Салман Аристо

редактировать
Индонезийский кинорежиссер и сценарист

Салмон Аристо
Родился1976 (возраст 43–44). Джакарта, Индонезия
Alma materУниверситет Паджаджарана
Род занятийСценарист
Годы работыc.2003 - настоящее время
Известные работыАят-Аят Синта. Ласкар Пеланги. Гаруда ди Дадаку. Санг Пенари

Салман Аристо (1976 г.р.) - индонезийский сценарист и кинорежиссер, наиболее известный своей работой над Ayat- Аят Чинта, Ласкар Пеланги, Гаруда ди Дадаку и Санг Пенари.

Родившись в Джакарте, Аристо заинтересовался фильмами с юных лет, хотя и не рассматривал карьеру в отрасли до окончания г из университета. По предложению друга он написал свой первый сценарий «Так Перна Кембали Сама». Благодаря отзывам о сценарии от режиссера Руди Соедьярво и после периода чтения старых успешных сценариев, Аристо - в то время рецензент фильма для журнала - смог подружиться Ханунг Брамантьо, который попросил его написать сценарий о пирожных. Получившийся в результате фильм, пользующийся успехом у критиков, привел к тому, что Аристо получил множество запросов на сценарии, в том числе несколько адаптаций романов. В 2010 году он выпустил свой режиссерский дебют «Джакарта Магриб».

Аристо, который женат на другом сценаристе Джинатри С. Ноер, находится под влиянием нескольких западных и индонезийских сценаристов, в том числе Вуди Аллена, Роберта Альтмана, Ричард Линклейтер, Ричард Кертис, Арифин К. Ноер и Асрул Сани. Он был номинирован на три награды Citra Awards за создание сценариев, хотя ему еще предстоит выиграть.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и карьера
    • 1.2 Успех и дальнейшая карьера
  • 2 Влияния
  • 3 Фильмография
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь и карьера

Аристо родился в Джакарте в 1976 году. В детстве он увлекся кино, когда вместе с семьей ходил в кинотеатр. ; в интервью Tabloid Nova он вспомнил, что одним из первых фильмов, которые он посмотрел, была комедия с Варкопом. После поступления в среднюю школу в 1988 году он начал ходить в театры, чтобы смотреть фильмы самостоятельно. Несмотря на то, что ему нравились фильмы, он сначала был активен в инди-группе.

После старших классов средней школы Аристо изучал журналистику в Университете Паджаджаран в Бандунге, откуда он получил высшее образование в 1999 году. Во время учебы в университете он оставался активным на сцене инди-музыки со своей группой Silentium. После окончания учебы он некоторое время работал в журналистике, а затем по предложению Деди Ракшвараданы, позже гитариста группы Naff, перешел в кино. Несколько месяцев спустя, после того как Аристо вернулся к первому сценарию Джакарты, 90-страничный труд под названием Tak Pernah Kembali Sama (Never Been the Same Again) был прочитан режиссером Руди Соедьярво. Соеджарво несколько раз критиковал фильм, что побудило Аристо улучшить свои навыки письма.

Для этого, начиная с 2002 года, Аристо начал регулярно посещать Центр документации Усмара Исмаила в Кунингане, Джакарта, чтобы читать сценарии. Среди прочитанных им работ были несколько работ Асрула Сани, которые он нашел очень полезными; Позже он вспоминал, что сценарий Kejarlah Daku Kau Kutangkap («Преследуй меня, я поймаю тебя») был одним из лучших. Тем временем он устроился обозревателем фильмов в местный музыкальный журнал, что дало ему более широкий доступ к индустрии.

Успех и дальнейшая карьера

На семинаре Аристо встретил режиссера Ханунг Брамантьо и показал ему один из своих сценариев. Брамантьо, которому понравилось то, что он увидел, попросил Аристо написать сценарий для нового фильма, над которым он работал с Лео Сутанто из SinemArt. Результирующая работа, написанная после интенсивных исследований в области производства пирожных и названная в честь закуски, была выпущена в 2004 году. Она получила награду Citra Award за лучшую режиссуру. на индонезийском кинофестивале за Брамантё и номинацию на лучший оригинальный сценарий для Аристо. Пока шла работа над «Брауни», Аристо написал еще четыре сценария: «Кататан Ахир Секолах» («Записки с конца школы»), «Синта Сильвер» («Серебряная любовь»), «Джомбло» (сингл) и Александрия. Все это было снято в фильмах между 2005 и 2006 годами. После этих успехов, в конце 2006 года Брамантё попросил Аристо и его новую жену, сценариста Гинатри С. Ноер, адаптировать роман Хабибуррахмана «Аят-Аят Синта» («Стихи любви»). Эль Ширази в фильме. Полученная в результате работа, также озаглавленная Аят-Аят Чинта, имела большой успех. За этим последовали Karma (2007) и Kambing Jantan: The Movie (2008).

Аристо адаптировал несколько работ Андреа Хирата (на фото), начиная с Laskar Pelangi в 2008 году.

В 2008 году Аристо написал экранизацию романа Андреа Хирата 2005 года «Ласкар Пеланги» («Радужные войска») после того, как продюсер фильма спросил его: Мира Лесмана. Фильм режиссера Рири Риза имел успех у критиков и коммерческий успех. Вскоре он написал еще один сценарий для «Гаруда ди Дадаку» («Гаруда на моем сундуке»; 2009) по запросу продюсера Шэнти Хармэйн. По сообщениям, на фильм, снятый режиссером Ифа Исфансиах, было продано 1,2 миллиона билетов, большое количество для индонезийской киноиндустрии.

Аристо присоединился к Twitter в сентябре 2009 года. продвигать свои фильмы. В том же году его короткометражный фильм Pasangan Baru (Новые партнеры) был показан на Балинальном кинофестивале в Сануре, Бали. Он также написал «Санг Пемимпи» («Мечтатели»), экранизацию сиквела «Ласкара Пеланги». В 2010 году он присоединился к онлайн-сообществу flash fiction Twitter Fiksimini. Его работы, написанные менее 140 символов, были хорошо приняты, и вскоре он стал модератором.

В том же году Аристо был членом жюри конкурса Asia Pacific Screen Awards, проходившего в Голд-Кост, Квинсленд, Австралия. Он также написал сценарий к фильму «Хари Унтук Аманда» с Джинатри С. Ноер («Дни Аманды»), который был номинирован на премию Citra на фестивале Индонезийского кино в 2010 году. В том же году он дебютировал в качестве режиссера в полнометражном фильме Джакарта Магриб (Джакарта в Магрибе), в котором подробно рассказывается о нескольких семьях за несколько минут до магриб молитв и о том, как призыв к молитве останавливает их повседневную деятельность. Премьера фильма состоялась на международном кинофестивале в Джакарте.

. В марте 2011 года Аристо опубликовал «Политвит», иллюстрированный сборник флеш-фантастики, в основном посвященный политике. В том же году он стал соавтором сценария для Sang Penari (Танцовщица) с Ифа Исфансиахом и Шанти Хармейн; произведение было адаптацией трилогии Ахмада Тохари «Ронггенг Дукух Парук» («Ронгген из деревни Парук»). Трио было номинировано на лучший сценарий на индонезийском кинофестивале того года. Позже в том же году он написал фильм «Лима Эланг» («Пять орлов»), режиссер Руди Соеджарво. Сосредоточенный на пяти маленьких детях в лагере, это был один из первых местных фильмов за десятилетия, в котором Скаутинг была центральной темой. Другой фильм, Garuda di Dadaku 2, вышел в декабре. По состоянию на 2011 год у него и Ноера двое детей.

Аристо написал телеадаптацию Ласкара Пеланги в конце 2011 года. Режиссер Гунтур Соехарджанто, в сериале снялись пять молодых людей из Бангки. -Belitung и был показан в начале 2012 года. Позже, в 2012 году, Аристо адаптировал роман Ахмада Фуади (Земля пяти башен) в одноименный фильм. Режиссер Аффанди Абдул Рахман, продюсером фильма выступил Аристо.

Влияния

В интервью The Jakarta Post Аристо позвонил Ричарду Кертису большое вдохновение; он сказал, что ему очень понравился фильм Кертиса Девушка в кафе (2005). Он также процитировал Вуди Аллена, Ричарда Линклейтера и Роберта Альтмана в качестве дополнительных источников влияния. Его опыт в журналистике мог повлиять на его режиссерский стиль.

Фильмография

Как писатель, если не указано иное.

  • Домовые (2004)
  • Кататан Ахир Секолах (Записки по окончании школы; 2005)
  • Синта Сильвер (Серебряная любовь; 2005)
  • Александрия (2007)
  • Джомбло (Сингл; 2007)
  • Аят-Аят Синта (Стихи о любви; 2007)
  • Карма (2008)
  • Ласкар Пеланги (Радужные войска ; 2008)
  • Камбинг Джантан: Фильм (2008)
  • Пел Пемимпи (Мечтатели; 2009)
  • Гаруда ди Дадаку (Гаруда на моей груди; 2009)
  • Пасанган Бару (Новые партнеры; 2010; короткометражный фильм; в качестве режиссера)
  • Хари Унтук Аманда (Дни Аманды; 2010)
  • Джакарта Магриб (Джакарта в Магрибе; 2010; as режиссер)
  • Sang Penari (The Dancer; 2011)
  • Lima Elang (Five Eagles; 2011)
  • Гаруда ди Дадаку 2 (Гаруда на моем сундуке 2; 2011)
  • Негери 5 Менара (Земля пяти башен; 2012; как сценарист и продюсер)
  • «Сату Хари Нанти» («Может быть, когда-нибудь»; 2017; как режиссер)
Ссылки
Сноски
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:31:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте