Ромео Интенган

редактировать
Преподобный. Ромео Дж. Интенган. SJ
Родился18 октября 1942 г.. Кауаян, Западный Негрос, Филиппины
Умер10 октября 2017 г. (74 года)
Место отдыхаНовициат Святого Сердца, Кесон-Сити, Филиппины
ГосударствоФилиппинское
ОбразованиеУниверситет Филиппин, Медицинский колледж

и

Дипломированный специалист по священной теологии (STL), с отличием, Universidad Pontificia Комильяс, Мадрид, Испания
ИзвестенПравами человека, социальной активностью и патриотизмом
ЗваниеНастоятель провинции, Общество Иисуса, Филиппины
Срок действия1998 по 2004 год
НаградыПремия свободы Чино Рочес

Ромео Джоксон Интенган, SJ (18 октября 1942 - 10 октября 2017) был филиппинским врачом, социальным активист, иезуит священник. Его звали «Арчи» или «Ноной».

Интенган открыто выступал в защиту прав человека и выражал свое недовольство режимом Маркоса военное положение (сентябрь 1972 г.) на Филиппинах. Интенган был заключен в тюрьму и отправился в Европу, чтобы жить в изгнании во время режима Маркоса. Находясь в изгнании, Интенган продолжал работать над восстановлением демократии на Филиппинах, сотрудничая с единомышленниками и организациями и призывая к прозрачности и прекращению злоупотреблений со стороны государственных сил на Филиппинах.

С падением режима Маркоса в 1986 году после первой революции народной власти, он возглавил усилия по восстановлению демократии через филиппинских демократических социалистов. Партия (Тагальский: Partido Demokratiko Sosyalista ng Pilipinas) (PDSP).

В 2000 году Интенган выступил против бывшего президента Джозефа Э. Эстрады. Он подписал жалобу об импичменте бывшему президенту, и после серии мирных демонстраций, завершившихся второй революцией народной власти, бывший президент был отстранен от должности.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 В Университете Филиппин
    • 2.1 Социальная осведомленность
  • 3 Социально-политическая вовлеченность
    • 3.1 Присоединение к Обществу Иисуса
  • 4 Боевые действия Закон и изгнание
    • 4.1 Сбор оппозиции
    • 4.2 Заключение в тюрьму
    • 4.3 Союз с султаном Сулу и Фронтом национального освобождения моро (MNLF)
    • 4.4 В Сабахе
    • 4.5 Подготовка к изгнанию
    • 4.6 Через Азию в Европу
  • 5 Восстановление демократии (1986)
    • 5.1 Работа во имя мира на Минданао
    • 5.2 Формирование епископов - Конференция улемов (BUC)
  • 6 Настоятель провинции, Общество Иисуса
    • 6.1 Назначение Генеральным настоятелем
      • 6.1.1 Импичмент президента Джозефа Эстрады
      • 6.1.2 Премия за свободу Чино Рочеса
    • 6.2 После его пребывания на посту главы провинции
  • 7 Последние годы
  • 8 Публикации
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Ромео Джоскон Интенган родился 18 октября 1942 года в Кауаян, Западные негры. al. Его окрестили Ромео Антонио Джоксон Интенган-младший. Он был старшим ребенком полковника Ромео Артиага Интенгана-старшего, бывшего офицера вооруженных сил Филиппин, и Августины Торрес Джоксон де Интенган, уроженки Илоило, Филиппины. У Ромео пять братьев и сестер: Роберто, Алисия Агнес, Глисерио, Тринидад и Алекса.

Интеган получил образование в Colegio de San Agustin в городе Илоило, Академия Св. Иоанна в Сан Хуан, Манила и колледж Линкольна в городе Илоило. Он получил высшее образование в 1953 году и продолжил среднее образование в Линкольн-колледже, в конечном итоге получив диплом салютатора в 1957 году. После средней школы Интенган поступил и окончил курсы доврачебной подготовки и курсы Ассоциации искусств в Университете Филиппин-Висайи, в г. Миагао, Илоило.

В 1960 году Интенган переехал в Манилу и поступил на медицинскую программу в Филиппинский университет в Маниле, Padre Faura St., Манила, и закончил учебу в 1965. Он был инструктором в Медицинском колледже своей альма-матер и в 1970 году прошел резидентуру в отделении хирургии в UP- Филиппинской больнице общего профиля, Манила.

В университете of the Philippines

Будучи студентом-медиком в Университете Филиппин (UP), г-н Интенган присоединился к группе «UP Student Catholic Action» (UPSCA). Он был активным членом Комитета общественного здравоохранения организации, которая управляла бесплатными клиниками для профилактической и терапевтической медицинской помощи для бедных городских районов Метро Манила, Трамо (город Пасай) и Кристобаль (Пако, Манила).

Социальная осведомленность

В 1969 году, ближе к концу своего обучения хирургическому ординатуру, доктор Интенган осознал возникающий социальный кризис, вызванный неспособностью администрации Маркоса решить проблемы, связанные с национальному экономическому развитию, безработице, бедности и коррупции. Он лично видел эти проблемы благодаря своему активному участию в оказании медицинской помощи бедным городским поселениям в районе метро Манила. Он начал участвовать в обсуждениях, чтобы разобраться в ситуации, и в конце концов присоединился, став активистом.

. Основная часть движения была марксистско-ленинской, что шло против его католического христианина убеждений. Он помог основать альтернативный альянс активистов, который в конечном итоге взял социал-демократию в качестве своей модели общества.

Социально-политическая вовлеченность

Интенган возглавлял Комиссию по образованию Филиппинской Демократической Социалистической Партии. Его роль в PDSP заключалась в обеспечении совместимости ее мировоззрения и идеологии с христианской верой и другими монотеистическими религиями.

Присоединение к Обществу Иисуса

Интенган решил присоединиться к Обществу Иисуса и вступил в Новициат Святого Сердца 25 июля 1970 года вместе со своим братом-послушником Роберто Вильямеро. Он дал свои первые обеты как иезуит 31 июля 1972 года.

Будучи послушником-иезуитом, а позже - схоластом, он продолжал активно бороться за права человека, демократию, социальную справедливость и хорошее управление. Он участвовал в кампании за беспартийного и реформаторского Конституционного конвента. После того, как в 1971 году была разработана Конституционная конвенция, он присоединился к усилиям граждан по недопущению ее кооптации режимом Маркоса.

Военное положение и ссылка

После объявления военного положения в сентябре 1972 года Интенган увидел, что президент Маркос не выполняет реформистскую программу, которую он утверждал как оправдание военное положение. Интенган стоял вместе с другими лидерами PDSP и возглавил партию, выступившую против диктатуры Маркоса в мае 1973 года. PDSP работала в подполье, чтобы расширяться и консолидироваться. В конечном итоге они сформировали сеть союзников среди различных групп и лиц, противостоящих режиму Маркоса.

Сбор оппозиции

В 1976 году покойные священники-иезуиты Горацио де ла Коста и Антонио Олагер представили PDSP некоторым лидерам демократической оппозиции режим Маркоса, например сен. Бениньо С. Акино младший, сенатор Ховито Р. Салонга, сенатор Франсиско А. Родриго и г-н Луис Хосе, а через последнего - сенат. Рауль С. Манглапус.

Тем временем Интенган преподавал богословие в качестве преподавателя на богословском факультете Колледжа искусств и наук Университета Атенео де Манила. В декабре 1976 г. он был рукоположен в диаконы, а через три месяца, 27 марта 1977 г., - в священники.

В 1978 году диктатура Маркоса решила попытаться выглядеть легитимной, проведя промежуточные выборы Батасанг Памбанса, которые были назначены на 7 апреля 1978 года. Режим Маркоса наложил условия, которые препятствовали любой реальной кампании оппозиция. Различные элементы оппозиции, в том числе ПДСП и некоторые известные деятели оппозиции, собрались и организовали Лакас нг Баян (Лабан) как политическую партию, которая будет их коллективным инструментом для достижения поставленных целей. установлен для участия в этих выборах.

К 1978 году PDSP была доверена большая часть планирования и выполнения кампании Лавана и усилий по наблюдению за опросами. Среди запланированных мероприятий были громкие беспорядки накануне выборов 6 апреля.

7 апреля были обнаружены фальсификации выборов; режим Маркоса изгнал наблюдателей оппозиции с избирательных участков, арестовал их и организовал подсчет голосов в пользу режима.

9 апреля ПДСП состояла из большинства участников марша протеста против фальсификации результатов выборов и насилия, совершенных режимом. Когда участники марша отказались разойтись по приказу полицейских, которые заблокировали их на улице Испании в Маниле, они арестовали группу из более чем 600 человек. Среди арестованных было девять лидеров оппозиции, в том числе Интенган.

Заключение под стражу

В качестве непосредственного следствия марша протеста диктатура Маркоса задержала Интенгана на два месяца - с начала апреля до начала июня 1978 года - в лагере Багонг Дива, Бикутан, Тагуиг. Среди его сокамерников, заключенных на разный срок, были бывший вице-президент Теофисто Т. Гингона, сенаторы Лоренцо М. Таньяда, Франсиско А. Родриго, Акилино К. Пиментел и Джокер П. Арройо и прокурор Эрнесто Рондон.

В июне 1978 года Интенган был освобожден под стражу Хосе А. Круза, SJ, тогдашнего президента Университета Атенео де Манила, по обещанию, что он воздержится от политической деятельности, и быть ограниченным метро Манилы. В течение двух месяцев после освобождения он был вынужден возобновить работу с ПДСП и другими силами демократической оппозиции. Он проигнорировал обещание, данное им под давлением, поскольку PDSP была в замешательстве из-за розыска и задержания ее членов режимом Маркоса. Некоторые из ее членов либо пропали без вести, либо погибли при различных обстоятельствах.

Группа марксистско-ленинских активистов воспользовалась этими событиями и взяла на себя инициативу по организации и экспоненциальному росту. Это встревожило Интенгана, поскольку основная идеология крайних левых несовместима с его верой и католическими христианскими устоями.

Тем временем диктатура Маркоса держала Интенгана под наблюдением и обнаружила, что он возобновил работу с демократической оппозицией. Признаки усиленного надзора, такие как наблюдение за его записями на уроке теологии и зачисление государственного агента на один из его классов теологии, начали накапливаться с явными угрозами нового заключения.

В сентябре 1980 года г-жа Имельда Р. Маркос вызвала Круза и Интенгана в президентский гостевой дом на улице Арлеги и потребовала, чтобы Университет Атенео де Манила передал ему эффективный контроль над своим " Управление по социальным вопросам и вовлечению »(OSCI) и аналогичные социальные агентства по работе с« Министерством по населенным пунктам », министром которого была г-жа Маркос. Она заявила, что ее цель - дать студентам правильное понимание филиппинской действительности. Она проиллюстрировала свою точку зрения на примере Ирана, в котором воинственно могущественный режим шаха Ирана был свергнут народной революцией, возглавляемой исламскими учителями, с аятуллой. Рухулла Хомейни в первых рядах.

Круз отказался от ее требований и заявил, что «независимость программ социальной помощи Университета Атенео де Манила необходима для их надежности и эффективности». Интенган указал на то, что социальные бедствия, на которые отвечали некоторые иезуиты и их друзья, были реальными, а не воображаемыми.

Союз с султаном Сулу и Фронтом национального освобождения моро (MNLF)

К этому времени Интенган и руководство PDSP объединились с Фронтом национального освобождения моро ( MNLF). Этот альянс между MNLF и PDSP преследовал следующие цели:

  • бороться со злоупотреблениями диктатуры Маркоса
  • восстановление демократии
  • удовлетворение жалоб Бангса Моро
  • осуществление их общих законных чаяний

10 октября 1978 г. Интенган покинул Манилу в Замбоанга, а затем в Джоло. Его сопровождали члены семьи Кирам, один из которых носил титул султан Сулу, и сторонники НФОС.

В декабре 1978 года в сопровождении двух сотрудников PDSP, включая председателя Норберто Б. Гонсалеса, и в сопровождении двух сотрудников разведки НФОС, Интенган перешел на остров Сабах.

в Сабахе

Интенган оставался в Сабахе более года. С декабря 1980 г. по начало февраля 1982 г. он работал врачом-резидентом в лагере НФОС, капелланом и политическим деятелем кадров ПДСП, перебравшихся в Сабах.

В ноябре 1981 года военные оперативники режима Маркоса захватили высокопоставленный персонал PDSP, когда он перешел из Сабаха в Тави-Тави. У него были документы, подписанные Интенганом, что заставляло правительство Малайзии больше не игнорировать протесты против филиппинских повстанцев из режима Маркоса. В феврале 1982 года Министерство внутренних дел и специальное отделение Малайзии взяли Интенгана и других членов PDSP под стражу и допросили их в штаб-квартире особого отделения в Кампонг Кепаян, Кота-Кинабалу.

Подготовка к изгнанию

В июне В 1982 году правительство Малайзии было убеждено, что PDSP не были ни марксистами, ни сторонниками экстремистских, насильственных действий, и освободило их. Председателю Гонсалесу и Интенгану были предоставлены филиппинские паспорта (nom de guerre) их подпольные связи, и они направились в Гонконг.

Через Азию в Европу

Интенган отправился в Генеральную курию в Рим, затем в Мадрид, Испания в августе 1982 года.

Гонсалес отправился в Франкфурт в Западной Германии и присоединился к Интенгану в Мадрид к сентябрю 1982 г.

Мадрид стал центром зарубежного планирования и операций PDSP, чему способствовала Социалистическая партия обреро Испании (PSOE), братская партия в Социалистической International, пришедший к государственной власти в Испании в конце 1982 года.

Во время пребывания в Мадриде с августа 1982 года по март 1987 года он получил степень лиценциата священного богословия (STL) (с отличием) в Universidad Pontificia Comillas в марте 1987 года со специализацией в моральном богословии (также известном как христианская этика), помогая организовывать зарубежные мократическая оппозиция режиму Маркоса. Норберто Б. Гонсалес из PDSP; Томас Ф. Консепсьон и отцы Роберт Рейес и Эдвин Меркадо (проживают в Италии); Альберто и Кармен Н. Педроса (базируются в Соединенном Королевстве); и Рауль С. Манглапус, Херсон и Сесиль Альварес и Рауль А. Даса (в США) и многие другие представители демократической оппозиции активно сотрудничали с Интенганом.

Восстановление демократии (1986)

После первой революции Народной Власти, когда он снова получил правовой статус при новом демократическом правительстве, Интенган вернулся домой в течение двух месяцев - июль и август 1987 года - для того, чтобы провести подготовку политработников для теперь легального PDSP. Он вернулся в Мадрид, чтобы закончить свой S.T.L. и вернулся на Филиппины в марте 1987 года.

По возвращении на Филиппины провинциальный иезуит поручил ему работать с младшими иезуитами и философами в Доме исследований Лойолы и преподавать моральное богословие в Лойоле. Школа теологии.

В то же время он продолжал свое социальное служение, и выстоял в его роли, чтобы сохранять и развивать идеологию PDSP, особенно с точки зрения его социальных целей.

Интенган работал, чтобы помочь консолидировать политическую демократию, завоеванную в результате первой революции Народной Власти, и противостоял нескольким попыткам государственного переворота, предпринятым экстремистами, военными авантюристами и коррумпированными элементами, чтобы свергнуть президента Корасона К. Акино.

В это время Интенган участвовал в Движении 8 сентября и Консьенсянг Пилипино и служил духовным наставником и духовником.

Работа во имя мира на Минданао

Его общение и дружба со многими мусульманами, особенно на Филиппинах и в значительной степени обусловленные связями между PDSP и MNLF, сделали ему известно об их проблемах, чаяниях и исторических обидах. Он работал над созданием форума для обсуждения справедливости, взаимопонимания, примирения и мира между христианами и мусульманами.

В отношении последнего одним из важных вмешательств были мирные переговоры между Правительством Республики Филиппины (GRP) и Фронтом национального освобождения моро (MNLF) в 1995 и 1996 годах. Эти положения включали право пропаганда мусульманской культуры в автономном районе мусульманского Минданао, а также создание дар-уль-ифта или совета советников с официальными полномочиями высказывать мнение о совместимости политики и программ ARMM с исламскими принципами.

Формирование епископов - Конференция алимов (BUC)

Для дальнейшего христианско-мусульманского сотрудничества председатель PDSP Норберто Гонсалес и Интенган привели католических христианских епископов и руководство улемов Лига Филиппин вступила в диалог, в котором они могли бы прояснить свои взгляды и работать вместе для мира, примирения и подлинного развития. Первый диалог состоялся 16 июля 1996 года в университете Атенео де Манила.

Это было началом Форума епископов и алимов, который стал важной силой умеренности, разума, мира, примирения, сотрудничества и социального развития через мусульманско-христианский диалог и сотрудничество, особенно на Минданао.

Настоятель провинции, Общество Иисуса

Назначение Генеральным настоятелем

28 апреля 1998 г. по назначению преподобного Петера-Ганса Колвенбаха, SJ, Генеральный Настоятель Общества Иисуса, Интенган вступил в должность Настоятеля провинции Филиппинской провинции Общества Иисуса.

Во время боевых действий между вооруженными силами Филиппин (AFP) и Исламским фронтом освобождения моро (MILF) в 2000 году, когда администрация Эстрады начал свою тотальную военную политику против ИФОМ, в то время как Абу Сайяф аналогичным образом совершал зверства в Басилане, Интенган начал и руководил кампанией солидарности филиппинских иезуитов на Минданао. Эта акция была направлена ​​на удовлетворение гуманитарных потребностей гражданских лиц, как мусульман, так и христиан, пострадавших в результате войны и зверств, совершенных Абу Сайяфом.

Импичмент президенту Джозефу Э. Эстрада

Когда недостатки администрации Эстрады стали очевидны, Интенган и Гонсалес присоединились к движению, чтобы убедить Эстраду уйти в отставку. Интенган был одним из лиц, подписавших жалобу, поданную тогда сенатором Теофисто Т. Гингоной-младшим по поводу импичмента Эстрады.

Вплоть до того, как 12 июня 2004 г. он покинул Филиппинскую провинцию иезуитов, Интенган работал над продвижением внутреннего обновления и апостольской миссии Филиппинской провинции. Он работал над обновлением программы формирования филиппинских иезуитов; новые руководящие принципы, которые были одобрены Генеральным в 2004 году. Он подготовил учебник по New Age для Конференции католических епископов Филиппин (CBCP), который последняя одобрила и распространила в 2003 году.

Премия Чино Рочес Freedom

В сентябре 2002 года Интенган был удостоен награды Chino Roces Freedom за посвящение своей жизни борьбе за свободу, права человека, социальную справедливость, выполнение миссии жизни, веры и социальных реформ.

После пребывания на посту настоятеля провинции

После пребывания на посту настоятеля провинции Интенган представлял CBCP на Международной консультации по Нью-Эйдж, проводившейся в Ватикане с 14 до 16 июня 2004 г. под совместной эгидой Папских советов по межрелигиозному диалогу, культуре и продвижению христианского единства и Конгрегации евангелизации народов. Во время консультации Интенган представил одну из своих главных статей, в частности, оценку техник, используемых практиками Нью Эйдж с точки зрения теологии и пастырства.

После творческого отпуска в США и Испании в 2004–2005 учебном году Интенган вернулся в Дом исследований Лойолы. Он преподавал моральное богословие в Школе теологии Лойолы и был вице-настоятелем Подсообщества теологов Дома исследований Лойолы.

Интеган продолжал отстаивать права человека, проводить форумы и беседы по всей стране через свой неправительственные организации (НПО) - Центр стратегических исследований (CSS) и Центр по правам людей и участию (CPRP).

Во время сезона тайфунов 2009 года Интенган стал свидетелем разрушения и бедственного положения своих соотечественников на Лусоне. Он напрямую вмешался и возглавил операцию по оказанию помощи правительственным чиновникам, группам гражданского общества и своим коллегам из U.P. и выпускники Ateneo. Собранные товары гуманитарной помощи были распределены из региона II в регион IV и обслужили 18 000 семей.

Последние годы

После 2010 года Интенган активно участвовал в международных отношениях и национальной безопасности Филиппин. В 2017 году Интенган был членом Филиппинского совета по международным отношениям (PCFR) и Кластера национальной безопасности в рамках совместных усилий по продвижению всеобъемлющих рамок национальной безопасности для страны. Они подготовили совместный документ, одобренный советником по национальной безопасности Гермогеном К. Эспероном, который внес значительный вклад в Стратегию национальной безопасности правительства.

10 октября 2017 года Интенган пострадал от со смертельным исходом остановка сердца, когда его перевозили из резиденции иезуитов в медицинский центр Квирино в Кесон-Сити. Его останки находятся в Новициате Святого Сердца, Кесон-Сити, вместе со своими собратьями-иезуитами.

Публикации
  1. «Христианская вера, идеологии и социальные изменения». Ландас 2, вып. 1 (январь 1988 г.): 65–80.
  2. «Человеческое достоинство и права человека: моральные аспекты». Ландас 7, вып. 2 (июль 1993 г.): 117–140.
  3. «Вера и политика, Церковь и государство: церковное учение и азиатский контекст» в книге «Религия и политика в азиатском контексте». Ромео Дж. Интенган и Джордж Лобо. FABC Papers, no. 68. Гонконг: Федерация конференций азиатских епископов; Учебный центр печати Каритас, 1994: 1–47.
  4. «Недавний спор между филиппинской церковью и правительством: регулирование рождаемости, демографическая политика и половое воспитание», Ландас 10, вып. 1 (январь 1996): 95–123.
  5. «Вооруженные силы Филиппин: защитник нации, страж демократии и слуга народа: основа для эссе». Кесон-Сити: Центр стратегических исследований, 2005.
  6. «Филиппинский внутренний политический спектр». Кесон-Сити: Центр стратегических исследований, 2005.
  7. «Христианская вера, социальные трансформации и идеологии - опыт Филиппин», в Transformative Theological Ethics: East Asian Contexts, ed. Агнес Бразал, Алоизиус Картахенас, Эрик Марсело Хенило, SJ и Джеймс Кинан, SJ. Кесон-Сити: Ateneo de Manila University Press (готовится к печати).
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:36:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте