Сатья | |
---|---|
Режиссер Автор | Суреш Кришна |
Продюсировал | Камаль Хасан. Чандра Хасан |
Автор | Анантху (Диалоги) |
Сценарий |
|
История | Джаведа Ахтара |
В главной роли | |
Музыка | Илайярааджа |
Кинематография | С. М. Анвар |
Под редакцией | Н. Р. Китту |
Продакшн. компания | Raaj Kamal Films International |
Распространяется | Raaj Kamal Films International |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 147 минут |
Страна | Индия |
Язык | Тамил |
Сатья - индиец-тамил 1988 г. language действие социальный драматический фильм режиссера Суреш Кришна и продюсера Камала Хасана. Последний появляется вместе с Амалой. Фильм был ремейком фильма 1985 хинди Арджун. Фильм - режиссерский дебют Суреш Кришна. Фильм был дублирован на телугу под тем же названием. Кинематографией и монтажом занимались С. М. Анвар и Н. Р. Китту соответственно.
Сатьямурти, псевдоним Сатья (Камаль Хасан ) - безработный юноша, нигде не терпящий несправедливости. Он остается со своим отцом Раджа Ратинамом Мудальяром (Бахадур ), который является единственным кормильцем в своей семье, несмотря на его преклонный возраст, мачехой (Вадивуккараси ) и сводной сестрой Судхой. Однажды Сатья избивает группу хулиганов, которые избивают продавца чая за неуплату вымогательства. Эти хулиганы - приспешники местного хулигана Рангана, который работает на местную MLA Мариаппу (Раджеш ). С этим инцидентом жизнь Сатья меняется, поскольку он вызывает гнев Рангана. В отместку Ранган и его люди публично унижают Судху, вынуждая Сатью избить Рангана и разрушить его бар. Тем временем Сатья влюбляется в Гиту Наир (Амала Аккинени ), молодую малаяли женщину, которая работает продавцом в магазине одежды.
Вскоре Сатья начинает привлекать внимание общественности, поскольку он и его друзья начинают брать закон в свои руки, избивая любого, кто пытается нарушить закон. Мариаппа также узнает о Сатье и думает, что он работает на своего заклятого соперника Дхандапани (Китти ), социального реформатора. Он приказывает устранить Сатью и его друзей. Банда Мариаппы нападает и убивает Сундара, одного из друзей Сати, на виду у всех. Хотя Сатья изо всех сил старается изо всех сил, никто не выходит из страха, чтобы дать свидетельские показания об убийстве, и убийцы вскоре освобождаются из-за отсутствия улик. Разочарованный, Сатья избивает убийц после их освобождения и арестовывается, но Дхандапани выпускает его под залог. Семья Сатьи отрекается от него за его действия, после чего к нему обращается Дхандапани, который убеждает его переехать в свой дом и работать на него. С помощью Дхандапани ему удается выдать Судху замуж за ее парня (Ананд ), который является местным полицейским инспектором, спасает брак своей другой сводной сестры, выплачивая приданое в размере 20 000 драм, а также обеспечивая, чтобы его работодатель отца (Кавитхалая Кришнан ) относится к его отцу с уважением. Наконец, Дхандапани просит Сатью достать секретные файлы и документы против Мариаппы, которые можно использовать, чтобы разоблачить его публично. Рискуя своей жизнью, Сатья достает файлы.
Теперь фильм принимает поворот, поскольку Сатья становится известным, что Дхандапани - коррумпированный человек и обманщик, который использовал улики против Мариаппы, чтобы объединиться с ним и оспорить предстоящие выборы вместо него, и ни один из собранные доказательства были опубликованы где угодно. Сатья также узнает, что Дхандапани больше не нуждается в его услугах, и его выгоняют из дома. Разъяренный и преданный, Сатья врывается на политическое собрание, где присутствуют Мариаппа и Дхандапани, и пытается разоблачить Дхандапани, но его вытесняют и избивают работники политической партии Мариаппы. Неустрашимый, он пробирается в дом Дхандапани несколько дней спустя и берет файл, содержащий доказательства незаконной деятельности Мариаппы и Дхандапани. Находясь в бегах от приспешников Дхандапани, он получает ранение и серьезно ранен, но ему удается выжить. К сожалению, улики против Мариаппы и Дхандапани уничтожены, поскольку Сатья использовал файл в качестве защиты от выстрелов. Сатья, не испугавшись отсутствия улик, сбегает из больницы, противостоит Мариаппе и Дхандапани и убивает их обоих.
Сатья была ремейком хинди фильма «Арджун» режиссера Рахула Раваила с Санни Деол в главной роли. Это ознаменовало режиссерский дебют Суреш Кришна, который ранее ассистировал К. Балачандер.
Музыку к фильму написал Илайярааджа, а тексты написал Ваали. Песня «Valayosai» изначально предназначалась для одного из студийных альбомов Ilaiyaraaja, но по настоянию Хаасана он включил ее в Sathya. Песня установлена в синдху Бхайрави рага. Песня «Ингеюм» в исполнении Латы Мангешкар в фильм не вошла.
№ | Песня | Певцы | Длина |
---|---|---|---|
1 | "Элей Тамижа" | Т. Сандерраджан, Сайбаба | - |
2 | «Ингеюм» | Лата Мангешкар | - |
3 | «Нагару Нагару» | Лалит Сахари, Т. Сандерраджан, Сайбаба | 4:24 |
4 | «Потта Падиюдху» | Камаль Хасан, Т. Сандерраджан, Сайбаба | 4:50 |
5 | «Валайосай» | С. П. Баласубрахманйам, Лата Мангешкар | 4:33 |
Сатья - это, по сути, история одного человека, который хочет что-то изменить и в конечном итоге становится его прихвостнем политическому лидеру, у которого есть собственные планы. Фильм является эффективным комментарием к плачевному состоянию такой безработной молодежи и вытекающему из этого нежелательному выбору, который они должны сделать, чтобы заработать деньги. Это ясно показывает нам, как молодежь в трудную минуту становится готовой игрушкой в руках людей, у которых есть деньги, чтобы нанять их. Характеристики Камала были похожи на его предыдущий фильм Варумаин Нирам Сиваппу (1980). Персонаж Камала - это человек из семьи низшего среднего класса, он безработный, имеет грубое отношение и не может терпеть несправедливость.
Персонаж зовут Аджит из Йеннаи Ариндхаал называется Сатьядев. Режиссер Гаутам Менон изначально хотел сохранить это название для фильма, так как он близок к Камалу и фильму, но позже отказался от этого. В фильме Гаутама Менона Вааранам Айирам была сцена, в которой главный актер Сурья был показан танцующим перед театром, в котором демонстрировался фильм Сатья, а позади него была огромная вырезка с изображением персонажа Сатья. Развлекательный портал Behindwoods поместил этот фильм вместе с Наякан (1987) в Топ-10 гангстеров тамильского кино.