Эндрю Дасбург | |
---|---|
Эндрю Дасбург, ок. 1940-е годы | |
Родился | Эндрю Майкл Дасбург. (1887-05-04) 4 мая 1887 года. Пэрис |
Умер | 13 августа 1979 (1979-08 гг.) -13) (92 года). Таос, Нью-Мексико |
Образование | Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Известен | Живописью |
Движением | Кубизмом, Синхромизм |
Супруг (ы) | Грейс Мотт Джонсон (замужем в 1909–1922 гг.) |
Эндрю Майкл Дасбург (4 мая 1887 - 13 августа 1979) был американским модернистом художник и «один из ведущих ранних представителей Америки кубизма ".
Дасбург родился в 1887 году в Париже. Он эмигрировал из Германии в Нью-Йорк вместе со своим овдовевшая мать в 1892 г. Af Получив тяжелую травму, он выздоравливал, делая зарисовки. В 1902 году он присоединился к Лиге студентов-художников Нью-Йорка на стипендию, где его преподавал Кеньон Кокс. В летней школе Лиги в Вудстоке, Нью-Йорк, он изучал пейзажи у Л. Бирдж Харрисон.
В 1909 году Дасбург посетил Париж и присоединился к модернистскому кругу художников, живших там, включая Моргана Рассела, Джо Дэвидсона и Артура Ли. Во время поездки в Лондон в том же году он женился на скульпторе Грейс Мотт Джонсон. Джонсон вернулся в Соединенные Штаты в начале следующего года, но Дасбург остался в Париже, где встретил Анри Матисса, Гертруду Стайн и Лео Стейн, и на него повлияли картины Сезанна и кубизма. Вскоре он стал ярым пропагандистом стиля кубист.
Дасбург вернулся в Вудсток, штат Нью-Йорк, в августе, и он и Джонсон стали активными членами сообщества художников. В 1911 году у них родился сын Альфред, в том же году, когда прошла первая выставка Дасбурга. Дасбург представил три масла и скульптуру на «Международной выставке современного искусства», более известной Armory Show, которая открылась в Нью-Йоркской в оружейной палате 69-го полка в 1913 году и познакомил жителей Нью-Йорка с современным искусством. Три кубистских масла, представленные на выставке 1913 года, были сочтены «дерзко экспериментальными». В годы после Armory Show работы Дасбурга выставлялись вместе с работами других модернистов в 291 галерее Альфреда Штиглица.
На выставке Armory Дасбург представил единственную скульптуру, которую он когда-либо делал. Перед выставкой он тщательно переработал скульптуру, первоначально гипсовую голову в натуральную величину, созданную Артуром Ли, вырезав грани прямо на гипсе Парижа.
Я спросил его, могу ли я вырезать ее. чему он был рад - мы были очень близкими друзьями. Итак, я вырезал голову, и, должно быть, она выглядела ужасно. В то время я называл его Люцифер, выглядел как Люцифер. На оружейной выставке ее повесили прямо у входа, как только вы вошли, и вот эта голова на подставке.
Дасбург и Джонсон большую часть своего брака жили раздельно. К 1917 году они расстались, и Дасбург начал преподавать живопись в Вудстоке и Нью-Йорке. В 1918 году он был приглашен в Таос, штат Нью-Мексико, Мэйбл Додж Лухан, и, вернувшись в 1919 году, Джонсон присоединился к нему там на некоторое время. После переезда в Санта-Фе, штат Нью-Мексико в 1921 году, Дасбург интегрировал квадратные традиционные стили конструкции из Нью-Мексико в свою Cubist art.
В 1924 году Дасбург сотрудничал с группой других художников и писателей, чтобы сформировать «Испано-индийскую торговую компанию», кооперативный «магазин сувениров», расположенный на востоке Сан-Франциско напротив Ла Фонда в Санта-Фе. В год своего открытия магазин продавал собственную коллекцию одеял коренных американцев и мексиканцев Дасбурга и серебро навахо Виттера Биннера.
Эндрю Дасбург, Импровизация, 1915–1916 гг.Нью-Йорк и Таос, он был частью социальной среды, в которую входили Джорджия О'Киф и Гертруда Стайн, а также близкий друг Мэйбл Додж Лухан. Картина под названием «Отсутствие Мэйбл Додж» якобы была написана, чтобы разжечь ревность ее тогдашнего любовника, общего друга Джона Рида (это было резкое напоминание о праздновании пейота, на котором двое разделили), и в течение четырех лет Дасбург и другой любовник Рида Луиза Брайант вели роман. Пожилой Дасбург посмертно появился как он сам в фильме о Риде и Брайанте, Редс, хотя он «любопытно... не говорит о своей близости ни с одним из них». Некоторое время он также был связан с Идой Раух, соучредителем Провинстаун Игроков, и они двое дружили с Д. Х. Лоуренс и его жена Фрида фон Рихтгофен и помогли Лоуренсу вылечиться от приступа туберкулеза, из-за которого ему почти отказали во въезде в США на границе с Мексика.
В 1933 году он женился на поэтессе Мэри Ченнинг «Марина» Вистер, дочери Оуэна Вистера.
Дасбурга, умершей в своем доме в Таосе, штат Нью-Мексико, 13 августа 1979 года., в возрасте 92 лет. После его смерти Музей искусств Нью-Мексико в Санта-Фе провел ретроспективную выставку 96 работ, частично финансируемую Национальным фондом искусств, который посетил четыре других западных государства. Его работы находятся в коллекциях Музея американского искусства Уитни, Художественного музея Метрополитен, Музея искусств Нью-Мексико и Денверского художественного музея, а также
Его дом в Санта-Фе, Нью-Мексико, на 520 и 524 Камино-дель-Монте-Соль, внесен в Национальный реестр исторических мест как внесший вклад здание в историческом районе Камино-дель-Монте-Соль.
Викискладе есть материалы, связанные с Эндрю Дасбургом. |