Преподобный. Ромео Дж. Интенган. SJ | |
---|---|
Родился | 18 октября 1942 г.. Кауаян, Западный Негрос, Филиппины |
Умер | 10 октября 2017 г. (74 года) |
Место отдыха | Новициат Святого Сердца, Кесон-Сити, Филиппины |
Государство | Филиппинское |
Образование | Университет Филиппин, Медицинский колледж и Дипломированный специалист по священной теологии (STL), с отличием, Universidad Pontificia Комильяс, Мадрид, Испания |
Известен | Правами человека, социальной активностью и патриотизмом |
Звание | Настоятель провинции, Общество Иисуса, Филиппины |
Срок действия | 1998 по 2004 год |
Награды | Премия свободы Чино Рочес |
Ромео Джоксон Интенган, SJ (18 октября 1942 - 10 октября 2017) был филиппинским врачом, социальным активист, иезуит священник. Его звали «Арчи» или «Ноной».
Интенган открыто выступал в защиту прав человека и выражал свое недовольство режимом Маркоса военное положение (сентябрь 1972 г.) на Филиппинах. Интенган был заключен в тюрьму и отправился в Европу, чтобы жить в изгнании во время режима Маркоса. Находясь в изгнании, Интенган продолжал работать над восстановлением демократии на Филиппинах, сотрудничая с единомышленниками и организациями и призывая к прозрачности и прекращению злоупотреблений со стороны государственных сил на Филиппинах.
С падением режима Маркоса в 1986 году после первой революции народной власти, он возглавил усилия по восстановлению демократии через филиппинских демократических социалистов. Партия (Тагальский: Partido Demokratiko Sosyalista ng Pilipinas) (PDSP).
В 2000 году Интенган выступил против бывшего президента Джозефа Э. Эстрады. Он подписал жалобу об импичменте бывшему президенту, и после серии мирных демонстраций, завершившихся второй революцией народной власти, бывший президент был отстранен от должности.
Ромео Джоскон Интенган родился 18 октября 1942 года в Кауаян, Западные негры. al. Его окрестили Ромео Антонио Джоксон Интенган-младший. Он был старшим ребенком полковника Ромео Артиага Интенгана-старшего, бывшего офицера вооруженных сил Филиппин, и Августины Торрес Джоксон де Интенган, уроженки Илоило, Филиппины. У Ромео пять братьев и сестер: Роберто, Алисия Агнес, Глисерио, Тринидад и Алекса.
Интеган получил образование в Colegio de San Agustin в городе Илоило, Академия Св. Иоанна в Сан Хуан, Манила и колледж Линкольна в городе Илоило. Он получил высшее образование в 1953 году и продолжил среднее образование в Линкольн-колледже, в конечном итоге получив диплом салютатора в 1957 году. После средней школы Интенган поступил и окончил курсы доврачебной подготовки и курсы Ассоциации искусств в Университете Филиппин-Висайи, в г. Миагао, Илоило.
В 1960 году Интенган переехал в Манилу и поступил на медицинскую программу в Филиппинский университет в Маниле, Padre Faura St., Манила, и закончил учебу в 1965. Он был инструктором в Медицинском колледже своей альма-матер и в 1970 году прошел резидентуру в отделении хирургии в UP- Филиппинской больнице общего профиля, Манила.
Будучи студентом-медиком в Университете Филиппин (UP), г-н Интенган присоединился к группе «UP Student Catholic Action» (UPSCA). Он был активным членом Комитета общественного здравоохранения организации, которая управляла бесплатными клиниками для профилактической и терапевтической медицинской помощи для бедных городских районов Метро Манила, Трамо (город Пасай) и Кристобаль (Пако, Манила).
В 1969 году, ближе к концу своего обучения хирургическому ординатуру, доктор Интенган осознал возникающий социальный кризис, вызванный неспособностью администрации Маркоса решить проблемы, связанные с национальному экономическому развитию, безработице, бедности и коррупции. Он лично видел эти проблемы благодаря своему активному участию в оказании медицинской помощи бедным городским поселениям в районе метро Манила. Он начал участвовать в обсуждениях, чтобы разобраться в ситуации, и в конце концов присоединился, став активистом.
. Основная часть движения была марксистско-ленинской, что шло против его католического христианина убеждений. Он помог основать альтернативный альянс активистов, который в конечном итоге взял социал-демократию в качестве своей модели общества.
Интенган возглавлял Комиссию по образованию Филиппинской Демократической Социалистической Партии. Его роль в PDSP заключалась в обеспечении совместимости ее мировоззрения и идеологии с христианской верой и другими монотеистическими религиями.
Интенган решил присоединиться к Обществу Иисуса и вступил в Новициат Святого Сердца 25 июля 1970 года вместе со своим братом-послушником Роберто Вильямеро. Он дал свои первые обеты как иезуит 31 июля 1972 года.
Будучи послушником-иезуитом, а позже - схоластом, он продолжал активно бороться за права человека, демократию, социальную справедливость и хорошее управление. Он участвовал в кампании за беспартийного и реформаторского Конституционного конвента. После того, как в 1971 году была разработана Конституционная конвенция, он присоединился к усилиям граждан по недопущению ее кооптации режимом Маркоса.
После объявления военного положения в сентябре 1972 года Интенган увидел, что президент Маркос не выполняет реформистскую программу, которую он утверждал как оправдание военное положение. Интенган стоял вместе с другими лидерами PDSP и возглавил партию, выступившую против диктатуры Маркоса в мае 1973 года. PDSP работала в подполье, чтобы расширяться и консолидироваться. В конечном итоге они сформировали сеть союзников среди различных групп и лиц, противостоящих режиму Маркоса.
В 1976 году покойные священники-иезуиты Горацио де ла Коста и Антонио Олагер представили PDSP некоторым лидерам демократической оппозиции режим Маркоса, например сен. Бениньо С. Акино младший, сенатор Ховито Р. Салонга, сенатор Франсиско А. Родриго и г-н Луис Хосе, а через последнего - сенат. Рауль С. Манглапус.
Тем временем Интенган преподавал богословие в качестве преподавателя на богословском факультете Колледжа искусств и наук Университета Атенео де Манила. В декабре 1976 г. он был рукоположен в диаконы, а через три месяца, 27 марта 1977 г., - в священники.
В 1978 году диктатура Маркоса решила попытаться выглядеть легитимной, проведя промежуточные выборы Батасанг Памбанса, которые были назначены на 7 апреля 1978 года. Режим Маркоса наложил условия, которые препятствовали любой реальной кампании оппозиция. Различные элементы оппозиции, в том числе ПДСП и некоторые известные деятели оппозиции, собрались и организовали Лакас нг Баян (Лабан) как политическую партию, которая будет их коллективным инструментом для достижения поставленных целей. установлен для участия в этих выборах.
К 1978 году PDSP была доверена большая часть планирования и выполнения кампании Лавана и усилий по наблюдению за опросами. Среди запланированных мероприятий были громкие беспорядки накануне выборов 6 апреля.
7 апреля были обнаружены фальсификации выборов; режим Маркоса изгнал наблюдателей оппозиции с избирательных участков, арестовал их и организовал подсчет голосов в пользу режима.
9 апреля ПДСП состояла из большинства участников марша протеста против фальсификации результатов выборов и насилия, совершенных режимом. Когда участники марша отказались разойтись по приказу полицейских, которые заблокировали их на улице Испании в Маниле, они арестовали группу из более чем 600 человек. Среди арестованных было девять лидеров оппозиции, в том числе Интенган.
В качестве непосредственного следствия марша протеста диктатура Маркоса задержала Интенгана на два месяца - с начала апреля до начала июня 1978 года - в лагере Багонг Дива, Бикутан, Тагуиг. Среди его сокамерников, заключенных на разный срок, были бывший вице-президент Теофисто Т. Гингона, сенаторы Лоренцо М. Таньяда, Франсиско А. Родриго, Акилино К. Пиментел и Джокер П. Арройо и прокурор Эрнесто Рондон.
В июне 1978 года Интенган был освобожден под стражу Хосе А. Круза, SJ, тогдашнего президента Университета Атенео де Манила, по обещанию, что он воздержится от политической деятельности, и быть ограниченным метро Манилы. В течение двух месяцев после освобождения он был вынужден возобновить работу с ПДСП и другими силами демократической оппозиции. Он проигнорировал обещание, данное им под давлением, поскольку PDSP была в замешательстве из-за розыска и задержания ее членов режимом Маркоса. Некоторые из ее членов либо пропали без вести, либо погибли при различных обстоятельствах.
Группа марксистско-ленинских активистов воспользовалась этими событиями и взяла на себя инициативу по организации и экспоненциальному росту. Это встревожило Интенгана, поскольку основная идеология крайних левых несовместима с его верой и католическими христианскими устоями.
Тем временем диктатура Маркоса держала Интенгана под наблюдением и обнаружила, что он возобновил работу с демократической оппозицией. Признаки усиленного надзора, такие как наблюдение за его записями на уроке теологии и зачисление государственного агента на один из его классов теологии, начали накапливаться с явными угрозами нового заключения.
В сентябре 1980 года г-жа Имельда Р. Маркос вызвала Круза и Интенгана в президентский гостевой дом на улице Арлеги и потребовала, чтобы Университет Атенео де Манила передал ему эффективный контроль над своим " Управление по социальным вопросам и вовлечению »(OSCI) и аналогичные социальные агентства по работе с« Министерством по населенным пунктам », министром которого была г-жа Маркос. Она заявила, что ее цель - дать студентам правильное понимание филиппинской действительности. Она проиллюстрировала свою точку зрения на примере Ирана, в котором воинственно могущественный режим шаха Ирана был свергнут народной революцией, возглавляемой исламскими учителями, с аятуллой. Рухулла Хомейни в первых рядах.
Круз отказался от ее требований и заявил, что «независимость программ социальной помощи Университета Атенео де Манила необходима для их надежности и эффективности». Интенган указал на то, что социальные бедствия, на которые отвечали некоторые иезуиты и их друзья, были реальными, а не воображаемыми.
К этому времени Интенган и руководство PDSP объединились с Фронтом национального освобождения моро ( MNLF). Этот альянс между MNLF и PDSP преследовал следующие цели:
10 октября 1978 г. Интенган покинул Манилу в Замбоанга, а затем в Джоло. Его сопровождали члены семьи Кирам, один из которых носил титул султан Сулу, и сторонники НФОС.
В декабре 1978 года в сопровождении двух сотрудников PDSP, включая председателя Норберто Б. Гонсалеса, и в сопровождении двух сотрудников разведки НФОС, Интенган перешел на остров Сабах.
Интенган оставался в Сабахе более года. С декабря 1980 г. по начало февраля 1982 г. он работал врачом-резидентом в лагере НФОС, капелланом и политическим деятелем кадров ПДСП, перебравшихся в Сабах.
В ноябре 1981 года военные оперативники режима Маркоса захватили высокопоставленный персонал PDSP, когда он перешел из Сабаха в Тави-Тави. У него были документы, подписанные Интенганом, что заставляло правительство Малайзии больше не игнорировать протесты против филиппинских повстанцев из режима Маркоса. В феврале 1982 года Министерство внутренних дел и специальное отделение Малайзии взяли Интенгана и других членов PDSP под стражу и допросили их в штаб-квартире особого отделения в Кампонг Кепаян, Кота-Кинабалу.
В июне В 1982 году правительство Малайзии было убеждено, что PDSP не были ни марксистами, ни сторонниками экстремистских, насильственных действий, и освободило их. Председателю Гонсалесу и Интенгану были предоставлены филиппинские паспорта (nom de guerre) их подпольные связи, и они направились в Гонконг.
Интенган отправился в Генеральную курию в Рим, затем в Мадрид, Испания в августе 1982 года.
Гонсалес отправился в Франкфурт в Западной Германии и присоединился к Интенгану в Мадрид к сентябрю 1982 г.
Мадрид стал центром зарубежного планирования и операций PDSP, чему способствовала Социалистическая партия обреро Испании (PSOE), братская партия в Социалистической International, пришедший к государственной власти в Испании в конце 1982 года.
Во время пребывания в Мадриде с августа 1982 года по март 1987 года он получил степень лиценциата священного богословия (STL) (с отличием) в Universidad Pontificia Comillas в марте 1987 года со специализацией в моральном богословии (также известном как христианская этика), помогая организовывать зарубежные мократическая оппозиция режиму Маркоса. Норберто Б. Гонсалес из PDSP; Томас Ф. Консепсьон и отцы Роберт Рейес и Эдвин Меркадо (проживают в Италии); Альберто и Кармен Н. Педроса (базируются в Соединенном Королевстве); и Рауль С. Манглапус, Херсон и Сесиль Альварес и Рауль А. Даса (в США) и многие другие представители демократической оппозиции активно сотрудничали с Интенганом.
После первой революции Народной Власти, когда он снова получил правовой статус при новом демократическом правительстве, Интенган вернулся домой в течение двух месяцев - июль и август 1987 года - для того, чтобы провести подготовку политработников для теперь легального PDSP. Он вернулся в Мадрид, чтобы закончить свой S.T.L. и вернулся на Филиппины в марте 1987 года.
По возвращении на Филиппины провинциальный иезуит поручил ему работать с младшими иезуитами и философами в Доме исследований Лойолы и преподавать моральное богословие в Лойоле. Школа теологии.
В то же время он продолжал свое социальное служение, и выстоял в его роли, чтобы сохранять и развивать идеологию PDSP, особенно с точки зрения его социальных целей.
Интенган работал, чтобы помочь консолидировать политическую демократию, завоеванную в результате первой революции Народной Власти, и противостоял нескольким попыткам государственного переворота, предпринятым экстремистами, военными авантюристами и коррумпированными элементами, чтобы свергнуть президента Корасона К. Акино.
В это время Интенган участвовал в Движении 8 сентября и Консьенсянг Пилипино и служил духовным наставником и духовником.
Его общение и дружба со многими мусульманами, особенно на Филиппинах и в значительной степени обусловленные связями между PDSP и MNLF, сделали ему известно об их проблемах, чаяниях и исторических обидах. Он работал над созданием форума для обсуждения справедливости, взаимопонимания, примирения и мира между христианами и мусульманами.
В отношении последнего одним из важных вмешательств были мирные переговоры между Правительством Республики Филиппины (GRP) и Фронтом национального освобождения моро (MNLF) в 1995 и 1996 годах. Эти положения включали право пропаганда мусульманской культуры в автономном районе мусульманского Минданао, а также создание дар-уль-ифта или совета советников с официальными полномочиями высказывать мнение о совместимости политики и программ ARMM с исламскими принципами.
Для дальнейшего христианско-мусульманского сотрудничества председатель PDSP Норберто Гонсалес и Интенган привели католических христианских епископов и руководство улемов Лига Филиппин вступила в диалог, в котором они могли бы прояснить свои взгляды и работать вместе для мира, примирения и подлинного развития. Первый диалог состоялся 16 июля 1996 года в университете Атенео де Манила.
Это было началом Форума епископов и алимов, который стал важной силой умеренности, разума, мира, примирения, сотрудничества и социального развития через мусульманско-христианский диалог и сотрудничество, особенно на Минданао.
28 апреля 1998 г. по назначению преподобного Петера-Ганса Колвенбаха, SJ, Генеральный Настоятель Общества Иисуса, Интенган вступил в должность Настоятеля провинции Филиппинской провинции Общества Иисуса.
Во время боевых действий между вооруженными силами Филиппин (AFP) и Исламским фронтом освобождения моро (MILF) в 2000 году, когда администрация Эстрады начал свою тотальную военную политику против ИФОМ, в то время как Абу Сайяф аналогичным образом совершал зверства в Басилане, Интенган начал и руководил кампанией солидарности филиппинских иезуитов на Минданао. Эта акция была направлена на удовлетворение гуманитарных потребностей гражданских лиц, как мусульман, так и христиан, пострадавших в результате войны и зверств, совершенных Абу Сайяфом.
Когда недостатки администрации Эстрады стали очевидны, Интенган и Гонсалес присоединились к движению, чтобы убедить Эстраду уйти в отставку. Интенган был одним из лиц, подписавших жалобу, поданную тогда сенатором Теофисто Т. Гингоной-младшим по поводу импичмента Эстрады.
Вплоть до того, как 12 июня 2004 г. он покинул Филиппинскую провинцию иезуитов, Интенган работал над продвижением внутреннего обновления и апостольской миссии Филиппинской провинции. Он работал над обновлением программы формирования филиппинских иезуитов; новые руководящие принципы, которые были одобрены Генеральным в 2004 году. Он подготовил учебник по New Age для Конференции католических епископов Филиппин (CBCP), который последняя одобрила и распространила в 2003 году.
В сентябре 2002 года Интенган был удостоен награды Chino Roces Freedom за посвящение своей жизни борьбе за свободу, права человека, социальную справедливость, выполнение миссии жизни, веры и социальных реформ.
После пребывания на посту настоятеля провинции Интенган представлял CBCP на Международной консультации по Нью-Эйдж, проводившейся в Ватикане с 14 до 16 июня 2004 г. под совместной эгидой Папских советов по межрелигиозному диалогу, культуре и продвижению христианского единства и Конгрегации евангелизации народов. Во время консультации Интенган представил одну из своих главных статей, в частности, оценку техник, используемых практиками Нью Эйдж с точки зрения теологии и пастырства.
После творческого отпуска в США и Испании в 2004–2005 учебном году Интенган вернулся в Дом исследований Лойолы. Он преподавал моральное богословие в Школе теологии Лойолы и был вице-настоятелем Подсообщества теологов Дома исследований Лойолы.
Интеган продолжал отстаивать права человека, проводить форумы и беседы по всей стране через свой неправительственные организации (НПО) - Центр стратегических исследований (CSS) и Центр по правам людей и участию (CPRP).
Во время сезона тайфунов 2009 года Интенган стал свидетелем разрушения и бедственного положения своих соотечественников на Лусоне. Он напрямую вмешался и возглавил операцию по оказанию помощи правительственным чиновникам, группам гражданского общества и своим коллегам из U.P. и выпускники Ateneo. Собранные товары гуманитарной помощи были распределены из региона II в регион IV и обслужили 18 000 семей.
После 2010 года Интенган активно участвовал в международных отношениях и национальной безопасности Филиппин. В 2017 году Интенган был членом Филиппинского совета по международным отношениям (PCFR) и Кластера национальной безопасности в рамках совместных усилий по продвижению всеобъемлющих рамок национальной безопасности для страны. Они подготовили совместный документ, одобренный советником по национальной безопасности Гермогеном К. Эспероном, который внес значительный вклад в Стратегию национальной безопасности правительства.
10 октября 2017 года Интенган пострадал от со смертельным исходом остановка сердца, когда его перевозили из резиденции иезуитов в медицинский центр Квирино в Кесон-Сити. Его останки находятся в Новициате Святого Сердца, Кесон-Сити, вместе со своими собратьями-иезуитами.