Роберт Коэн (родился в 1938 г.) американский профессор университета, театральный режиссер, драматург и драматический критик. Почетный профессор Клэр Тревор после 50 лет преподавания в Калифорнийском университете в Ирвине с 1965 года, он продолжает писать и опубликовал множество книг по театру, а также статьи, драматические антологии и множество пьес, а также провел резидентуру по продвинутому обучению в многочисленные страны и большая часть Соединенных Штатов. Ассоциация преподавателей голоса и речи назвала его мастером учителя, его коллеги-учителя хвалили его как «справочник и энциклопедию театра для прогулок», а за свою карьеру он был удостоен Почетной польской медали, профессора Honoris Causa. Диплом в Университете Бабеш-Бойяи в Румынии, заслуженный профессор исследований UCI и награда за карьерные достижения от Ассоциации театра в высшем образовании.
Коэн родился в 1938 году в Вашингтоне, округ Колумбия Его театральное образование началось в качестве студента в Дартмутском колледже и Калифорнийском университете в Беркли, а в 1965 году он получил степень доктора изящных искусств (DFA). Йельская школа драмы. Вскоре после этого Коэн присоединился к чартерному факультету нового кампуса Калифорнийского университета в Ирвине, где он 25 лет служил в качестве заведующего кафедрой драмы, а с 2015 года стал заслуженный научный сотрудник Брена и профессор драмы Клэр Тревор в университете. Он опытный режиссер, ученый, драматический критик и теоретик, и его подход к сценической игре, основанный на системе, которую он называет «GOTE », был признан одним из наиболее широко используемых подходов. на сцене, действующей в использовании сегодня. Коэн проживает в Лагуна-Бич, Калифорния, со своей женой Лорной. У них двое детей, Майкл и Уитни.
Коэн поставил двенадцать классических постановок на Шекспировских фестивалях в Юте и Колорадо. и более девяноста сценических постановок в его кампусе в Ирвине и других театрах; его работы включают такие классические произведения, как Король Лир, Макбет и Двенадцатая ночь ; его собственные переводы Закона Тиби, Мизантроп, Кармен, Волшебной флейты и Педро Гюнта; и различные американские мюзиклы, включая Моя прекрасная леди, Оклахома!, Суини Тодд и Поцелуй меня, Кейт.
В 2006 году Коэн поставил премьеру своей пьесы «Макиавелли: Искусство террора» в Театре Хейворта в Лос-Анджелесе (фото слева).
Пять постановок Коэна были показаны за рубежом, в Австралии, Румынии, Польше и Чехии; два из них, написанные Брайаном Рейнольдсом, были с Transversal Theater Company, голландско-американской группой экспериментального театра : Railroad на Международном театральном фестивале в Сибиу, Румыния и Национальный театр, Клуж, Румыния, май – июнь 2006 г.; Blue Shade в Театре Лалек, Вроцлав, Польша; Театр Моджеска, Легница, Польша; Театр 77, Лодзь, Польша; Divadlo DISK, Академия исполнительских искусств (DAMU), Прага, Чешская Республика, май – июнь 2007 г.; Театрул Мик, 17-й ежегодный национальный театральный фестиваль, Бухарест, Румыния, ноябрь 2007 г.
Как писатель, Коэн опубликовал широкий спектр театральных текстов, в том числе «Действуя один», «Действуя два», Acting Power, Acting Professional: Raw Facts about Careers in Acting, и его последний текст, Acting Power: the 21st Century Edition, большинство из которых используются в колледжах, университетах и консерваториях по всему миру; некоторые были переведены на венгерский, румынский, финский, эстонский, китайский и корейский языки. Его тексты объясняют и демонстрируют систему актерского мастерства и театрального анализа под названием GOTE, а также представляют серию театральных упражнений от новичков до продвинутых. Театр Коэна, вышедший сейчас в одиннадцатом издании, стал одним из ведущих текстов по истории мирового театра. Рецензируя эту книгу, «Revue d'histoire du Theater» отметило, что: «[Театр] был написан очень ясно и элегантно и убедительно,… делает документ, который должен быть найден в каждой библиотеке».
Среди других книг Коэна - «Жан Жиро: Три лица судьбы», исследование французского драматурга; Креативная постановка пьес, Совместная работа в театре: сотрудничество и лидерство, больше власти для вас; его автобиография 2014 года «Падение в театр...» и «В поисках себя», «Играя в Шекспире» и его «Шекспир в театре 2015 года», а также более трех десятков журнальных статей и четырехсот рецензий на пьесы. Большинство его обзоров опубликовано в лондонском издании Plays International, а его эссе публиковались в журналах Theater Journal, Theater Topics, Theater Forum, Theater Survey, Modern Drama, Theater der Zeit, Essays in Theater, On Stage Studies, The Drama Review, Современная литература, современная литературная критика, славянские и восточноевропейские перформансы, эксперименты и инновации, драматика, альтернативные театральные представления, а также драматическая теория и критика.
Пьеса Коэна «Макиавелли: искусство террора» (ранее «Принц»), изданная Dramatic Publishing Company в Румынии и Великобритании, была профессионально поставлена в Лос-Анджелесе, Лонг-Бич, Питтсбурге, в театре Мадач в Будапешт и Национальный румынский театр в Клуж, а также в постановочных чтениях в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Премьера его «Ленты Мебиуса» состоялась в Национальном румынском театре в Клуж в 2013–2016 годах, а его «Бзаап!». Премьера состоялась с театральной труппой Transversal в Амстердаме в 2014 году и Национальным румынским театром в Клуж в 2016 году. Его драматические переводы («Буржуазный джентльмен», «Мизантроп», «Клиция» и «Закон Тиби»), а также его оперные переводы («Волшебная флейта», «Кармен») имеют были как подготовлены, так и широко опубликованы.
На международном уровне Коэн читал лекции и / или проводил многодневные резиденции «Действующая сила» в Театральной академии Бухареста (Румыния), Корейском национальном университете искусств. (Сеул), Шанхайская театральная академия (Китай), Университет Ганы (Легон), Национальный театр Ганы (Аккра), Венгерская национальная академия театра и кино (Будапешт), Гонконгская академия исполнительских искусств, Репертуарный театр Гонконга, Технологический институт Квинсленда (Брисбен, Австралия), Международный театральный фестиваль в Сибиу (Румыния), Союз театров Эстонии (Таллинн), Театтерикоркеакулу (Финская национальная театральная академия, Хельсинки), Университет Юваскалы (Финляндия), Университет Тампере (Финляндия), Университет Коста-Рики (Сан-Хосе), Национальный театр Печ (Венгрия), Венгерская академия наук (Печ), Международная ассоциация любительских театров (штаб-квартира в Копенгагене, мероприятие проходил в Тампере, Финляндия), Ассоциации преподавателей драмы Британской Колумбии (Ванкувер), Национального театра Клуж (Румыния), Университета Бабеш-Бойяи (Румыния), Международного симпозиума Станиславского (Стокгольм) и Королевского драматического театра. (Стокгольм).
В Соединенных Штатах Коэн выступил с основными докладами на шести национальных и региональных конференциях по актерскому мастерству и провел приглашенные многодневные актерские резиденции в Актерском центре (Нью-Йорк), Alliance Theater Консерватория (Атланта), Coconut Grove Playhouse (Майами), фестиваль Королевской шекспировской компании в Davidson College, а также национальные конференции Ассоциации театра в высшем образовании и Американского альянса Театр в образовании и региональные конференции Северо-Запада, Юго-Запада, Новой Англии, Техаса, Южной Каролины и Джорджии, театральные конференции, а также более двух десятков колледжей и университетов.
Методы, которые Коэн разработал в своем новаторском подходе к обучению актеров, представлены словом «GOTE ». Лист Коэна GOTE состоит из четырех элементов действия, каждый из которых представлен буквой в аббревиатуре «GOTE»:
Подход Роберта Коэна к сценической игре стал одним из наиболее широко используемых сегодня в Америке.
Коэн опубликовал научные статьи в следующих статьях: