Sandii amp; the Sunsetz были японской синти-поп- группой, сотрудничавшей с 1979 по 1990-е годы. The Sunsetz, возглавляемые Макото Куботой, и Sandii начинали как отдельные артисты, и у каждого из них своя дискография. Тем не менее, их сотрудничество обеспечило особую работу, которая является репрезентативной для того периода, и в которой успешно сочетаются восточные, западные и поп-мотивы.
Сандии (サ ン デ ィ ー) - урожденная Сандра О'Нил - родилась в Японии в семье американского отца ирландского и испанского происхождения и матери-японки. Ее отец служил в военно-морском флоте США, и она провела свою молодую жизнь в Японии, но переехала на Гавайи в раннем подростковом возрасте и начала изучать хула и тихоокеанские танцы. После того, как Санди стала певицей и танцовщицей, она выпустила свою первую пластинку "Perusha Neko" под именем Sandi Ai. Вернувшись в Японию в 1975 году, с ней подружился Кю Сакамото, который помог ей устроиться ди-джеем на телеканал NHK TV в Японии. Sandii выступал в перерыве между "Всемирным фестивалем популярной песни" в конце 1975 года и заключил контракт с Toho. Дебютный альбом Сандии, Sandi Ai, представляет собой смесь японских оригиналов и каверов на известные песни Джона Леннона и Оливии Ньютон-Джон. Альбом не имел большого успеха, и Сандии ушел из Toho в Discomate Records.
В 1976 году Сандии выступила на Всемирном фестивале популярной песни Yamaha в качестве интервального исполнителя, а в следующем году она выиграла престижную награду «Гран-при за лучшее вокальное исполнение» с синглом «Goodbye Morning», ее самой продаваемой записью на сегодняшний день.
Сандии познакомился с Макото Куботой в 1976 году, когда он был гостем на ее телешоу NHK, а затем присоединился к своей группе Yuyake Gakudan («Sunset Gang») в качестве бэк-вокалиста. Макото был опытным музыкантом, оказавшим широкое влияние, и его совместная работа получила признание критиков, но так и не достигла ожидаемого популярного успеха. На музыку The Sunset Gang очень повлияли блюз, рок Южного и Западного побережья, но позже они стали все больше интересоваться гавайской и окинавской музыкой. В это время Sandii также подружился с будущими участниками Yellow Magic Orchestra, частыми сотрудниками Sunset Gang; Харуоми Хосоно назвала ее «Санди» из-за связи с Гавайями. Однако до 1980 года Сандии использовал разные названия для различных сессионных работ, например, «Сандра Хон», « Сэнди А. Хон », даже «Сэнди Аяко».
На саундтрек к « Люпину Третий» Санди исполнил песни «I Miss You Babe» и «Love Squall»; последний был сингл выпущен в паре с темой сериала Юджи Оно
В 1978 году Сандии исполнил финальную заглавную тему японского релиза « Смерть Агаты Кристи на Ниле», который вошел в двадцатку лучших в Японии. Это дало Sandii и Makoto возможность записать следующий альбом. Имея ограниченное время и бюджет, альбом Mystery Nile состоит из диско и поп-кавер-версий, включая "Dancing Queen" ABBA. Сандии и Макото использовали вымышленные английские имена в записи - «Сэнди О'Нил» и «Тео Лайер».
Другие гостевые выступления включают альбомы Dead End и Monkey Magic от Godiego, а также Melting Pot Ямамото Шо, бэк-группой которого стал Ippu-Do (включая будущего японского участника Masami Tsuchiya ).
В 1979 году, снова используя имя «Сэнди О'Нил», Сэнди выпустил дискотечный трек «Hey! King Kong», который не стал хитом. В том же году Sandii впервые появился в качестве гостя с Yellow Magic Orchestra на их альбоме Solid State Survivor. В самом конце '79 YMO и Сенди начал записывать ее дебют на Alfa Records, едят удовольствие, показывая лирику от Yellow Magic Orchestra лирик, Крис Мосделл, который, как он сделал для YMO в Solid State Survivor также написал большую часть текст песни Eating Pleasure. В этот момент Макото также собрал Sunset Gang, и родились Sandii и The Sunsetz. В обеих группах были одни и те же участники, но Санди стал вокалистом. В результате сотрудничества с Мосделлом в течение следующих четырех лет были созданы одни из самых больших хитов группы. Сэнди и Макото официально заявляют, что на них повлиял звук и успех Blondie, а позже они стали друзьями Дебби Гарри и Криса Стайна.
Их первое выступление под названием Sandii amp; The Sunsetz было разогревом для Yellow Magic Orchestra в Будокане в декабре 1980 года. В 1981 году их следующий альбом Heat Scale, опять же на слова Криса Мосделла, был выпущен в 17 странах - большинство международных релизов добавляли мелодии из "Eating Pleasure". ". От выпуска "Heat Scale" до выпуска следующего альбома "Immigrants" (заглавная песня снова написана лириком Крисом Мосделлом ) Sunsetz провели много времени в Великобритании, записываясь с Дэвидом Сильвианом и продюсером Fun Boy Three Дэйвом. Иордания. Sounds, NME и Melody Maker широко освещали The Sunsetz, что дало группе большой авторитет в Японии, что привело к увеличению продаж пластинок. Их концертное выступление приобрело множество поклонников в международной музыкальной индустрии после того, как они выступили на разогреве в последнем мировом турне по Японии. The Sunsetz отправились в тур и выступали на фестивалях с Eurythmics, Inxs, Blondie и Дэвидом Боуи. Их обширные гастроли и выступления на телевидении в Австралии в 1983 году позволили им достичь 11-го места в чарте хит-синглов "Sticky Music" (слова Криса Мосделла ). Sandii amp; the Sunsetz также написали песни для поп-идола Акины Накамори, в том числе ее хит «Вавилон». К сожалению, у группы были проблемы с международным распространением и продвижением, и они не смогли повторить этот успех во всем мире, но у нее был активный культ.
Стив Кроппер увидел, как гитарист Sunsetz Кени Иноуэ играет в его характерном маневренном стиле (как в песне "Open Sesame"), и попросил научить его технике.
В 1985 году Sandii и The Sunsetz покинули Alfa Records и перешли в компанию Toshiba-EMI, чьи большие финансовые возможности дали группе лучший бюджет для работы. После сотрудничества со Стивеном Даффи ("Something Special") группа выпустила рок под влиянием "La La La La Love", выпущенный как "Banzai Baby" за пределами Японии. Несмотря на то, что альбом был сильным в музыкальном плане, группа была разочарована тем, что он не получил международного продвижения, несмотря на то, что следовала указаниям звукозаписывающей компании, и предпочла следовать своему собственному творческому видению для последующих релизов. Это привело их к регги, дэнсхоллу и другим ямайским стилям, которые сильно повлияли на последние альбомы Sunsetz "Rhythm Chemistry" и "One Love".
В 1990 году у группы было еще одно новое изобретение, просто используя название Sandii, хотя они продолжали использовать "amp; The Sunsetz" для живых выступлений вплоть до 1990-х годов. Sandii и Makoto решили сконцентрироваться на азиатском рынке, и последующие релизы продавались в больших количествах, чему способствовала запись Sandii ключевых песен на четырех языках. В 1996 году Sandii записала первый из своих альбомов "Hawaii" и все больше вовлекалась в культуру хулы. В настоящее время Sandii управляет двумя школами хула в Харадзюку, Токио и Иокогаме, а также ведет сериал на NHK, способствуя популярности танца хула в Японии и позволяя Sandii выпускать примерно два альбома в год гавайской и другой музыки в тихоокеанском стиле. В конце 2005 года Сандии получил звание Куму Хула и отпраздновал это мероприятием в святыне в Исэ, а музыку поставил старый друг Харуоми Хосоно.
Макото Кубота по-прежнему является крупным музыкальным продюсером в Японии, всегда исследуя новые направления в мировой музыке.