SS Manhattan был 24,189-тонным роскошным лайнером из United States Lines, названный в честь района Нью-Йорка. 15 июня 1941 года «Манхэттен» был введен в эксплуатацию как USS Wakefield и стал самым большим судном, когда-либо эксплуатировавшимся береговой охраной США. В 1942 году корабль загорелся и был перестроен в военный. Манхэттен больше никогда не видел коммерческих услуг.
Открытка с изображением SS Manhattan. | |
История | |
---|---|
США | |
Строитель: | New York Shipbuilding Corporation, Camden |
Номер верфи: | 405 |
Заложен: | 6 декабря 1930 г. |
Запущен: | 5 декабря 1931 г. |
Спонсор: | Mrs. Теодор Рузвельт-старший |
Приобретено: | 27 июля 1932 г. (доставлено) |
Не используется: | 1959 |
Переименовано: | USS Wakefield ( 1941) |
Идентификация: |
|
Судьба: | Продан на металлолом, 1965 |
Общие характеристики | |
Тоннаж: | 24,289 GRT |
Длина: |
|
Ширина: | 86 футов (26 м) |
Осадка: | 32 фута (9,8 м) легкий груз |
Глубина: | 79 футов (24 м) до прогулочной палубы |
Палубы: | 9 |
Силовая установка: | Паровые турбины - двухвинтовые |
Скорость: | 20 узлов Стандартная |
Вместимость: | 1300 пассажиров |
Экипаж: | 481 |
Во время их конструкция, Манхэттен и его родственный корабль Вашингтон, также построенный Нью-Йоркской судостроительной корпорацией, были самыми большими лайнерами, когда-либо построенными в Соединенных Штатах, а Манхэттен был первым построенным большим лайнером. в США с 1905 г. «Манхэттен» и «Вашингтон» были двумя из немногих чистых лайнеров, построенных компанией New York Shipbuilding, которая ранее построила большое количество грузовых лайнеров. United States Lines подписали контракты в 1931 году на два корабля стоимостью примерно 21 миллион долларов (что эквивалентно 353 миллионам долларов в 2019 году) каждый. В Депрессию это считалось чрезмерной ценой и рискованной игрой.
Киль корабля был заложен в качестве корпуса 405 New York Shipbuilding 6 декабря 1930 года со спуском на воду 5 декабря 1931 года и доставкой. к владельцам 27 июля 1932 года. Миссис Теодор Рузвельт-старший окрестила корабль громкоговорителями, представляющими судоходные линии, которые присоединили интерес к новым линиям Соединенных Штатов. Этими линиями были International Merchantile Marine Company, Roosevelt Lines и Dollar Lines.
. Судно было 705 футов (214,9 м) в длину, 666 футов (203,0 м) между перпендикуляры и 685 футов (208,8 м) на ватерлинии. Одиннадцать водонепроницаемых переборок образовали двенадцать водонепроницаемых отсеков. У Манхэттена было девять палуб; Солнце, лодка, набережная и палубы от A до F. Регистрация показывает 24 289 GRT, 668,4 футов (203,7 м) зарегистрированная длина, экипаж из 481 человек с официальным номером 231779 и сигналом WIEA..
Манхэттен был рассчитан на перевозку 1 239 пассажиров; 582 каюты, 461 туристический номер и 196 номеров третьего класса. На прогулочной палубе располагались основные общественные помещения класса каюты, включая большой салон, библиотеку, пальмовый двор, кафе на веранде и открытое пространство для отдыха или танцев на корме. Каюта каютного класса была впереди на палубе А, а на корме - игрового пространства туристического класса. На палубе B были общественные помещения туристического класса. Фойе входа в каюту, каюты и столовая находились в носовой части палубы C, вместе с фойе входа туристического класса, каютами и столовой на корме. Зал третьего класса и открытый променад находились в кормовой части от мест туристического класса на палубе C. На палубе D располагались каюты каютного класса, бассейн и спортзал, а на корме - каюты туристического класса. Помещения экипажа и столовая / станция находились на палубе E со столовой третьего класса и каютами на корме.
Корабль имел общую грузовместимость 380 000 кубических футов (10760,4 м), 47 000 кубических футов (1330,9 м) рефрижераторных грузов пространство и 16 000 кубических футов (453,1 м) для холодного хранения судна.
До коммерческой пассажирской перевозки судно совершило специальный круглосуточный круиз от Нью-Йорка с более чем семисотами пассажирских агентов, представляющих компании и офисы со всей страны. Гостей развлекали полным спектром услуг, на которые пассажиры могли рассчитывать, включая танцы и просмотр нового фильма в кинотеатре корабля.
Начало августа В 1932 году Манхэттен вывесил флаг США на маршруте Нью-Йорк - Гамбург, маршруте, который она продолжала обслуживать только с одним коротким перерывом до декабря 1939 года, когда президент Рузвельт применил Закон о нейтралитете против Германии. В 1936 году корабль доставил олимпийскую сборную США на летние Олимпийские игры 1936 года в Берлине. В 1938 году она перевезла некоторых членов семьи Кеннеди в Соединенное Королевство, когда Джозеф П. Кеннеди-старший был назначен США. Посол в Великобритании.
Путешественник утверждает в своей книге Berlitz Guide to Cruising, что алкогольный напиток «Манхэттен » был назван в честь корабля. Однако существует мало доказательств, подтверждающих это. Поездка в один конец в межсезонье в самом дешевом номере обошлась примерно в 1800 долларов США в 2019 году.
22 марта 1939 года среди пассажиров Манхэттена в Гамбурге было 88 пассажиров. дети без сопровождения, которые были еврейскими беженцами из нацистской Германии. Это примерно 24-часовое путешествие из Гамбурга в Саутгемптон было частью Kindertransport, как позже стало известно, в период с декабря 1938 года. и начало войны в сентябре 1939 года.
70% детей (62 человека) родились в Берлине.
В октябре 1939 года Манхэттен перевозил пассажиров, в основном американцев, из Англии (тогда находившейся в состоянии войны с Германией) в Нью-Йорк. 4 февраля 1940 года корабль был захвачен британскими войсками в Гибралтаре и освобожден после конфискации 390 мешков почты, направлявшихся в Германию. С января 1940 года до вступления Италии в Вторую мировую войну в июне 1940 года «Манхэттен» плавал между Нью-Йорком и Генуей. 12 января 1941 года, находясь на береговой службе у Атлантического побережья, он сел на мель в 9 морских милях (17 км) к северу от Палм-Бич и был спущен на воду 22 дня спустя. 6 марта 1941 г. командир бюро морской инспекции отстранил капитана и старшего помощника капитана от должности, признав их виновными в небрежности при посадке на мель. Капитан был отстранен от должности на восемь месяцев, а первый офицер был отстранен от должности на один месяц.
14 июня 1941 года Манхэттен был передан Администрации военного судоходства (WSA), которая немедленно передала судно ВМС США для работы по бербоут-чартеру. Впоследствии 15 июня 1941 года корабль был введен в строй как военный корабль USS Wakefield. С экипажем береговой охраны под командованием командира Уилфрида Н. Дерби он стал самым большим судном, когда-либо эксплуатируемым береговой охраной.. 18 сентября 1942 года корабль был приобретен военно-морским флотом.
«Манхэттен» никогда не вернется в коммерческую эксплуатацию. 3 сентября 1942 года на пути из Клайда в Нью-Йорк в составе конвоя ТА-18 на борту произошел пожар. Взятый на буксире канадским спасательным судном Foundation Franklin, "Уэйкфилд" через пять дней достиг Галифакса, все еще горящий. К тому времени, когда было потушено последнее пламя, ее корпус был фактически выпотрошен. Оплаченный военно-морскими силами США, он был отбуксирован на Бостонскую военно-морскую верфь и перестроен в соответствии со спецификациями военного корабля.