Рут Бунцель

редактировать
Рут Бунцель
Родился ( 1898-04-18)18 апреля 1898 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер 14 января 1990 г. (1990-01-14)(91 год) Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Альма-матер Колледж Барнарда ; Колумбийский университет
Известен Антропологическое исследование индейской культуры
Научная карьера
Поля Антрополог; Этнограф
Учреждения Колледж Барнарда ; Колумбийский университет
Тезис Пуэбло Поттер: исследование творческого воображения в примитивном искусстве (1929)
Академические консультанты Франц Боас ; Рут Бенедикт

Рут Лия Бунзель (урожденная Бернхейм) (18 апреля 1898 - 14 января 1990) была американским антропологом, известна изучением творчества и искусства среди народа зуни (A: Шиви), исследованием племен майя в Гватемале и сравнительным исследованием алкоголизма. в Гватемале и Мексике. Бунзель была одним из первых антропологов, изучавших творческий процесс, и она была первым американским антропологом, проводившим серьезные исследования в Гватемале. Ее докторская диссертация «Пуэбло Поттер» (1929) была исследованием творческого процесса искусства в антропологии, и Бунцель был одним из первых антропологов, изучавших творческий процесс.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Полевые исследования среди пуэбло в Зуни
  • 4 Полевые исследования в Гватемале и Мексике
  • 5 Профессиональная карьера
  • 6 Более поздняя жизнь
  • 7 Избранная библиография
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Рут Лид Бунзель родилась в Нью-Йорке 18 апреля 1898 года в семье Йонаса и Хэтти Бернхейм. Бунзель жила со своими родителями в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена и большую часть своей жизни прожила в Гринвич-Виллидж, уезжая из Нью-Йорка на длительные периоды времени только для проведения полевых исследований. Отец Бунзель скончался, когда ей было десять лет, и ее воспитывала мать. Бунзель был самым младшим из четырех детей.

Образование

Мать Бунзель поощряла ее изучать немецкий язык в колледже Барнарда из-за ее немецкого и чешского происхождения, но Первая мировая война вдохновила Бунзель сменить специализацию на европейскую историю. Бунзель получил степень бакалавра искусств в области европейской истории в 1918 году в колледже Барнарда. Она начала свою карьеру в качестве секретаря и помощника редактора Франца Боаса в 1922 году, основателя антропологии в Колумбийском университете, после того, как прошла один из его курсов в колледже. Боас призвал ее напрямую заняться антропологией. Бунзель заменила Эстер Голдфрэнк, подругу одной из ее сестер, которая оставила должность, чтобы изучать антропологию в Колумбийском университете.

К 1924 году Бунцель подумывал о карьере в области антропологии, но сначала хотел наблюдать за антропологическими полевыми исследованиями. Бунзель планировал провести лето 1924 года в западной части Нью-Мексико и восточно-центральной Аризоне, особенно в Зуни-Пуэбло, штат Нью-Мексико. Она планировала служить секретарем антрополога Колумбийского университета Рут Бенедикт, помогая в транскрипции и типировании, пока Бенедикт собирал мифологию зуни.

Боас призвала Бунзель продолжить собственное исследование, находясь в Зуни Пуэбло тем летом, и предложила Бунзель изучать искусство и гончаров Зуни, вместо того, чтобы работать секретаршей. Антрополог Элси Клюз Парсонс возражала против идеи, что Бунзель проводила исследования среди людей зуни, поскольку Бунзель не имела формального антропологического образования, и Парсонс пригрозил лишить ее финансовой поддержки исследований Бенедикта. Боас вмешался, и Парсонс разрешил исследовательское посещение в качестве личной услуги Боасу.

Полевые исследования среди пуэбло Зуни

В начале двадцатого века антрополог использовал метод исследования, называемый включенным наблюдением, который Бунцель использовал при проведении полевых исследований среди народа зуни. Летом 1924 года Бунзель проводил полевые исследования среди народа зуни; она училась у гончаров зуни и наблюдала за ними, а также занималась изготовлением керамических изделий вместе с ними. Сосредоточение ее исследований на гончарном деле дало Бунзель возможность поучиться у женщин зуни, поскольку женщины не участвовали в ритуальных практиках зуни. Бунзель была очарована выдающейся ролью женщин-гончаров в обществе зуни.

Бунцель также изучал индейцев хопи, сан-Ильдефонсо, акома и сан-Фелипе-пуэбло на юго-западе Соединенных Штатов. Бунцель использовала эту полевую работу для своей диссертации «Поттер Пуэбло: исследование творческого воображения в примитивном искусстве», которая была опубликована в 1929 году. В ее диссертации 1929 года описывается творческий процесс гончаров зуни, которые сохраняют и воспроизводят традиционные узоры, даже когда отдельные гончары вводят новшества и создавать новые. Позже Бунзель сказал: «Послушайте, я никогда не изучал гончарное дело. Я изучал человеческое поведение. Я хотел знать, как гончары относятся к тому, что они делают».

В 1925 году, вернувшись в Нью-Йорк, Бунзель ушел с поста секретаря Боаза и, как и Голдфрэнк, поступил в Колумбийский университет, чтобы изучать антропологию. Бунзель был частью второй когорты, которую Боас обучал в Колумбийском университете. Она завершила свою докторскую диссертацию в 1927 году, но не получила в полной мере докторскую степень до 1929 года, когда была опубликована ее книга «Пуэбло Поттер ». Книга Бунзеля была первым антропологическим исследованием индивидуального творчества в искусстве в рамках всеобъемлющих художественных границ.

Парсонс, которая изначально возражала против поездки Бунзель для изучения зуни, спонсировала ее вторую поездку для изучения церемониализма среди народа зуни, а также будущие поездки и проекты. Результаты этого исследования обрядов зуни, мифов о творении, качин и поэзии были опубликованы в 1932 году. Бунцель сосредоточился на эстетической свободе личности. В результате ее исследования появилось множество публикаций по искусству, ритуалам и фольклору пуэбло, в том числе «Заметки о культе Качина в Сан-Фелипе» (1928), «Возникновение» (1928), Тексты зуни (1933) и «Зуни» (1935)..

Бунзель широко публиковала свои исследования и участвовала в публикациях других известных антропологов. Она также выпускала литературу, связанную с языком и культурой зуни, обеспечивая материал для информации Бенедикта о зуни в «Образцах культуры». Бунзель стала известна как знаток народа зуни, выучила язык зуни [4] и активно включила взгляды своего информатора в свои работы о культе Катцины, что она также сделала в своей более поздней монографии « Чичикастенанго: деревня в Гватемале». Бунзель вместе с Маргарет Мид редактировал «Золотой век американской антропологии» (1960) и участвовал в работе « Общая антропология» Боаса и Бенедикта (1938).

Во время полевых исследований среди народа зуни Бунзель жила с Флорой Зуни и ее семьей, которые инициировали ее в клан Бобров и дали ей зуни-имя Майатица, или «синяя птица». Бунзель также дал другое имя зуни, Цатица, бывший губернатор пуэбло и один из ее ключевых информаторов Ник Тумака. Бунзель вернулся к народу зуни в 1939 году, чтобы изучить развитие ребенка зуни. Это была ее последняя поездка в Зуни-Пуэбло, штат Нью-Мексико.

Маргарет Мид также отметила вклад Рут Бунзель в ее книгу « Сотрудничество и конкуренция среди примитивных народов» в прелюдии, отметив, как доктор Рут Бунзель позволила Мид использовать ее рукопись, относящуюся к экономике зуни, и высказала критические замечания и предложения на протяжении всего написания.

Полевые исследования в Гватемале и Мексике

Бунзель брал интервью у Сообщества Гуггенхайма по изучению мексиканской культуры, но был перенаправлен на изучение Гватемалы, поскольку в то время в этой области проводилось мало американских антропологических исследований. Бунзель изучала Санта-Томас-Чичикастенанго, деревню хайленд-майя, с 1930 по 1932 год, в результате чего в 1936 году была завершена и опубликована в 1952 году ее монография «Чичикастенанго: деревня в Гватемале».

В соответствии со своими предыдущими планами, Бунзель также проводила полевые исследования в Чамуле в штате Чьяпас, Мексика, с 1936 по 1937 год в рамках сравнительного исследования «Роль алкоголизма в двух центральноамериканских общинах» в Чичикастенанго и Чамула. Под влиянием психоаналитика Карен Хорни Бунзел сосредоточился на психологических факторах, влияющих на различные модели употребления алкоголя в Чамуле и Чичикастенанго. Это было первое антропологическое исследование алкоголизма и моделей употребления алкоголя в разных культурах. Бунзель заявила, что она не изучает алкоголь; скорее, она изучала «людей и их привычки питья в их культурном контексте и влиянии этих привычек».

Бунцель продвинулась в своей области, оспаривая ее методологию. Она утверждала, что идеи ее основного консультанта были неполными и поэтому не могли предоставить обобщенную информацию о культуре, скорее рассматривая его или ее вклад как частичный и индивидуальный по отношению к этому человеку или меньшим группам людей. Бунзель рассматривала производство знаний как культурно обусловленное, ограничивая свои этнографические интерпретации определенной группой людей майя-киче в гватемальском нагорье. Бунзель также продвинулся в этой области, изучая Чичикастенанго, городской центр и центр торговой системы Центральной Америки, в отличие от сельской местности в Гватемале. Бунзель не следовал антропологическим традициям того времени при изучении «чистых» изолированных культур, а вместо этого предпочел изучать центры изменений, контактов и торговли.

Бунзель также сопоставила свои собственные интерпретации гватемальских ритуальных событий с толкованиями, предложенными ее информаторами в ее монографии «Чичикастенанго». На ее монографию «Чичикастенанго» большое влияние оказали исторический партикуляризм Боаса и исследования культуры и личности Бенедикта, посвященные развитию детей. Как и в Zuni Pueblo, когда Бунзель в значительной степени полагалась на одну женщину-информатора Флору Зуни и ее семью, она сделала то же самое в Чичикастенанго и присоединилась к одному информатору, чтобы получить сфокусированную точку зрения на небольшую группу людей, а не обобщать свои результаты на целая культура.

Профессиональная карьера

В начале своей карьеры Бунзель работала преподавателем в Барнард-колледже с 1929 по 1930 год и в Колумбийском университете с 1933 по 35 и 1937 по 1940 годы. Как и многие другие женщины-антропологи в Колумбийском университете, в том числе Изабель Келли, Рут Лэндс и Элеонора Ликок, Бунзель никогда не работала в университете на полный рабочий день.

Во время своей профессиональной карьеры Бунзель столкнулась с социальной гендерной политикой, которая помешала ей получить должность и поставила под угрозу ее полевые исследования. Некоторые из ее коллег-мужчин распространяли подстрекательские слухи о непрофессиональной деятельности в Чичикастенанго, что негативно сказалось на профессиональной поддержке Бунзель среди коллег и помешало ей получить постоянную должность в университете.

Во время Второй мировой войны Бунзель работал в Англии, переводя радиопередачи с английского на испанский и переводя поступающие испанские радиопередачи для Управления военной информации США с 1942 по 1945 годы. Бунзель также участвовал в пропагандистских усилиях по анализу. После Второй мировой войны она приняла участие в RCC, проекте Колумбийского университета по исследованиям современных культур. Этот проект финансировался отделом военно-морских исследований для изучения различных культур, и Бунзель возглавлял исследовательскую группу, изучающую Китай, которая брала интервью у китайских иммигрантов в Нью-Йорке между 1947 и 1951 годами. В 1951 и 1952 годах Бунзель разработал методы интервью в Бюро прикладных социальных исследований. Исследовательский проект до ее назначения адъюнкт-профессором антропологии Колумбийского университета в 1953 году.

Более поздняя жизнь

С 1969 по 1987 год Бунзель работал старшим научным сотрудником Колумбийского университета. Согласно ее официальной карте назначения, Бунзель вышла на пенсию в 1966 году со своей должности в Колумбийском университете, но даже после официального выхода на пенсию продолжала преподавать до 1972 года. С 1972 по 1974 год Бунзель работала приглашенным профессором в Беннингтонском колледже. Бунзель перенес остановку сердца 14 января 1990 года и умер в возрасте 91 года в больничном центре Святого Винсента-Рузвельта.

Документы Рут Лии Бунзель в настоящее время хранятся в Национальном антропологическом архиве, включая переписку, рукописи, заметки, исследовательские файлы, учебные материалы, произведения искусства, звукозаписи и многое другое.

Избранная библиография

1928 « Заметки о культе Катчина в Сан-Фелипе ». Журнал американского фольклора 41: 290–292

1928 «Дальнейшие заметки о Сан-Фелипе». Журнал американского фольклора 41: 592.

1928 г. "Возникновение". Журнал американского фольклора 41: 288-290.

1929 Пуэбло Гончар: исследование творческого воображения в примитивном искусстве. Courier Dover Publications.

1932 г. Мифы о происхождении зуни. Чикаго: Типография правительства США.

1932 Зуни Ритуальная поэзия. Чикаго: Типография правительства США.

1932 " Введение в церемониализм зуни ". Бюро американской этнологии, годовой отчет BAE 47: 467–554

Выше три текста собраны и перепечатаны как Zuni Ceremonialism: Three Studies, ed. Нэнси Дж. Парезо (1992)

1932 «Природа Качин». Годовой отчет BAE 47: 837–1006. Перепечатано в Reader in Comparative Religion, под редакцией А. В. Лессы и Эвона Фогта (1958): 401–404.

1933 г. «Зуни». В Справочнике языков американских индейцев. Часть 3 под редакцией Франца Боаса.

1938 «Экономическая организация первобытных народов». В общей антропологии, под редакцией Франца Боаса: 327–408.

1940 " Роль алкоголизма в двух культурах Центральной Америки ". Психиатрия: журнал по изучению межличностных процессов 3 (3): 361-387.

1952 г. Чичикастенанго, гватемальская деревня. Вашингтонский университет Press.

1953 «Психология Пуэбло Поттера». В « Первобытном наследии», под редакцией Маргарет Мид и Николаса Каласа: 266–275.

1964 «Самоуничижительные зуни из Нью-Мексико». В Америке накануне открытия, под редакцией Гарольда Драйвера: 80–92.

1960 Мид М. и Бунзель Р.Л., ред. Золотой век американской антропологии. Джордж Бразиллер.

1976 Бунзель Р. (1976). «Чамула и Чичикастенанго: Пересмотр», в Межкультурных подходах к изучению алкоголя, Гаага: Mouton amp; Co.: 21–22.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-10 04:53:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте