SS Vega (1913)

редактировать

Stockholms rederi ab Svea.gif Stockholms rederi ab Svea
История
Швеция
Имя :Vega
Владелец:Svea
Оператор:Svea
Порт приписки:Стокгольм, Швеция 5447
Маршрут:Балтийское и Северное моря
Строитель:Lindholmens Verkstads AB
Стоимость:375000 шведских крон
Номер верфи:411
Дата запуска:1913 г. Гётеборг
Завершен :апрель 1913 г.
Не используется:1954
Захвачен:1939 г. и освобожден
Судьба:слом Травемюнде
Флаг Красного Креста.svg Швеция (Красный Крест )
Приобретено:декабрь 1939 г.
На вооружении:декабрь 1939 г. - июнь 1945
Статус:Зафрахтовано Красным Крестом 1939-1945
Общие характеристики
Класс и тип:Пароход
Водоизмещение:1,073 DWT
Длина :226 футов 4 дюйма (69 м)
Ширина:25 футов 1 дюйм (7,6 м)
Осадка :14 футов 4 дюйма (4,4 м)
Установленная мощность:паровой двигатель
Propulsi на:
  • Два угольных котла,
  • двигатель тройного расширения
  • одинарный винт, 550 л.с.
Вместимость:66,550 куб. футов
Экипаж:Максимум 21

SS Vega принадлежал Stockholms Rederiaktieb Svea из Стокгольма, компании, которая владела пароходами с 1886 года.

Запущена в Гётеборг он был доставлен в апреле 1913 года. Работал на угле, его бункеры были рассчитаны на 16 дней плавания при 10,6 тоннах в день. Четыре люка, каждый с паровой лебедкой, с максимальной грузоподъемностью 3 тонны.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Международный комитет Красного Креста
    • 2.1 Путешествие 39
    • 2.2 Путешествие 40
    • 2.3 Путешествие 41-44
  • 3 После войны
  • 4 День памяти
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Под командованием своего первого капитана Джона Борга она проложила маршрут до Дюссельдорфа, который требовал, чтобы на корабле была телескопическая дымовая труба и складывающиеся мачты. В сентябре 1914 года капитан сменил на капитана Г. Флайгэра. После Первой мировой войны она ходила по маршрутам Балтийского и Северного морей.

16 сентября 1939 года Вега по пути из Финляндии в Халл была захвачена вместе с SS Suomen Пойка с немецкой подводной лодки U-41 во время своего первого патрулирования на позиции 58N 04E. Доставлен в Куксхафен, где, как выяснилось, перевозил товары врагу Германии, ее общий груз и древесина были конфискованы и выгружены. Как нейтральный корабль, он был освобожден 4 октября 1939 года.

Международный комитет Красного Креста
Эмблема Международного комитета Красного Креста (французский: Comité international de la croix-rouge)

Vega была зафрахтована Международным комитетом Красного Креста в конце 1939 года для «деятельности по оказанию помощи», чтобы базироваться в Лиссабоне, Португалии, где он будет работать с Cruz Vermelha Portuguesa. В течение периода войны Вега совершила 44 рейса для Красного Креста под командованием капитана Видеберга.

Тридцать семь рейсов из Лиссабона в Марсель с мая 1941 по апрель 1944 года. Доставка припасов на Croix-Rouge française в Виши, Франция в Зоне свободы до ноября 1942 года, когда после дела Антона, немецкого вторжения в Южную Францию, товары Красного Креста были доставлены в оккупированные районы. Франция. Рейс № 38 был Лиссабон в Тулон в ноябре 1944 года в освобожденную Францию. Попав во Францию, их погрузили в железнодорожные вагоны и отправили в Женеву, Швейцария. Здесь Международный комитет Красного Креста организовал их отправку в лагеря для военнопленных и другие центры содержания под стражей по всей Европе.

Рейсы с 39 по 44, с декабря 1944 по июнь 1945 года, были совершены из Лиссабона в Нормандские острова, где судно встретила «Объединенная военная организация » (Британский Красный Крест, который присоединился к Сент-Джон ).

Путешествие 39

Разрешение на выход в море было получено не ранее 20 декабря 1944 года. Немецкие артиллерийские наблюдатели на Гернси заметили корабль в 10.40 27 декабря 1944 года. В сопровождении тральщика M 4613 и его радиопередатчика. инвалид, она пришвартовалась в Порт-Харборе Сент-Питер в 17:50 под наблюдением толпы местных жителей.

За разгрузкой Кригсмарине наблюдала большая толпа, которая выстроились вдоль маршрута от гавани до магазина, где посылки Красного Креста будут храниться до распределения. Посылки, подаренные Канадой и Новой Зеландией, перевозятся в ручном режиме. d железнодорожных тележек к складу в Георгиевском зале. Разгрузка была почти завершена 29 декабря, и на следующий день судно отплыло в Джерси. Разгрузка немецкими моряками и морскими пехотинцами в гавани Сен-Хелиер была завершена 3 января 1945 года. Затем Вега вернулась в Лиссабон.

Достопочтенный Герберт Моррисон член парламента, говоря как 120>Министр внутренних дел в Палате общин Великобритании 18 января 1945 года заявил, что «Корабль получил повреждение в гавани на Гернси», что потребует ремонта, поэтому второй визит отложен примерно до 25 января. Ущерб был нанесен ее дну, поскольку она вышла на мель во время отлива, будучи помещенной в причал, предназначенный для судов водоизмещением до 400 тонн. Она отправилась в сухой док в Лиссабоне для ремонта.

В состав груза входили: 119 792 продуктовые посылки Красного Креста, 4200 недействительных посылок, 4 тонны мыла, 5,2 тонны соли, 37 центнеров медикаментов, сигареты и немного детской одежды.

Путешествие. 40

Проблемы возникли с предложением перевезти двух членов Международного комитета Красного Креста, так как в случае необходимости была доступна только одна каюта и только одно место в спасательной шлюпке. Дополнительному человеку было предоставлено место в каюте капитана, и капитан согласился нарушить правила безопасности для экипажа, состоящего из 21 человека. Отплыл 1 февраля 1945 г., прибыл на Гернси 7 февраля, вылетел 11 февраля, прибыл в Джерси 13 февраля, отплыл в Лиссабон 16 февраля, прибыл 21 февраля.

Груз включал: 134 656 продовольственных посылок Красного Креста, 4 200 посылок с инвалидностью, 5 465 кг табака и сигарет, слуховые аппараты, 20 тонн медикаментов, 200 кг семян, кожи для обуви и соль.

Рейсы 41-44

Первые три прибыли на острова, пока они были оккупированы, последний - после освобождения 9 мая 1945 года. Каждое из этих рейсов принесло не менее 500 тонн муки.

Во время рейса 43 судно было пришвартовано у пристани Альберта в Сент-Хелире, Джерси, когда остров был освобожден от оккупационных сил 9 мая. Власти Джерси сделали презентации и подарки капитану Видебергу и команде, поблагодарив их за помощь островам.

Работа, проделанная Вегой для Красного Креста, по доставке посылок из Канады и Новая Зеландия, спасла много жизней.

После войны

После рейса № 44 ее работа с Международным Красным Крестом была завершена, и она отплыла 11 ноября. Июнь 1945 года - в Лондон, где были закрашены знаки Красного Креста.

В 1946 году компания Middle Docks Engineering Co Ltd в Англии провела модификации для улучшения условий проживания экипажа, в результате чего был поднят мост и появилось больше иллюминаторов. Валовая вместимость изменилась до 1156.

К 1954 году судно подошло к концу и пересекло Балтийское море и отправилось на слом в Травемюнде в Германии.

День памяти

В 1994 году две доски, одна в форме Красного Креста, перекрывающаяся буквой «V», были открыты на причале, где Vega пришвартовалась в гавани Сент-Хелиер, а вторая небольшая гранитная доска в Морском музее Джерси.

Комплект марок был выпущен Гернси в декабре 2004 года в память о Второй мировой войне. Среди них была фотография Веги. В 2013 году в ознаменование 150-летия Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца, Джерси выпустил набор почтовых марок с изображением Веги.

Поплавки с регулярным изображением Веги появляются на Гернси и Джерси «Битва цветов», а также на праздновании Дня Освобождения с телевизионными программами, в которых регулярно упоминается деятельность Красного Креста Веги.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Напечатано в 1996 году. Дань уважения SS Vega. Корабль снабжения для Нормандских островов Кейт Тейлор
Внешние ссылки
  • Портал Второй мировой войны
  • icon Транспортный портал
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:00:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте