Whaleback

редактировать
Джозеф Л. Колби, построенный в 1890 году, списанный в 1935 году, был вторым китобеком, построенным Макдугаллом SS Meteor, единственным сохранившийся китобойный корабль корабль-музей Ранняя фотография баржи с китобоями, сделанная примерно в 1888-1890 годах из All The Decor

A whaleback, была грузовым пароходом необычной конструкции, с корпусом, который непрерывно изгибается над ватерлинией от вертикали к горизонтали. При полной загрузке над ватерлинией можно было видеть только закругленную часть корпуса (собственно «китобойный»). С загнутыми к концам сторонами, он имел лук и очень выпуклую верхнюю деку. Ранее он использовался на Великих озерах в Канаде и Соединенных Штатах, особенно для перевозки зерна или руды.

Термин, получивший широкое распространение в связи с внешним видом полностью загруженного корабля. Всего с 1887 по 1898 год было построено 44 таких судна. Все, кроме двух, изначально были построены как озерные грузовые суда для работы на Великих озерах. Шесть были построены в Дулут, Миннесота ; 33 были построены в West Superior, Wisconsin ; 2 в Бруклин, Нью-Йорк ; один в Эверетт, Вашингтон ; и один в Сандерленд, Англия. Ряд судов Великих озер покинул озера для обслуживания в морях с соленой водой.

Термин «спина кита» также применялся к типу высокоскоростных запусков, впервые разработанных для Королевских ВВС во время Второй мировой войны, а также для некоторых более мелких спасательные и научно-исследовательские суда, особенно в Европе, у которых, как и у судов в районе Великих озер, есть изгибы корпуса, переходящие в палубу. Примером первого является British Power Boat Company Type Two 63 ft HSL. Обозначение в данном случае происходит не от изгиба вдоль планширя, а от носовой и кормовой дуги на палубе.

Другое применение этого термина - защищенная часть передней палубы некоторых британских рыболовных судов. Частично он сконструирован таким образом, чтобы вода, попавшая на носовую часть, легче проливалась по бокам. Эта функция была включена в некоторые прогулочные суда, основанные на конструкции корпуса старых китобойных лодок, в которых она стала «палубой для спины кита».

Содержание
  • 1 Китобойные суда Великих озер
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Дизайн
    • 1.3 Важные суда
    • 1.4 Недостатки
    • 1.5 Историческая перспектива
  • 2 См. Также
  • 3 Источники
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Китобойные суда Великих озер

Origins

SS Thomas Wilson в Soo Locks, без груза, с двумя консортовыми баржами, а также китоспинками Кит, пересекающий шлюз По, ок. 1910 год, показывающий, как низко плывет груженая лодка

Спина кита была разработана капитаном Александром Макдугаллом (1845–1923), шотландским моряком и капитаном корабля из Великих озер. В то время размер судна ограничивался шлюзами и реками, по которым нужно было пройти, а также материалами и наукой о конструкции корпуса, а не мощностью и способностью паровых двигателей проталкивать корпуса через воду. Таким образом, было обычной практикой иметь моторное судно, буксирующее одну или несколько барж или «консортов». Многие из этих консортов были переоборудованы в парусные шхуны. Другие были «шхунами», которые были построены как супруги и никогда не предназначались для плавания самостоятельно, за исключением чрезвычайных ситуаций. Третьи были сухогрузами, которые еще не были оснащены двигательными установками.

Макдугалл на собственном опыте узнал о трудностях, возникающих при буксировке этих судов. Носовая часть и лонжероны подвергали их воздействию силы ветра, волн и опоры, вымываемой буксирующим судном, в результате чего они часто плохо следовали. Его цель заключалась в создании конструкции баржи, которую можно было бы легко буксировать и которая хорошо отслеживалась бы.

Дизайн

Дизайн Макдугалла можно сравнить с сигарой с загнутыми вверх концами. Отвесная планка (самая верхняя планка корпуса) обычного судна встречалась с горизонтальной внешней палубой под прямым углом планширем ; Корпус китобойного спина имел непрерывную кривую над ватерлинией от вертикали к горизонтали до того места, где стороны встречались внутри. Носовая и кормовая части были почти идентичны по форме, обе конические, заканчивавшиеся на относительно небольшой диск. Надстройка на корпусе имела форму круглых или овальных «башен», названных так из-за их сходства с боевыми рубками на современных военных кораблях. На этих башенках часто устанавливались каюты, палубы и другие надстройки.

При полной загрузке только изогнутая часть корпуса оставалась над водой, придавая судну вид «китового спина». Вместо того, чтобы врезаться в борта корпуса, волны просто хлестали по палубе, встречая лишь незначительное сопротивление закругленных турелей. При оснащении канатными трубами для якорей и направляющей для буксирного троса носовая часть несколько напоминала морду свиньи, от которой произошло альтернативное и обычно насмешливое название «свинья лодка». Несмотря на насмешки насмешников, дизайн оправдал ожидания Макдугалла. Буксируемые или управляемые собственным ходом, они были мореходными и быстрыми для своего времени судами со средней скоростью 15 узлов (17 миль в час).

Важные суда

Первые автономные китобоевые суда Colgate Hoyt в замках Су

Большинство китоспинов (25) были буксируемыми баржами, все, кроме одной, были идентифицированы просто по номеру корпуса. На некоторых из этих барж не было бойлера (и, следовательно, трубы); у других был небольшой котел на ослике для управления лебедками и обогрева кабины (часто с небольшой трубой вне центра). Первым самоходным китобеком был Colgate Hoyt, спущенный на воду в 1890 году. Единственным пассажирским китобэком был сверкающий белый Christopher Columbus, построенный для перевозки пассажиров из центра Чикаго в Колумбийский город. Экспозиция в 1893 году. Во время своего спуска на воду она была не только самым длинным китобойным судном, спущенным на воду к тому времени, но и самым длинным судном на озерах на высоте 362 футов (110 м), за что получила неофициальный титул «Королевы Озера ». Сообщается, что Христофор Колумб за свою карьеру перевез больше пассажиров, чем любое другое судно, которое переплыло Великие озера. Самоходное судно Charles W. Wetmore (1891 - 265 футов) было первым озерным судном, покинувшим озера. Она перевезла зерно из Дулута в Ливерпуль, Англия, попутно перестреляв пороги Святого Лаврентия. В Ливерпуле она вдохновила дизайн палубных кораблей с башней, которые в некотором роде были похожи на китобоев. После остановки в Нью-Йорке Чарльз У. Ветмор обогнул мыс Горн, чтобы доставить припасы для плана Макдугалла по открытию верфи в Эверетте, штат Вашингтон. Только одна лодка была собрана на верфи Эверетта, в городе Эверетт (1894 - 346 футов). Город Эверетт плавал в течение 29 лет и был не только первым американским пароходом, прошедшим Суэцкий канал, но и первым американским пароходом, совершившим кругосветное плавание. Единственным китобойным судном, построенным в Великобритании, был Sagamore. Другое судно, также названное Sagamore, было построено в 1892 году и затонуло в озере Верхнее в 1901 году. Оно считается лучшим образцом баржи для китобоев среди затонувших кораблей Великих озер. Последний китоспин, Александр Макдугалл (1898 г. - 413 футов), был самым длинным и единственным китоспинным, сделанным с луком традиционной формы. Единственный оставшийся китоспин - это SS Meteor (ранее Фрэнк Рокфеллер), ныне музей в Superior, Wisconsin.

Остатки Thomas Wilson лежат недалеко от гавани. из Дулут, Миннесота. Thomas Wilson потерпел крушение в результате столкновения с судном George Hadley, которое направлялось в гавань Дулута в то время, когда Томас Уилсон отходил из Дулута. Затонувшие корабли занесены в Национальный реестр исторических мест.

Недостатки

Пароход Генри Корт и баржа Manda

В то время как Джон Д. Рокфеллер помогал он расширял свой контроль в сталелитейной промышленности, конструкция не удалась в первую очередь из-за проблем с люками. Сначала люки были «заподлицо», а в закрытом состоянии выглядели почти как часть корпуса. Однако люковые крышки и края люковых отверстий имели тенденцию деформироваться или искривляться при использовании, разрушая водонепроницаемое уплотнение. Более поздние суда имели люки комингсы. Хотя это было усовершенствованием, этого было недостаточно для компенсации относительно небольшого размера люков: из-за изгиба борта лодок люки не были такими широкими, как на традиционных судах. Разгрузочное оборудование было ограничено в движении, и часто происходили столкновения между разгрузочным оборудованием и краями люка; медленная загрузка и разгрузка увеличивает расходы.

Китоспины были уязвимы при столкновениях. Из-за низкого профиля их было трудно увидеть, а также иногда приводил к тому, что другой корабль поднимался над китовой спиной при столкновении, например, при столкновении между Томасом Уилсоном и Джорджем Хедли. Несмотря на то, что изначально они были метацентрически стабильными, их дизайн обвиняли в том, что он плохо реагировал на серьезные переоборудование, из-за которых некоторые из них могли стать тяжелыми. Например, Samuel Mather был построен как обычный китобойный катер в 1892 году, а зимой 1923–1924 годов был переоборудован в саморазгрузочный погрузчик. Переоборудованный китобой не отработал и года службы; он затонул во время шторма на озере Гурон в сентябре 1924 года.

Корабль Whaleback во время шторма

Историческая перспектива

Whalebacks были предшественниками палубного корабля с башней конца 19-го - начала 20-го века, который, как и у китоспиного, имел округлые корпуса, но в отличие от китоспиного имел обычные носовые и кормовые части и надстройку.

Некоторые утверждали, что китоспины были прототипом для последующих стандартных озерных балкеров. В то время как определенные конструктивные особенности были адаптированы к более традиционным конструкциям корпуса (большинство автономных китобоев были «кормовыми краями»), китоспины нельзя назвать прототипами всех последующих. Они были уникальной вариацией принципа дизайна, который начался с Р.Дж. Хакетт в 1869 году и продвинулся вперед с Onoko (первый балкер Great Lakes с железным корпусом) в 1882 году. Эти принципы включали объединение надпалубных кают на крайних носовых и кормовых границах корпуса, чтобы оставить большая открытая площадка над трюмом для погрузочного и разгрузочного оборудования, а также почти коробчатое поперечное сечение корпуса, позволяющее перевозить тяжелые грузы на мелководье.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Мечта Макдугалла, Американский китобойный промысел Джона Х. Уилтердинга, Jr.; Lakeside Publications Ltd; Отпечатано в Badger Bay Printers, Грин-Бей, Висконсин; Авторское право, 1969 г., Джон Х. Уилтердинг-младший.
  • Навалочные суда Великих озер 1869–1985 гг., Джон Ф. Девендорф; Опубликовано в 1996 году Джоном Ф. Девендорфом, Найлз, Мичиган; Отпечатано Центром печати и графики Apollo, Саут-Бенд, Индиана; Авторские права, 1995 г., Джон Ф. Девендорф
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с кораблями китобоев.
Викиисточник содержит текст Новой международной энциклопедии 1905 года статья Whaleback.
Последняя правка сделана 2021-06-20 13:15:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте