Thomas Wilson в Soo Locks с двумя консортовыми баржами | |
История | |
---|---|
Имя: | Томас Уилсон |
Строитель: | Александр Макдугалл ; American Steel Barge Company |
Номер верфи: | Корпус № 119 |
Заложен: | 7 ноября 1891 г. |
Спущен на воду: | 30 апреля 1892 г. |
На вооружении: | 1892–1902 |
Судьба: | Потоплен при столкновении с Джорджем Хэдли |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Китовый грузовой корабль |
Тоннаж: | 1713 брутто, 1318 нетто |
Длина: | 308 футов |
Ширина: | 38 футов |
Осадка: | 24 фута |
Движущая сила: | Два шотландских котла, 160 фунтов на квадратный дюйм, Одна паровая машина тройного расширения, приводящая в движение один гребной винт |
Томас Уилсон (Whaleback Freighter) Кораблекрушение | |
США Национальный исторический мест | |
Шпиль и биты на корме палубы каюты | |
Показать карту Дулута Показать карту Миннесоты Показать карту США | |
Местоположение | 7/8 мили от входа в гавань Дулут, Дулут, Миннесота |
Координаты | 46 ° 47′0 ″ с.ш. 92 ° 4′10 ″ з.д. / 46,78333 ° с.ш. 92,06944 ° з.д. / 46.78333; -92.06944 Координаты : 46 ° 47′0 ″ N 92 ° 4′10 ″ W / 46,78333 ° N 92,06944 ° W / 46,78333; -92.06944 |
MPS | Обломки кораблей Верхнего Миннесоты MPS |
Ссылка на NRHP № | 92000844 |
Добавлено в NRHP | 23 июля 1992 г. |
Томас Уилсон был грузовым судном Whaleback, построенным в 1892 году и использовавшимся для перевозки насыпных грузов на Великих озерах. Судно затонуло в озере Верхнее недалеко от гавани Дулут, Миннесота, США, 7 июня 1902 года после столкновения с судном «Джордж Хэдли». Затонувший корабль Thomas Wilson - один из лучших сохранившихся примеров парохода для китобоев, и он также имеет важное значение для изменений, внесенных в рабочие процедуры в гавани Дулут. Останки корабля были занесены в Национальный регистр исторических мест в 1992 году.
Кит был спроектирован капитаном Александром Макдугаллом для экономичной перевозки грузов железной руды или зерна вокруг Великих озер. Пара угольных двигателей шотландских котлов обеспечивает паром трехзвенный паровой двигатель тройного расширения, который приводил в движение одновинтовой пропеллер. Корпус был построен из тяжелых стальных пластин, приклепанных к стальным угловым шпангоутам. Носовая часть и корма имели форму конуса, при этом центральная часть корпуса формула сигарообразную форму. Корабль длиной 308 футов (94 м), ширину 38 футов (12 м) и глубину 24 футов (7 м) трюм. Люки на палубе не имели комингсов, вертикальных секций, которые препятствовали бы попаданию воды в люки. Вместо этого люки были спроектированы заподлицо с поверхностью палубы и просто прикручивались к палубе.
7 июня 1902 года Томас Уилсон покинул гавань Дулута с грузом Месаби железной руды. Люки еще не закрывали, потому что стояла ясная и безветренная погода. Тем временем деревянный пароход «Джордж Хэдли» весом 2073 тонны направлялся в гавань Дулута. Буксир направил судно «Джордж Хэдли» в сторону гавани Superior, поскольку все угольные доки Дулута были заполнены. Капитан «Джордж Хэдли» приказал немедленно повернуть в порт, не заметив направления «Томас Уилсон» и не подав необходимые сигналы свистка. Капитан «Томаса Уилсона», подозревавший, что он сядет на мель, но подозревавший, что он сядет на мель, если он повернет налево, приказал немедленно повернуть на правый борт. «Хэдли» попал в «Уилсон» прямо перед кормовым люком и отскочил от столкновения. «Уилсон» перевернулся влево, затем выпрямился и начал тонуть на носу. В течение трех минут весь корабль затонул, погибли девять из двадцати человек экипажа. Судно и его груз были оценены в 207 000 долларов (что эквивалентно 6 116 850 долларов в 2019 году).
В результате столкновения в гавани Дулута были введены новые правила:
Судно покоится на расстоянии 70 футов (21 м) от вода менее чем в миле от входа в Корабельный канал Дулут. Корма корабля практически завершена, хотя большая часть корпуса миделя была сломана из-за того, что другие корабли протащили якоря через место крушения. Интерьер корабля сохранился в степени нетронутым, и относительно небольшое количество артефактов было удалено дайверами.
Обломки корабля были занесены в Национальный реестр исторических мест под названием Кораблекрушение Томас Уилсон (китобойный грузовой корабль) в 1992 году за его значимость на государственном уровне в темах инженерной и морской истории.
СМИ, связанные с SS Thomas Wilson в Wikimedia Commons