Роберт Моран (судостроитель)

редактировать
Портрет Морана 1903 года работы А. Роу Андерсона

Роберт Моран (26 января 1857 г. - март 27, 1943) был выдающимся Сиэтлом кораблестроителем, который был мэром города с 1888 по 1890 год. Сегодня его в первую очередь помнят судостроители компании Moran Brothers Co. его работа мэром по восстановлению после Великого пожара в Сиэтле и его большое поместье на острове Оркас, которое стало курортом и Государственным парком Моран.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Примечания
  • 3 Библиография
  • 4 Внешние ссылки
    • 4.1 Архивы
Биография
Роберт Моран (судостроитель).jpg Два парусных корабля в доках компании Moran Bros., конец XIX века

Уроженец Нью-Йорка, Морану было 18, когда в 1875 году он без гроша прибыл в Сиэтл, пограничный пост на Тихоокеанском северо-западе, который был заселен в ноябре. 1851 г., и зарегистрирован только между 1865 и 1869 гг. После многих лет работы на пароходах он заработал e недостаточно денег, чтобы отправить его семье, и к 1882 году он и его братья начали судоремонтный бизнес на пристани Еслера. Компания братьев Моран процветала во время Клондайкской золотой лихорадки, когда, среди других проектов, они построили флот из двенадцати 176-футовых (54 м) гребных колес речные суда (корпуса № 9–20 ), которые были успешно доставлены в реку Юкон.

. В 1888 году 31-летний Роберт Моран был избран Республиканский мэр Сиэтла. В те ранние годы мэры города избирались в июле сроком на один год. Ближе к концу его службы, 6 июня 1889 года, Великий пожар в Сиэтле уничтожил большую часть центрального делового района. Благодаря руководству Морана по координации восстановительных работ он выиграл второй срок на выборах в следующем месяце. За время своего пребывания на посту мэра он сыграл важную роль в успешном восстановлении предприятий, в том числе компании Moran Bros., которая была уничтожена во время пожара. Его политические связи также очень помогли в получении государственных контрактов для его судостроительной компании. Среди усилий его администрации по восстановлению был государственный капитальный ремонт системы водоснабжения Сиэтла и создание ссудно-сберегательной ассоциации, которая позже стала Washington Mutual.

Особняк Морана (2007 г.)

После службы в мэре Моран посвятил все свои усилия судостроительному бизнесу и в 1904 году завершил свою карьеру, спустив на верфь корабль USS Nebraska, штат Вашингтон ' единственный линкор. В 1905 году ему сказали, что ему осталось жить один год, и он отступил на остров Оркас в Пьюджет-Саунд в Сан-Хуанс, где построил особняк Моран. - в то время окруженный 7800 акрами (32 км) земли - теперь это центральная часть курорта Росарио. Он продал судостроительную компанию по нераскрытой цене в размере от 2,5 до 3,5 миллионов долларов в 1906 году.

Моран провел остаток своей жизни на пенсии на острове Оркас. В 1916 году у него была построена 132-футовая (40-метровая) яхта под названием Sanwan, хотя, похоже, от этого корабля мало пользы. Под влиянием случайных встреч с защитником природы Джоном Мьюиром, он пожертвовал 2700 акров (1100 га) Росарио штату Вашингтон для сохранения, который в 1921 году стал парком штата Моран. его жены в 1932 году, он выставил поместье на продажу, однако, когда он, наконец, продал его много лет спустя, это было за небольшую часть его стоимости. Оттуда он переехал в меньший дом на Оркас. Он умер в 1943 году и был похоронен на семейном участке Моран на кладбище Лейк-Вью в Сиэтле.

Примечания
Библиография
  • Кристофер М. Пикок (1985). Росарио Вчера. Росарио Продакшнс. ISBN 9780961497002.
Внешние ссылки

Архив

Политические офисы
Предшествовал. Томас Т. Майнор мэр Сиэтла . 1888 –1889Преемник. Гарри Уайт
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:37:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте