Ланг Цзиншань

редактировать
Ланг Цзиншань. 郎靜山
Lang Jingshan 2.jpg Ланг Цзиншань, фотография Сэма Санзетти
Родился4 Август 1892. Хуайань, Цзянсу, Цин Китай
Умер13 апреля 1995 (1995-04-13) (102 года). Тайбэй, Тайвань
НациональностьКитаец
Alma materСредняя школа Наньян
ИзвестенФотография

Ланг Цзиншань (китайский : 郎靜山; 4 августа 1892 - 13 апреля 1995), также романизированный как Лун Чин-сан и Ланг Чин-шань, был первым фотографом и один из первых китайских фотожурналистов. Он был назван «бесспорно самой заметной фигурой в истории китайской художественной фотографии», и «Отец азиатского Фото». Он вступил в Королевское фотографическое общество в 1937 году и получил членство в 1940 году и членство в 1942 году. В 1980 году Американское фотографическое общество назвало его одним из десяти лучших мировых фотографов.. Он был первым китайским фотографом, сделавшим художественные снимки обнаженной натуры, а также был известен созданной им уникальной техникой «композитной фотографии».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Стиль и влияет на
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Избранные работы
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки и дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы и образование
Фотография Ланга моста Вайбайду в Шанхае

Ланг Цзиншань родился в Хуайань, провинция Цзянсу в 1892 году, но считался уроженцем его исконного города Ланьси, Чжэцзян, по китайской конвенции. Его отец, Лан Цзиньтан (郎 錦堂), был офицером династии Цин, интересовавшимся искусством и фотографией, и Цзиншань вырос под влиянием искусства. В возрасте 12 лет, когда он учился в средней школе Наньян в Шанхае, он получил свое первое обучение фотографии у своего учителя рисования Ли Цзинланя (李靖蘭), который научил его принципам композиции и техникам. фотографии.

Карьера

В 1911 году Ланг начал работать в шанхайской газете Shen Bao в области дизайна рекламы. В 1926 году он присоединился к газете Eastern Times (時報) в качестве одного из первых фотожурналистов Китая. В 1928 году Ху Боксян (胡伯翔), Чэнь Ванли (陳 萬里) и Чжан Сючжэнь (張秀珍) основали в Шанхае Китайскую ассоциацию фотографии, первую в Китае ассоциацию художественной фотографии. Ланг, Ху и художник из манхуа Дин Сун были ключевыми участниками общества.

Медитация (1928), самая ранняя сохранившаяся китайская художественная фотография обнаженной натуры

Работа Ланга была многогранной. Работа в коммерческих газетах сделала его одним из первых фотожурналистов Китая, но его работа в других областях ставила на первое место художественные ценности. В 1928 году он сделал то, что считается самой ранней из сохранившихся китайских фотографий художественной обнаженной натуры, «Медитация» (отец модели избил ее, когда услышал, что она сделала). В 1930 году он издал первый в Китае «Альбом обнаженных фотографий». Он широко выставлял свои собственные работы, в том числе «После мастеров Тан» на выставке Королевского фотографического общества в 1937 году и «Величественное одиночество» (1937) на выставке Королевского фотографического общества в 1940 году.

Он кратко экспериментировал со стилем модерн, например, с архитектурными фотографиями, в которых подчеркивались абстрактные формы. С другой стороны, текстура и композиция пейзажной фотографии Ланга основывались на традиционной китайской живописи тушью пейзажа и пейзажа. Он добился этих эффектов, наложив несколько изображений на один отпечаток и используя кисть и чернила на отпечатке. Вместе со своим другом Ху Боксян он основал несколько групп фотографов и организовал серию выставок, которые также посетили Японию, Соединенные Штаты и Англию.

Majestic Solitude (1934) в стиле традиционной китайской живописи тушью

В 1939 году Университет Авроры в Шанхае организовал выставку его работ, которая продемонстрировала концепции китайской живописи в фотографии. Когда японцы оккупировали Шанхай во время Второй китайско-японской войны, он перебрался во внутреннюю провинцию Сычуань и вернулся в Шанхай после войны. Когда коммунисты захватили материковый Китай, он переехал на Тайвань летом 1949 года, но вынужден был оставить большую часть своего фотооборудования. Ланг стал соучредителем Ассоциации китайских писателей и художников в 1950 году. В марте 1953 года Китайская ассоциация фотографии была воссоздана в Тайбэе, и Ланг был ее директором в течение 42 лет.

Начиная с 1960-х, фотография Ланг Цзиншаня обратились к творческому пейзажу с фигурами, многие из которых были смоделированы по картинам Чжан Дацянь, демонстрируя даосское влияние. Он получил награды Министерства образования. В 1968 году он посетил США и фабрики Kodak в штате Нью-Йорк. В 1981 и 1983 годах у него были персональные ретроспективные выставки во Франции, а в 1984 году в Гонконге. В 1991 году в Пекине в Дворцовом музее.

состоялась «Выставка столетия Лан Чин-шана». В октябре 2013 года Национальный художественный музей Китая (NAMOC) организовал специальную выставку искусства Ланга. под названием «Далекая мелодия тихих гор». Дочь Лан Цзиншаня, Ланг Ювэнь, подарила NAMOC 134 свои работы, в том числе «Медитацию».

Стиль и его влияние

Ланг посвятил себя обучению и распространению своих идей о китайской фотографии. На него повлиял новаторский фотограф и литературный государственный деятель Лю Баннун, который еще в 1928 году утверждал, что у Китая должен быть свой собственный стиль, основанный на китайской культуре. В свою очередь, он и его стиль оказали влияние на таких молодых фотографов, как Лю Сюкан и Чан Фоу-ли, которые работали в Гонконге. В феврале 1942 года он опубликовал важную статью под названием «Составные изображения и китайское искусство» в журнале Королевского фотографического общества, в которой воспроизведена и обсуждена его фотография Au Printemps.

Личная жизнь

Ланг был женат четыре раза и имел пятнадцать сыновей и дочерей. Он умер 13 апреля 1995 года в Тайбэе в возрасте 102 лет.

Избранные произведения
См. Также
Примечания
Ссылки и дополнительная литература
  • Лай, Кин-кын, Эдвин.黎健強, «Жизнь и художественная фотография Лан Цзиншаня (1892–1995)», докторская диссертация, факультет изящных искусств, Университет Гонконга (Покфулам, Гонконг doi ) [1] (можно просмотреть бесплатно после регистрации).
  • Дикёттер, Франк (2008). Эпоха открытости: Китай до Мао. Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-25881-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кент, Ричард К. (2013). "Early Художественная фотография двадцатого века в Китае: принятие, одомашнивание и принятие иностранного ». Местная культура / глобальная фотография. 3 (2). hdl : 2027 / spo. 7977573.0003.204. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Робертс, Клэр (2012). Фотография и Китай (Экспозиции). Даррингтон, Великобритания: Reaktion Books. ISBN 9781861899118. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ланг Цзиншань.
  • Фотография Лан Цзиншаня Включает галерею, показывающую диапазон стилей Ланга на протяжении десятилетий.
  • Ланг Цзиншань (на китайском языке) Нажмите на ссылки внизу страницы, чтобы просмотреть обширный подборка работ Ланга.
Последняя правка сделана 2021-05-26 13:01:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте