Риторика для Геренния ( Риторика для Гереннего ), ранее приписывали к Цицерону или Корнифициям, но на самом деле неизвестного авторства, иногда приписывается неизвестным врач, является старейшей Латинской книгой по риторике, начиная с концом 80 - х года до нашей эры, и до сих пор используется сегодня как учебник по структуре и использованию риторики и убеждения.
По просьбе Уильяма Санто - Стефано, то Риторика для Геренния был переведен на старофранцузского от Иоанна Антиохийского в 1282 году.
Риторика для Геренния было адресовано Гай Гереннего (иначе неизвестно). Rhetorica оставалась самой популярной книги по риторике во время Средневековья и Возрождения. Он обычно использовался, наряду с De Inventione Цицерона, для обучения риторике, и до нас дошло более сотни рукописей. Он также был широко переведен на европейские местные языки и продолжал служить стандартным учебником по риторике в эпоху Возрождения. Работа посвящена практическому применению и примерам риторики. Это также первая книга, в которой риторика преподается в строго структурированной и дисциплинированной форме.
Его обсуждение elocutio (стиля) является старейшим из сохранившихся систематических трактовок латинского стиля, и многие из примеров относятся к современным римским событиям. Этот новый стиль, который расцвел в столетие после написания этой работы, способствовал революционным достижениям в римской литературе и ораторском искусстве. Однако, по мнению некоторых аналитиков, преподавание ораторского искусства на латыни было по своей сути спорным, поскольку ораторское искусство рассматривалось как политический инструмент, который должен был находиться в руках грекоязычного высшего класса. Объявление Rhetorica Herennium можно рассматривать как часть либерального движения популистского, переноситься теми, как Л. Plotius Галл, который был первым, чтобы открыть школу риторики в Риме проводится полностью на латинском языке. Он открыл школу в 93 г. до н. Э. Работа содержит первое известное описание метода локусов, мнемонической техники. Ad Herennium также обеспечивает первое полное лечение memoria (запоминание речей).
Согласно работе, есть три типа причин, на которые спикер обращался бы:
Риторика для Геренния предполагает, что в стандартном формате для аргумента (широко используются сегодня в любых пять частей эссе ) было шесть шагов:
Риторика для Геренния разделяет устную риторику в трех стилях. У каждого стиля есть черты, которые делают его наиболее эффективным для конкретных целей выступления.
В четвертой книге Rhetorica ad Herennium латинский стиль ораторского искусства определяется двумя категориями риторических приемов или фигур. Это фигуры из дикции, которые можно идентифицировать в самом языке, и фигуры мысли, которые происходят из представленных идей. Хотя эти цифры использовались в риторике на протяжении всей истории, Rhetorica ad Herennium была первым текстом, в котором они были собраны и обсуждены их влияние на аудиторию. Многие из следующих фигур, описанных в Книге IV, до сих пор используются в современной риторике, хотя изначально они предназначались специально для использования в устных дебатах.
В Фигуры Дикция включают в себя следующее:
Повторение одного и того же слова на этих четырех цифрах производит элегантный и приятный звук для слушателя, а не просто повторяется.
Эти фигуры используют разговорный стиль, чтобы удерживать внимание аудитории.
Обе эти фигуры создают акцент на независимых словах или предложениях в рамках всей мысли; Точка - это противоположность, когда слова в предложении плотно упакованы и не прерываются, чтобы сформировать законченную мысль.
Дизъюнкция происходит, когда два или более предложения оканчиваются глаголами с похожим значением, союз, когда предложения соединяются одним глаголом между ними, и присоединение, когда глагол, соединяющий предложения, находится в начале или в конце. Автор группирует эти три фигуры вместе, заявляя, что дизъюнкция лучше всего подходит для ограниченного использования, чтобы передать элегантность, в то время как конъюнкция следует использовать чаще для ее краткости.
Удвоение является повторением слов для акцента или обращения к жалости. Синонимия или интерпретация похожа на дублирование, только вместо того, чтобы повторять одно и то же слово, оно заменяет его синонимом. Взаимное изменение - это когда две разные мысли расположены так, что одна следует за другой, несмотря на несоответствие (пример: я не пишу стихи, потому что я не могу написать то, что хочу, и я не хочу писать то, что могу). Сдача вызывает жалость, подчиняясь чужому мнению по данной теме. Оратор использует нерешительность, риторически спрашивая, какое из двух или более слов ему следует использовать. Устранение перечисляет несколько вариантов или возможностей, а затем систематически удаляет все, кроме одного из них, о чем говорит спикер. Asyndeton - это представление кратких предложений, связанных без союзов, которые, как утверждает Rhetorica ad Herennium, создают оживление и силу в речи. Апозиопесис происходит, когда говорящий намеренно не заканчивает высказывание о своем оппоненте, позволяя подозрениям своего оппонента поселиться в аудитории. Заключение определяет необходимые последствия или результаты предыдущего утверждения.
Автор выделяет последние десять цифр дикции среди остальных. Общей характеристикой этих десяти цифр является использование языка, выходящего за рамки строгого значения слов. Первый он определяет как звукоподражание, термин, используемый для слов, относящихся к звукам, которые мы не можем должным образом воспроизвести с помощью языка, таким как «шипение» или «рев». Антономазия или местоимение - это использование эпитета при обращении к человеку или объекту вместо их имени. Метонимия возникает, когда объект упоминается как нечто тесно связанное с ним, а не как его собственное имя. Перифразия - это использование большего количества слов, чем необходимо для выражения простой идеи (пример: «Устойчивость черепахи победила нетерпение зайца», а не «Черепаха победила зайца»). Гипербатон нарушает порядок использованные слова. Гипербола преувеличивает истину. Синекдоха возникает, когда понимается весь вопрос, когда обращена только небольшая часть. Катахрезис - это использование неточного, но похожего слова вместо правильного (пример: Сила человека коротка ) Автор определяет метафору как приложение одного объекта к другому из-за некоторого косвенного сходства, а аллегорию как следствие множества значений фразы за пределами фактической буквы используемых слов.
В Фигуры мысли включают в себя: Распределение, которое назначает определенные роли для ряда объектов или людей, для того, чтобы определить свое место в структуре аргумента и откровенность речи, в которых говорящий осуществляет свои права свободно говорить, несмотря на наличие начальства. Недооценка возникает, когда оратор преуменьшает конкретное преимущество, которое он может иметь перед кем-либо, чтобы не выглядеть высокомерным. Яркое описание с впечатляющими и детально проработанными подробностями описывает последствия чего-либо. Разделение разделяет все возможные причины чего-либо, а затем разрешает их с помощью связанных рассуждений. Накопление - это соединение всех моментов, высказанных в аргументе в конце выступления, с добавлением акцента к заключению. Зацикленность на теме - это постоянное повторение одной и той же мысли, в то время как уточнение маскировки, сосредоточенной на той же теме, путем непрерывного повторения одного и того же по-новому. Диалог используется как образ мысли, когда говорящий вкладывает слова в уста своего оппонента ради риторического разговора, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения. Сравнения указывают на схожие черты у разных людей или предметов, в то время как пример - это цитирование чего-либо, сделанного в прошлом, вместе с именем человека или вещи, которые это сделали. Изображение идентифицирует человека по физическому описанию, а не по имени, в то время как очертания персонажа идентифицируют человека с заметными элементами его характера или личности. Обе эти цифры позволяют говорящему обратить особое внимание на определенные черты характера этого человека. Персонификация присваивает неодушевлённому предмету или отсутствующему человеку черты, чтобы помочь аудитории понять его характер. Акцент оставляет больше подозрений на тему, чем то, что на самом деле сказано, в то время как краткость - это точное выражение мысли, используя как можно меньше слов. Окулярная демонстрация похожа на яркое описание, хотя акцент делается на визуальных элементах описываемой сцены.