Рендра Карно | |
---|---|
Рендра Карно, 1954 год. | |
Родился | Раден Сукарно ( 1920-05-07)7 мая 1920 г. Кутоарджо, Голландская Ост-Индия |
Умер | 27 ноября 1985 г. (1985-11-27)(65 лет) Джакарта, Индонезия |
Занятие | Актер |
Раден Сукарно ( Совершенное правописание : Сукарно ; 7 мая 1920 - 27 ноября 1985), более известный как Рендра Карно, был индонезийским актером. Родился в Kutoarjo, Центральная Ява, Сукарно вошла в киноиндустрию в 1941 году, дебютировав появление в Всесоюзной Films " Soeara Berbisa. За следующие сорок лет он снялся более чем в пятидесяти фильмах. Он также участвовал в театральной деятельности во время японской оккупации Голландской Ост-Индии и индонезийской национальной революции. За роль в фильме 1962 года « Баджанган ди Вакту Фаджар» он был назван лучшим актером второго плана на Азиатском кинофестивале 1963 года в Токио.
Сукарно родился в Кутоарджо, Центральная Ява, 7 мая 1920 года. Сын благородной семьи прияи, он имел доступ к высокому уровню образования, завершив свое обучение в MULO до того, как изучать бухгалтерский учет. Его первая работа была бухгалтером в кинотеатре.
В 1941 году, когда отечественная киноиндустрия искала молодых образованных актеров для улучшения общественного восприятия кино, Union Films обратилась к Сукарно и сняла в своей постановке Soeara Berbisa, фильм, в котором рассказывалось о двух мужчинах, которые раньше боролись за любовь женщины. обнаружив, что они братья. Позже в том же году он появился в другом фильме для Union, когда сыграл молодого помощника фармацевта в романе компании Mega Mendoeng (1942). В марте 1942 года, после японской оккупации Голландской Ост-Индии, «Юнион» был закрыт, а Сукарно, хотя и работал над экранизацией легенды «Дамарвулан», был уволен.
Сукарно с Боен Софьяти в Mega Mendoeng (1942)Сукарно перебрался в театр, проводя большую часть занятий в любительской театральной труппе «Майя» (под руководством Усмара Исмаила ), хотя он действительно снялся в единственном короткометражном пропагандистском фильме « Ди Менара» (1943). После капитуляции Японии в августе 1945 года голландские колониальные силы при поддержке союзников вернулись на индонезийский архипелаг. В последовавшей Индонезийской национальной революции (1945-1949), Сукарно был активен с Fred Young «s Bintang Soerabaja профессионального труппой театра.
В 1948 году, ближе к концу революции, Сукарно вернулся в кино, сыграв роль в производстве Anggrek Bulan Южно-Тихоокеанской кинокорпорации (SPFC). В этом фильме он снова работал с Исмаилом, который был ассистентом режиссера. Сукарно сыграл еще две роли в фильмах SPFC в 1949 году, в фильмах « Харта Карун» и « Тджитра». Когда компания была объединена с Berita Film Indonesia, чтобы сформировать Perusahaan Film Negara (PFN; Государственная кинокомпания), Сукарно переехал в Бинтанг Сурабаджа Янга и снялся в ряде их фильмов, включая Бинтанг Сурабаджа 1951 (1950), Джембатан Мера (1950).) и Селамат Берджуанг, Маску! (1951).
В 1950-е годы Сукарно работал в нескольких компаниях, включая Persari Джамалуддина Малика ( Rodrigo de Villa, 1952) и PFN ( Penjelundup, 1952). Он также дебютировал в качестве режиссера в фильме «Рентджонг дан Сурат» (1953). Наибольшую популярность Сукарно, однако, был достигнут благодаря своей работе с Исмаила Perfini студии, для которых он впервые появился в 1953 году в Kafedo и Krisis. Наибольшее признание он получил благодаря своей роли в последнем фильме, комедии о конфликтах между разными семьями, проживающими в одном доме, и двумя годами позже появился в ее продолжении « Лаги-Лаги Кризис». Вскоре после этого Сукарно сменил имя на Рендра Карно, прислушиваясь к недавнему требованию президента Сукарно отказаться от всех европейских и феодальных имен (таких как титул Раден).
Рендра Карно (справа) читает требования актеров президенту Сукарно (в центре) перед дворцом Мердека в Джакарте, 1956 год.Как член Союза киноактеров Индонезии [ id ] (Persatuan Artis Film Indonesia, или PARFI), Рендра Карно также участвовал в усилиях по защите отечественной киноиндустрии от импорта фильмов из Малайзии, Индии и США. С 12 марта 1956 года Рендра Карно отправился в Мердека дворец, Джакарте, вместе с девятью другими актерами и актрисами, чтобы прочитать список требований к президенту Сукарно. Они включали пересмотр существующих законов об импорте, создание библиотеки фильмов и более активное участие Индонезии в международных кинофестивалях. Однако эти требования не были выполнены.
Рендра Карно оставался активным с Perfini до 1960-х годов, появляясь в таких постановках, как Tiga Dara (1956), Tjambuk Api (1958), Pedjuang (1960) и Bajangan di Waktu Fadjar (1962). В этом последнем фильме, созданном в сотрудничестве между Perfini и Merdeka Film из Малайзии, он получил звание лучшего актера второго плана на Азиатском кинофестивале 1963 года в Токио. В 1965 году, после появления в фильме Tjendrawasih Films « Таккан Лари Гунунг Дикеджар», он взял пятилетний творческий отпуск.
В 1971 году Рендра Карно вернулся в индонезийскую киноиндустрию, снявшись в Hutan Tantangan и работая помощником режиссера. В течение следующего десятилетия он снялся еще в восьми фильмах, включая « Путри Соло» (1974) и « Пара Перинтис Кемердекаан» (1977); Карно также работал членом съемочной группы в нескольких постановках. Рендра Карно умер в Джакарте 27 ноября 1985 года.
За четыре десятилетия своего актерского мастерства Сукарно (Рендра Карно) сыграл около 52 ролей. Он также снял один фильм: « Рентджонг дан Сурат» (1953).