Доктор Роберт Уитт (1714–1766) был шотландским врачом. Его работы о бессознательных рефлексах, туберкулезном менингите, камнях в мочевом пузыре и истерии теперь больше всего помнят по его книге о болезнях нервной системы. Он был президентом Королевского колледжа врачей Эдинбурга.
Второй сын Роберта Уитта из Бенноши (около Кирколди в Файф ), адвокат, и Джин, дочь Энтони Мюррея из Вуденда, Пертшир, он родился в Эдинбурге 6 сентября 1714 г. через шесть месяцев после смерти отца. Получив степень магистра в университете Сент-Эндрюс в 1730 году, он отправился в Эдинбург изучать медицину. За два года до этого ему удалось, после смерти своего старшего брата Джорджа, получить семейное поместье.
Уитт посвятил себя изучению анатомии под руководством первого Монро. Отправившись в Лондон в 1734 году, Уитт стал учеником Уильяма Чеселдена, посещая палаты лондонских больниц. После этого он посещал лекции Якоба Б. Уинслоу в Париже, Германа Бурхаве и Бернхарда Зигфрида Альбинуса в Лейдене. Он получил степень доктора медицины в Реймсе 2 апреля 1736 года. 3 июня 1737 года аналогичная степень была присвоена ему университетом Сент-Эндрюс, а 21 июня он стал лицензиатом Королевского колледжа Врачи Эдинбурга. 27 ноября 1738 года он был избран в стипендию и начал врачебную практику.
26 августа 1747 года Уитт был назначен профессором теории медицины в Эдинбургском университете. 16 апреля 1752 года Уитт был избран членом Лондонского королевского общества и внес вклад в Философские труды. В 1756 г. он читал лекции по химии в университете вместо Джона Резерфорда (1695–1779). В 1761 году Уайтт стал первым врачом короля Георга III в Шотландии - должность, специально созданная для него, - а 1 декабря 1763 года он был избран президентом Королевского колледжа врачей Эдинбурга; он занимал пост президента до своей смерти в Эдинбурге 15 апреля 1766 года.
Могила Роберта Уитта, Грейфрайарс КиркьярдЕго останки были похоронены на публичных похоронах и были захоронены в частном хранилище (построенном двумя годами ранее) в теперь закрытая часть Грейфрайарса Киркьярда, известная как.
Роберт Уайтт - один из наиболее опытных нейрофизиологов своего времени. В своем исследовании он обрисовал значение центральной нервной системы в движении, провел различия между произвольными и непроизвольными действиями и прояснил компоненты светового рефлекса в глазу.
Теории Уитта о нервной системе и ее роли в движении противоречили многим учениям, существовавшим в 18 веке. В то время многие физиологи все еще поддерживали теорию движения Декарта, которая выдвигала гипотезу о том, что сокращение мышц происходит из-за активации жидкости в нервной системе, называемой духами животных. Физиологи, такие как коллега Уитта, Альбрехт фон Галлер, также считали, что мышцы способны действовать независимо от нервов. Уитт решительно выступал против теории Декарта и открыто отрицал концепцию животных духов. Более того, он отверг теорию Галлера, заявив, что движение должно зависеть от взаимосвязанных нервов, которые ведут к головному или спинному мозгу.
. Уитт решил проверить свою теорию экспериментально. Он повторил эксперимент Стивена Хейлза, который состоял из зондирования и изучения реакции конечностей обезглавленных лягушек. В версии эксперимента Уитта он вставил горячий провод через позвоночник обезглавленной лягушки и заметил, что, когда позвоночник лягушки был разрушен, никакая форма укола или порезания конечности лягушки не вызывала реакции. Если позвоночник лягушки оставался нетронутым, как в эксперименте Хейлза, конечности продолжали реагировать на уколы и порезы. Кроме того, Уайтт проверил, можно ли получить ответ, если определенные участки спинного мозга остались нетронутыми. Результаты показывают, что до тех пор, пока спинной мозг частично не поврежден, небольшие реакции в конечностях все еще могут возникать.
Эксперимент привел Уитта к выводу, что спинной мозг является ключевым компонентом в облегчении ответных действий на стимулы. Доказательство того, что движение все еще происходит после обезглавливания, опровергает животный дух Декарта в мышцах. Точно так же связь между спинным мозгом и реакцией в конечностях опровергает теорию движения Галлера. Ответное движение будет позже описано как «рефлекторное действие» Маршалл Холл.
Другой теорией, которая в то время выступала против идей Уитта, была позиция Шталя Анимизм. Анимизм преуменьшал важность мозга и нервов в движении и приписывал это преимущественно душе. Уайтт признает присутствие и важность души, но в отличие от анимизма Шталя, он не согласен с тем, что движение контролируется исключительно в душе. В 1745 году Уайтт опубликовал книгу «Эквити в причину, способствующую циркуляции жидкостей в малых сосудах животных», в которой он заявляет, что душа, также называемая разумным принципом, и тело имеют равное влияние на движение и, следовательно, могут управлять обоими. произвольное и непроизвольное действие. Произвольное действие - это движение, возбуждаемое чьей-либо волей, тогда как непроизвольное действие зависит от стимула, который применяется к мышце или нерву мышцы.
Он объясняет, что душа живет одновременно с телом и дает ему жизнь. В мозгу душа имеет сознание, которое дает нам способность рассуждать. В мускулах душа обладает способностью производить движение. Что касается нервов, то душа дает нам способность чувствовать. Уайтт использует разумный принцип, чтобы объяснить агента, который отвечает за движение, но он не обращается и не чувствует необходимости указывать, как душа может воздействовать на физическое тело.
Уитт объясняет, что зрачковый световой рефлекс - это сокращение и изменение размера зрачка при разной интенсивности света. Если бы глаз был неспособен к сокращению, мы могли бы видеть только при одном градусе света и не смогли бы различать расстояние света, отражающегося от близких и далеких объектов. Уитт обнаруживает зрачковый световой рефлекс на основании вскрытия ребенка, страдающего гидроцефалией, зрачки которого не реагируют на изменения освещения. При вскрытии Уитт обнаружил кисту, сдавливающую глаз ребенка. Уитт пришел к выводу, что препятствие мешает правильному сокращению глаза, что ограничивает зрение ребенка. Зрачковый световой рефлекс позже получил название рефлекса Уитта.
В 1743 году Уитт опубликовал статью в «Эдинбургских медицинских эссе» под названием «О свойствах известковой воды в лечении камня».. Эта статья привлекла внимание и была опубликована с дополнениями отдельно в 1752 году и выдержала несколько изданий. Он также появился на французском и немецком языках. Обработка Уиттом камня с помощью известковой воды и мыла устарела.
В 1751 году он опубликовал работу «О жизненных и других непроизвольных движениях животных». Книга привлекла внимание физиологов Европы. Уитт отказался от доктрины Шталя о том, что разумная душа является причиной непроизвольных движений у животных, и приписал такие движения эффекту стимула, действующего на бессознательный разумный принцип. У него была сильная полемика с Альбрехтом фон Галлером по поводу этой работы.
В 1764 году он опубликовал свою главную работу «О нервных, ипохондрических или истерических заболеваниях», к которым приставлены некоторые Замечания о симпатии нервов. Он был переведен на французский язык в 1767 году.
Уитт был также автором:
Его сын выпустил издание его сочинений. в 1768 г. и переведена на немецкий язык в 1771 г. (Лейпциг). Полный список его работ находится в «Британской библиотеке» Роберта Ватта.
Он был дважды женат. Его первая жена, Хелен, сестра Джеймса Робертсона, губернатора Нью-Йорка, умерла в 1741 году, не оставив детей. В 1743 году он женился на Луизе, дочери Джеймса Бальфура из Пилрига в Мидлотиане, который умер в 1764 году. От второй жены Уитт имел шестерых выживших детей.
сын Уитта, Джон, который изменил свое имя. к Уайту, стал наследником наследственных имений генерала Мелвилла из Страткиннесса и взял имя Мелвилл в дополнение к своему собственному. Он был дедушкой капитана Джорджа Джона Уайта-Мелвилла.
Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : "Уайтт, Роб ert ". Национальный биографический словарь. Лондон: Smith, Elder Co. 1885–1900.