Stockholms rederi ab Svea | |
История | |
---|---|
Швеция | |
Имя : | Vega |
Владелец: | Svea |
Оператор: | Svea |
Порт приписки: | Стокгольм, Швеция 5447 |
Маршрут: | Балтийское и Северное моря |
Строитель: | Lindholmens Verkstads AB |
Стоимость: | 375000 шведских крон |
Номер верфи: | 411 |
Дата запуска: | 1913 г. Гётеборг |
Завершен : | апрель 1913 г. |
Не используется: | 1954 |
Захвачен: | 1939 г. и освобожден |
Судьба: | слом Травемюнде |
Швеция (Красный Крест ) | |
Приобретено: | декабрь 1939 г. |
На вооружении: | декабрь 1939 г. - июнь 1945 |
Статус: | Зафрахтовано Красным Крестом 1939-1945 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Пароход |
Водоизмещение: | 1,073 DWT |
Длина : | 226 футов 4 дюйма (69 м) |
Ширина: | 25 футов 1 дюйм (7,6 м) |
Осадка : | 14 футов 4 дюйма (4,4 м) |
Установленная мощность: | паровой двигатель |
Propulsi на: |
|
Вместимость: | 66,550 куб. футов |
Экипаж: | Максимум 21 |
SS Vega принадлежал Stockholms Rederiaktieb Svea из Стокгольма, компании, которая владела пароходами с 1886 года.
Запущена в Гётеборг он был доставлен в апреле 1913 года. Работал на угле, его бункеры были рассчитаны на 16 дней плавания при 10,6 тоннах в день. Четыре люка, каждый с паровой лебедкой, с максимальной грузоподъемностью 3 тонны.
Под командованием своего первого капитана Джона Борга она проложила маршрут до Дюссельдорфа, который требовал, чтобы на корабле была телескопическая дымовая труба и складывающиеся мачты. В сентябре 1914 года капитан сменил на капитана Г. Флайгэра. После Первой мировой войны она ходила по маршрутам Балтийского и Северного морей.
16 сентября 1939 года Вега по пути из Финляндии в Халл была захвачена вместе с SS Suomen Пойка с немецкой подводной лодки U-41 во время своего первого патрулирования на позиции 58N 04E. Доставлен в Куксхафен, где, как выяснилось, перевозил товары врагу Германии, ее общий груз и древесина были конфискованы и выгружены. Как нейтральный корабль, он был освобожден 4 октября 1939 года.
Vega была зафрахтована Международным комитетом Красного Креста в конце 1939 года для «деятельности по оказанию помощи», чтобы базироваться в Лиссабоне, Португалии, где он будет работать с Cruz Vermelha Portuguesa. В течение периода войны Вега совершила 44 рейса для Красного Креста под командованием капитана Видеберга.
Тридцать семь рейсов из Лиссабона в Марсель с мая 1941 по апрель 1944 года. Доставка припасов на Croix-Rouge française в Виши, Франция в Зоне свободы до ноября 1942 года, когда после дела Антона, немецкого вторжения в Южную Францию, товары Красного Креста были доставлены в оккупированные районы. Франция. Рейс № 38 был Лиссабон в Тулон в ноябре 1944 года в освобожденную Францию. Попав во Францию, их погрузили в железнодорожные вагоны и отправили в Женеву, Швейцария. Здесь Международный комитет Красного Креста организовал их отправку в лагеря для военнопленных и другие центры содержания под стражей по всей Европе.
Рейсы с 39 по 44, с декабря 1944 по июнь 1945 года, были совершены из Лиссабона в Нормандские острова, где судно встретила «Объединенная военная организация » (Британский Красный Крест, который присоединился к Сент-Джон ).
Разрешение на выход в море было получено не ранее 20 декабря 1944 года. Немецкие артиллерийские наблюдатели на Гернси заметили корабль в 10.40 27 декабря 1944 года. В сопровождении тральщика M 4613 и его радиопередатчика. инвалид, она пришвартовалась в Порт-Харборе Сент-Питер в 17:50 под наблюдением толпы местных жителей.
За разгрузкой Кригсмарине наблюдала большая толпа, которая выстроились вдоль маршрута от гавани до магазина, где посылки Красного Креста будут храниться до распределения. Посылки, подаренные Канадой и Новой Зеландией, перевозятся в ручном режиме. d железнодорожных тележек к складу в Георгиевском зале. Разгрузка была почти завершена 29 декабря, и на следующий день судно отплыло в Джерси. Разгрузка немецкими моряками и морскими пехотинцами в гавани Сен-Хелиер была завершена 3 января 1945 года. Затем Вега вернулась в Лиссабон.
Достопочтенный Герберт Моррисон член парламента, говоря как 120>Министр внутренних дел в Палате общин Великобритании 18 января 1945 года заявил, что «Корабль получил повреждение в гавани на Гернси», что потребует ремонта, поэтому второй визит отложен примерно до 25 января. Ущерб был нанесен ее дну, поскольку она вышла на мель во время отлива, будучи помещенной в причал, предназначенный для судов водоизмещением до 400 тонн. Она отправилась в сухой док в Лиссабоне для ремонта.
В состав груза входили: 119 792 продуктовые посылки Красного Креста, 4200 недействительных посылок, 4 тонны мыла, 5,2 тонны соли, 37 центнеров медикаментов, сигареты и немного детской одежды.
Проблемы возникли с предложением перевезти двух членов Международного комитета Красного Креста, так как в случае необходимости была доступна только одна каюта и только одно место в спасательной шлюпке. Дополнительному человеку было предоставлено место в каюте капитана, и капитан согласился нарушить правила безопасности для экипажа, состоящего из 21 человека. Отплыл 1 февраля 1945 г., прибыл на Гернси 7 февраля, вылетел 11 февраля, прибыл в Джерси 13 февраля, отплыл в Лиссабон 16 февраля, прибыл 21 февраля.
Груз включал: 134 656 продовольственных посылок Красного Креста, 4 200 посылок с инвалидностью, 5 465 кг табака и сигарет, слуховые аппараты, 20 тонн медикаментов, 200 кг семян, кожи для обуви и соль.
Первые три прибыли на острова, пока они были оккупированы, последний - после освобождения 9 мая 1945 года. Каждое из этих рейсов принесло не менее 500 тонн муки.
Во время рейса 43 судно было пришвартовано у пристани Альберта в Сент-Хелире, Джерси, когда остров был освобожден от оккупационных сил 9 мая. Власти Джерси сделали презентации и подарки капитану Видебергу и команде, поблагодарив их за помощь островам.
Работа, проделанная Вегой для Красного Креста, по доставке посылок из Канады и Новая Зеландия, спасла много жизней.
После рейса № 44 ее работа с Международным Красным Крестом была завершена, и она отплыла 11 ноября. Июнь 1945 года - в Лондон, где были закрашены знаки Красного Креста.
В 1946 году компания Middle Docks Engineering Co Ltd в Англии провела модификации для улучшения условий проживания экипажа, в результате чего был поднят мост и появилось больше иллюминаторов. Валовая вместимость изменилась до 1156.
К 1954 году судно подошло к концу и пересекло Балтийское море и отправилось на слом в Травемюнде в Германии.
В 1994 году две доски, одна в форме Красного Креста, перекрывающаяся буквой «V», были открыты на причале, где Vega пришвартовалась в гавани Сент-Хелиер, а вторая небольшая гранитная доска в Морском музее Джерси.
Комплект марок был выпущен Гернси в декабре 2004 года в память о Второй мировой войне. Среди них была фотография Веги. В 2013 году в ознаменование 150-летия Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца, Джерси выпустил набор почтовых марок с изображением Веги.
Поплавки с регулярным изображением Веги появляются на Гернси и Джерси «Битва цветов», а также на праздновании Дня Освобождения с телевизионными программами, в которых регулярно упоминается деятельность Красного Креста Веги.