Сакине Джансиз

редактировать

Сакине Джансиз
Родился1958. Провинция Тунджели, Турция
Умер9 января 2013 г. (54–55 лет). Париж, Франция
Причина смертиРасстрел расстрел
ГражданствоТурция
ОккупацияКурдский защитник прав
ОрганизацияРабочая партия Курдистана (PKK)

Сакине Джансиз (турецкое произношение: ; курдский : Sakîne Cansiz, IPA: ; 1958 - 9 января 2013 г.) был одним из соучредители Рабочей партии Курдистана (РПК). Курдская активистка в 1980-х годах была арестована и подвергнута пыткам турецкой полицией. Близкая соратница Абдуллы Оджалана и один из высокопоставленных членов РПК, она была застрелена в Париже, Франция, 9 января 2013 года вместе с двумя другими курдскими активистками, Фидан Доган и Лейла Сойлемез.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Революционное сознание
  • 3 Сакинес сбегает, чтобы стать революционером
  • 4 Деятельность
    • 4.1 Революционная деятельность
  • 5 Смерть
  • 6 Похороны
    • 6.1 Реакции
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Ранняя жизнь

Джансиз родился около 1958 года в Тунджели, г. город на востоке Турции, семье алеви. Их было восемь братьев и сестер, и она была старшей дочерью. В начальную и среднюю школу она пошла в Тунджели. В средней школе на нее повлиял ее учитель Юсуф Кенан Дениз, который познакомил свой класс с Дев-Генч, Федерацией революционной молодежи Турции. Она стала слышать о Денисе Гезмисе по радио и увидела плакаты с изображением его героя. Были также другие плакаты, на которых его называли такими именами, как «террорист» и «коммунист в бегах». Гезмиса и других участников изображали преступниками или злодеями, а на плакатах рекламировалась награда за их поимку. В тот день на перемене Сакина и ее друзья сняли плакаты, которые, по их мнению, изображали их негативно, в надежде, что, сняв плакаты, никого из людей не найдут. В средней школе она впервые испытала несогласие и научилась скрывать некоторые темы. В 1969 году ее отец эмигрировал в Германию.

В 1973 году она и ее старший брат последовали за своим отцом в Берлин, Германия. После 11 месяцев в Берлине она вернулась в Дерсим, где начала учиться в гимназии и обручилась с Метином. Она начала принимать участие в революционной деятельности, которую не одобряла семья ее невесты. Она сбежала в Анкару, где впервые встретила Абдуллу Оджалана, с которым она будет тесно сотрудничать. В одном из интервью она сказала об этом периоде: «В каком-то смысле я бросила семью. Я не приняла это давление, настаивая на революционности. Вот так я уехала и уехала в Анкару. Конечно, тайком».

Революционное сознание
  • Находясь в Германии, Сакин посетила мероприятие со своим отцом, и все были одеты в традиционные курдские одежды. Сакине не носила традиционную одежду и была расстроена, когда поняла, что все остальные участники мероприятия были в традиционной одежде. Она настолько привыкла к ощущению, что ей нужно скрывать свою личность, что она чувствовала себя чужаком из своего общества. После возвращения в Дерсим ее отношения с матерью стали неустойчивыми, она росла, становилась молодой женщиной, в то же время обретая революционное сознание, и ее мать пыталась остановить все это и контролировать ее жизнь. Сакине признала, что попытки ее матери контролировать ее только заставили ее хотеть еще больше восстать.
  • В школе Сакине произошла акция протеста, они боролись за улучшение школьных условий. Демонстрация была расценена как акт сопротивления, и Сакине казалось, что она должна участвовать. Полиция бросала в них камни, пытаясь остановить протесты, и многие студенты были арестованы. Студенты собрались перед зданием правительства в ожидании объявлений. Начали вспыхивать насилие, и это был первый опыт Сакине в ситуации восстания. Многие из ее друзей были арестованы и заключены под стражу.
  • После протеста школа для Сакине стала казаться обыденной и банальной. Для Сакине возможность повышения политической активности и осведомленности в классе была важнее традиционных курсовых работ. В зависимости от типа учителя, который был у Сакине, она могла быть подвержена левым идеям, школа стала местом политической встречи, а не местом обучения. Сакине начала переживать полный сдвиг в своей личности как молодой женщины. Ее желания и поведение сильно изменились, и она начала окружать себя политически мотивированными людьми, такими как она сама. Она также начала испытывать трудности в отношениях со своим женихом Метином, она все меньше и меньше думала о нем и разочаровывалась, когда он пытался дать ей совет о том, как ей жить.
  • Сакин начала ее. своя группа, которая начала осознавать и окрепла, это была первая революционная женская группа. Женщины работали вместе, чтобы указать на слабые стороны друг друга и выявить ошибки, пытаясь укрепить групповое сознание. У группы не было ни названия, ни штаб-квартиры, ни газеты, но все согласились действовать одинаково перед лицом несправедливости. В конце концов появилось название «Апоку». Число членов группы увеличивалось вместе с осознанием курдской идентичности и традиций.
Сакинес сбегает, чтобы стать революционером
  • Сакин все еще чувствовала себя связанной со своей семьей, но знала, осталась ли она с ними ей было бы невозможно быть революционером. В конце концов, она приняла решение бежать в мае 1975 года. Она получила свое удостоверение личности в школе, сказав им, что собирается выйти замуж. Она приехала в дом своей большой семьи, и они были рады ее видеть, но объяснили, что должны сказать родителям Сакине, что с ними она в безопасности. Это взбесило ее, и она решила уйти, чтобы встретиться с преподавателями политологии, которые собирались мыслить более похожими на нее. Она переехала в Измир с Баки и работала на фабрике вместе с другими рабочими, в основном курдами. Сакине и Баки решили пожениться, несмотря на ее предыдущий отказ от его предложений.
  • Сакине призналась в обсуждениях со своими турецкими друзьями, что она может терпеть некоторые из их аргументов, связанных с темой Курдистана., но когда она была со своими курдскими друзьями, она не могла этого вынести. Она признала, что эти дискуссии часто становились очень конфронтационными, однако она знала эти темы и не собиралась позволять другим говорить ей, что она ошибалась. Она чувствовала, что марксистская классика лучше всего демонстрирует политическое мировоззрение группы, не было необходимости использовать название Курдистан. Идеологические идеи групп анализировались, обсуждались и создавались до Октябрьской революции.
  • Сакине начала находить людей, похожих на нее, и она стала чувствовать себя более желанной. Она ходила в разные политические клубы, где могла найти друзей, разделяющих ее идеологии. Она считалась частью УКО - революционной группы Курдистана. Сакине решила сделать перерыв в отношениях с Баки, чтобы сосредоточиться на себе. Баки не соответствовала Сакине ни в организационном, ни в идеологическом плане, и это начинало сказываться на их отношениях, она призналась себе и своему старшему брату, что она несчастна.
  • Состоялась большая демонстрация против судов государственной безопасности., все разные группы собирались участвовать. Сакине призналась, что она многому научилась из этих событий, произошедших в Измире, она начала чувствовать себя более комфортно, защищая свою позицию, даже несмотря на то, что она была далеко от своей родной страны и своей организации. На фабрике, где она работала, Сакине объяснила своим сверстникам, что, будучи революционером Курдистана, она чувствовала, что ее роль заключается в том, чтобы способствовать сопротивлению рабочих. Ее целью было не организовать рабочих и заставить их участвовать в Курдистанской революции, а скорее попытаться помочь им увидеть свои проблемы в сравнении с рабочим классом. Поступая таким образом, она попытается привлечь внимание к тому, что переживают курды, и позволить проявиться сознанию солидарности. Сакин подняла идею невыполнения задачи, потому что они ожидали, что кто-то другой сделает это, что намекает, что они одобряют оплошности другого человека, однако она указала, что кто-то с революционным сознанием не будет вести себя таким образом. Вместо этого они сделали то, что другие игнорируют, даже если это означало, что ее не будут воспринимать всерьез, было лучше участвовать в разговоре и отстаивать то, во что она верила, чем стоять в стороне и не участвовать.
Деятельность

Она была одним из основателей РПК (кодовое имя «Сара») и первой высокопоставленной женщиной-членом организации. На учредительном собрании РПК в Личе на юге Турции в конце сентября или ноябре 1978 года (с участием 22 человек) она представляла Элазиг, административный центр провинции Элазиг.. Джансиз и бывшая жена Оджалана Кесире Йылдырым были единственными женщинами, которые участвовали в этой встрече. Джансиз был арестован в 1979 году вскоре после окончания средней школы. Согласно The Guardian, она была арестована сразу после турецкого государственного переворота 1980 года. Джансиз была заключена в тюрьму вместе с другими членами PKK. Она провела годы в тюрьме в Диярбакыре, где 34 заключенных умерли от пыток в период с 1981 по 1989 год. Обращение, которое они получали в тюрьме, было ужасным и было одной из основных причин радикализации организаций и роста числа заключенных. вооруженная борьба против турок, которая началась в 1984 году. Находясь в тюрьме, Джансиз продолжала свою работу на курдское движение, став «легендой среди членов РПК».

После освобождения в 1991 году Джансиз оставалась в лагерях РПК. в Ливане в долине Бекаа, а затем в северном Ираке, где она сражалась под командованием Османа Оджалана. Помимо боевых действий она организовывала и возглавляла там женские отряды РПК. Она уехала в Европу в середине 1990-х. Мурат Карайылан отправил ее туда, чтобы она отвечала за европейское отделение РПК, сначала в Германии, а затем в Франции, заниматься гражданскими делами группы. Согласно Хюрриет, она была перемещена в Европу после того, как выступила против казни члена РПК Мехмета Шенера. Франция предоставила Джансиз убежище в 1998 году после того, как она не согласилась с некоторыми высокопоставленными представителями РПК. Она была задержана в Гамбурге в марте 2007 года по запросу Турции, но освобождена после протестов против ее задержания в апреле 2007 года.

Как сообщается, «она была самой известной и самой важной курдской активисткой. Она не уклонялась от этого. высказывая свое мнение, особенно когда речь идет о женских проблемах ».

Революционная деятельность

Сакине была уволена с работы на фабрике без всякой уважительной причины. Она расстроена и спрашивает своего босса, почему ее уволили. Ее босс не может назвать ей вескую причину увольнения, и когда между ними возникает конфликт, ее босс вызывает полицию. Когда приехала полиция, они схватили Сакину и попытались затащить ее в машину, она каким-то образом смогла вырваться и убежала к фабрике. Другие рабочие, которые были на обеде, сделали перерыв и начали присоединяться к сопротивлению полиции. Они дали понять, что не собираются покидать столовую, пока полиция не уйдет. Сакин сказал, что этот день был предвестником забастовки. Как и предполагалось, на следующий день произошла забастовка, в которой из 350 рабочих участвовала половина. Хотя это была неплохая явка, Сакине волновалась, что, если больше людей не начнут участвовать, некоторые из рабочих передумают и вернутся к работе. Полиции было достаточно, и они начали физически удалять Сакине и некоторых ее друзей. Полицейские были жестоки в своих действиях: они рвали Сакину за волосы и били ее дубинкой. Ее вместе с двадцатью другими посадили в автобус, где их доставили в полицейский участок в Алсанджаке. После того, как ее выпустили из полицейского участка, началась голодовка, в результате которой Сакина и ее сверстники вернулись в полицейский участок. Опять же, все они были доставлены на допрос, а затем переведены в тюрьму в Буха. В тюрьме мужчины и женщины были разделены. У женщин был доступ к газетам, и Сакине с удовлетворением отметила, что газеты продемонстрировали, что они достигли своих целей.

Смерть

10 января 2013 года 50-летняя Джансиз была найдена мертвой. с двумя другими курдскими активистками, Фидан Доган и Лейлой Чайлемез. Результаты вскрытия показали, что время смерти трех женщин было примерно между 18:00 и 19:00 накануне. Их тела были найдены в Информационном центре Курдистана в Париже.

В последний раз трех женщин видели в информационном центре днем ​​в среду, через несколько часов член курдской общины попытался посетить центр, но дверь была закрыта. заблокирован. Три женщины были найдены мертвыми с огнестрельными ранениями в информационном центре в четверг утром. Это был первый случай, когда высокопоставленный член РПК был убит в Европе.

Группа людей марширует по городской улице за красным флагом со звездой на средний. Они держат плакаты с изображениями трех разных женщин Демонстрация курдов в Париже после убийств

Убийства произошли в то время, когда турецкое правительство вел переговоры с лидерами РПК, включая Оджалана. Активисты РПК в Париже считали убийства попыткой «темных сил» в турецком правительстве сорвать эти переговоры. РПК обвинила правительство Турции. Турецкие официальные лица указали на частые конфликты внутри РПК: турецкая национальная газета Hürriyet утверждала, что Джансиз находился в конфликте с Ферманом Хусейном, предполагаемым командиром военного крыла РПК. Также были убиты Фидан Доган из Национального конгресса Курдистана (базируется в Брюсселе) и Лейла Сойлемез, «младшая активистка». Министр внутренних дел Франции Мануэль Вальс объявил, что все три женщины были убиты в стиле казни. Через два дня после убийства Омер Гюней был задержан, а затем привлечен к уголовной ответственности за убийство трех женщин. Прокурор Франсуа Молинс пришел к выводу, что камеры наблюдения показали, что Омер Гюней находился в Курдском информационном центре во время убийства. А на его сумке был обнаружен порох.

17 декабря 2016 года Омер Гюней, единственный подозреваемый в убийстве Сакине Джансиз, Фидан Доган и Лейла Чайлемез, скончался от тяжелой болезни в своей тюремной камере в Париже. После его смерти французские власти решили закрыть расследование убийства трех женщин. В мае 2019 года расследование было возобновлено.

Похороны

Тело Джансиза вместе с телами двух других убитых женщин было доставлено из Парижа в Стамбул 16 января 2013 года. и передан в Диярбакыр. Церемония похорон трех убитых женщин была проведена в Диярбакыре 17 января 2013 года с участием десятков тысяч курдов. Каждая была похоронена в своем родном городе: Джансиз в Тунджели, Доган в Кахраманмараш и Сойлемез в Мерсин.

Реакция

И Турция, и Франция осудили убийство трех женщин. Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган предположил, что убийства были совершены по двум возможным причинам: 1) чтобы сорвать текущие переговоры или 2) провести внутреннюю казнь в рамках РПК. Заместитель премьер-министра Турции и официальный представитель правительства Бюлент Арынч осудил нападение и выразил соболезнования.

См. Также
  • Портал биографии
  • flag Портал Турции
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-06 07:59:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте