Мишель Трембле | |
---|---|
Мишель Трембле в Живописном салоне Монреаля (2017) | |
Родился | ( 1942-06-25)25 июня 1942 г. (79 лет) Монреаль, Квебек, Канада |
Занятие | Писатель, романист, театральный драматург |
Язык | французкий язык |
Известные работы |
|
Литературный портал |
Мишель Трембле, CQ (родился 25 июня 1942 г.), французско-канадский писатель и драматург.
Он родился в Монреале, Квебек, где вырос во франкоязычном районе Плато Мон-Руаяль ; на момент его рождения район с характером рабочего класса и жуальным диалектом - то, что сильно повлияло на его творчество. Первая профессионально поставленная пьеса Трембле, Les Belles-Sœurs, была написана в 1965 году и премьера состоялась в Театре дю Ридо Верт 28 августа 1968 года. Она изменила старую гвардию канадского театра и представила жуаль в мейнстриме. Он вызвал споры, изображая жизнь женщин из рабочего класса и нападая на ограниченное, глубоко религиозное общество Квебека середины 20-го века.
Самые глубокие и долговечные последствия ранних пьес Трембле, включая « Осанна» и «Герцогиня де Ланже», были барьерами, которые они разрушили в обществе Квебека. До Тихой революции начала 1960-х годов Трембле считал Квебек бедной провинцией рабочего класса, в которой доминировала англоязычная элита и Римско-католическая церковь. Работа Тремблея была частью авангарда либеральных, националистических идей, которые помогли создать по существу современное общество. Его самые известные пьесы обычно сосредоточены на веселых персонажах. Первой канадской пьесой о трансвестите в главной роли была его пьеса « Осанна», которая была впервые показана в Театре де Кват'Сус в Монреале в 1973 году. Женщины в его пьесах обычно сильны, но одержимы демонами, которых они должны победить. Говорят, что он видит в Квебеке матриархальное общество. Он считается одним из лучших драматургов среди женщин. В конце 1980-х Les Belles-sœurs (« Невестки ») был произведен в Шотландии в Шотландии под названием «Сестры-гиды» («сестра-гид» в переводе с шотландцев означает «невестка»). Его работы были переведены на многие языки, включая идиш, в том числе такие произведения, как Sainte-Carmen de la Main, Ç'ta ton tour, Laura Cadieux и Forever Yours, Marilou ( À toi pour toujours, ta Marie-Lou).
Он был открытым геем на протяжении всей своей общественной жизни, и он написал много романов ( «Герцогиня и простолюдинка», « La nuit des princes charmants», « Le Coeur découvert», « Le Coeur éclaté») и пьес (« Осанна», «Герцогиня де Ланже», « Fragments de mensonges»). inutiles) сосредоточены на веселых персонажах. В интервью 1987 года Шелаг Роджерс для радиостанции CBC « The Arts Tonight» он заметил, что всегда избегал поведения, которое считал мужским; например, он не курит и отметил, что ему 45 лет, и он не умеет водить машину. «Я считаю себя редкой породой, - сказал он, - гомосексуалистом, который не любит мужчин». Он утверждает, что одно из его самых больших сожалений в жизни было то, что он не сказал матери, что он гей, до ее смерти.
Его последняя пьеса, получившая широкое признание, - это комедийная и ностальгическая пьеса « Для удовольствия снова ее увидеть», основанная на воспоминаниях его матери. Позже он опубликовал «Плато Мон-Рояль Хроники», цикл из шести романов, в том числе «Толстая женщина по соседству беременна» ( La grosse femme d'à côté est enceinte, 1978) и Герцогиня и простолюдин ( La duchesse et le Roturier, 1982).). Второй роман этой серии, Тереза и Пьеретта и маленький висящий ангел ( Thérèse et Pierrette à l'école des Saints-Anges, 1980), был одним из романов, выбранных для включения во французскую версию Canada Reads, Le combat des livres, транслировалась Radio-Canada в 2005 году, где ее поддерживала профсоюзная активистка Моник Симар.
Трембле также работал над телесериалом под названием Le Cœur découvert ( Сердце, обнаженное) о жизни гей-пары в Квебеке для французской телекомпании Radio-Canada. В 2005 году он завершил еще один цикл романов, Cahiers ( Le Cahier noir (переведенный как Черная тетрадь), Le Cahier rouge, Le Cahier bleu), посвященный изменениям, произошедшим в Монреале 1960-х годов во время Тихой революции. В 2009 году «Толстая женщина по соседству» стала финалистом престижного конкурса «Канадские чтения», проводимого телеканалом CBC.
В течение многих лет Трембле считал, что единственное разумное решение для Квебека - это отделение от Канады. После избрания Партии Квебека в Квебеке он смягчил свои взгляды, разрешив ставить там свои пьесы на английском языке. Однако он пояснил, что это не означает, что он согласен с двуязычием, назвав его «глупым» и заявив, что он считает нелепым ожидать, что домохозяйка в Ванкувере свободно владеет как английским, так и французским языками.
Несмотря на его часто откровенные публичные взгляды, трактовка политики Тремблеем в его пьесах является тонкой. Говоря о политике и театре в интервью CBC в 1978 году, Трембле сказал:
«Я знаю, чего хочу от театра. Я хочу настоящий политический театр, но я знаю, что политический театр унылый. Я пишу басни».
В апреле 2006 года он заявил, что не поддерживает аргументы, выдвинутые в пользу отделения Квебека. Но через некоторое время он прояснил свои мысли, сказав, что он по-прежнему поддерживает суверенитет Квебека, хотя и критически относится к фактическому состоянию дебатов, которые, по его мнению, были слишком сосредоточены на экономических вопросах. В ответ на это обозреватель Марк Кассиви из La Presse написал, что «был только один шкаф, из которого художник Квебека никогда не мог выйти, и это был федералистский».
Трембле получил множество наград за свою работу. К ним относятся Приз Виктора-Морена (1974), Приз Франции-Квебек (1984), Премия Чалмерса (1986) и Приз Молсона (1994).
Он получил награду вице-губернатора провинции Онтарио в 1976 и 1977 годах. Трембле был назван «Montréalais le plus remarquable des deux dernières décennies dans le domaine du théâtre» (самый выдающийся монреалер в театре последних двух десятилетий) (1978). В 1991 году он был назначен офицером ордена Франции, а в том же году - кавалером национального ордена Квебека. Он также является лауреатом Кавалерского ордена искусств и литературы Франции (1994).
В 1999 году Трембле получил Премию генерал-губернатора в области исполнительских видов искусства, высшую награду Канады в области исполнительских искусств. Это вызвало споры, когда несколько известных националистов Квебека предложили ему отказаться от награды. Хотя он этого не сделал, он впервые признал, что отказался от Ордена Канады в 1990 году.
В 2000 году « Encore une fois, si vous le permettez» (« За удовольствие увидеть ее снова») получил премию Чалмерса и премию Доры Мавор Мур.
Примечание. Большинство названий также доступны в переводе на английский язык.
Примечание. Большинство названий также доступны в переводе на английский язык.