Сэм Тата

редактировать
Китайский фотограф
Сэм Беджан Тата
Наблюдатели на крыше Китайско-японская война 1937 г., Шанхай.jpg Наблюдатели с крыш. Шанхай, 1937.
Родился(1911-09-30) 30 сентября 1911 года. Шанхай, Китай
Умер3 июля, 2005 (2005-07-03) (93 года). Сук, Канада
ПрофессияФотограф
ДетиТони Тата, Карл Браун, Джоанна Браун
НаградыНаграда за заслуги перед жизнью, Канадская ассоциация создателей профессиональных изображений (CAPIC), 1990

Сэм Тата (30 сентября 1911 - 3 июля 2005), фотограф и фотокорреспондент.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Бомбей и Анри Картье-Брессон
  • 3 Монреаль и более поздние годы
  • 4 Избранные персональные выставки
  • 5 Избранные групповые выставки
  • 6 Коллекции
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Сэм Беджан Тата родился в Шанхае, Китай, 30 сентября 1911 года в семье торговца Парсы семья. Он окончил Шанхайскую государственную школу, а затем два года изучал бизнес в Гонконгском университете. Он начал фотографировать в возрасте двадцати четырех лет и был одним из основателей Shanghai Camera Club. Друг клуба Алекс Бухман, работавший фотожурналистом в China Press, вдохновил Тата купить свою первую Leica и бродить по улицам в поисках значимых изображений. В 1939 году он изучал портретную живопись в академической студии у Оскара Сипола, а позже обучался у фотографов Ланг Цзиншань и Лю Сюцан. В своих ранних фотографиях он стал мастером использования освещения и аддитивных техник, которые предпочитали живописцы. Его увлечение портретной живописью в те годы было частично продиктовано японской оккупацией Шанхая в 1937 году, и Тата не мог заниматься фотографией на постоянной основе до 1946 года.

Бомбей и Анри Картье-Брессон

В 1947 году, благодаря усилиям индийского художника Джехангира Унвалла, работы Таты были показаны в Бомбее. Несколько месяцев спустя на выставке, спонсируемой Bombay Art Society, он познакомился с французским фотографом Анри Картье-Брессоном, и благодаря его влиянию и наставничеству был побужден заняться фотожурналистикой с новой силой. Он начал сотрудничать с Бомбейскими периодическими изданиями, такими как Trend и Flashlight. Вместе с Картье-Брессоном Тата задокументировал движение за независимость Индии в 1946–1948 годах, включая убийство Махатмы Ганди. В 1949 году Тата вернулся в Шанхай, где записал падение Гоминьдана и захват города коммунистическими войсками; какое-то время его сопровождал Картье-Брессон. Тата оставался в городе до 1952 года, когда он переехал в Гонконг. В переходный период многие из его ранних фотографий были конфискованы китайскими цензорами. Он совершил поездку в Кашмир и Индию в 1955 году, и его фото-эссе «Гимальянское паломничество» было опубликовано National Geographic в октябре 1956 года.

Монреаль и последующие годы

Тата иммигрировал в Канада в 1956 году и поселился в Монреале. Он быстро нашел работу, снимая кадры для документальных фильмов, снятых Национальным советом по кинематографии, и стал фоторедактором журнала The Montrealer. Его работы появлялись в публикациях и журналах, таких как Macleans, Perspectives, Chatelaine и Time. Иногда по заданию, но все чаще по собственной инициативе, он начал собирать портфолио канадских литературных и художественных деятелей, в том числе Мишеля Трембле, Леонарда Коэна, Майкла Лаука, Ирвинг Лейтон, Джордж Бауэринг, Дональд Сазерленд, Элис Манро и Жиль Виньо. Тата предпочитал снимать на 35-миллиметровую камеру и использовать доступный свет в домах своих героев, чтобы они чувствовали себя более непринужденно, а их личности более полно отображались, позируя среди своих личных вещей. В 1988 году в Канадском музее современной фотографии была организована большая ретроспектива его жизни и творчества, The Tata Era / L’Epoque Tata, которая посетила страну. Он стал членом Королевской канадской академии искусств, а в 1990 году был удостоен награды Канадской ассоциации профессиональных создателей изображений (CAPIC) за заслуги перед жизнью. В 1991 году сорок его фотографий были представлены на выставке Национальной библиотеки Канады «Канадские писатели» в Национальной библиотеке Канады. Книги, посвященные его фотографии, включают Монреаль (с Фрэнком Лоу, 1963), Экспо 67: Скульптура (1967), Определенная идентичность: 50 портретов (1983), Шанхай 1949: Конец эры (1989), Портреты канадских писателей ( 1991) и Индия: Земля моих отцов (2005). Тата умерла 3 июля 2005 года в возрасте 93 лет в Сук, Британская Колумбия, Канада.

8 апреля 2015 года Почта Канады выпустила постоянную внутреннюю марку. с фотографией под названием «Ангелы, День Сен-Жан-Батист», сделанной Татой в Монреале в 1962 году.

Избранные персональные выставки
  • Портреты канадских писателей, Национальная библиотека Канады, Оттава, 1991
  • The Tata Era / L'Époque Tata, Канадский музей современной фотографии, Оттава, 1988
  • Шанхай, 1949: фотографии Сэма Таты, Национальная галерея Канады, Оттава, 1981
  • A Certain Identity, Centaur Gallery of Photography, Монреаль, 1974
  • Сэм Тата: 30 фотографий, Perception Gallery, Монреаль, 1971
  • Фотографии Азии, George Eastman House, Рочестер, Нью-Йорк, 1958
  • Фотографии Сэма Таты, Королевский музей Онтарио, Торонто, 1957
Избранные групповые выставки
  • Все происходит так быстро: контр-история современной канадской среды, Художественный музей Университета Торонто, 2 017
  • Фотография в Канаде, Национальная галерея Канады, 2017
  • Tendances actuelles au Québec: la Photography, Musée d'art contemporain, Монреаль, 1979
  • La Fête, Rencontres internationales de la Photography, Арль, Франция, 1978
  • Волшебный мир детства, Фотогалерея Национального совета по кинематографии, Оттава, 1971
  • Три канадских фотографа: Гюнтер Каркутт - Джон Фландерс - Сэм Тата, Фотогалерея Национального совета по кинематографии, Оттава, 1970
  • Фотография в середине века, Дом Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк, 1959
  • Седьмая Всеиндийская выставка фотографии, Бомбей, Индия, 1948
  • Выставка двух человек с Ланг Цзиншанем, Шанхай, 1946
Коллекции
  • Национальная галерея Канады, Оттава
  • Канадский музей современной фотографии, Оттава
  • Национальный Портретная галерея, Лондон
  • Художественная галерея Виннипега
  • Университет Торонто
Примечания
Ссылки
  • Дессурео, Пьер (1988). Эпоха Тата / L'Epoque Tata. Оттава: Канадский музей современной фотографии. ISBN 0-88884-554-5.
  • Боярышник, Том (29 августа 2005 г.). «Сэм Тата, фотограф 1911–2005». Глобус и почта. Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года.
  • Джеймс, Джеффри (1983). Предисловие. Определенная идентичность. Автор Тата, Сэм. Торонто: Deneau Publishers. ISBN 0-88879-089-9.
  • Кунард, Андреа (20 ноября 2012 г.). «Жизнь и фотографии Сэма Таты». Журнал BlackFlash. Архивировано из оригинала 27 сентября 2014 года.
  • Маклахлан, Ян; Тата, Сэм (1989). Шанхай 1949: конец эпохи. Лондон: Б. Т. Бэтсфорд Ltd. ISBN 0-88879-189-5.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:02:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте