Религиозное расслоение

редактировать

Религиозное расслоение - это разделение общества на иерархические слои на основе религиозных убеждений, принадлежности, или вера практикует.

Согласно Кингсли Дэвис и Уилберт Э. Мур, «[т] причина, почему религия необходима, очевидно, следует искать в том факте, что человеческое общество достигает его единство, прежде всего, благодаря обладанию его членами определенных высших ценностей и общих целей ". Более того, Дэвис и Мур утверждают, что «роль религиозных верований и ритуалов состоит в том, чтобы поддерживать и укреплять эту видимость реальности», которую имеют эти «определенные окончательные ценности». Это одно из возможных объяснений того, почему религия является одним из основных факторов, связывающих различные формы неравенства в цепочку стратификации.

Содержание

  • 1 Критический обзор
  • 2 В США
  • 3 Стратификация как результат социальных последствий религии
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Критический обзор

В широком смысле социальная стратификация состоит из разделения общества на иерархические уровни богатства, власти и престижа. Эти слои или страты были связаны с различными социальными категориями, такими как:

социологи обратили внимание на стратификация по расе, классу, полу и этнической принадлежности. Религия тесно связана с этнической принадлежностью. Исследования показывают, что религиозное расслоение заслуживает большего внимания, чем обычно. Это обычное явление в религиозно разнообразных обществах. Как только он становится частью законов, обычаев и идеологий общества, он имеет тенденцию сохраняться. Это также имеет социальные последствия. Таким образом, он важен сам по себе, но также по отношению к другим формам стратификации.

В Соединенных Штатах

Социологи Джеймс Д. Дэвидсон и Ральф Э. Пайл (2011) утверждают, что религиозное расслоение возникло во время колониального периода Америки в результате религиозного этноцентризма, религиозная конкуренция и неравенство ресурсов. Они показывают, что англиканцы, конгрегационалисты и пресвитериане были чрезмерно представлены в экономической, политической и образовательной элите. Другие протестантские группы, католики, евреи и люди без религиозных предпочтений имели гораздо более низкий статус.

Рейтинг религиозных групп несколько изменился на протяжении истории США (Davidson and Pyle 2011, Pyle 1996). В частности, евреи поднялись в верхний слой, а католики поднялись в верхний средний слой. Однако религиозное расслоение сохраняется. Например, англикане (ныне епископалы), конгрегационалисты (ныне Объединенная Церковь Христа) и пресвитериане остаются в верхнем слое, а другие протестантские группы, такие как баптисты (которые занимали низкое положение в колониальный период), все еще не испытали большого подъема вверх.

Эти события связаны с межрелигиозной борьбой за власть, связанной с размером членов, организационными возможностями и ресурсами. Борьба влияет на социальные законы, идеологии и обычаи. В колониальный период религиозное расслоение было оправдано законом: конгрегационалисты были «установленной» церковью в колониях Новой Англии; Англиканцы были «установленной» церковью в южных колониях. Поправки Первая и Четырнадцатая, наряду с другими законами о гражданских правах, выбили правовую основу из-под религиозного расслоения. Протестантская идеология, возникшая в колониальный период, несколько смягчилась мультикультурализмом, но она остается неотъемлемой частью американской культуры. Религиозные группы, наиболее приспособившиеся к этой идеологии, испытали большую мобильность, чем другие группы. Колониальные элиты также выработали ряд обычаев, таких как спонсируемые церковью подготовительные школы, частные колледжи, университеты и прием по наследству, которые увековечили их известность (Coe and Davidson 2011). Другой обычай - тенденция назначать на политические должности другие религиозные элиты (Davidson, Kraus, and Morrissey 2005). Евреи и католики разработали собственные обычаи, такие как приходские школы и владение бизнесом, которые способствовали улучшению их социального статуса.

Вопреки аргументу Дэвиса и Мура о том, что стратификация функциональна для общества, Дэвидсон и Пайл (2011) утверждают, что религиозное расслоение дестабилизирует общество. Это порождает социальные проблемы, такие как преступления на почве религиозной ненависти, которых иначе не было бы.

Стратификация как результат социальных последствий религии

Согласно Эвелин Л. Лерер, религия оказывает значительное влияние на стабильность брака, выбор супружеского партнера, фертильность, женскую работу дома и на рынке труда, образование, заработная плата и богатство, а также время вступления в первый союз и выбор сожительства. В ее исследовании есть много случаев, когда стратификация является побочным продуктом религиозной практики. Стратификация, основанная на религии, особенно очевидна в области экономики.

Показательным примером является присутствие женщин в составе рабочей силы. Лерер объясняет, что «мормоны и консервативные протестантские веры проводят резкое различие между мужчинами и женщинами в социальной и экономической сфере, поощряя традиционное разделение труда в доме, когда присутствуют маленькие дети» (713). В зависимости от социально-экономического класса семьи, ожидание женщины придерживаться этих традиционных социальных ролей может быть фактором, ограничивающим экономическое развитие семьи.

В книге Лерера цитируются исследования, в которых исследуются уровни образования, заработной платы и богатства среди различных религиозных конфессий. Лерер пишет в своей книге: «Консервативное протестантское воспитание может быть связано с авторитарным подходом к знаниям и отказом от критического исследования и нетрадиционных способов мышления, подразумевающих более низкие уровни определенных типов домашних инвестиций в качество ребенка» (716). Это было заимствовано из работы Шерката и Дарнелла, опубликованной в 1999 году. Также на основе работы Шерката и Дарнелла, опубликованной в 1997 году, является утверждение Лерера о том, что консервативные протестантские родители «часто отговаривают своих детей от поступления на подготовительные курсы в колледж из-за опасений, что такие курсы могут быть им вредны »(716). В результате Лерер утверждает, что дети, воспитанные консервативными протестантскими родителями, «часто приобретают меньше человеческого капитала в годы становления и, таким образом, могут быть менее способны извлечь пользу из колледжа» (716). Таким образом, поскольку тема достаточно хорошо разработана, неравенство в образовании хорошо изучено, и существует множество свидетельств того, какое влияние может оказывать уровень образования человека с точки зрения иерархии стратификации. Однако, похоже, можно увидеть еще один фактор, который следует учитывать при определении линий стратификации. Возможно, значительное влияние образования на неравенство можно будет еще лучше понять, если контролировать религию.

Среди других работ, посвященных исследованию религиозного расслоения, есть работа Гаэтано Моска, исследование которого было опубликовано в его «Правящем классе». Хотя эта работа была опубликована в конце 1930-х годов, представленная концепция интересна и, возможно, все еще актуальна в наше время. Моска утверждает, что «в обществах, в которых религиозные верования сильны и служители веры образуют особый класс, почти всегда возникает священническая аристократия, которая овладевает более или менее важной долей богатства и политической власти».

См. Также

  • значок Религиозный портал
  • значок Общественный портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Коу, Дебора и Джеймс Д. Дэвидсон, 2011 г. «Социальные истоки признания наследства», Обзор религиозных исследований (март): 233-247.
  • Дэвидсон, Джеймс Д. и Ральф Э. Пайл, 2011. Рейтинг верований: религиозное расслоение в американском обществе.
  • Дэвидсон, Джеймс Д., Рэйчел Краус, Скотт Моррисси, 2005. «Назначения президента и религиозное расслоение в Соединенных Штатах, 1789- 2003. " Journal for the Scientific Study of Religion, (декабрь): 485-495.
  • Пайл, Ральф Э., 1996. Устойчивость и изменения в протестантском истеблишменте.
  • Вебер: "Протестантская этика" и дух капитализма - класс, статус, партия ".
  • Дарнелл, Альфред и Даррен Ф. Шеркат. 1997. "Влияние протестантского фундаментализма на уровень образования". American Sociological Review 62 (апрель): 306-315.
  • Моска, Гаэтано. Артур Ливингстон, изд. «Правящий класс», переведенный Ханной Д. Кан (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1939), стр. 50–54,56-62,65-66.
  • Sherkat, Даррен Ф. и Альфред Дарнелл. 1999. «Влияние родительского фундаментализма на уровень образования детей: изучение гендерных различий и детского фундаментализма», Журнал научных исследований религии 38 (1): 23-35.
  • Грановеттер: «Сила о слабых связях ".
  • Тим Б. Хитон и Мари Корнуолл. «Религиозные групповые различия в социально-экономическом статусе и семейном поведении женщин».
  • Кристиан Смит и Дэвид Сиккинк. «Социальные предикторы сохранения религиозной веры в семье происхождения и отказа от нее: другой взгляд на самоидентификацию по религиозным традициям».
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:27:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте