Наскальные рисунки народа чумаш

редактировать
Раскрашенная пещера, Графство Санта-Барбара, Калифорния

Наскальное искусство Чумаша - это жанр картин на пещерах, горах, скалах или других живых скалах, созданных народом чумашей южной Калифорнии. Пиктограммы и петроглифы распространены во внутренних районах Калифорнии, традиция наскальной живописи процветала до XIX века. Наскальные изображения Чумаша считаются одними из самых сложных традиций наскального искусства в этом регионе.

Чумаши, вероятно, наиболее известны своими пиктограммами. Это были яркие изображения людей, животных и абстрактных кругов. Они считались частью религиозного ритуала.

Содержание
  • 1 Чумаши
  • 2 Места
  • 3 Религиозные аспекты искусства
  • 4 Предметы и материалы
  • 5 Интерпретации
  • 6 Арборглиф
  • 7 Свидания
  • 8 Примечания
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Чумаши

Чумаши жили в нынешних округах Санта-Барбары, Вентура и Сан-Луис-Обиспо в южной Калифорнии в течение 14000 лет. Они были морским обществом охотников-собирателей, средства к существованию которого основывались на море. Они развили прекрасные навыки ловли рыбы, моллюсков и других морских млекопитающих. Однако помимо рыбной ловли они также умели создавать наскальные рисунки. Хадсон и Блэкберн определяют наскальное искусство как «эстетическое, символическое представление значимых концепций и сущностей, нарисованное или вырезанное на поверхности скалы». Наскальные изображения могли быть созданы шаманами во время поисков видений, чаще всего в форме пиктограмм (рисунки на камнях), но иногда петроглифов (гравюры на камне). Никто не знает абсолютно точно, что означает искусство наскального изображения Чумаша, но ученые в целом согласны с тем, что оно связано с религией и астрономией.

Локации
Внешний вид расписной пещеры

Наскальные изображения Чумаша почти всегда можно найти в пещерах или на скалах в горах, хотя были обнаружены небольшие переносные расписные камни. Места наскального искусства всегда находятся возле ручьев, родников или какого-либо другого источника постоянной воды. В своем исследовании наскального искусства южной Калифорнии Грант записал множество мест из разных областей, которые были близки к источнику воды. Он нашел двенадцать раскрашенных мест в самых высоких частях горной территории Чумаша, в районе Вентуреньо. Реки Вентура и Санта-Клара и несколько прибрежных ручьев протекают через эту область. Он также зарегистрировал сорок одно место, где расписано наскальное искусство, в регионе долины Куяма (к северу от области Вентуреньо), где река Сискок протекает между горами Сан-Рафаэль и горы Сьерра-Мадре. Наиболее легко доступный пример - это Государственный исторический парк Пещеры, который расположен в каньонах над Санта-Барбарой.

Аэрофотоснимок Раскрашенной скалы

Раскрашенная скала - это бесплатный стоящая скала на равнине Карризо у гор Сьерра-Мадре на южной оконечности Великой Центральной долины. Внутренняя ниша скалы в форме подковы украшена пиктограммами чумашей, соседних племен и некоренных американцев.

Петроглифы Пещера с изображением Берро-Флэтс находятся в Сими-Хиллз в округе Вентура. Они находятся на частной территории Рокетдайна Полевой лаборатории Санта-Сусаны (SSFL), которая защищает их от общественного вреда с 1947 года. SSFL закрыт и находится на начальной стадии значительного исследование и очистка участков от токсинов и радионуклидов. Boeing, Министерство энергетики США и НАСА (нынешние владельцы собственности и ответственные стороны) и Департамент контроля токсичных веществ Калифорнии (DTSC) несут ответственность за защиту Чумаша и других исторических элементов во время обширного Работа ССФЛ.

Религиозные аспекты искусства
Интерьер расписной пещеры

Традиционные чумашские повествования в устной истории говорят, что наскальное искусство создавали религиозные деятели, известные как 'алчуклаш. Люди, не являющиеся чумашами, называют этих практикующих знахарями или шаманами. Согласно Дэвиду Уитли, шаманизм - это «форма поклонения, основанная на прямом личном взаимодействии шамана (или знахаря) со сверхъестественным (или священным царством и его духами)». На территории Чумаша места для квестов видений обычно располагались рядом с деревней шамана. Чумаши считали пещеры, скалы и источники воды довольно мощными, а шаманы видели в них «портал в священное царство... где они могут войти в сверхъестественное». Шаман взаимодействовал со сверхъестественным путем входа в галлюциногенный транс или измененное состояние сознания. В этом измененном состоянии, вызванном либо удивительно сильнодействующим местным табаком, либо джимсонвидом, шаманы получали видения и сверхъестественную силу от духовных помощников, часто в форме опасных и могущественных животных, таких как гремучие змеи и медведи гризли. Духовные помощники почти никогда не принимали форму животных, которые были важным источником пищи, потому что для шамана было «табу есть мясо того же вида, что и его помощник».

Предметы и материалы

Наскальные изображения Чумаша изображают людей, животных, небесные тела и другие (иногда неоднозначные) формы и узоры. Эти изображения значительно различаются и не имеют определенного порядка или расположения. Цвета картин также различаются: от красных или черных монохромов (разные оттенки одного цвета) до сложных полихромий (много разных цветов). Чумаш делал краску из смеси минерализованной почвы, каменного раствора и какого-то жидкого связующего, такого как кровь или масло животных или пюре из семян. Добавление масляного связующего помогло сделать краску стойкой и водостойкой. Оранжевая и красная краска содержали гематит или оксид железа, в то время как желтый произошел из лимонита, синий и зеленый - из меди или серпентина., белый из каолиновых глин или гипс и черный из марганца или древесного угля. Краску наносили пальцем человека или кистью. Грант разделил типы изображений, изображенных на картинах, на две категории: репрезентативные и абстрактные. Репрезентативные изображения включают квадраты, круги и треугольники, зигзаги, кресты, параллельные линии и вертушки. Грант отметил, что в оседлых деревнях абстрактные картины были заметны, а на территориях, занятых бандами охотников, видны репрезентативные изображения.

Интерпретации
Глифы чумаша с усилением цвета

В начале 20-го века неместные жители начали изучать наскальные изображения Калифорнии, в том числе ряд археологов, таких как Джулиан Стюард и Альфред Крёбер. Из-за того, что на картинах часто встречаются символы, считалось, что по крайней мере части наскального искусства изображают темы плодородия, воды и дождя; однако коренные калифорнийские индейцы очень неохотно рассказывают кому-либо о наскальных рисунках, а некоторые вообще отрицают какие-либо знания о них. Нерешительность туземцев обсуждать искусство привело археологов к мысли, что они понятия не имеют о происхождении пиктограмм. Крёбер записал некоторые из своих мыслей о происхождении наскального искусства в 1925 году.

«Наскальные рисунки [Южной Калифорнии]... представляют конкретное искусство, местный стиль или культ. Это может быть связано, по всей вероятности, с технологическим искусством чумашей. [An] ассоциация с... религией также должна быть рассмотрена, хотя ничего положительного в этом вопросе не известно. Многие изображения могли быть сделаны шаманами; и это действительно так. вполне возможно, что знахари не имели отношения к их созданию ».

Крёбер не был уверен в том, какие конкретные ассоциации могли возникнуть между картинами и художниками. Джулиан Стюард также исследовал наскальное искусство Калифорнии и в 1929 году пришел к выводу, что единственный способ понять значение петроглифов и пиктограмм - это сравнить их с искусством и символикой различных индейских групп и соответствующих областей культуры. В своей книге «Петроглифы Калифорнии» Стюард писал: «Часто утверждалось, что петроглифы и пиктограммы - это бессмысленные фигуры, сделанные в праздные моменты каким-то примитивным художником. Однако факты распространения показывают, что это не может быть правдой. Поскольку элементы дизайна и стиль сгруппированы в ограниченных областях, примитивный художник должен был делать надписи, имея в виду что-то... Он выполнил не случайные рисунки, а фигуры, подобные тем, что сделаны в других частях той же области. "

В Painted Cave круг, включающий пять спиц, окруженный другими кругами - некоторые со спицами, некоторые с лучами, - считается солнечным затмением 24 ноября 1677 года. Формы вертушек, точки и концентрические круги изображены считается небесным телом. Фигуры, сочетающие человеческие и животные черты, представляют собой состояния трансформации, пережитые алчуклашем. Считается, что некоторые животные, такие как гремучие змеи и лягушки, представляют собой духовных помощников.

Арборглиф

В 2006 году арборглиф на дубе в хребте Санта-Лючия в Округ Сан-Луис-Обиспо был признан искусством Чумаша. Первоначально считалось, что это дерево, известное как «дерево скорпиона», было произведением ковбоев. Однако археологи считают, что это единственный известный индейский арборглиф на западе Соединенных Штатов. Предполагается, что работа с деревом связана с движением небесных тел. Если это правда, это продемонстрирует, что искусство Чумаша, вероятно, использовалось в качестве астрономических календарей.

Датировка

Что касается возраста картин, Грант говорит: «радиоуглеродный тест на пигмент с места пиктограммы в районе Санта-Барбары, показал, что образцу «не более 2000 лет».

Примечания
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Фэган, Брайан (2005), Древняя Северная Америка (4-е изд.), Лондон: Темза и Гудзон
  • Хадсон, Трэвис; Блэкберн, Томас К. (1986), Материальная культура сферы взаимодействия Чумаша (4-е изд.), Менло-Парк, Калифорния: Ballena Press
  • Уитли, Дэвид С. (1996), Путеводитель по сайтам наскального искусства: Южный Калифорния и Южная Невада, Миссула, Монтана: Mountain Press Publishing Company
  • Уитли, Дэвид С. (2000), Искусство шамана: наскальное искусство Калифорнии, Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:40:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте