Сэм Беджан Тата | |
---|---|
Наблюдатели с крыш. Шанхай, 1937. | |
Родился | (1911-09-30) 30 сентября 1911 года. Шанхай, Китай |
Умер | 3 июля, 2005 (2005-07-03) (93 года). Сук, Канада |
Профессия | Фотограф |
Дети | Тони Тата, Карл Браун, Джоанна Браун |
Награды | Награда за заслуги перед жизнью, Канадская ассоциация создателей профессиональных изображений (CAPIC), 1990 |
Сэм Тата (30 сентября 1911 - 3 июля 2005), фотограф и фотокорреспондент.
Сэм Беджан Тата родился в Шанхае, Китай, 30 сентября 1911 года в семье торговца Парсы семья. Он окончил Шанхайскую государственную школу, а затем два года изучал бизнес в Гонконгском университете. Он начал фотографировать в возрасте двадцати четырех лет и был одним из основателей Shanghai Camera Club. Друг клуба Алекс Бухман, работавший фотожурналистом в China Press, вдохновил Тата купить свою первую Leica и бродить по улицам в поисках значимых изображений. В 1939 году он изучал портретную живопись в академической студии у Оскара Сипола, а позже обучался у фотографов Ланг Цзиншань и Лю Сюцан. В своих ранних фотографиях он стал мастером использования освещения и аддитивных техник, которые предпочитали живописцы. Его увлечение портретной живописью в те годы было частично продиктовано японской оккупацией Шанхая в 1937 году, и Тата не мог заниматься фотографией на постоянной основе до 1946 года.
В 1947 году, благодаря усилиям индийского художника Джехангира Унвалла, работы Таты были показаны в Бомбее. Несколько месяцев спустя на выставке, спонсируемой Bombay Art Society, он познакомился с французским фотографом Анри Картье-Брессоном, и благодаря его влиянию и наставничеству был побужден заняться фотожурналистикой с новой силой. Он начал сотрудничать с Бомбейскими периодическими изданиями, такими как Trend и Flashlight. Вместе с Картье-Брессоном Тата задокументировал движение за независимость Индии в 1946–1948 годах, включая убийство Махатмы Ганди. В 1949 году Тата вернулся в Шанхай, где записал падение Гоминьдана и захват города коммунистическими войсками; какое-то время его сопровождал Картье-Брессон. Тата оставался в городе до 1952 года, когда он переехал в Гонконг. В переходный период многие из его ранних фотографий были конфискованы китайскими цензорами. Он совершил поездку в Кашмир и Индию в 1955 году, и его фото-эссе «Гимальянское паломничество» было опубликовано National Geographic в октябре 1956 года.
Тата иммигрировал в Канада в 1956 году и поселился в Монреале. Он быстро нашел работу, снимая кадры для документальных фильмов, снятых Национальным советом по кинематографии, и стал фоторедактором журнала The Montrealer. Его работы появлялись в публикациях и журналах, таких как Macleans, Perspectives, Chatelaine и Time. Иногда по заданию, но все чаще по собственной инициативе, он начал собирать портфолио канадских литературных и художественных деятелей, в том числе Мишеля Трембле, Леонарда Коэна, Майкла Лаука, Ирвинг Лейтон, Джордж Бауэринг, Дональд Сазерленд, Элис Манро и Жиль Виньо. Тата предпочитал снимать на 35-миллиметровую камеру и использовать доступный свет в домах своих героев, чтобы они чувствовали себя более непринужденно, а их личности более полно отображались, позируя среди своих личных вещей. В 1988 году в Канадском музее современной фотографии была организована большая ретроспектива его жизни и творчества, The Tata Era / L’Epoque Tata, которая посетила страну. Он стал членом Королевской канадской академии искусств, а в 1990 году был удостоен награды Канадской ассоциации профессиональных создателей изображений (CAPIC) за заслуги перед жизнью. В 1991 году сорок его фотографий были представлены на выставке Национальной библиотеки Канады «Канадские писатели» в Национальной библиотеке Канады. Книги, посвященные его фотографии, включают Монреаль (с Фрэнком Лоу, 1963), Экспо 67: Скульптура (1967), Определенная идентичность: 50 портретов (1983), Шанхай 1949: Конец эры (1989), Портреты канадских писателей ( 1991) и Индия: Земля моих отцов (2005). Тата умерла 3 июля 2005 года в возрасте 93 лет в Сук, Британская Колумбия, Канада.
8 апреля 2015 года Почта Канады выпустила постоянную внутреннюю марку. с фотографией под названием «Ангелы, День Сен-Жан-Батист», сделанной Татой в Монреале в 1962 году.