Операция «Плутон»

редактировать
Работа подводного нефтепровода во время Второй мировой войны

Участок трубы с последовательно удаленными слоями

Операция «Плутон» (Pipe-Lines Under the Ocean ) - операция Второй мировой войны, проведенная британскими инженерами, нефтяными компаниями и британскими вооруженными силами. для строительства подводных нефтепроводов под Ла-Маншем между Англией и Францией в поддержку операции «Оверлорд», вторжение союзников в Нормандию в июне 1944 года. Согласно официальной истории, PLUTO первоначально означало «подводная транспортировка нефти по трубопроводу».

Схема была разработана Артуром Хартли, главным инженером Англо-Иранской нефтяной компании. Союзным войскам на европейском континенте требовалось огромное количество топлива. Трубопроводы считались необходимыми для уменьшения зависимости от нефтяных танкеров, которые могли замедляться из-за плохой погоды, были уязвимы для немецких подводных лодок, а также были необходимы в войне на Тихом океане. Джеффри Уильям Ллойд, министр нефти, в 1942 году встретился с адмиралом Маунтбэттеном, начальником Объединённых операций, в чьей зоне находился этот район, и затем председатель англо-иранского. Идея Хартли об использовании адаптированного подводного телефонного кабеля была принята.

Битва за Нормандию была выиграна без единой капли топлива, доставленного по трубопроводам, пересекающим канал Плутон. Только восемь процентов топлива, доставленного союзным войскам в Северо-Западной Европе между днем ​​«Д» и днем ​​Победы, было через эти трубопроводы; остальное доставлено танкером, навалом или в банках, или по воздуху.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Размещение
  • 3 Восстановление и утилизация
  • 4 Фильмы
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Разработка
Прокладка трубопровода: «Загадка» перемещается в специально построенный док для подготовки к намотке трубы.

Были разработаны два типа трубопроводов. Первым типом была гибкая труба HAIS с диаметром свинцового сердечника диаметром 3 дюйма (76 мм) и весом около 55 длинных тонн на морскую милю (30 t / км). По сути, это было разработкой Siemens Brothers совместно с Национальной физической лабораторией их существующих подводных телеграфных кабелей, известных как HAIS (от Hartley- Англо-иранский-Сименс).

Труба HAIS была хорошим началом, но вскоре стало очевидно, что количество свинца, необходимое для производства достаточного количества трубы, будет непомерно дорогим и потребует снятия свинца с каждой церковной крыши. В результате было решено, что потребуется альтернатива, в которой будут использоваться более дешевые и более доступные материалы, такие как низкоуглеродистая сталь.

Второй тип - менее гибкая стальная труба аналогичного диаметра, разработанная инженерами из Ирак Петролеум Компани и Бирма Ойл Компани, известная как ХАМЕЛ, в результате контракта двух главных инженеров, Х.А. Хэммика и Б.Дж. Эллиса. В ходе испытаний было обнаружено, что трубу HAMEL лучше всего использовать с заключительными секциями трубы HAIS на каждом конце. Из-за жесткости трубы HAMEL для укладки трубы было разработано специальное устройство под кодовым названием CONUN drum.

Генри Хэммик однажды объяснил своему сыну, что Conundrum - это сокращение от барабана с коническим концом, что идеально описывает форму барабана. Он также объяснил, как он понял, что если вы можете обернуть хлопок вокруг катушки, вы можете сделать то же самое с трубой из мягкой стали вокруг барабана большого диаметра, и при этом у вас будет возможность разворачивать ее.

Первые прототипы были испытаны в мае 1942 г. через реку Медуэй и в июне на глубокой воде через залив Ферт-оф-Клайд с использованием вертикальных тройных поршневых насосов производства Tangye Насосы, Cornwell Works в Бирмингеме, с производительностью 1500 фунтов на квадратный дюйм (100 бар) при 3000 об / мин, перед запуском в производство базовой стальной трубы для HAMEL, поставляемой Stewarts Lloyds из Corby, производство окончательной системы было выполнено Siemens Brothers в Woolwich, Henley's в North Woolwich, Callender's в Эрит и Стандартные телефоны и кабели в Гринвич. Из-за ограничений пропускной способности в Великобритании некоторые трубопроводы HAIS также производились в Соединенных Штатах.

. В июне 1942 года корабль почтового отделения Iris проложил отрезки кабеля Siemens и Henleys в Клайде. Оба трубопровода были полностью успешными, и PLUTO формально был включен в планы вторжения в Европу. Проект был признан «стратегически важным, тактически авантюрным и, с промышленной точки зрения, напряженным». Испытания Clyde показали, что необходимо постоянно поддерживать внутреннее давление около 7 бар (100 фунтов на квадратный дюйм) в трубопроводе, даже во время производства. Существовавшие кабельные суда были недостаточно большими, а их погрузочно-укладочное оборудование было недостаточно мощным и прочным. Следовательно, ряд торговых судов были переоборудованы для укладки труб путем зачистки внутренних частей и строительства больших цилиндрических стальных резервуаров, установки специального подъемного механизма и подходящих шкивов и направляющих. Департамент нефтяной войны обратился к роте за специальным снаряжением для обработки и укладки трубы. Поскольку трубу нельзя было согнуть до радиуса менее пяти футов, был изготовлен новый тянущий барабан диаметром десять футов с быстросъемным кольцом, а также носовая и кормовая шестерни роликового типа. Окончательное оборудование было подогнано.

Полномасштабное производство двухдюймовой трубы было начато 14 августа 1942 года с использованием стали с ныне почти несуществующего металлургического завода Корби, а шесть недель спустя, 30 октября, 30 миль (50 км)) длина была загружена на борт HMS Holdfast под командованием командира Treby-Heale OBE, RNR, который должен был использоваться в качестве полномасштабной репетиции операции PLUTO. Это испытание проходило в период с 26 декабря по 30 декабря 1942 года, 30-мильная длина была проложена через Бристольский канал в ненастную погоду, а береговые линии соединялись в Суонси и Илфракомб. На борту наблюдали за испытаниями г-н Хартли (англо-иранская нефть), г-н Томбс (англо-иранская нефть), г-н Колби (Ирак петролеум), г-н Бетсон (почтовое отделение), командир Харди (Адмиралтейство ), и г-н Уайтхед OBE (Johnson and Phillips), который разработал оборудование для обработки труб.

Репетиция прошла успешно: настолько, что рассматривалась труба диаметром три дюйма (76 мм) (а не два дюйма). Это уменьшило количество трубопроводов, необходимых для прокачки запланированного объема бензина через канал. Это решение потребовало дальнейших изменений и дополнений в механизме транспортировки трубопровода. Еще два корабля были оснащены погрузочно-разгрузочным оборудованием, это HMS Sancroft и (позже переименованный в Empire Baffin и, соответственно), оба из которых могли обрабатывать 100 миль (160 км) трехдюймовой (76 мм) трубы. весом около 6000 тонн.

Насосы и трубопровод через Бристольский канал использовались для снабжения частей Девон и Корнуолл на следующий год, в течение которого Служба Королевской армии и Королевские инженеры военнослужащие были обучены пользоваться бензоколонками при готовности к вторжению в Европу.

Джонсон и Филлипс попросили предоставить места для хранения в коммерческих доках Ост-Индии и Суррея. Эти участки были получены и оборудованы трубчатыми стальными мостами с подвесным подъемным механизмом, установленными в таком положении, чтобы труба могла быть снята с судовых танков.

Операция PLUTO - расположение трубопроводов
Размещение
Уцелевший участок трубопровода в Шанклин-Чайн.

После полномасштабных испытаний трубы HAIS длиной 83 км (45 морских миль) через Бристольский канал между Суонси в Уэльс и Watermouth в Северном Девоне, первая линия на Францию ​​была проложена 12 августа 1944 года, оставив материковую часть Великобритании в Лепе, Хэмпшир, пересекая остров Уайт и путешествие на расстояние более 130 километров (70 морских миль) от Шанклин Чайн на острове Уайт через Ла-Манш до Шербура. Однако это не удалось, когда эсминец сопровождения поймал линию своим якорем.

. Еще одна труба HAIS и два HAMEL последовали за ней, но один из них снова вышел из строя, прежде чем вступил в строй. Как писал сэр Дональд Бэнкс: «Техника прокладки кабеля была освоена, но мы еще недостаточно разбирались в практике соединения береговых концов и в проведении ремонта подводных протечек, которые были вызваны довольно близко к берегу в результате этих ошибочных заключительных операций.. ' Только 18 сентября кабель HAIS был окончательно введен в эксплуатацию; он вступил в строй 22 сентября, примерно на три месяца позже.

29 сентября также была введена в эксплуатацию труба HAMEL. Однако 3 октября, когда давление было увеличено для увеличения количества перекачиваемого топлива, оба отказа потерпели неудачу, и операция BAMBI (маршрут трубопровода в Шербур) была прекращена. По мере того как боевые действия приближались к Германии, 17 других линий (11 HAIS и 6 HAMEL) были проложены от Дангенесс до Амблетёз в Па-де-Кале. Однако успех этих линий был ограничен только 8% топлива, доставляемого между Днем Д и Днем Победы.

Насос PLUTO из Сандауна на острове Уайт

Трубопроводы PLUTO были связаны с насосные станции на английском побережье, размещенные в различных неприметных зданиях; в том числе коттеджи и гаражи. Хотя они и необитаемы, они должны были скрыть истинное назначение построек. Коттедж «Плутон» в Дандженессе, насосная станция, построенная в виде небольшого домика, теперь является пансионом типа «постель и завтрак». В Англии трубопроводы PLUTO снабжались сетью трубопроводов протяженностью 1600 километров (990 миль) для транспортировки топлива из портов, включая Ливерпуль и Бристоль. В Европе трубопроводы расширялись по мере продвижения войск и в конечном итоге достигли Рейна.

Насосная станция в Сэндауне, первоначально замаскированная под мороженое Брауна, все еще используется сегодня

Первоначальная производительность трубопровода PLUTO разочаровал. В период с июня по октябрь 1944 года он перевозил в среднем всего 150 имперских баррелей в день (25000 литров в день), что составляло всего 0,16% от общего потребления союзников за тот же период.

В январе 1945 года 300 Длинные тонны (300 т) топлива перекачивались во Францию ​​в сутки, что в десять раз увеличилось до 3000 длинных тонн (3000 т) в сутки в марте и, в конечном итоге, до 4000 длинных тонн (4100 т) в сутки, что эквивалентно почти 1 миллиону имперских единиц. галлонов (4,5 миллиона литров). В общей сложности более 781000 кубометров (172 миллиона британских галлонов) бензина было перекачано союзным силам в Европе к дню VE, обеспечив критически важный запас топливо до тех пор, пока не будет сделано более постоянное устройство, хотя трубопровод еще некоторое время оставался в эксплуатации. Официальная история пересечения каналов трубопроводов гласит, что «PLUTO ничего не вносил в поставки союзников в то время, которое было бы наиболее ценным» и «DUMBO был более ценным, но в то время, когда успех был менее важен».

Дамбо - это кодовое название трубопровода, который пролегал через Ромни Марш до Дандженесс, а затем через Ла-Манш во Францию. Маршрут трубопровода можно проследить в разных местах на Ромни Марш. Там, где трубопровод пересекал водосточные канавы, он проходил над землей в бетонном футляре. Некоторые из них все еще можно найти.

Наряду с гаванями Малберри, которые были построены сразу после дня «Д», операция «Плутон» считается одним из величайших достижений военной инженерии в истории. Трубопроводы также являются предшественниками всех гибких труб, используемых при разработке морских нефтяных месторождений.

Добыча и утилизация

После войны более 90% трубопровода было восстановлено как утильсырье, и впоследствии сдан на слом. Это было выполнено в период с сентября 1946 по октябрь 1949 года с использованием кораблей Empire Ridley (бывший), Empire Taw (бывший), Empire Tigness (построенный в Германии 407-тонный танкер со стальным корпусом), Wrangler (бывший танк Admiralty Mark III. десантное судно) и Redeemer (бывшее моторное рыболовное судно Адмиралтейства).

Стоимость свинцового и стального лома значительно превышала затраты на восстановление.

Хотя сам трубопровод является больше не используются, многие из зданий, которые были построены или использовались для маскировки, остаются в эксплуатации и сегодня, особенно на острове Уайт, где бывшая насосная станция в Сандауне в настоящее время используется как площадка для мини-гольфа.

Films

В 1994 году Midland Bank (ныне часть HSBC ) спонсировал черно-белый фильм, который содержал значительное количество исторического архивного фильма, показывающего всю историю и строительство проекта Плутон, трубы HAIS и катушек Conundrum. В нем упоминаются кодовые слова «Бэмби», «Ватсон», «Дамбо рядом», «Дамбо далеко» и другие названия терминалов. На нем показано, как труба HAIS была построена и увеличена в диаметре с 2 дюймов до более поздних 3 дюймов. Когда место посадки для вторжения было перенесено из Кале в Нормандию, трубопровод нужно было увеличить с его первоначальной длины примерно до 70 миль (110 км), и в фильме рассказывается о том, как американская трубопроводная промышленность стала участвовать в добыче дополнительных объемов. трубы HAIS.

Фильм можно посмотреть в небольшом музее наследия в Шанклин Чайн на острове Уайт, одном из терминалов Плутона, где также есть много других памятных вещей, книг и фотографий.. Один из первоначальных насосов, использовавшихся на острове Уайт, теперь восстановлен на своем первоначальном месте в форте в Сэндауне, который теперь является частью зоопарка острова Уайт, и посетители могут получить хорошее «ощущение» каково это, должно быть, было там работать. Вход внутри зоопарка. Другой насос хранится в Центре наследия Бембриджа. В музее Бренцетта, Ромни Марш, находится небольшая постоянная экспозиция, посвященная Плутону в Дангенессе.

Фильм под названием Operation Pluto, снятый бывшим Министерством топлива и энергетики, хранится в Британский институт кино архивы. Этот фильм был частью цикла фильмов, которые в течение многих лет демонстрировались в центре исторического наследия Ист-Карлтон-Парк в Нортгемптоншире.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Тим Уиттл (2017). Разжигание войн: PLUTO и секретная трубопроводная сеть. Folly Books, страницы 55–87, 2017. ISBN 9780992855468
  • Бэнкс, сэр Дональд (1946). Пламя над Великобританией: личный рассказ о нефтяной войне. Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко
  • (2002). «ПЛУТО: Трубопровод под океаном». После битвы 116, страницы 2–27. ISSN 0306-154X.
  • Тейлор, У. Брайан, (2004). «ПЛУТО - трубопровод под океаном». Архив: Ежеквартальный журнал британской истории промышленности и транспорта 42, страницы 48–64. ISSN 1352-7991.
  • Скотт, Дж. Д. (1958). Братья Сименс, 1858-1958: Очерк истории промышленности. Вайденфельд и Николсон.
  • Брукс, К. (1950). История Джонсона и Филлипса: роман о семидесяти пяти годах, опубликованный частным образом.
  • Хартли, А.С. (1947). «Операция Плутон». Труды Института инженеров-механиков 154, вып. 4 (март 1947 г.): страницы 433–438.
  • Д.Дж. Пейтон-Смит (1971) Нефть - исследование политики и управления во время войны. HMSO SBN 11 630074.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Операцией «Плутон».

Координаты : 50 ° 10'N 1 ° 20'W / 50,167 ° N 1,333 ° W / 50,167; -1,333

Последняя правка сделана 2021-06-01 13:06:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте