Процедура удаления - это административное производство для определения возможности удаления физического лица в рамках Иммиграционный закон США. Процедура высылки обычно проводится в иммиграционном суде (Исполнительный офис по иммиграционному контролю ) иммиграционным судьей (IJ).
До принятия Закон о реформе незаконной иммиграции и ответственности иммигрантов от 1996 года («IIRIRA»), депортация использовались для определения возможности депортации человека из Соединенных Штатов. Когда IIRIRA вступила в силу в 1997 году, процедура депортации была заменена процедурой высылки, хотя любые дела, возбужденные до даты вступления в силу IIRIRA, продолжают рассматриваться как процедура депортации.
Лица, находящиеся в процессе удаления, называются «ответчиками». Дела рассматриваются судьями по иммиграционным делам, которые назначаются Генеральным прокурором и входят в состав Министерства юстиции. Процедура высылки осуществляется поверенными из Министерства внутренней безопасности («DHS») или, более конкретно, США. Иммиграционная и таможенная служба.
Процедура высылки начинается, когда иммиграционный поверенный подает NTA в иммиграционный суд. Ответчику (обычно иностранцу ) была вручена административная повестка, которая называется «Уведомление о явке». Уведомление о явке - это датированный документ, врученный иммиграционным служащим США (обычно Служба иммиграционного и таможенного контроля США или Служба таможенного и пограничного контроля США ) лицу, подозреваемому во въезде в США без инспекция, пребывание в Соединенных Штатах сверх сроков, разрешенных визой, совершение определенных преступлений, в результате которых может быть выдворено, даже если они имеют законный статус, или иным образом незаконно присутствуют в Соединенных Штатах.
Среди прочего, Уведомление о явке содержит пронумерованный список фактических обвинений против ответчика. Например, в типичном Уведомлении о явке может быть указано:
В этих фактических утверждениях также могут быть перечислены любые преступления, предположительно совершенные ответчиком в Соединенных Штатах, независимо от того, подавал ли ранее ответчик какие-либо заявления в Службу гражданства и иммиграции США и их решение, и имеет ли ответчик в настоящее время или ранее имел какой-либо законный статус. Уведомление о явке также содержит обвинение в возможности удаления, которое часто является ссылкой на раздел Закона об иммиграции и гражданстве, который DHS пытается использовать для удаления ответчика. Уведомление о явке может содержать или не содержать дату в суде, когда ответчик должен явиться и ответить на обвинения, содержащиеся в нем. Если дата суда не указана, ответчик может быть уведомлен о дате суда по почте или лично в будущем.
Неявка на слушание по высылке приведет к тому, что иммиграционный судья внесет in absentia приказ о высылке при отсутствии смягчающих обстоятельств для неявки ответчика, таких как серьезное заболевание.
В день слушания по высылке, также известного как главное слушание или слушание главного календаря (иногда сокращенно MCH), перед иммиграционным судьей ответчик может быть представлен адвокат по своему выбору. Однако суд не предоставит адвоката, если ответчик не обеспечит защиту своего собственного адвоката.
Ожидается, что ответчик ответит на выдвинутые против него обвинения, сославшись на фактические утверждения и предъявив обвинение. возможности удаления, содержащейся в Уведомлении о появлении. После этого, если ответчик имеет право ходатайствовать о каком-либо освобождении от высылки (например, убежище или отмена высылки, среди прочего), ответчик может запросить такое средство правовой защиты и подать любые требуемые заявления. для облегчения. Если ответчик не имеет права на получение какой-либо помощи или если ответчик отказывается просить об освобождении от высылки, иммиграционный судья может распорядиться о высылке ответчика из США.
Если ответчик подал прошение о помощи или выразил иммиграционному судье, что он или она будет добиваться определенной формы защиты, для которой ответчик не запрещен законом, иммиграционный судья назначит дату слушания по существу. Слушание по существу может занять несколько дней или, возможно, даже больше, чем через год, в зависимости от типа запрашиваемой помощи и дела конкретного суда. Однако, если единственной доступной или запрошенной формой освобождения от высылки является добровольный выезд, иммиграционный судья чаще всего удовлетворяет или отклоняет просьбу ответчика о добровольном выезде в тот же день, когда был подан запрос.
На слушании по существу, также известном как «индивидуальное слушание», ответчик сможет представить свои документальные доказательства (которые обычно требуется представить в суд до даты рассмотрения дела по существу) для рассмотрения в суде. Ответчик может также давать показания в поддержку своего ходатайства о судебной помощи и может вызывать свидетелей. Министерство внутренней безопасности также допрашивает ответчика и свидетелей, а DHS может также в некоторых случаях вызывать своих свидетелей. По завершении слушания по существу иммиграционный судья выносит решение. Это решение может быть устным и вынесено в тот же день, что и слушание по существу, или письменно и отправлено по почте всем сторонам позднее.
Если заявление ответчика об освобождении от высылки отклонено иммиграционным судьей, ответчик может иметь право подать апелляцию на это решение в Совет по иммиграционным апелляциям («BIA») в течение 30 дней с даты принятия решения. В случае апелляции процедура удаления ответчика продолжается на уровне апелляции в BIA. Если апелляция не подана и иммиграционный судья распорядился удалить ответчика, приказ об удалении ответчика становится окончательным через 30 дней после его внесения иммиграционным судьей. Ответчик, получивший окончательное решение об удалении от иммиграционного судьи, может быть арестован и депортирован из Соединенных Штатов в любое время.
Всего три категории иностранцев, участвующих в процедурах высылки:
В уголовном судопроизводстве юридическое бремя доказывания всегда ложится на прокурора, то есть на государство. Однако в процессе высылки, как и в случае с другими административными процедурами, юридическое бремя доказывания может лежать на любой стороне в зависимости от специфики обвинений. В частности:
Независимо от категории, если иностранец требует какого-либо средства правовой защиты от высылки (например, убежища или отмена высылки ), юридическое бремя доказательство, подтверждающее право на получение такой помощи, лежит на иностранце.
Для уголовного разбирательства в США (и в большинстве других стран), государство обязано предоставить обвиняемому государственного защитника. Однако процедура высылки не является уголовным процессом, и государство не предоставляет государственного защитника и не компенсирует ответчику расходы на адвоката. Респондентам разрешено защищаться без помощи адвоката.
Тем не менее, большинство иммиграционных судов учредили программы, по которым адвокаты pro bono (бесплатные, волонтеры) доступны в день слушания по основному календарю.
Адвокат на общественных началах помогает ответчику следующим образом:
Если ситуация ответчика является сложным, адвокат pro bono может потребовать продолжения от имени ответчика, чтобы ответчик мог нанять адвоката.
Адвокат pro bono обычно не продолжает представлять ответчика в слушание по существу. Скорее всего, ответчик должен найти (и оплатить) адвоката к тому времени.
Решения иммиграции могут быть обжалованы любой стороной с Апелляционный совет по иммиграционным делам. Однако BIA, как правило, не принимает новые доказательства в отношении оригинала se, но вместо этого просто стремится определить, вынес ли предыдущий суд неверное решение на основании закона или фактов, имевшихся в то время. Поэтому очень важно, чтобы все аргументы и факты были представлены в первоначальной процедуре высылки. Апелляции BIA обычно обрабатываются на бумаге, и физические слушания очень редки.
Помимо BIA, решения могут быть обжалованы в апелляционном суде США той юрисдикции, в которой проводилась процедура высылки. Существует большая гибкость в отношении вида доказательств, которые могут быть представлены в этих апелляциях, но суд обычно сосредотачивается на том, было ли первоначальное решение BIA принято правильно на основе доступной информации, а не на повторном рассмотрении соответствующих фактов.
Ниже приведены способы удаления людей без процедуры удаления:
Процедуру выдворения также не следует путать с Операцией Streamline, которая включает использование федеральных уголовных обвинений, выдвинутых против иностранцев за незаконный въезд. Людям, признанным виновными в суде, проводившем операцию «Оптимизация», обычно приходится проводить несколько месяцев в тюрьме, после чего их передают иммиграционной службе. Как правило, виновные в рамках операции «Оптимизация» удаляются, но некоторые из них могут пройти процедуру смещения.
Некоторые альтернативы удалению, которые могут быть предоставлены при некоторых обстоятельствах, включают: