир рассматривался как подчинение римскому превосходству, это был результат войны, а не ее отсутствие. Завоевание привело к умиротворению.

Пакс Романа и Ранняя Империя

Пик поклонения Паксу пришелся на царствование Августа Цезаря и раннюю империю. Август представил Пакса как способ стабилизировать свое правление и дать понять населению, что предыдущие годы гражданской войны и беспорядков, которые были связаны с распадом и падением республики, закончились, и что его правление купило мир и руководство разоренным империя. Пакс впервые появился как Эйрен с кадуцеем, и это можно увидеть в работе Августа по Ара Пацису или алтарю мира и в чеканке в то время. Некоторые утверждают, что Пакса, следовательно, можно было использовать больше как политический лозунг, чем как фактическую богиню в то время, пакт о прекращении гражданской войны и возвращении процветания империи через новые имперские система.

Пакс на спине Антониниана императора Максимиана

Август часто использовал религиозные события и выражения, чтобы подчеркнуть свои политические послания, например, когда он стал Pontifex Maximus или «величайшим священником». Его строительство Ара Пациса символизировало мир для римских граждан во время его правления, и некоторые колонии были переименованы в честь богини и Августа, например Pax Julia в Пакс Августа в древней Лузитании, также монеты были распространены в колониях, поддерживающих Августа как несущего мир, где изображен его бюст и богиня Пакс на лицевая сторона. Август попытался установить культ Пакса в провинциях, таких как Испания и Галлия, подобно тому, как он сделал с имперским культом. Царствование Августа подчеркивало идею мира для римских граждан и недавно покоренных народов как возможного способа привнести солидарность в раннюю империю и укрепить его политическую философию. В имперском послании могло быть сказано, что римские подданные наслаждались богиней Паксом и ее благами только из-за империи Августа и силы его армий.

Связь между императором и Паксом или ею эквивалент не был новой идеей и имел греческое происхождение от Александра Великого, а затем от Помпея и Юлия Цезаря, в это время Пакса не считался могущественным богом, подобным Юпитеру, но являлся ответвлением силы и влияния императора.

После Августа

преемники Августа во время Юлио-Клавдиев династия будет и дальше подчеркивать это понятие, образ Пакса будет медленно меняться во время правления Клавдия, где она станет более крылатой фигурой. Поклонение Паксу продолжилось с Веспасианом, который основал династию Флавиев и положил конец гражданской войне и нестабильности. Веспасиан построил храм в 75 году нашей эры в ее честь и продолжил связывать богиню Пакса с богом Янусом, как это видно при строительстве храма Янус Квадрифроны около Форума Пацис в качестве закрытия ворота Януса считались завершением войны и началом мира, и именно это Август сделал в первые годы своего правления.

Пакс и мир позже стали синонимами Августа. в период, известный как Pax Augusta, а позже ученые будут называть мирное время Pax Romana, что означает, что стабильность и мир были достигнуты благодаря власти императора, чтобы ограничить междоусобицы. внутри империи и путем отражения внешних угроз, таких как покорение Германии, Паннонии и Египта и т. д.

Упадок поклонения и влияние христианства

Во время развития Римской империи и Pax Romana покоренные и интегрированные в общество рабы были освободились, и империи больше не пришлось прибегать к насилию со своим умиротворенным народом. Восстания и пиратство уменьшились, а империя была консолидирована и стабилизирована при императоре Адриане и династии Нерва-Антонинов. Это привело к тому, что современные писатели, такие как Плутарх, писали: «Что касается мира, то народы не нуждаются в государственной мудрости в настоящее время; ибо всякая война, как греческая, так и иностранная, была изгнана из нашей среды и исчезла ». Таким образом, римские граждане становились менее агрессивными и менее желающими служить в легионах империи и становились более покорными имперской власти. Это, однако, противоречило языческим богам, которым поклонялись их предки и которые были связаны со своими императорами и легионерскими армиями, и, таким образом, они стали менее актуальными для римского духа времени. В христианстве все чаще находили новое духовное лидерство. Pax Romana оказал влияние на принятие и принятие мирных учений христианства, и в меньшей степени Pax был символом мира - его заменил Иисус Христос. Один из руководителей церкви в 4 веке Евсевий писал: «Не по чистой случайности человека, а по Божьему устройству вселенская империя мира пришла как раз вовремя для всеобщей религии мира». Римский мир в то время однако по-прежнему регулярно подвергался насилию, и набеги на варварские территории в Парфии и Германии по-прежнему были необходимы.

Христианская религия оказала влияние на изменение восприятия слова «мир» в римском мире, где оно превратилось в демилитаризованное, более привычное к сегодняшнему описанию мира. Введение христианства в качестве единственной религии империи в 382 году нашей эры, падение Западной Римской империи и варварские вторжения в 4-5 веках привели к полному краху культа Пакса. В то время как между Паксом и Иисусом были различия, концепция мира во время Pax Romana могла послужить источником вдохновения для части мирного послания, видимого в акценте христианства на мире и его связи с процветанием.

Художественные изображения Пакса

Изображение Пакса на Ара Пацисе.

Республика монеты, возможно, ссылались на Пакса до 44 г. до н.э., но только с использованием символов будущего богинь, и ни одна из них не включала конкретно персонификацию Пакса и не называла ее по имени до 44 г. Первые изображения мира на чеканке были изображены в динариях 137 г. до н.э., которые были распространены как напоминание о договоре между Римом и Эпиром после самнитских войн.. На этом изображении женщину окружили сельскохозяйственными животными, такими как свиньи, а на лицевой стороне двое солдат смотрят друг на друга, держа свинью для жертвоприношения. В 49 г. до н.э. чеканщик, известный как Сицин, выпустил денарий с лавровым венком, кадуцеем и победной пальмой, возможно, он сделал это, чтобы вызывают идею внутреннего единства и ассоциации мира с процветанием. Пакс при Августе принял ее известную форму, поскольку он продемонстрировал, что мир покупает богатство, что противоречило традиционному римскому пониманию, что только война и завоевания давали богатство в виде добычи и грабежа. Фрукты и злаки были включены в образ Пакса, и, возможно, это было сделано, чтобы показать возвращение и изобилие сельского хозяйства того времени, как и многие ветераны времен империи, которые часто селились на фермах, особенно после гражданских войн. Пакс также был показан с близнецами, возможно, представляя домашнюю гармонию, достигнутую благодаря Pax Romana. Это произошло потому, что плодородие дома стимулировалось, когда отец семейства был рядом и не сражался в легионах. Коровы, свиньи и овцы изображения на Ара Пацис продемонстрировал изобилие пищи и животноводство во время Pax Romana, и эти животные также регулярно подвергались скарификации Pax. Пакс также изображен с рогом изобилия, чтобы еще больше подчеркнуть богатство и богатство этой римской золотой эры. В последние годы поклонения ей очень редко показывали, что она держит кадуцей, и все чаще показывали, что она обладает многими другими чертами, общими с Августом - намекая на Pax Augusta.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:42:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте