Санкху

редактировать
Место в зоне Багмати, Непал
Санкху. साँखु. Сакво (सक्व)
Вид на Санкху из Нагаркота Санкху видно из Нагаркот
Псевдоним (а): санкху
Санкху находится в Непале Санкху Санкху Местоположение в Непале
Координаты: 27 ° 43′0 ″ N 85 ° 27′0 ″ E / 27.71667 ° N 85.45000 ° E / 27.71667; 85,45000
СтранаНепал
Зона Зона Багмати
Район Район Катманду
Население (2011)
• Всего3,788
• ЭтносыNewars
Часовой пояс UTC + 5: 45 (Непальское время )
Saankhu, древний город недалеко от Катманду, Непал

Sankhu (साखु) (альтернативное название: Саква (Непал Бхаса : सक्व)) - древний невар город, расположенный в северо-восточном углу долины Катманду, что примерно в 17 км от центра города Катманду. Санкху ранее был разделен на три комитета по развитию села, а именно: Пухулачхи, Сунтол и Баджрайогини. Недавно город Санкху был объявлен как муниципалитет Шанхарапур, объединяющий три вышеупомянутых виртуальных центра обработки данных и другие соседние виртуальные центры обработки данных. Во время проведения 2011 г. Непал по переписи в нем проживало 4333 человека, проживающих в 928 индивидуальных домах. Санкху находится между рекой Салинаху (также Салинади) на востоке и Асакху на востоке. е запад.

Считается, что имя Саква состоит из двух частей - Квай (значение Тибет) и Самде (значение ниже), в сумме это означает город под Тибетом. Санкху также известен как Шанкхарапур из-за его знаменитой древней городской структуры в форме Санкхи.

Это место также известно как Восемьдесят Сиддхов, потому что есть четыре из пяти пещер, где Сиддхи Индии, как говорят, остались. Одна из пещер также была пещерой для практики Нагарджуны, и изображение великого мастера, которое первоначально находилось в пещере, было вынесено наружу и помещено на некотором расстоянии.

Содержание
  • 1 Мифология
  • 2 История
  • 3 Храмы и архитектура
    • 3.1 Восемь врат
    • 3.2 Храм Баджрайогини
    • 3.3 Храм Свастхани
  • 4 Фестивали и паломничество
    • 4.1 Свастхани Барта Мела
    • 4.2 Фестиваль Ваджрайогини
  • 5 Ущерб от землетрясения
  • 6 Галерея
  • 7 Примечания
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
Мифология

Согласно легенде, долина Санку была озером. Годессесс Баджрайогини расколол гору, чтобы осушить воду, подобно тому, как это сделал Манджухри для долины Катманду. Затем Баджрайогини поручил священнику Джогдеву и первому королю Санкхадеву построить город Санкху в форме раковины.

Сваямбху Пурана также упоминает о Сакету, однако есть слабые доказательства того, что Санкху такой же, как тот, что упоминается в этом документе.

Санкху также упоминается в истории Свастхани, где он назван Лаванья деша, где мальчик-брахман впоследствии становится царем, женившись на принцессе Чандравати. В рассказе упоминается о Салинади. Основываясь на этой истории, ежегодно отмечается фестиваль.

История

Самая старая надпись, найденная в Санкху, датируется 538 г. н.э., которая датируется периодом Личчави. Надпись была написана царем Ваманадевой. Город был построен как торговый путь из Катманду в Кути, Сигадзе и Лхасу в Тибете.

До династии Малла в Непале Санкху считался отдельным королевством из-за наличия исторической площади Дурбар (Лаяку), но это все еще обсуждается. Упоминается, что внук царя Шанкарадевы Манадева отправился в бихар в Санкху после того, как убил своего отца. Это указывает на то, что Санкху существовал во времена Санкардевы.

В средневековый период Санкху был княжеским государством Бхактапур. Сакху упоминается в Гопалараджа Вамсавали как место, где в 1242 году велась война и Эчими были побеждены. Есть упоминание о Санкху в 1334 году нашей эры как о месте, где человек по имени Снкху Мулми украл украшения браминов. Считается, что в этот период Санкху был одной из сильных крепостей Непала.

Царь Сварна Малла (1504-19) разделил Санкху на две части и отдал половину своему брату. В 1520–1530 годах король Сурья Малла захватил Санкху и оставался там в течение нескольких лет в качестве правителя. В 1540-х годах Санкху правил Джаявир Малла Дева. В 1560-х годах им правили Трайлокья Малла Дева и королева Гангадеви.

Король Джаяпракахс Малла правил санкху с 1736 по 1768 год. В конце своего правления Маллас был свергнут из Катмнаду Королевством Горкха Притхви. Нараян Шах в 1768 году. Первоначальный план Притхви Нараян шаха состоял в том, чтобы захватить Санку перед нападением на Катманду, потому что это был торговый путь в Тибет. В 1746 году он напал на Санкху с помощью Ранаджита Маллы, царя Бхактапура. Но план провалился. Считается, что жители Сакнку были верны Малласу. В записке полковника Киркапатрика от 1793 года упоминается о городе Сакху как о месте большого размаха в прошлом, но в настоящее время не более тысячи семей.

Короли Горхали превратили Санху в Джагира, чтобы вознаградить его функционеров Королева с ежегодным словом 4000 NPR.

В период Раны был назначен Дарбар, который действовал в качестве главы города и следил за местной администрацией. Система была упразднена в 1951 году с переходом к демократической системе.

В период панчят у Санкху было три деревни Панчаят в качестве местных единиц. В 1990 году местные подразделения были переименованы в сельские комитеты развития. В 2011 году правительство Непала изменило его на Нагарпалику.

Храмы и архитектура

Восемь ворот

Бхау Дхвакха

Раньше у города было по восемь ворот на каждом въезде. Эти ворота обветшали и исчезли, но были восстановлены лишь некоторые из них, а именно Бхау Дхваха, Мхьямача Дхвакха, Дхунла Дхвакха, Махадио Дхвакха и Наари Дхваха. Раньше у этих ворот были паати (дом отдыха), Дхунгедхара (водосток; непальский: «Дунге» = камень, «Дхара» = водопроводный кран) и пруды рядом с ними, но только некоторые из них все еще существуют..

Ворота определяли границу города в древние времена, но на нынешних административных картах территория Санкху простирается за пределы ворот. Существующие пять ворот:

1. Бхау Двакха (Ворота Невесты) - Это главные ворота Санкху. По местной традиции, эти ворота используются всякий раз, когда в город вводят новую невесту.

2. Сангал Дхваха или Мхьямача Дхваха (Дочерние врата) - Это врата, через которые можно попрощаться с дочерью, вышедшей замуж.

3. Дхунла Двакха или Дья Двакха - Эти ворота важны для фестиваля Баджрайогини. Через эти ворота проходят всевозможные ритуальные процессии, в том числе колесница Баджрайогини.

4. Махадио Двакха или Си Двакха : Тела из Санкху выносятся на похороны через эти ворота.

5. Наари Двакха : Во время праздника Шалинади святого бога Мадхава Нараяна вместе с преданными вводят в город и из него через эти ворота. «Наари» - это местное название реки Шалинади.

Храм Баджрайогини

Гора. Маничуда (2403 м), святая гора, находится на севере Санкху. Рядом с горой находится озеро, также называемое Маничуда. Храм Ваджрайогини (Баджрайогини, Кхадгайогини), одной из основных составляющих Санкху, находится на середине этого холма.

Местные жители, на языке невари, известны как богиня ' Мхасукхвамаджу (Непал Бхаса: म्हासुख्वा माजु) означает Госпожа с желтым лицом, а «Хьяунхваамаджу» (Непал Бхаса: ह्याउंख्वा माजु) означает Краснолицая Госпожа.

В храме хранятся основные священные изображения этого места, проявление Угра-тары как, которые, как говорят, дают очень могущественные благословения, особенно изображение в верхнем храме. Изображение в нижнем храме красного цвета с одним лицом и четырьмя руками, две из которых держат чашу из черепа (капала) и нож в ее сердце, а остальные два держат меч и утпала (синий) лотос. В верхнем виске - идентичное изображение Угра-тары из металлического колокола, в котором вытянута ее левая нога. В верхнем храме находится ткацкий станок непальской принцессы Бхрикути, супруги тибетского царя Сонгцен Гампо. И в верхнем, и в нижнем храмах Баджрайогини окружена Багини и Сингхини, йогини с тигром и львиной головой. В той же горнице в верхнем храме стоят твердые бронзовые статуи Будда и стоящий Локешвара. Ниже этой алтарной комнаты находится небольшая комната, содержащая самовозникшую ступу (Сваямбху) в камне.

На холме позади есть внутренний двор, в центре которого находится бассейн, содержащий «Воду Кальпы», которая никогда не высыхает. В здании слева от лестницы также горит вечный огонь или «Огонь кальпы». Дальше, на вершине холма, находится Манилинга.

Храм Свастхани

Храм Свастани находится на берегу Салинади.

Фестивали и паломничество
Пост Санкху

Свастани Барта Мела

Поклонение Богу Мадхаву Нараяну в течение месяца - это совершается в Санкху, который является индуистским фестивалем, основанным на истории Свастхани. врата (пост) - это дань уважения богине через пост, медитацию и ритуальное омовение женщинами и мужчинами. Он начинается в полнолуние непальского месяца Пуш и заканчивается в полнолуние непальского месяца Маг. Мужчины и женщины проводят 30 дней в храме, постятся, поклоняются и медитируют богу Мадхаву Нараяну. Считается, что желание любого, кто выполняет эту пуджу или пост, будет исполнено.

За пределами храма, берег реки Сали Нади считается местом, где Богиня Парвати купалась во время месяца медитаций, посвященных Свастани.

Фестиваль Ваджрайогини

Фестиваль Ваджрайогини проходит в Чайтра Шукла Астами (конец марта или начало апреля). Девятидневная традиция джатры Мхасукхвамаджу и других Вагини (Багини), Сингхини и Будды в форме ступы начинается в день полнолуния (пурнима ) и продолжается девять дней.

Фестиваль начинается с объявления тайного огненного жертвоприношения черным богиням. Затем на четвертые дни королевский меч приносят из вида катманду, и сжигают дрова, чтобы произвести священный пепел в храме. Статуи богини привозят в город на специальных колесницах, хранят их в разных местах в зависимости от вращения в пределах четырех ворот Санкху, а на следующий день приносят жертву. Пятый день джатры известен как главная джатра (Непал Бхаса: मु: जात्रा), когда богини окружают Санкху в пределах четырех ворот. День, чтобы привести богиню в Санкху, называется «быть низвергнутым» (Непал Бхаса: क्वाहाँ बिज्या), а день, когда нужно забрать богиню, называется «быть взятым» (Непал Бхаса: थाहाँ बिज्या). В Му Биджа праздник отмечается праздником. На следующий день призракам делают тайное подношение риса. После этого статуи возвращаются в храм.

Ущерб от землетрясения

Землетрясение 2015 года разрушило или повредило 750 (из 960) домов. Многие здания, пережившие землетрясение 1934 года, не уцелели в 2015 году. Большая часть здания была построена из традиционной кирпичной кладки с архитектурой невари

Галерея
Примечания

Падмасамбхава из Катманду совершил паломничество в Санкху, где он встретил и отвез ее. Вайротсана, покинув Тибет после того, как его учение было оклеветано, остановился в Непале и поднес золотую икону монастырю Санкху. Гуру Ринпоче оставил несколько термов в Санкху и окрестностях.

См. Также
Ссылки
  1. ^http://cbs.gov.np/?p=2444. Отсутствует или пусто | title =()
  2. ^Шреста, Бал Гопал. Священный город Санкху. Cambridge Scholars Publishing. Стр. 42. ISBN 1443837709.
  3. ^Шреста, Бал Гопал. Священный город Санкху. Cambridge Scholars Publishing. Стр. 43. ISBN 1443837709.
  4. ^Шреста, Бал Гопал. Священное город Санкху. Cambridge Scholars Publishing. стр. 55. ISBN 1443837709.
  5. ^ Шреста, Бал Гопал. Священный город Санкху. Cambridge Scholars Publishing. стр. 57. ISBN 1443837709.
  6. ^Шреста, Бал Гопал. Священный город Санкху. Cambridge Scholars Publishing. Стр. 61-62. ISBN 1443837709.
  7. ^«Непал, год спустя землетрясение: 'Помогите нам' ». Проверено 11 июля 2020 года.
Дополнительная литература
  • Шарма, Дилли Радж; Шреста, Тек Бахадур (2016). Санкху: историческое и культурное наследие (1-е изд.). Киртипур: Центр исследований Непала и Азии, Трибхуванский университет. ISBN 978-9937-0-0505-0. OL 26744747M.
  • Шреста, Бал Гопал (2012). Священный город Санкху: антропология неварского ритуала, религии и общества в Непале. Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-0861713295.
  • ЮНЕСКО. «Ваджрайогини и раннее заселение санкху». Список всемирного наследия ЮНЕСКО. ЮНЕСКО. Получено 25 декабря 2018 г.

Координаты : 27 ° 43′0 ″ N 85 ° 27′0 ″ E / 27,71667 ° N 85,45000 ° E / 27,71667; 85.45000

Викискладе есть материалы, связанные с Sankhu.
Последняя правка сделана 2021-06-07 01:20:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте