Сэм Лукас

редактировать

Американский артист Портрет Лукаса 1901 года

Сэм Лукас (7 августа 1848 г. - 5 января, 1916) был американским актером, комиком, певцом и автором песен. Точная дата рождения Сэма Лукаса оспаривается. Годом рождения Лукаса освобожденных бывших рабов также называют 1839, 1840, 1841 и 1850 годы.

Его карьера началась в чернолицых менестрелях, но Позже он стал одним из первых афроамериканцев, которые занялись более серьезной драматургией, сыграв роли в таких основополагающих произведениях, как «Креольское шоу» и «Поездка в Кунтаун». Он был первым чернокожим, сыгравшим роль дяди Тома как на сцене, так и на экране. Джеймс Велдон Джонсон описал его как «Великого Старика негритянской сцены». Несмотря на то, что он начинал в менестрелях, он открыто выступал за освобождение от профессии менестреля и был единственным композитором спиричуэлов своего времени, который последовательно представлял их в контексте юбилейных концертов.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Драматические роли
  • 3 Дальнейшая карьера
  • 4 Полевой день известковой печи (1913)
  • 5 Хижина дяди Тома (1914)
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Смерть
  • 8 См. Также
  • 9 Библиография
  • 10 Ссылки
Начало карьеры

Родился Лукас Сэмюэл Милдмей Лукас (или Сэмюэл Лукас Миледи ) в Washington Court House, Огайо, чтобы освободить чернокожих родителей. Он проявил талант к игре на гитаре и пению в подростковом возрасте, и, работая парикмахером, его выступления на местах принесли ему положительную репутацию.

В 1858 году он начал свою карьеру исполнителя в афроамериканских труппах менестрелей. В течение следующих пяти лет он пел и выступал на сцене и на речных судах, а также сочинял музыку для своих шоу. Тем временем он нашел способы интегрировать свои афроамериканские корни в преимущественно белую форму; например, его мелодия «Carve Dat Possum » позаимствовала мелодию из религиозной песни для черных. По мере того, как черный менестрель становился популярным среди широкой публики, Лукас стал одной из первых знаменитостей, особенно известных своими изображениями жалких комических персонажей.

Его слава позволила ему выбирать свои занятия и на протяжении всего периода его жизни. В своей карьере он выступал с одними из лучших трупп черных менестрелей. Однако он никогда не руководил собственной труппой. На протяжении своей жизни Лукас выступал со многими группами менестрелей, в том числе Менестрелями Плантации Лью Джонсона (1871–73), Менестрелями Джорджии Каллендера (1873–74, 1875–76) и Менестрелями Джорджии Спрага (1878–79) в Гаване, Куба. После того, как он был исполнителем менестрелей, Лукас начал выступать в водевиле.

Как автор и исполнитель юбилейных песен, Лукас был уникальным человеком, назвав себя «юбилейным певцом» и сформировав юбилейную группу в 1881 году, чтобы выделить популярные песни черных композиторов, а также песни его собственных персонажей.. Его юбилейная труппа никогда не исполняла юбилейные песни в оригинальном аранжированном традиционном спиричуэлс. Вместо этого он смешивал коммерческие спиричуэлы, культивируемые песни, инструментальные отборы и комедию, создавая новый вид концерта, который был отчасти разнообразным, отчасти концертом группы и отчасти художественной музыкой. Помимо своего собственного ансамбля, «Мистер Сэм Лукас и квартет», он участвовал во многих других юбилейных ансамблях, таких как Norfolk Jubilee Singers, Harper's Ferry Jubilee Singers, Original Nashville Singers, Southern Jubilee Singers и Hyers Sisters,

Кавер на песни Сэма Лукаса
Драматические роли

Между тем, Лукас попытался перейти на не менестрельный материал. В 1875 году, например, он выступил вместе и в музыкальной драме «Из рабства» об освобожденном рабе, которого переделали, чтобы приспособиться к высшему классу белого общества. За этим последовал еще один период в черном менестрелях, и в 1876 году он играл с Менестрелями Джорджии Спрэга вместе с Джеймсом А. Бландом и Билли Керсандсом.

. В 1878 году Чарльз и Гюставу Фроману понадобился рекламный трюк, чтобы спасти плохо выступающую комедийную труппу. Их ответом была постановка серьезного спектакля Хижина дяди Тома с чернокожим в главной роли. Репутация Лукаса как актера была хорошо известна, как и его богатство; Гюстав телеграфировал Чарльзу: «Принеси мне Еву и отправь ее с Сэмом Лукасом. Обязательно скажи Сэму, чтобы он принес свои бриллианты».

Лукас стал первым афроамериканцем, родившимся в США, который сыграл дядю Тома в серьезной постановке в США, где-то после июля 1878 г. (Джон В. Фрик, Хижина дяди Тома на американской сцене и экране, 121.) Ему предшествовала постановка в Мельбурне, Австралия, 8 июня 1878 г. (Мельбурн Аргус, 8 июня 1878 г.) с участием уроженца США Осии Истон. Уроженец Вест-Индии Хакетт Културст исполнил ее еще раньше, в Австралии, в Королевском театре Балларата (Ballarat Star, 12 июня 1867 года). Шоу Лукаса прошло плохо в Ричмонде, Вирджиния, и даже смена места проведения на родной штат Лукаса, штат Огайо, не могла спасти постановку. Проблем вроде было много. Один критик заметил, что «маленькая» Ева была настолько большой, что чуть не расплющила Сен-Клера, когда сидела у него на коленях. Лукасу пришлось продать свою тайну с бриллиантами, чтобы оплатить транспортировку труппы в Цинциннати.

Лукас воссоединился с сестрами Хайер в «Подземной железной дороге» только для того, чтобы вернуться к труппе после выступления. Он также продолжал писать, и большая часть его работ показывает более афроамериканский взгляд на вещи по сравнению с работами других чернокожих композиторов, таких как Джеймс Бланд. Например, в стихах к «Мой дорогой старый южный дом» говорится:

Теперь я помню лицо моей бедной жены,
Ее крики звенят мне в ухо;
Когда они вырвали меня из ее безумные объятия,
И продали меня на выходе.
Мои дети рыдали около моих колен,
С тех пор они все выросли,
Но, Бресс де Лорд, хорошее время пришло;
Я освобожден дозой северных людей.

В другой мелодии Лукаса говорится: «Я неббер забуду, нет, / День я был так свободен. «

Более поздняя карьера

В 1890 году Лукас работал конечным человеком в« Креольском шоу »Сэма Т. Джека, которое часто называют первым афроамериканским спектаклем, показанным признаки разрыва связей с менестрелями.

Он женился во время его бега, а после он и его жена играли в череде эстрадных театров, водевилей сцен и музеев. В 1898 году он выступил в Бостоне в постановке «Поездка в Кунтаун» режиссера Боба Коула. Это была первая чернокожая постановка, в которой задействованы только афроамериканские писатели, режиссеры и продюсеры, и первая черная музыкальная комедия, полностью порвавшая с менестрелями.

С 1905 по 1906 год он играл главную роль в Руфусе Растусе, который Режиссер Эрнест Хоган. В 1907 году Лукас снялся во втором показе оригинальной музыкальной комедии Коула и Джонсона «Полк обувной мухи», которая проходила с 3 июня 1907 года по 17 августа 1907 года. Этот спектакль был показан в Большом оперном театре Нью-Йорка. с 6 по 8 июня 1907 г. и в Bijou Theatre, который также находился в Нью-Йорке, с 6 по 17 августа 1907 г. «Полк Shoe-Fly» представлял собой трехактный мюзикл с первыми актами. и Три - в Институте Линкольнвилля в Алабаме, а второе действие - в Филиппинах. Лукас сыграл брата Дулитла, который был членом Совета по образованию.

Лукас позже сыграл в другой оригинальной музыкальной комедии, изображая Билла Вебстера, парикмахера. «Красная луна» шла с 3 мая 1909 года по 29 мая 1909 года. «Красная луна» тоже была трехактным мюзиклом, но действие происходило в вымышленном «Болотном городе, Вирджиния».

В 1908 году он стал одним из членов-учредителей. для профессионального театрального клуба The Frogs, а в 1913 году он участвовал в The Frog Follies.

День поля известковой печи (1913)

В 1913 году Лукас был показан в незаконченный фильм День поля извести в печи, снятый компаниями Biograph Company и Klaw and Erlanger. Кадры незавершенного фильма были собраны в 2014 году Музеем современного искусства, который в 1938 году спас банки с пленкой из хранилища пленки Biograph.

Хижина дяди Тома (1914)

В 1914 году Лукас возродил свою роль дяди Тома в экранизации Уильяма Роберта Дэйли Гарриет Бичер-Стоу Дядя Хижина Тома. Его обычно считают первым чернокожим человеком, изобразившим дядю Тома, персонажа, которого обычно играли белые актеры с черным лицом. Фильм был выпущен 10 августа 1914 года World Film Company.

. Этот немой фильм был снят на юге со сценами хлопковых полей и лодок по реке Миссисипи. Его показы сопровождались органами или другими инструментами в местных театрах. Он был внесен в список Национального реестра фильмов 2012 года.

Личная жизнь

Лукас был женат не менее трех раз; его второй женой была Кэрри Мелвин, на которой он женился в Бостоне, штат Массачусетс, 11 августа 1886 года.

Кэрри Мелвин Лукас была скрипачкой, коронетисткой и актрисой. У них была одна дочь, Мари Лукас (1891–1947). Мари стала успешной пианисткой, тромбонисткой, аранжировщиком и дирижером. Сэм и Кэрри вместе выступали в водевиле, но в 1899 году они развелись. Позже Мари и Сэм работали вместе.

Смерть

После завершения «Хижины дяди Тома» Лукас умер в 1916 году от пневмонии, после перенесенной болезни. болезнь печени в течение многих лет.

См. также
Библиография
  • Грэм, Сандра Джин (2013). «Песни Сэма Лукаса», Центр популярной музыки, Государственный университет Среднего Теннесси.
  • Грэм, Сандра Джин (2018). Спиритуалисты и рождение индустрии развлечений для черных, стр. 171–175, 210–216, 233–248. University of Illinois Press, 2018.
  • Грэм, Сандра Джин (2018). «Composing in Black and White: Code-Switching in the Songs of Sam Lucas», в Патрисии Холл (редактор), Oxford Handbook of Music Censorship, стр. 559–92. Oxford University Press.
  • Toll, Роберт С. (1974). Blacking Up: шоу менестрелей в Америке девятнадцатого века. Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Уоткинс, Мел (1994). На реальной стороне: смех, лгание и Смысл - подпольная традиция афроамериканского юмора, изменившая американскую культуру, от рабства до Ричарда Прайора. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:59:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте