Сэнди Скоглунд | |
---|---|
Скоглунд в 2013 году | |
Родился | (1946-09-11) 11 сентября, 1946 (возраст 74). Уэймут, Массачусетс, США |
Национальность | Американец |
Образование | Смит-колледж, Массачусетс / Университет Айовы, Айова |
Известный | Фотография, Скульптура, Инсталляция |
Известная работа | Радиоактивные кошки (1980). Sock Situation (1986). The Cocktail Party (1992). Shimmering Madness (1998). Raining Pop Corn (2001) |
Movement | Surrealism |
Website | http://www.sandyskoglund.com/ |
Сэнди Скоглунд (родился 11 сентября 1946 года) - американский фотограф и художник-инсталлятор.
Скоглунд создает сюрреалистические изображения. создает сложные декорации или картины, обставляя их тщательно подобранной цветной мебелью и другими предметами, на что у нее уходит несколько месяцев. Наконец, она фотографирует декорации, в основном живые модели. Работы характеризуются огромным количеством одного объекта и либо яркими, контрастными цветами, либо монохроматической цветовой схемой.
Скоглунд родилась в Уэймуте, Массачусетс 11 сентября 1946 года. Детство она провела по всей стране, включая штаты Мэн, Коннектикут и Калифорния. Она изучала историю искусства и студийное искусство в Smith College в Нортгемптоне, Массачусетс, получив высшее образование в 1968 году. В 1967 году она изучала искусство. истории через программу обучения в колледже за рубежом в Сорбонне и École du Louvre в Париже, Франция. После окончания университета в 1969 году она поступила в аспирантуру Университета Айовы, где изучала кинопроизводство, мультимедиа искусство и эстамп. В 1971 году она получила степень магистра искусств, а в 1972 году степень магистра изящных искусств в живописи.
. В 1972 году Скоглунд начала работать художником-концептуалистом в Нью-Йорке. Она научилась фотографировать, чтобы документировать свои художественные начинания, и экспериментирует с темами повторения. Она также заинтересовалась рекламой и высокими технологиями - пытаясь совместить коммерческий вид с некоммерческой целью, сочетая технический подход, характерный для коммерческого мира, и привнося его в студию изобразительного искусства. Скоглунд создавал повторяющееся, ориентированное на процесс искусство с помощью техник маркировки и фотокопирования. Например, ее картина 1973 года «Скомканные и скопированные» была сосредоточена на ее многократно смятом и ксерокопированном листе бумаги. В 1978 году она создала серию повторяющихся натюрмортов с едой. Эти фотографии еды были представлены в геометрической и ярко окрашенной среде, так что еда стала неотъемлемой частью общего рисунка, как в случае с морковью в кубиках и зернышками кукурузы, где морковь в шахматном порядке на белой пятнистой красной тарелке, помещенной на ткань. по той же схеме. Работы Скоглунда причудливы и своеобразны, и, как описывает бывший фотокритик для The New York Times, они «вызывают страхи взрослых в игровом, детском контексте».
В одной из ее самых известных работ, озаглавленной «Радиоактивные кошки», изображены выкрашенные в зеленый цвет глиняные коты, которые бешено бегают по серой кухне. Пожилой мужчина сидит на стуле спиной к камере, а его пожилая жена смотрит в холодильник того же цвета, что и стены. «Художница сама вылепила кошек в натуральную величину, используя проволочную сетку и гипс, и выкрасила их в ярко-зеленый цвет. Она приобрела бывшую в употреблении мебель и построила окрашенный серый набор, а затем попросила двух пожилых соседей, живущих в ее многоквартирном доме в Нью-Йорке, изобразить модели ". Конечный продукт - очень запоминающаяся фотография. В онлайн-форуме Центра образования в области искусств Гетти Терри Барретт и Сидней Уокер (2013) определяют две жизнеспособные интерпретации радиоактивных кошек. Первый - о социальном безразличии к пожилым людям, а второй - о ядерной войне и ее последствиях, о чем свидетельствует название художника.
Ее работа 1990 года «Fox Games похожа на Radioactive Cats»; она раскрывает воображение зрителя может свободно бродить. Третий и последний, часто узнаваемый фрагмент, изображающий многочисленных рыб, парящих над людьми в постели поздно ночью, называется Месть золотой рыбки. Произведение было использовано в качестве обложки для одноименного альбома Inspiral Carpets.
Скоглунд был профессором искусства в Университете Хартфорда с 1973 по 1976 год. В настоящее время она преподает фотографию и художественную инсталляцию / мультимедиа в Университете Рутгерса в Нью-Джерси.
. В 2000 году в Galerie Guy Bärtschi в Женеве, Швейцария, прошла выставка 30 работ Сэнди Скоглунд, которая послужила скромной ретроспективой. Фотографии варьировались от тарелок на скатертях конца 1970-х до наиболее ярких работ 1980-х и 1990-х годов. Критик, рецензировавший выставку, Ричард Лейдьер, заметил, что критика Скоглунда изобилует интерпретациями всех видов, будь то феминистские, социологические, психоаналитические или любые другие. Но Скоглунд утверждает, что не знает об этом чтении, говоря: «В чем смысл моей работы? Для меня это действительно в том, чтобы делать это».
В 2008 году Скоглунд завершил серию под названием «Настоящая фантастика». Два". Этот проект похож на серию «Настоящая фантастика», которую она начала в 1986 году. Эта серия не была завершена из-за прекращения использования материалов, которые использовал Скоглунд. Kodak отменила производство краски, которую Скоглунд использовала для своих отпечатков. Каждое изображение в «Истинной фантастике 2» было тщательно обработано, чтобы ассимилировать визуальные и фотографические возможности, которые теперь доступны в цифровых процессах.
Ее работы хранятся в многочисленных музейных коллекциях, включая Музей современной фотографии, Музей современного искусства Сан-Франциско, Художественный музей Монклера и Dayton Art Institute.
Скоглунд занимает должность преподавателя в Департаменте искусств, культуры и средств массовой информации в Ньюарке, Нью-Джерси.
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Сэнди Скоглунд. |