Проф. Роджер Хокен | |
---|---|
родился | (1878-05-12) 12 мая 1878 г.. Дарлингтон, Новый Южный Уэльс |
Умер | 18 октября 1947 (1947-10-18) (69 лет). Брисбен, Квинсленд |
Национальность | Австралийский |
Образование | Ньюингтонский колледж. Сиднейский университет |
Профессия | Инженер, преподаватель, Профессор |
Супруга(s) | Аделаида Маргретт (урожденная Мотт) |
Дети | 5 дочерей |
Родитель (и) | Николас Хокен MLC и Мэри Джейн (урожденная Вэнс) |
Роджер Уильям Геркулес Хокен (12 мая 1878 г. - 18 октября 1947 г.), австралийский инженер, были первыми преподаватель гражданского строительства, а затем профессор Университета Квинсленда.
Хокен родился в Дарлингтоне, Новый Южный Уэльс, в семье Николаса Хокена MLC и Мэри Джейн (урожденная Вэнс). Он посещал Ньюингтонский колледж (1893–1896) и в 1895 году выиграл стипендию Вигрэма Аллена по математике, присужденную сэром Джорджем Вигрэмом Алленом. Его высшее образование получил в Сиднейском университете (до н.э., 1900; BA, 1902). Он также получил степень магистра инженерии в Сиднейском университете.
Он умер 18 октября 1947 года после недельной болезни и был кремирован в крематории Маунт-Томпсон. У него остались жена и пять дочерей.
Академические наклонности Хокена были очевидны к 1903 году в замечательно продвинутой статье для Сиднейского университета Инженерное общество структурный анализ мостов.
Хокен четыре года работал инженером в Федеративных малайских штатах, а затем в местных органах власти в Новом Южном Уэльсе. В 1912 году Хокен был назначен преподавателем в Квинслендском университете.
Он окончил M.C.E. из Сиднея в 1918 году, после представления диссертации о дизайне колонн, пограничной теме того периода, и, похоже, имел немного лучшее, чем оживленный спор с выдающимся английским инженером Э. Х. Салмоном, который написал авторитетный текст по этой теме.
Хокен был назначен профессором Университета Квинсленда в 1919 году.
Профессор Хокен участвовал в основании МАСТ в 1919 году и был его президентом в 1923 году. советник до самой смерти. По его предложению в 1928 г. Квинсленд стал первым штатом, в котором законодательно введена обязательная регистрация инженеров-консультантов.
В 1920-х годах он снова обратился к давлению грунта и устойчивости склонов; Таким образом, он был одним из пионеров в изучении механики грунта, предмета, которым обычно пренебрегали до 1950-х годов. В более поздних работах по вопросам стока дождевых осадков и потенциалов наводнений и экономической оценки инженерных схем его идеи значительно опередили его время.
Профессор Хокен был замкнутым, но чрезмерно формальным, с кривым, иногда резким чувством юмора. Инженерное дело и университет были его жизнью. Он видел в полноценном инженере сочетание богатого опыта и широкой культуры, поощрял оригинальность в своих учениках, называл себя «старшим учеником» и был известен как «Хэнк».
Его работа включала в себя разработку ранней версии моста Харбор-Бридж в Сиднее, строительство которого не началось, а также определение пунктов пересечения реки Брисбен. Он принимал участие во многих крупных проектах в Брисбене, включая ранний мост Victoria Bridge (опора до сих пор стоит около QPAC ) и Story Bridge. В 2006 году Городской совет Брисбена предложил Хокен-Бридж в качестве одного из 5 названий нового зеленого моста, соединяющего Университет Квинсленда с Даттон-парком, но в итоге остановился на имя Элеонора Шонелл-Бридж.
В мае 1947 года его попросили принять участие в расследовании крушения железной дороги в Кэмп-Маунтин.
Два крупных в его честь были названы инженерные здания и библиотека Университета Квинсленда. Первое здание Hawken было построено примерно в 1964 году, однако оно было освобождено инженерным факультетом после постройки нового здания примерно в 1990-х годах. Затем новому зданию было присвоено название Hawken Building, а старое Hawken Building было переименовано в Prentice Building, что отражает компьютерный центр Prentice, который занял это здание.
Ежегодное обращение Hawken, представленное подразделением Квинсленда. of IEAust, обычно проводится в его Hawken Auditorium, главном лекционном зале здания Hawken.
Вскоре после его смерти в 1947 году дорога, ведущая к главному кампусу UQ в Сент-Люсия, Квинсленд (тогда известная как Coronation Drive), была переименована в Hawken Drive.