Росс Стреттон

редактировать

Росс Стреттон (6 июня 1952 - 16 июня 2005) был австралийским артистом балета и художественным руководителем. Как танцор, он выступал с Australian Ballet, Joffrey Ballet и American Ballet Theatre. Позже он был художественным руководителем Австралийского балета (1997–2001) и Королевского балета (2001–2002).

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Танцевальная карьера 1973–1990
  • 3 Художественный руководитель 1997–2002
  • 4 Королевский балет
  • 5 Заключительные годы 2002–2005, смерть и посмертная награда
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Начало карьеры

Росс Стреттон родился в Канберре в 1952 году. Свою танцевальную карьеру он начал как чечеточник, выиграв национальный австралийский чечетку. -дважды чемпионаты по танцам и множество других наград. В возрасте 11 лет он выиграл Channel Seven Junior Talent Quest, где судья сравнил его с Фредом Астером. В подростковом возрасте он учился танцам у Катрины Друзиньш в маленькой студии в ее доме в Ярралумле - тогда к танцам для молодых мужчин, особенно в Канберре в шестидесятые годы, относились с любопытством и даже подозрением. Друзиньш, послевоенный эмигрант из Восточной Европы в Австралию, который специализировался на преподавании балета с высокой степенью дисциплины, облегчил Стреттону эту форму танца. Стреттон, пожертвовавший своими схоластическими занятиями ради своего искусства, однако, не начал заниматься исключительно балетом до 17 лет, когда он начал заниматься у Брайана Лоуренса и Джанет Карин, бывших руководителей австралийского театра. Балет.

Он успешно прошел пробы на должность в Австралийской балетной школе в 1971 году. На первом курсе он выиграл стипендию Нуриева и получил Гарольда Холта. Стипендия Мемориала на втором курсе. Он окончил балетную школу в 1972 году с отличием во всех своих практических занятиях и танцевал главную мужскую роль принца в постановке школы «Золушка».

Танцевальная карьера 1973–1990

Стреттон присоединился к труппе. Австралийский балет в 1973 году, а в следующем году стала солисткой. После получения стипендии Роберта Хелпманна в 1975 году он совершил учебную поездку в США. За время работы в Австралийском балете он исполнил все классические партии в расписании труппы. В 1977 г. в постановке Лебединое озеро он установил тесные партнерские отношения с ним, хотя его пришлось доставить в больницу после просчета впечатляющего прыжка в озеро во время выступления в Театре Канберры и отсутствие матраса за кулисами означало, что он не упал. В 1978 году он стал солистом австралийского балета.

В 1979 году он решил уехать из Австралии в США, чтобы завоевать международную репутацию. Стреттон сначала присоединился к Театру Джоффри, а затем ненадолго проработал в Northern Ballet Theater в Манчестере. Дебютировал в Американском театре балета (ABT) в 1980–81 годах. В следующем сезоне он стал солистом ABT и главным в следующем сезоне. Он также работал с Михаилом Барышниковым в «Барышников и Ко» в составе избранной группы танцоров ABT.

За свою танцевальную карьеру Стреттон заработал репутацию великого классического танцора, хотя New York Times заявила в новостях о его смерти, что «игра не была его сильной стороной». Он ушел в отставку в качестве танцора в 1990 году.

Художественный руководитель 1997–2002

Стреттон начал свою новую карьеру в качестве регистратора в ABT, совмещая административные обязанности с обязанностями по кастингу., обучение и коучинг. В 1993 году его повысили до должности помощника режиссера.

Он вернулся в Австралийский балет в 1997 году как преемник Майны Гилгуд. Стреттон внес в репертуар труппы новые произведения от ряда хореографов, включая Твайлу Тарп. Он также сотрудничал с Австралийским камерным оркестром и Театром танца Бангарра. В постановке Стивена Пейджа в 1997 году участвовали танцоры из труппы коренных жителей Бангарры и танцоры австралийского балета.

В 1999 году Стреттон взял Австралийский балет в тур по США с участием австралийских танцевальных произведений, ранее не встречавшихся в Северной Америке. The New York Times назвала это «возрожденной компанией» на основе этого тура. После смерти Стреттона Дэвид Макаллистер, его преемник на посту художественного руководителя, заявил, что Стреттон «вывел компанию в 21 век».

Когда он работал в Австралийском балете, его крылатой фразой было «творчество, энергия и страсть». Он имел репутацию требовательного художественного руководителя и был известен вспыльчивым характером, что означало, что у него часто не было хороших отношений со своими танцорами.

Успех Стреттона в Австралийском балете привел к предложению стать художественным руководителем Королевского балета с намерением привезти в труппу новые работы. Его первый и единственный сезон в Королевском балете подвергся критике со стороны балетного критика Daily Telegraph, назвавшего его слабым. В частности, подверглись резкой критике постановки Дон Кихот и Спящая красавица, а также его постановка Гала-концерта в честь Золотого юбилея королевы. Постановка Кармен в постановке Матса Эк, Онегина Джона Крэнко и новая работа Кристофера Триста. Уилдон получил более положительные отзывы.

Королевский балет

После ухода сэра Энтони Доуэлла с поста художественного руководителя Королевского балета в 2001 году правление Королевского оперного театра объявил Стреттона своим преемником с трехлетним контрактом, однако он ушел в отставку через 13 месяцев, в сентябре 2002 года. Назначение Стреттона и уход из Королевского балета вызвали беспрецедентный уровень внимания СМИ к Королевскому балету за последние годы. из-за разногласий, вызванных его пребыванием в компании.

За несколько недель до его отставки танцоры из труппы пригрозили объявить забастовку в знак протеста против стиля управления Стреттона, возражая против его кастинговых решений и того факта, что Стреттон часто вносил изменения в рекламируемые актеры. На момент ухода Стреттона в отставку источники в Королевском оперном театре, головной компании Королевского балета, предположили, что его уходу способствовала неспособность Стреттона наладить удовлетворительные рабочие отношения с высшим руководством. Собственное заявление Стреттона намекало на художественные различия:

«Несмотря на то, что я очень уважаю великое наследие этой труппы, мой интерес заключается в первую очередь в развитии балета будущего, и это то, на что я хочу проводить свое время. делаю. "

После ухода Стреттона Дама Моника Мейсон, помощник директора и бывший ведущий танцор труппы, заняла его должность, сначала на временной основе. Мейсон был назначен директором Королевского балета в декабре 2002 года.

Утверждается, что ряд проблем и обвинений привели к уходу Стреттона из Королевского балета:

  • солистка Сара Уайлдор покинула труппу после спора. по кастингу
  • Леди Макмиллан пригрозила лишить права исполнения произведений своего покойного мужа сэра Кеннета Макмиллана
  • Программа Стреттона была плохо воспринята критиками
  • Equity объявила, что танцоры планируют голосование недоверие к Стреттону

The New York Times прокомментировала художественный и административный подход Стреттона,

«Сосредоточившись на творчестве и новых хореографах, чтобы сбалансировать существующий репертуар, мистер Стреттон, по сути, реализовал Политику, которую он соблюдал в Театре балета. Он пытался сделать то же самое, будучи директором Австралийского балета с 1997 по 2001 год. И здесь он снова столкнулся с оппозицией со стороны некоторых танцоров и сторонников статус-кво ».

Заключительные годы 2002–2005, dea -я и посмертная награда

Стреттон вернулся в Мельбурн, где работал консультантом-специалистом по танцам.

Ему поставили диагноз меланома, и он умер от осложнений в июне 2005 года в возрасте 53 лет. Его пережили его бывшая жена и трое детей.

На церемонии вручения австралийских танцевальных премий 2005 года он был посмертно занесен в Зал славы.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:46:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте