SS Empire Baffin

редактировать

IWM-FL-18657-HMS-Sancroft.jpg HMS Sancroft
История
Имя:
  • Empire Baffin (1941-43)
  • HMS Sancroft (1943-46)
  • Empire Baffin (1946)
  • Клинтония (1946-60)
  • Aspis (1960-63)
Владелец:
  • Министерство военного транспорта (1941-43)
  • Королевский флот (1943-46)
  • Министерство военного транспорта (1946)
  • Stag Line Ltd (1946-60)
  • Alcestis Shipping Co SA (1960-63)
Оператор:
  • J Robinson Sons, North Shields (1941-43)
  • Королевский флот (1943-46)
  • J Robinson Sons, North Shields (1946-60)
  • Faros Shipping Co Ltd, Лондон (1960-63)
Порт приписки:
  • Великобритания Гринок (1941-43)
  • Великобритания Королевский флот (1943-46)
  • Великобритания Великобритания (1946-60)
  • Греция Греция (1960-63)
Строитель:Lithgows Ltd, Порт Глазго
Номер верфи:958
Спущен на воду:28 августа 1941 г.
Выполнен:октябрь 1941 г.
Идентификация:
  • Официальный номер 168968 (1941-43, 1946 -60)
  • Кодовые буквы BCQR (1941-43)
  • ICS Bravo.svg ICS Charlie.svg ICS Quebec.svg ICS Romeo.svg
Судьба:слом 1963
Общие характеристики
Тоннаж:
Длина :431 фут (131,37) м)
Ширина:56 футов 2 дюйма (17,12 м)
Глубина:34 фута 2 дюйма (10,41 м)
Силовая установка:1 паровой двигатель тройного расширения (D Rowan Co Ltd, Глазго) 439 л.с. (327 кВт)

Empire Baffin - грузовое судно грузоподъемностью 6978 тонн, построенное Lithgows Ltd, Порт Глазго в 1941 году для Министерства военного транспорта (MoWT). Он был введен в эксплуатацию в 1943 году как HMS Sancroft и был преобразован в кабелеукладчик для операции «Плутон». Она была возвращена в MoWT в 1946 году, а затем продана и переименована в Клинтония . В результате последней смены владельца в 1960 году ее переименовали в Aspis, и она была списана в 1963 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Военная служба
    • 1.2 Послевоенный
  • 2 Официальный номер и кодовые буквы
  • 3 Ссылки
История

Empire Baffin была построена компанией Lithgows Ltd, Порт Глазго под номером 958. Она была спущена на воду 28 августа 1941 года и завершена в октябре 1941 года. руководство J Robinson Sons, North Shields.

Военная служба

Empire Baffin был членом ряда конвоев во время Второй мировой войны.

PQ 2

Конвой PQ 2 отправился из Ливерпуля 13 октября 1941 г. и прибыл в Архангельск 30 октября. Империя Баффин присоединилась из Скапа-Флоу 17 октября.

QP 3

Конвой QP 3 отплыл из Архангельска 27 ноября 1941 г. и рассеялся 3 декабря. Империя Баффин везла груз магнасита, направлявшийся в Тис.

PQ 11

Конвой PQ 11, отплывший 14 февраля 1942 года и прибывший в Мурманск 22 февраля.

QP 9

вышел из Кольского залива 21 марта 1942 года и прибыл в Рейкьявик 3 апреля. Империя Баффин перевозила груз хлорида калия, направлявшийся в Мидлсбро.

UR 23

, отплыл из озера Лох-Эве 8 мая 1942 года и прибыл в Рейкьявик 12 мая.

PQ. 16

Конвой PQ 16 вышел из Рейкьявика 21 мая 1942 г. и прибыл в Мурманск 30 мая. Империю Баффин атаковал немецкий самолет, который разбомбил ее, несколько раз промахнувшись. Ее гребной винт, карданный вал и подшипники были повреждены, и у нее возникла утечка в кормовом сальнике. Главному инженеру пришлось три дня и ночи провести в тоннеле ствола, ухаживая за подшипниками. «Империя Баффин» была отремонтирована и возвращена в строй.

QP 13U

Конвой QP 13U отплыл из Архангельска 26 июня 1942 года и прибыл в Рейкьявик 7 июля. Империя Баффин направлялась в Тайн.

PQ 18

Конвой PQ 18, отплывший из Лох-Эве 2 сентября 1942 года и прибывший в Архангельск 21 сентября.

QP 15

Convoy QP 15 отплыл из Кольского залива 17 ноября 1942 г. и прибыл в Лох-Эве 30 ноября.

JW 52

отплыл из Ливерпуля 17 января 1943 г. и прибыл в Кольский залив 27 января.

JW 53

отплыл из Лох-Эве 15 февраля 1943 года и прибыл в Кольский залив примерно 27 февраля. Империя Баффин была вынуждена вернуться в Лох-Эве из-за повреждений в суровых погодных условиях.

SC 141

отплыл из Галифакс Новой Шотландии 3 сентября 1943 года и прибыл в Ливерпуль 17 сентября. Империя Баффин перевозила генеральный груз, направлявшийся в Лондон.

Империя Баффин была захвачена Адмиралтейством и преобразована компанией Green Silley Weir Ltd, Лондон, в судно для прокладки кабеля для операции Плутон и заказан как HMS Sancroft. Она использовалась для поддержки операции «Оверлорд». Память убитых во время службы на Империи Баффин во время войны проводится в Мемориале Тауэр-Хилл в Лондоне.

Послевоенный

В 1946 году HMS Sancroft вернулась в MoWT и вернула себе ее имя Империи Баффин. Позже в том же году она была продана компании Stag Line Ltd, North Shields, все еще находившейся под управлением J Robinson Sons. Это был пятый корабль Stag Line, носивший имя Clintonia. Ее купили за 30 000 фунтов стерлингов и переоборудовали обратно в грузовое судно, а также с угля на мазут топлива по цене 137 911 фунтов стерлингов. 10 декабря 1959 года Клинтония была продана компании Alcestis Shipping Co. SA, Греция за 62 500 фунтов стерлингов. Она была переименована в Apsis. Ею управляла компания Faros Shipping Co Ltd, Лондон. Apsis служила до 1963 года, когда ее продали на металлолом. В декабре 1963 года она прибыла в Йокосука, Япония для утилизации.

Официальный номер и кодовые буквы

Официальные номера были предшественниками Номера IMO.

Empire Baffin имели официальный номер Великобритании 168968 и использовали кодовые буквы BCQR.

Ссылки

Координаты : 68 ° 59′00 ″ N 33 ° 02'17 ″ E / 68,9834 ° N 33,0380 ° E / 68,9834; 33.0380

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:49:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте