Помпейские стили

редактировать
(Перенаправлено с римской настенной живописи (200 г. до н.э. - 79 г. н.э.) ) Римская фреска со сценой банкета из Casa dei Casti Amanti, Помпеи

В помпейские Стили четыре периода, которые отличаются в древней римской настенной живописи. Первоначально они были очерчены и описаны немецким археологом Августом Мау (1840–1909) во время раскопок настенных росписей в Помпеях, которые являются одной из крупнейших групп сохранившихся образцов римских фресок.

Стили настенной росписи позволили искусствоведам очертить различные этапы внутреннего убранства за столетия до извержения Везувия в 79 году нашей эры, которое разрушило город и сохранило картины, а также между стилистическими сдвигами в римском искусстве. В череде стилей повторяется стилистическая тематика. Картины также многое рассказывают о процветании местности и об особенностях вкусов того времени.

Было обнаружено четыре основных стиля римской настенной живописи: инкрустация, архитектурный, орнаментальный и замысловатый. Каждый стиль уникален, но каждый стиль, следующий за первым, содержит аспекты каждого предшествующего ему стиля. Любые оригинальные картины были созданы до извержения Везувия. Первые два стиля (инкрустация и архитектурный) были частью республиканского периода (относящегося к эллинистической греческой настенной живописи), а последние два стиля (орнаментальный и замысловатый) были частью имперского периода.

Основная цель этих фресок заключалась в том, чтобы уменьшить клаустрофобию интерьеров римских комнат, которые были без окон и темными. Картины, полные цвета и жизни, скрасили интерьер и сделали комнату более просторной.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Первый стиль: инкрустация
  • 3 Второй стиль: Архитектурный
  • 4 Третий стиль: орнамент
  • 5 Четвертый стиль: сложный
  • 6 Картина после извержения
  • 7 цитат
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
История

Римские настенные росписи - это уникальные произведения искусства, которые были найдены в частных домах во многих римских городах, а также в сельской местности Италии.

В первом веке до нашей эры римские стены украшали разные росписи. Эти картины варьировались от реалистичных до произведений искусства импрессионизма. Вдохновение пришло из мифологии, пейзажей и других интересов. Как правило, картины создавались на гипсе, в который во время высыхания добавлялись пигменты, также известные как фрески. Фрески были сделаны из одного-трех слоев раствора вместе с одним-тремя слоями извести, смешанными с мрамором. Многие из картин, которые были обнаружены сегодня, были найдены вокруг Неаполитанского залива, в районе извержения Везувия. Картины содержат изображения жизни в этом районе до великого извержения, которое разрушило большую часть сельской местности и городов Помпеи и Геркуланум.

Настенные росписи использовались не только для украшения, но и для других важных функций в доме, таких как руководство для гостей и социальная ориентация для публики. Тип картин и ресурсы, использованные для завершения картин, указывали на социальный статус семьи.

Первый стиль: инкрустация
Фреска в первом стиле из Геркуланума

Первый стиль, называемый также структурная, инкрустация или стиль кладки, был самым популярным из 200 г. до н.э. до 80 г. до н. Для него характерна имитация мрамора (облицовка мрамором). Подобный мрамору вид был приобретен за счет использования лепнины, из-за которой части стены выглядели приподнятыми. Другие имитированные элементы (например, подвесные алебастровые диски в вертикальных линиях, «деревянные» балки желтого цвета и «колонны» и «карнизы» 'в белом) и использование ярких цветов считались признаками богатства. Те, кто не был таким богатым, в основном использовали вариации желтого, пурпурного и розового цветов.

Этот стиль был копией того, что был найден во дворцах Птолемеев на Ближнем Востоке, где стены были инкрустированы настоящими камнями и мрамором, а также отражает распространение эллинистической культуры, когда Рим взаимодействовал и завоевал другие греческие и эллинистические государства в этот период. Встречаются также настенные репродукции греческих картин. Этот стиль разделил стену на различные разноцветные узоры, которые заменили чрезвычайно дорогой ограненный камень. Первый стиль также использовался с другими стилями для украшения нижних частей стен, которые не были видны так часто, как более высокие уровни.

Примеры включают роспись стен в Доме самнитов в Геркулануме (конец 2 века до нашей эры) или в Доме Фавна и Доме Саллюстия в Помпеях.

Второй стиль: архитектурный
Натюрморт во втором стиле. Фреска из дома Юлии Феликс, Помпеи

Второй стиль, архитектурный стиль, или «иллюзионизм» доминировали в 1 веке до н.э., где стены были украшены архитектурными элементами и обманки (обман зрения) композиций. Раньше элементы этого стиля напоминали Первый стиль, но постепенно он начинает заменяться элементом за элементом. Этот метод состоит из выделения элементов, чтобы выдать их за трехмерную реальность - например, столбцов, разделяющих пространство стены на зоны - и был методом, широко используемым римлянами.

Второй стиль сохранил использование мраморных блоков. Блоки обычно выстраивались вдоль основания стены, а фактическая картина создавалась на плоской штукатурке. Однако многие картины этого стиля были связаны с иллюзиями воображаемых сцен. Художники хотели создать иллюзию, будто зритель смотрит через окно на изображенный пейзаж. Они также добавили предметы, которые обычно можно увидеть в реальной жизни, такие как вазы и полки, а также предметы, которые, казалось, торчали из стены. Этот стиль был предназначен для того, чтобы зрители чувствовали, будто действия на картине происходят вокруг них.

Он характеризуется использованием относительной перспективы (а не точной линейной перспективы, потому что этот стиль включает математические концепции и научные пропорции, такие как стиль Возрождения) для создания trompe l'oeil в настенных росписях. Картинная плоскость была вдавлена ​​глубже в стену за счет окрашенных архитектурных элементов, таких как ионические колонны или сценические платформы. Эти настенные росписи нейтрализовали клаустрофобию маленьких комнат без окон римских домов.

Изображения и пейзажи начали вводиться в первый стиль около 90 г. до н.э., а с 70 г. до н.э. и далее стали распространяться вместе с иллюзионистскими и архитектурными мотивами. Декор должен был создавать максимально возможное впечатление глубины. Имитации изображений появлялись сначала в верхнем отделе, затем (после 50 г. до н.э.) на фоне пейзажей, которые служили сценой для мифологических рассказов, театральных масок или декораций.

Картина в римском стиле второго стиля в доме Марка Фабия Руфа в Помпеях, Италия, изображающая Клеопатру VII в образе Венеры Генетрикс и ее сына Цезариона в образе купидона, середина I века до нашей эры.

Во время правления Августа стиль развивался. Фальшивые архитектурные элементы открывали широкие просторы для написания художественных композиций. Структура, вдохновленная созданием декораций, в которой одна большая центральная картина обрамлена двумя меньшими. В этом стиле продолжалась иллюзионистская тенденция с «разбивкой» стен расписанными архитектурными элементами или сценами. Элементы ландшафта в конечном итоге взяли верх, чтобы покрыть всю стену без устройства обрамления, поэтому для зрителя казалось, что он или она просто смотрят из комнаты на реальную сцену. По сути, более развитый Второй стиль был противоположностью Первого стиля. Вместо того, чтобы ограничивать и укреплять стены, целью было разрушить стену, чтобы показать сцены природы и внешнего мира. Большая часть глубины зрелого Второго стиля проистекает из использования воздушной (атмосферной) перспективы, которая размывает внешний вид объектов, находящихся дальше. Таким образом, передний план довольно четкий, в то время как фон несколько нечетко фиолетовый, синий и серый.

Одним из наиболее узнаваемых и уникальных произведений второго стиля является таинственный фриз Дионисия на Вилле Мистерий. Эта работа изображает Дионисийский культ, который состоял в основном из женщин. Однако в этой сцене изображен один мальчик.

Модный, особенно с 40-х годов до нашей эры, он начал ослабевать в последние десятилетия до нашей эры.

Примером может служить архитектурная роспись виллы Боскореале в Боскореале (ок. 40 г. до н. Э.).

Третий стиль: орнамент
Фреска в третьем стиле из Casa della Farnesina в Трастевере

Третий стиль, или богато стиль, был популярен около 20-10 г. до н.э., как реакция на аскетизм предыдущего периода. Он оставляет место для более образного и красочного декора, в целом более декоративного, и часто отличается большим изяществом в исполнении. Этот стиль обычно называют упрощенно-элегантным.

Его главной особенностью был отход от иллюзионистских приемов, хотя они (наряду с фигуральным изображением) позже вернулись в этот стиль. Он подчинялся строгим правилам симметрии, продиктованным центральным элементом, разделив стену на 3 горизонтальных и 3-5 вертикальных зон. Вертикальные зоны будут разделены геометрическими узорами или основаниями или тонкими колоннами листвы, висящими вокруг канделябров. В этом конкретном стиле больше места на стенах оставляют в простой цветовой гамме без какого-либо дизайна. Когда присутствовали рисунки, они, как правило, были небольшими простыми изображениями или сценами, такими как канделябры или рифленые придатки. На заднем плане появились ажурные мотивы птиц или полуфантастических животных. Растения и характерные для Египта животные часто использовались как часть египтомании в римском искусстве после победы Августа над Клеопатрой и аннексии Египта в 30 г. до н.э.

Эти картины были украшены тонкими линейными фантазиями, преимущественно монохромными, которые заменили трехмерные миры Второго стиля. Примером может служить Вилла Ливии в Прима Порта за пределами Рима (около 30–20 гг. До н. Э.). В этот стиль также включены картины, похожие на найденную в Кубикулуме 15 виллы Агриппы Постума в Боскотрекасе (ок. 10 г. до н. Э.). Они включают в себя изящную архитектурную рамку на пустом монохроматическом фоне с небольшой сценой, расположенной посередине, как крошечный парящий пейзаж. Черный, красный и желтый продолжали использоваться в течение всего этого периода, но использование зеленого и синего стало более заметным, чем в предыдущих стилях.

Он был найден в Риме до 40 года нашей эры и в районе Помпеи до 60 года нашей эры.

Четвертый стиль: сложный
Фреска в Четвертом стиле из Дома Веттиев

Четвертый стиль в римской настенной живописи (ок. 60–79 гг. Н. Э.), Характеризуемый как реакция барокко на маньеризм третьего стиля, обычно менее орнаментирован, чем его предшественник. Однако стиль был намного сложнее. Он возрождает масштабную повествовательную живопись и панорамные виды, сохраняя архитектурные детали Второго и Первого стилей. В эпоху Юлиев-Клавдиев (ок. 20–54 гг. Н.э.) преобладает текстильное качество, и кажется, что усики соединяют все элементы на стене. Цвета снова становятся теплее, и они используются с пользой для изображения сцен из мифологии, пейзажей и других образов.

Замысловатые картины казались более загруженными и использовали всю стену для завершения. Общее впечатление от стен обычно составляло мозаику из картин в рамах. Нижние зоны этих стен, как правило, были выполнены в Первом стиле. Панели также использовались с цветочным орнаментом на стенах. Ярким примером Четвертого стиля является Зал Иксион в Доме Веттиев в Помпеях. Одним из крупнейших достижений четвертого стиля является развитие натюрморта с интенсивным пространством и светом. Затенение было очень важным в римском натюрморте. Этот стиль больше никогда не встречался до 17-18 веков с голландским и английским декором.

Картина после извержения

Все четыре стиля настенной росписи были разработаны до извержения Везувия в 79 году нашей эры. Хотя многие образцы римской настенной живописи удалось сохранить от извержения, после этого инцидента не было разработано никаких новых стилей настенной росписи. Люди продолжают украшать свои дома этими картинами, но никогда не возникало никаких новых стилей; вместо этого среди художников использовалось сочетание четырех стилей. Были усовершенствованы методы, такие как добавление листа свинца к основанию стены, чтобы предотвратить разрушение искусства влагой, и использование мраморной пудры для получения более блестящей поверхности.

Цитаты
Источники
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 12:28:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте