Санширо Сугата, часть II | |
---|---|
Оригинальный японский плакат | |
Режиссер | Акира Куросава |
Продюсер | |
Сценарий | Акира Куросава. |
На основе | Персонажи. Акиры Куросавы. Цунео Томита. Санширо Сугата. Цунео Томита |
В главной роли | Сусуму Фудзита. Денджиро Окочи. Kokuten Kōd. Ryūnosuke Tsukigata |
Музыка от | |
Production. компании | Toho Studios |
Распространяется | Toho (Япония). (США) |
Release date | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 83 минуты |
Страна | Япония |
Язык | Японец |
Санширо Сугата Часть II (Японский : 續 姿 三四郎, Хепберн : Зоку Сугата Санширо, он же Сага Дзюдо II ) - японец 1945 года. боевик-драма по сценарию и режиссеру Акиры Куросавы. Он основан на романе сына Томиты Цунеджиро, самого раннего ученика дзюдо. Он был снят в начале 1945 года в Японии ближе к концу Второй мировой войны. В отличие от оригинала Сугата Санширо, продолжение частично считается пропагандистским фильмом.
. Некоторые считают, что это самый ранний известный фильм продолжение, название которого просто исходное название, за которым следует число, предшествующее French Connection II (1975) на десятилетия, хотя, возможно, ошибочно принимается за добавленное кандзи 續 (Zoku) не числовое, а просто означает «Продолжение» или «сиквел» вроде как в стиле Другой тонкий человек или Человек-невидимка.
В 1880-х годах ученик боевых искусств продолжает свои поиски, чтобы стать мастером дзюдо, от основателя этой дисциплины. В конце концов, он узнает достаточно, чтобы продемонстрировать свое мастерство в боксерском поединке между американскими и японскими бойцами - в конце фильма. На самом деле весь фильм о соперничестве между мастерами боевых искусств карате и дзюдо, а также о борьбе Санширо за то, чтобы поступать правильно. С одной стороны, нравственно правильные поступки, а с другой - правила додзё. В конце концов он решает нарушить буквально все правила, покинуть додзё, драться с американским боксером, а также с мастерами карате. Он выигрывает обе схватки и в конце фильма улыбается, умывая лицо, наконец-то смог уснуть и, наконец, быть счастливым
В своем обзоре из оригинального Sanshiro Sugata для Bright Lights Film Journal, Брайан Либби отметил, что фильм «менее ориентирован на пропаганду», чем его продолжение. В оригинальном фильме «борьба - всего лишь средство для более масштабных духовных поисков», тогда как продолжение «продвигает превосходство японского дзюдо над западным боксом», задавая другой тон. Кристиан Блаувельт, написавший обзор для Slant Magazine, согласился, что фильм несколько испорчен заметной пропагандой. Победа Санширо над американским боксером «воспринимается как знак японского физического, морального и духовного превосходства». Он также отметил, что «Санширо приходит на помощь беззащитным японцам, которых избивает пьяный американский моряк».
Однако Кристиан Блаувельт увидел в фильме достоинства, показанные в битве против братьев Генносуке Хигаки., злодей оригинального фильма: «Их битва происходит на заснеженном склоне холма и соответствует естественной красоте финала бури в первом фильме. За годы обучения в PCL [Photo Chemical Laboratories, которая позже стала Toho], Куросава стал разоблачен к фильмам Джона Форда, многие из которых играли в Японии, до запрета на иностранные фильмы, сопровождавшего объявление Японии войной Соединенным Штатам в 1941 году. Как и Форд, Куросава подчеркивал место пейзажа в его фильмы, часто сочетающие эмоциональное потрясение его персонажей со стихиями. Дождь в Одно чудесное воскресенье, Расёмон или Семь самураев, падающее солнце в Бродячая собака, провал в Пьяный ангел, th Снегопад в Идиоте, ветер в Дерсу Узала и грохочущие волны Кагемуша выразили бы некую эмоциональную боль персонажей и, как своего рода кинематографическая синекдоха, общество в целом ».
Фильм был выпущен в 2010 году как часть бокс-сета из 4 DVD ранних фильмов Куросавы под следующим названием: