Roomette

редактировать
1945 г. объявление компании Budd Company о своих автомобилях «Budgette».

A roomette - это тип спящего купе вагона в ж / д пассажирском поезде. Этот термин впервые был использован в Северной Америке, а позже был перенесен в Австралию и Новую Зеландию. Комнаты Roomette относительно небольшие и изначально предназначались для использования одним человеком; Однако современные жилые помещения на Амтрак включают два спальных места.

Содержание
  • 1 По стране
    • 1.1 Австралия
    • 1.2 Северная Америка
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
По стране

Австралия

В Австралии roomette предназначен для использования одним человеком. Ширина каждого отсека обычно немного меньше половины ширины спального вагона, в котором оно находится, с коридором, идущим по центру, и отсеками с обеих сторон. Количество спальных мест в спальном вагоне может незначительно варьироваться, но обычно оно составляет 16, 18 или 20.

Кровать в спальном вагоне складывается в одну из торцевых стенок купе, когда оно не используется, и сиденье складывается вверх, чтобы заменить его. Таким образом, кровать параллельна стороне поезда, в отличие от двойных коек, которые перпендикулярны ей. Из-за узкой ширины отсека, когда кровать сложена, она занимает большую часть площади пола, а иногда и почти всю ее в старых конструкциях.

У Roomettes часто есть собственный туалет и умывальник, который складывается в стену, а также краны с горячей и холодной водой. В вагонах-комнатах старого образца коридор идет по вагону по прямой линии, а площадь купе прямоугольная. Поскольку кровать занимает большую часть этой площади в сложенном состоянии, унитаз нельзя раскладывать и использовать, пока кровать опущена. Это означает, что, если пассажир хочет воспользоваться туалетом, он должен временно откинуть кровать хотя бы частично вверх.

План этажа в более новых вагонах несколько отличается, и он был разработан, чтобы исправить этот недостаток. Коридор слегка зигзагообразен вниз по кабине, и в плане этажа каждого помещения образует трапецию с двумя прямыми углами. Кровать занимает прямоугольную область, ближайшую к борту кабины, и остается небольшая прямоугольная треугольная площадь пола, которая остается свободной, ее гипотенуза примыкает к коридору, который делает зигзагообразный зигзаг в противоположном направлении один раз в начале каждого руометра с каждой стороны, совпадая с треугольной областью в каждом руометре. Этого дополнительного пространства на полу достаточно, чтобы разложить унитаз и умывальник, чтобы ими можно было пользоваться, пока кровать еще не сложена.

В отличие от twinettes, roomettes не включает душ; пассажиры пользуются общим душем в конце вагона, а также туалетом в том же месте, если хотят. Иногда в старых комнатах нет собственного туалета.

С 1949 до середины 1990-х поезд, курсирующий между Аделаидой и Мельбурном, Австралией, назывался Оверленд, использовались обычные вагоны обеих базовых конструкций, описанных выше, большинство из которых было более старой конструкции.

Северная Америка

A Superliner в дневной конфигурации.

Термин «roomette» появился в 1937 году, когда Pullman Company <построила первые спальные вагоны с такими помещениями. 53>. Комод был нововведением для своего времени, предлагая относительно экономичное, полностью закрытое спальное место для индивидуального путешественника, заметное отличие от спальных мест с открытой койкой, которые были стандартом той эпохи. Руметт и другие спальные помещения с отдельными комнатами быстро завоевали популярность и стали стандартом в Соединенных Штатах после Второй мировой войны. Позже подобное оборудование стало обычным явлением также в Канаде и Мексике.

Базовый дизайн комнатного помещения, впервые предложенный Пуллманом, оставался стандартным в Северной Америке вплоть до появления Amtrak в 1971 году. Раздел спального вагона включал центральный коридор с комнатами по обе стороны. Ночью в каждой комнате располагалась продольно расположенная небольшая односпальная кровать, которая занимала почти всю площадь комнаты. Когда кровать не используется, ее можно было сложить, открыв мягкое сиденье в одном конце комнаты и туалет в другом. Также была предоставлена ​​небольшая раковина. Спальный вагон середины двадцатого века мог вмещать примерно 22 комнатных места, хотя более распространенным явлением было то, что машина состояла из комбинации спальных мест и других спальных мест в отдельных комнатах. Самый распространенный тип спальных вагонов той эпохи состоял из десяти комнат и шести «спален с двуспальными кроватями», которые были предназначены для использования двумя людьми. Спальные вагоны с комнатами этой базовой конструкции по-прежнему используются в Канаде.

Компания Amtrak спроектировала новые типы спальных вагонов, когда в конце 1970-х начала строить новое оборудование для дальней связи, и сегодня она использует два основных типа спальных вагонов. В большинстве поездов дальнего следования используется двухэтажное оборудование Superliner, а в некоторых восточных поездах используются одноуровневые вагоны Viewliner. В комнатах этих спальных вагонов есть одноместные многоместные сиденья по обоим концам комнаты; сиденья складываются вместе, образуя односпальную двухъярусную кровать, а верхняя койка откидывается от потолка. В комнатах Superliner нет личных туалетов или умывальников, но в комнатах Viewliner есть.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:06:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте