Роберт Д. Рей - Художник | |
---|---|
Родился | (1924-10-24) 24 октября 1924 г.. Денвер, Колорадо |
Умер | 29 марта 2002 г. (2002-03-29) (77 лет). Таос, Нью-Мексико |
Национальность | Американец |
Alma mater | Университет Южной Калифорнии |
Известный | Живопись, гравюра, скульптура |
Стиль | Абстракция |
Движение | Модернизм |
Роберт Рэй (24 октября 1924 г. - 29 марта 2002 г.) был американским художником, работавшим с середины до конца двадцатого века.
Роберт Дональд Рэй родился в Денвере, Колорадо в 1924 году; один из двух сыновей, воспитанных Ирэн и Карлом Дж. Рэем, старший окончил Восточную среднюю школу Денвера и поступил в Университет Дрейка. Его учеба была прервана Второй мировой войной, во время которой он поступил на военно-морской флот, служил в южной части Тихого океана и Японии. После войны он закончил учебу в области изобразительного искусства в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе, получив диплом с отличием со степенью бакалавра изящных искусств в 1950 году. Затем он получил MFA степень Centro de Estudios Universitarios в 1952 году. После окончания учебы и путешествия по Европе Рэй переехал в Таос в 1954 году.
На протяжении своей карьеры Рэй работал в самых разных СМИ. В 1968 году работа Рэя была описана Робертом А. Юингом, бывшим куратором Музея изящных искусств в Санта-Фе, Нью-Мексико следующими словами: «В его работе есть волшебство. придворного ювелира, работающего с материалами нашего времени. Будь то мастерски управляемая сложность рисунка или непреодолимая сила скульптуры, в которой вы обнаруживаете сюрпризы из мира природы в сочетании с такими неожиданными элементами, как разбитое стекло, - это восторг и безвременье в Юго-Западной Одиссее Роберта Рэя ».
Как заявила Федра Гринвуд в обзоре ретроспективы, близкой к завершению жизни Рэя:« Редко когда шоу одного человека показывает такой диапазон в дереве, металл, стекло и масло на льняной ткани, неподвластные времени абстракции, отполированные до драгоценного камня. Он минималист высочайшего уровня; нет ничего расточительного или преувеличенного. Каждое изделие представляет собой классическое воплощение элегантности, напряжения и чистой сущности. "
Ранние работы Рэя состояли из графита, туши, гравюр на дереве. и маслом, и варьировались от портретов до абстрактных гравюр и натюрмортов и полурепрезентативных пейзажей. Вскоре после прибытия в Таос в 1954 году Эулалия Эметаз пригласила Рэя выступить в ее Galeria Escondida (Скрытая галерея) в Таосе, что привело к получению двухлетнего гранта на проживание от Фонда Вурлитцера в 1954–1956 годах ». написал множество портретов, в том числе Достопочтенную Дороти Бретт, которая помогла Рэю завоевать популярность среди местных жителей ». [A] После того, как я написал портрет Дороти Бретт, другие хотели один, мне жаль, что Фрида Лоуренс умерла незадолго до того, как я собирался ее писать. А Джорджия (О'Киф) не могла сидеть на месте достаточно долго; она лучше подходила к фотографии ».
Автор Маргарет Гарольд цитирует Дэвида Гебхарда, директора Розуэлльского музея и художественного центра:« Работа над отмеченными призами картинами маслом и почему они выиграли приз »:
Рэй представляет интересный случай в современной американской живописи, поскольку он обычно сохраняет ссылку на предмет, хотя он ни в коем случае не является художником-репрезентатором... [H] - главное достоинство - его тактильные качества и тонкий аспект Эти два аспекта объединены вместе для создания действительно «классического» качества во всех его картинах, которые я испытал.
Рэй получил свою первую награду на выставке «Третья биеннале Среднего Запада», проходившей в Художественном музее Джослин., 1954. За этим показом последовали награды в Бруклине, Нью-Йорк, Далласе, Техас, Колумбии, Южная Каролина, и Музее Нью-Мексико. В 1959 году Рэй был выбран в журнале «Живопись - новый талант в США». Искусство в Америке. Рэй также считает, что он единственный художник. Мы стараемся участвовать в каждой из ежегодных выставок Taos Moderns. В 1961 году Рэй был описан местными жителями как «один из выдающихся молодых художников современной Америки», а в 1964 году Рэй выставил свои работы на презентации Юго-Западной Америки на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Рэй получил дальнейшее признание в 1969 году в области скульптуры (дерево и стекло) и в 1972 году в области графики.
В 1961 году Рэй изложил свой взгляд на продажи произведений искусства:
лучший метод [определения цен на произведения искусства] - через аукцион, за исключением работ живого художника; современники должны продавать через спрос и предложение.
Заработав прочную репутацию в 1950-х и 1960-х, Рэй переключил внимание на свою роль ремесленника и гражданина Таоса, служа «почти во всех советах Таоса, связанных с искусством, которые когда-либо были» существовал ". Как резюмировал Роберт Эллис, директор музея Харвуда, в ретроспективе 2000 года:
Роберт Рэй с момента прибытия в Таос в 1954 году сыграл жизненно важную роль как художник и как постоянный житель. На протяжении многих лет сообщество Таос и Харвуд извлекали выгоду из многолетней службы Боба в некоммерческих советах, включая Совет Маленького Театра (он также проектировал декорации), Ассоциацию Искусств Таоса, Публичную библиотеку Таоса и Школу Таоса. музыки (в настоящее время).
После ретроспективных выставок в 1999 и 2000 годах Рэй возобновил плодотворный темп живописи, создав многочисленные серии репрезентативных и абстрактных акварелей до своей смерти в 2002 году.
Работы Рэя были включены в выставку вместе с Пабло Пикассо, Энди Уорхолом, многими из представителей Taos Moderns и другими известными художниками Таоса в шоу, частично спродюсированном Деннисом Хоппером. Выставка была названа «Таос собирает современное с 1900 года».
Восемь современных жителей Таоса создали работы, отобранные Лос-Аламосской научной лабораторией (LASL) для использования на передвижной выставке, которая сопровождала кампания по набору выпускников в начале 1960-х. Подход был уникальным: «LASL является пионером в использовании современного искусства для набора рекламных объявлений и, возможно, первой, кто использует для этой цели законченный штриховой рисунок». Искусство с выставки было использовано в кабине LASL для набора персонала на Национальном научном конгрессе, включено в публикацию LASL «ART Spells Science» и выбрано на том основании, что это искусство «соответствует идее, которую LASL хотела выразить».
Работы Рэя были частью известной коллекции произведений искусства Эдвина Бьюли из Таоса. В сборник вошли работы Пабло Пикассо, Энди Уорхола, Джона Френча Слоана, Чайльда Хассама, Кэте Коллвиц, выберите работы из Taos Moderns и Taos Society of Artists.
Коллекция Helene Wurlitzer Foundation в ее доме состояла из работ Эндрю Дасбурга, Эмиль Бисттрам, Роберт Д. Рей, О.Е. Berninghaus и Леон Гаспар
Другие коллекции включают:
С 1954 по 1958 год Рэй был связан с La Galeria Escondida (Таос, Нью-Мексико). Между 1958 и 1964 годами Рэй был связан на местном и национальном уровне с (Чикаго, Иллинойс), галереей Эстер Роблес (Лос-Анджелес, Калифорния), галереей Боллеса (Сан-Франциско, Калифорния), галереей Пятой авеню (Форт-Уэрт, Техас), Национальная галерея Бон Марке (Сиэтл, Вашингтон). С 1964 по 2002 год Рэй был связан почти исключительно с местными галереями; Галерея «Миссия» (1964–1992), Галерея Барейс (1999), Галерея «Новые направления» (2000–2002). Рэй также долгое время сотрудничал с галереей конюшен, спонсируемой Taos Artist Association (1959-1989), Леоне Каль и Фондом Харвуда.