История | |
---|---|
Имя: |
|
Тезка: | Кельце |
Владелец: | Администрация военного судоходства |
Оператор: | Zegluga Polska, SA |
Строитель: | Пенсильвания Shipyards, Inc, Бомонт, Техас |
Завершено: | 1943 |
Не используется: | 1946 |
Судьба: | затонул после столкновения |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип N3-S-A2 |
Грузоподъемность: | |
Длина: | 250 футов (76 м) |
Ширина: | 41,3 фута (12,6 м) |
Осадка: | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) |
Глубин а: | 20,4 фута (6,2 м) |
Деки: | 1 |
Установленная мощность: | 1300 SHP |
Тяговая установка: | 6-цилиндровый паровой двигатель |
Скорость узла: | 10,2 узла (18,9 км / ч) |
Дальность: | 4500 морских миль (8300 км) |
Датчики и. обработка системы: |
|
СС Кельце было польским грузовым судном. Это был тип N3-S-A2 пароход, построенный в США в 1943 году как SS Edgar Wakeman .
. В 1946 году с грузом боеприпасов он затонул. в Ла-Манше после столкновения с другими кораблем.
В 1967 году при попытке спасти ее обломок взорвался часть груза, вызвав небольшое землетрясение.
Компания Pennsylvania Shipyards, Inc построила Эдгар Уэйкман в Бомонте, штат Техас, завершив его в 1943 году. Это был нефтяной пароход: вариант конструкции Типа N3, построенный по заказу правительства Великобритании.
В 1944 году Управление военного судоходства США фрахтовало без экипажа польскому правительству в изгнании, которое переименовало ее в город Кельце в Малопольское воеводство. В апреле 1944 года Кельце плыл в конвое HK 217 из Галвестон в Ки-Уэст, в конвое KN 308 из Ки-Уэста в Нью-Йорк и Convoy HX <8.>289 из Нью-Йорка в Ливерпуль. С тех пор и до апреля 1945 года она принимала участие в конвоях на короткие расстояния в родных водах Великобритании.
5 марта 1946 года Кельце находился в Ла-Манше у Фолкстоуна, перевозил груз боеприпасов из Саутгемптон в Бремерхафен, когда она столкнулась с другими кораблем. Кельце затонула примерно в четырех милях от берега, на глубине около 90 футов (27 м).
В 1966 году с компанией Folkestone Salvage был заключен контракт на расчистку обломков и рассредоточение ее взрывоопасного груза. В 1967 году аварийно-спасательная компания попыталась разобрать часть корпуса, заложив заряд взрывчатого вещества. 22 июля 1967 г. третий из этих зарядов привел в действие часть ее груза. В результате взрыва в Фолкстоне были повреждены потолки и дымоходы, а также снесена черепица. Несколько окон были разбиты движением их рам. Никто не пострадал.
Утверждалось, что он вызвал панику в городе Фолкстон и хаос на пляжах », что он вызвал несколько систем, вызванных« приливную волну ». Фактически, два сотрудника спасательной компании на маленькой лодке всего в 400 ярдах (370 м) от места крушения стали свидетелями только «рябиг», и подсчитано, что образовавшаяся морская волна не могла быть больше 2 футов. (0,6 м).
Взрыв был зарегистрирован 25 сейсмическими записывающими станциями, некоторыми из которых находились на расстоянии до 5000 миль (8000 км). Судя по их примерно, сила взрыва оценивается в 4,5 балла по шкале Рихтера. Онил кратер на морском дне длиной 153 фута (47 м), оставной 67 футов (20 м) и глубиной 20 футов (6 м).