Ланг Цзиншань. 郎靜山 | |
---|---|
Ланг Цзиншань, фотография Сэма Санзетти | |
Родился | 4 Август 1892. Хуайань, Цзянсу, Цин Китай |
Умер | 13 апреля 1995 (1995-04-13) (102 года). Тайбэй, Тайвань |
Национальность | Китаец |
Alma mater | Средняя школа Наньян |
Известен | Фотография |
Ланг Цзиншань (китайский : 郎靜山; 4 августа 1892 - 13 апреля 1995), также романизированный как Лун Чин-сан и Ланг Чин-шань, был первым фотографом и один из первых китайских фотожурналистов. Он был назван «бесспорно самой заметной фигурой в истории китайской художественной фотографии», и «Отец азиатского Фото». Он вступил в Королевское фотографическое общество в 1937 году и получил членство в 1940 году и членство в 1942 году. В 1980 году Американское фотографическое общество назвало его одним из десяти лучших мировых фотографов.. Он был первым китайским фотографом, сделавшим художественные снимки обнаженной натуры, а также был известен созданной им уникальной техникой «композитной фотографии».
Ланг Цзиншань родился в Хуайань, провинция Цзянсу в 1892 году, но считался уроженцем его исконного города Ланьси, Чжэцзян, по китайской конвенции. Его отец, Лан Цзиньтан (郎 錦堂), был офицером династии Цин, интересовавшимся искусством и фотографией, и Цзиншань вырос под влиянием искусства. В возрасте 12 лет, когда он учился в средней школе Наньян в Шанхае, он получил свое первое обучение фотографии у своего учителя рисования Ли Цзинланя (李靖蘭), который научил его принципам композиции и техникам. фотографии.
В 1911 году Ланг начал работать в шанхайской газете Shen Bao в области дизайна рекламы. В 1926 году он присоединился к газете Eastern Times (時報) в качестве одного из первых фотожурналистов Китая. В 1928 году Ху Боксян (胡伯翔), Чэнь Ванли (陳 萬里) и Чжан Сючжэнь (張秀珍) основали в Шанхае Китайскую ассоциацию фотографии, первую в Китае ассоциацию художественной фотографии. Ланг, Ху и художник из манхуа Дин Сун были ключевыми участниками общества.
Медитация (1928), самая ранняя сохранившаяся китайская художественная фотография обнаженной натурыРабота Ланга была многогранной. Работа в коммерческих газетах сделала его одним из первых фотожурналистов Китая, но его работа в других областях ставила на первое место художественные ценности. В 1928 году он сделал то, что считается самой ранней из сохранившихся китайских фотографий художественной обнаженной натуры, «Медитация» (отец модели избил ее, когда услышал, что она сделала). В 1930 году он издал первый в Китае «Альбом обнаженных фотографий». Он широко выставлял свои собственные работы, в том числе «После мастеров Тан» на выставке Королевского фотографического общества в 1937 году и «Величественное одиночество» (1937) на выставке Королевского фотографического общества в 1940 году.
Он кратко экспериментировал со стилем модерн, например, с архитектурными фотографиями, в которых подчеркивались абстрактные формы. С другой стороны, текстура и композиция пейзажной фотографии Ланга основывались на традиционной китайской живописи тушью пейзажа и пейзажа. Он добился этих эффектов, наложив несколько изображений на один отпечаток и используя кисть и чернила на отпечатке. Вместе со своим другом Ху Боксян он основал несколько групп фотографов и организовал серию выставок, которые также посетили Японию, Соединенные Штаты и Англию.
Majestic Solitude (1934) в стиле традиционной китайской живописи тушьюВ 1939 году Университет Авроры в Шанхае организовал выставку его работ, которая продемонстрировала концепции китайской живописи в фотографии. Когда японцы оккупировали Шанхай во время Второй китайско-японской войны, он перебрался во внутреннюю провинцию Сычуань и вернулся в Шанхай после войны. Когда коммунисты захватили материковый Китай, он переехал на Тайвань летом 1949 года, но вынужден был оставить большую часть своего фотооборудования. Ланг стал соучредителем Ассоциации китайских писателей и художников в 1950 году. В марте 1953 года Китайская ассоциация фотографии была воссоздана в Тайбэе, и Ланг был ее директором в течение 42 лет.
Начиная с 1960-х, фотография Ланг Цзиншаня обратились к творческому пейзажу с фигурами, многие из которых были смоделированы по картинам Чжан Дацянь, демонстрируя даосское влияние. Он получил награды Министерства образования. В 1968 году он посетил США и фабрики Kodak в штате Нью-Йорк. В 1981 и 1983 годах у него были персональные ретроспективные выставки во Франции, а в 1984 году в Гонконге. В 1991 году в Пекине в Дворцовом музее.
состоялась «Выставка столетия Лан Чин-шана». В октябре 2013 года Национальный художественный музей Китая (NAMOC) организовал специальную выставку искусства Ланга. под названием «Далекая мелодия тихих гор». Дочь Лан Цзиншаня, Ланг Ювэнь, подарила NAMOC 134 свои работы, в том числе «Медитацию».
Ланг посвятил себя обучению и распространению своих идей о китайской фотографии. На него повлиял новаторский фотограф и литературный государственный деятель Лю Баннун, который еще в 1928 году утверждал, что у Китая должен быть свой собственный стиль, основанный на китайской культуре. В свою очередь, он и его стиль оказали влияние на таких молодых фотографов, как Лю Сюкан и Чан Фоу-ли, которые работали в Гонконге. В феврале 1942 года он опубликовал важную статью под названием «Составные изображения и китайское искусство» в журнале Королевского фотографического общества, в которой воспроизведена и обсуждена его фотография Au Printemps.
Ланг был женат четыре раза и имел пятнадцать сыновей и дочерей. Он умер 13 апреля 1995 года в Тайбэе в возрасте 102 лет.
美人 胡 为 隔 秋水, 1932
Рисование воды из реки на рассвете, 1934
Портрет Ци Байши, 1930-е годы
Швартовка в туманной реке ночью, 1937 год
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ланг Цзиншань. |