Рене Гиль | |
---|---|
Портрет Рене Франсуа Гильберта | |
Родился | Рене Франсуа Гильбер ( 1862-09-27)27 сентября 1862 г. Туркуэн, Франция |
Умер | 15 сентября 1925 г. (1925-09-15)(62 года) Ниор, Франция |
Национальность | французский язык |
Альма-матер | Lycée Fontanes |
Занятие | Поэт |
Рене Франсуа Гильбер (27 сентября 1862-15 сентября 1925), известный как Рене Гиль, был французским поэтом. Он был учеником Стефана Малларме, крупного участника символистского движения во Франции, хотя позже они поссорились из-за идеологических разногласий. Гил опубликовал серию рассказов, которые вместе получили название Traité du Verbe. Он много работал над новой системой поэтического языка в ответ на декадентское движение и символизм. Из-за того, что он широко использовал личный синтаксис и неологическую лексику, большая часть работы Гила была недоступна, и его собственные современники назвали ее запутанной. Однако его работы получили более широкое внимание после его смерти.
Рене Франсуа Гильбер родился 27 сентября 1862 года в Туркуэне. В 1870 году он отправился в Париж, чтобы учиться в Lycée Fontanes, где его одноклассниками были Родольф Дарзенс, Пьер Кийяр, Стюарт Меррилл, Андре-Фердинанд Эрольд, Андре Фонтенас и Эфраим Михаэль. Эта группа друзей впоследствии стала известна как «группа Fontanes».
Гил был учеником Стефана Малларме, крупного французского поэта- символиста. Гиль опубликовал свою первую книгу в 1885 году. В том же году он опубликовал серию рассказов, которые вместе назывались Traité du Verbe. Его работы также включали обширные метафизические ссылки, особенно на материю, историю вселенной и человеческое развитие. По словам Джозефа Акквисто из Университета Пенсильвании, Гил работал над созданием идеального поэтического языка, который «подавлял бы и вытеснял все другие искусства», создав свою собственную систему вербальных инструментов. Теория Гила была предназначена для поддержки научной поэзии, которая включала в себя инертную материю, концепции атомного уровня, человеческие знания и способы достижения мудрости. Эта система установила отношения между гласными, согласными, цветами, музыкой (оркестр) и эмоциями, которые он расширил в своем стиле с помощью версий Traité du Verbe. Хотя неясно, какие или как эти научные принципы применялись, Гил всегда утверждал, что эти наблюдения были основаны на научных фактах.
Обложка Traité du Verbe, изданной в Брюсселе в 1888 г.Хотя сначала он восхищался работами Малларме, позже Гил стал критиком из-за их идеологических разногласий. На одном из собраний Малларме на улице Рима Гил открыто выразил свое несогласие с ним, что положило конец их отношениям. Перед этим инцидентом Малларме написал предисловие к одной из работ Гила. После разлуки со своим наставником в 1888 году Гил продолжал неустанно работать над своей собственной школой инструментализма, философско- эстетической системой в ответ на декадентское движение и символизм, которые преобладали в конце 19-го века. Это было основано в значительной степени на серьезном неправильном прочтении работ Германа фон Гельмгольца, немецкого физика, Артура Рембо, французского поэта, и Огюста Конта, французского философа и писателя.
В 1923 году он опубликовал « Les Date et les œuvres, symbolisme et poésie scientifique», своего рода автобиографический отчет, в котором пытается воссоздать его уникальность и его вклад в авангард начала 20-го века. Из-за широкого использования личного синтаксиса и неологической лексики большая часть работы Гила была недоступна. Многие сверстники Гиля считали его работы сбивающими с толку, а критики описывали это как «исключительный и чудовищный провал».
Вот образец вербального инструментария из одной из его опубликованных работ:
oû, ou, oui (ll), iou, oui Коричневые, от черного до красного F, L, N, S Длинные, примитивные флейты Монотонность, сомнение, простота. - Чувство быть и жить.
- Traité du Verbe (1904), стр. 179Гиль умер 15 сентября 1925 года в Ньоре, Франция. Многие работы Гила широко критиковались и игнорировались, пока он был жив. Однако после этой смерти он привлек к себе внимание. По мнению французских литературных критиков Жан-Пьера Бобилло и Жан-Николя Иллуза, работа Гиля высокоразвитая, бескомпромиссная, необычная и зрелая, и заслуживает того, чтобы ее читали сегодня, потому что она пронизана поэзией, знаниями и общественностью.
Современные издания автора
Коллекция
Переиздания
Сноски
Цитаты