Церковь Сер-Фрон

редактировать
Церковь Сер-Фрон
Сёр-Фрон Кирке 1.JPG Церковь Сер-Фрон, вид с юго-запада
Религия
Принадлежность Лютеранская, Церковь Норвегии
Церковный или организационный статус Приходская церковь, Хамарская епархия
Год освящения 1792
Место расположения
Место расположения Хундорп, Сер-Фрон, Норвегия
Архитектура
Архитектор (ы) Свенд Аспаас
Тип Церковь
Стиль Барокко
Характеристики
Емкость 750
Шпиль (ы) 1
Материалы Камень, дерево

Церковь Сер-Фрон (Sør-Fron kyrkje) - приходская церковь в Хундорпе в муниципалитете Сер-Фрон, Норвегия. Из-за размера (750 мест) и центрального расположения в Гудбрандсдален его прозвали собором Гудбрандсдален (Gudbrandsdalsdomen). Храм восьмиугольной формы выполнен в ярком стиле барокко. Это одна из немногих каменных сельских церквей 1700-х годов в Норвегии, и ее стиль и дизайн были необычными или уникальными для Норвегии во время строительства.

Церковь описывается как величайшее здание 1700-х годов в Гудбрандсдалене, Мури описывает интерьер как целостный. и Хосар считает, что здание является внушительным и очень сложным для своего времени. Гарри Фетт описал здание как «изящное» и полагал, что церковь Рёрус, а также местные традиции резьбы по дереву повлияли на его дизайн. По словам Хосара, церковь Сер-Фрон оставила мало следов при последующем строительстве церкви в Гудбрандсдалене, возможно, потому, что период обширного церковного строительства только что подошел к концу. Церковь Сер-Фрон послужила образцом для церкви Гриттен в Рауме, последняя построена из дерева. Церковь Гриттен - единственная, построенная по образцу церкви Сер-Фрон, наиболее отчетливо это видно в интерьере. В отличие от церкви Сер-Фрон, церковь Гриттен представляет собой правильный восьмиугольник, а крыша прямая, без небольшого скачка, что характерно для церкви Сер-Фрон.

Вид на церковь Сер-Фрон с юго-востока, на заднем плане река Логен.
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн
  • 2 История
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
Дизайн

Церковь восьмиугольной формы выполнена в стиле позднего барокко с деталями в стиле Людовика XVI. Он был необычайно красочным для своего времени. Хотя великие новые церкви того времени ( Рёрус, Конгсберг и Нюкиркен ) предлагали определенные элементы, норвежских моделей того периода нет, и параллели можно найти в датской или голландской церковной архитектуре, такой как церковь Фредериксберг. Очень похоже, являются церкви в Бранде-Хёрнеркирхен в земле Шлезвиг-Гольштейн от 1752 и в Ниндорфе, Гамбург от 1767 Хосар также предполагает, что Sant'Andrea Аль Quirinale по Бернини является оригинальным вдохновением. Углы плана восьмиугольника не равны, поэтому восьмиугольник имеет несколько вытянутую форму - большие ангелы составляют 145 °, а меньшие - 125 ° (в правильном восьмиугольнике - 135 °). Из-за вытянутого восьмиугольника и покатой поверхности церковь производит разное впечатление с разных точек зрения. Если смотреть прямо к главному входу, церковь кажется широкой, в то время как при взгляде на короткие стены она кажется тонкой с крутой крышей, с других точек зрения она может показаться искривленной. Алтарь указывает в северо-восточном направлении, а не в традиционном восточном - вероятно, из-за рельефа местности. Большую часть интерьера окружает галерея. У церкви есть центральная башня, покоящаяся на коньке крыши. Кафедра и алтарь расположены на одной из более длинных стен, и здание характеризуется как «широкая церковь». Амвон встроен в алтарь («Kanzelaltar» на немецком языке) в соответствии с идеалами реформации и выполнен в том же стиле, что и церковь Рёрус и церковь Ванг (в Хамаре ) - это также две основные каменные восьмиугольные церкви. Кафедра была сделана в 1703 году для более старой церкви.

Стены и фундамент были построены из обычных твердых пород, найденных в земле или в близлежащих карьерах. Эти естественно прямоугольные блоки были соединены известковым раствором, смешанным с глиной, известковый раствор и глиняная смесь также использовались для штукатурки. Декоративные детали изготовлены из талькового камня. На внешней стороне видны королевская монограмма C7 и слово IEHOVA. Есть четыре двери и двенадцать окон. Между капитальными стенами пролеты 19 и 26 метров. Длинный пролет и шатровая крыша требовали сложной паутины больших деревянных балок. Четыре колонны в нефе поддерживают конструкцию крыши.

История

Кладка была завершена в 1792 году и заменила средневековую деревянную церковь. Строительство началось в 1786 году и было отложено из-за наводнения в Сторофсене. Церковь Рёрус была построена в 1784 году Свендом Аспосом, которого вскоре попросили помочь в Сёр-Фроне. Мастер-строитель Свенд Аспос использовал свой опыт и навыки в возведении высоких каменных стен и арок для завершения церкви. Ранее Аспос занимался строительством церкви Рёрус, а также кладкой дорог и плотин для медного завода Рёруса.

Норвежских параллелей мало или совсем нет, а церковь Сер-Фрон отображает черты немецких протестантских церквей того периода. Согласно местной традиции, дерево было предпочтительным материалом, а бревенчатое строительство - доминирующей техникой. Практически все сельские церкви в то время были деревянными, более 90% всех церквей, построенных в Норвегии до 1850 года, были деревянными. Каменные церкви были более дорогостоящими и трудоемкими, чем традиционное деревянное строительство. Каменная церковь в то время оценивалась на 50-100% дороже, чем деревянная. Остается неясным, почему такая необычная и дорогая церковь была возведена в Сер-Фроне. Хосар и Скрондал предлагают возможные объяснения. Сёр-Фрон был богатым, относительно густонаселенным и центральным сообществом в Гудбрандсдалене, и принимал у себя региональных чиновников, а также гарнизон Гудбрандсдалена, включая офицеров датского и немецкого происхождения. По мнению Хосара и Скрондала, уверенность в себе руководителей Фрона в то время может быть частью объяснения. Хосар также упоминает, что войска из Фрона проходили военную службу в Шлезвиг-Гольштейне, тогда находившемся под датской короной, и, возможно, наблюдали за строительством множества новых церквей в Гольштейне в то время. В то время как древесина была преобладающим строительным материалом, местные жители уже имели некоторый опыт строительства каменной кладки, в частности, животноводческих построек (сараев).

Смотрите также
Рекомендации
дальнейшее чтение
  • Хосар, Корея: Sør-Fron kirke. Локальный бакгрунн и импульсная утенфра. Магистерское дело и история искусств. я Осло 1988.
  • Hosar, Kåre og Fauske, Arne: Sør-Fron kyrkje. 1792-1992 гг., Сёр-Фрон 1992.

Координаты : 61.5583 ° N 9.9422 ° E 61 ° 33′30 ″ с.ш., 9 ° 56′32 ″ в.д.  /   / 61,5583; 9,9422

Последняя правка сделана 2023-03-19 05:07:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте