Reliant Robin | |
---|---|
Reliant более ранней версии 748 куб. Робин | |
Обзор | |
Производитель | Reliant |
Производство | 1973–1981 (Великобритания). 1989–2001 (реконструкция в Великобритании). 2001–2002 (BN Plastics) |
Сборка | Тамворт, Англия. Афины, Греция (1974–1978, по лицензии). Бернтвуд, Англия |
Кузов и шасси | |
Класс | Городской автомобиль |
Тип кузова | 2½-дверный 3-колесный седан с большим открывающимся задним стеклом. 3-дверный 3-колесный универсал. 3-дверный 3-колесный хэтчбек. 3-дверный фургон |
Компоновка | FMR Передний-средний двигатель с задним приводом |
Связанные | Reliant Regal Van. Reliant Kitten. Reliant Rialto |
Powertrain | |
Engine | 748 cc и 848 cc OHV из легкого сплава прямо-4 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая коробка передач полная синхронизация |
Размеры | |
Колесная база | 85 дюймов (2159 мм) |
Длина | 131 дюйм (3327 мм) (седан) |
Ширина | 56 дюймов (1422 мм) |
Высота | 54 дюйма (1372 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Reliant Regal |
Преемник | Reliant Rialto |
Reliant Robin - это небольшой трехколесный автомобиль, произведенный Reliant Motor Company в Тамворте, Англия. Он предлагался в нескольких версиях (Mk1, Mk2 и Mk3) в течение 30 лет. Это второй по популярности автомобиль из стеклопластика в истории, а Reliant какое-то время был вторым по величине производителем автомобилей в Великобритании.
Robin был впервые произведен в октябре 1973 года как прямая замена Reliant Regal. Эти модели оснащены двигателем объемом 750 куб. См, но в 1975 году автомобиль получил ряд улучшений, включая форсирование двигателя до 850 куб. Reliant Robin был хорошо принят в 1970-х благодаря хорошей работе, выполненной Ogle Design (который ранее проектировал Bond Bug и Reliant Scimitar ) и доступной цене, учитывая 70 миль в час. и 85 миль в час было возможно, и заказы увеличились с топливным кризисом 1970-х. Окончательная оригинальная версия Robin сошла с конвейера в 1982 году и после ряда ограниченных выпусков, включая GBS и Jubilee, была заменена рестайлинговым Reliant Rialto, разработанным IAD в Уортинге. СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО. Автомобиль также производился по лицензии в Греции компанией MEBEA в период с 1974 по 1978 год и производился в Индии компанией Sunrise Automotive Industries Limited под названием «Badal».
В 1989 году Reliant возродила имя Robin, выпустив новый и полностью обновленный Robin с новым кузовом из стекловолокна и хэтчбеком, а позже к модельному ряду присоединились универсал и фургон. Rialto продолжал производиться вместе с новым Robin до 1998 года как более дешевая модель в моделях седанов, универсалов и фургонов. Позже в производстве Робин получил новые 12-дюймовые колеса, улучшенные тормоза (от оригинального mini) и улучшенный интерьер с новыми циферблатами и внутренней отделкой. Reliant также начала предлагать неэтилированный двигатель (обозначенный зеленой крышкой коромысла) с упрочненными седлами выпускных клапанов. Кроме того, новые модели пополнили линейку моделей LX, SLX, BRG и Royale. Модели Royale и BRG были первоклассными и стоили более 9000 фунтов стерлингов. Были использованы новые цвета, такие как серебристый металлик, британский гоночный зеленый, королевский синий и красный ночной свет, а также ряд дополнительных опций в стиле ретро, таких как легкосплавные диски minilite и нестандартные узоры сидений Jaguar, которые затем стали доступны на всех моделях Robin.
Робин получил еще одну реконструкцию в 1999 году, дизайн которого выполнил Энди Пламб, в то время главный дизайнер Reliant. Эта финальная версия была выпущена с самыми большими изменениями с момента запуска: с полностью новыми панелями и передними фонарями Vauxhall Corsa. Это был первый Робин, созданный с использованием компьютера. Были задуманы электрические и дизельные версии, а также вариант пикапа, но так и не были созданы. Выпускался фургон хэтчбек.
В 2000 году было объявлено, что последний Reliant Robin будет построен после 65 лимитированных серий. Он был назван «Reliant Robin 65» и имел очень высокие технические характеристики. Все 65-е имели золотую металлическую краску, красные и серые кожаные сиденья, красные ковры, приборные панели из орехового дерева, белые циферблаты, легкосплавные диски Minilite, стереосистемы премиум-класса, электронные системы зажигания и золотые таблички на приборных панелях, которые были индивидуально пронумерованы и имели выгравированное имя первоначального владельца. Цена продажи составляла 10 000 фунтов стерлингов. Последний выпущенный Reliant Robin был подарен газетой The Sun на конкурсе Valentine's Day в 2001 году.
Производство Robin было возобновлено по лицензии BN Plastics в июле 2001 года. Этой фирме было разрешено производить 250 автомобилей в год, но она остановилась из-за проблем и производственных дефектов, а также столкнулась с финансовыми проблемами после производства всего 40 или около того полных автомобилей до Октябрь 2002 г.
BN-1 Robin был основан на ограниченном выпуске Robin 65 и имел все дорогие дополнения, но с более современным набором функций. Автомобиль имел полностью переработанный интерьер с новой приборной панелью и салоном черного цвета. Кузов также получил некоторые внутренние особенности, в том числе интегрированные стеклопластиковые накладки на дверные петли и новый процесс изготовления всего кузова, что привело к снижению веса. Доработанная машина была повторно одобрен, так что он был законным для продажи в Великобритании.
BN-2 Robin был моделью с более высокими техническими характеристиками, с высококачественными материалами для интерьера, специальной металлической окраской, радио-CD (вместо магнитолы) и передними электрическими стеклоподъемниками, первым для Робина.
Одно переднее колесо отвечает за рулевое управление, а двигатель (также передний) приводит в движение заднюю ось. Reliant Robin был нацелен на создание экономичного и предсказуемого личного транспорта. Двигатель объемом 850 куб. См обеспечивает ускорение от 0 до 60 миль в час за 14 секунд и максимальную скорость 85 миль в час, они также дают очень хороший показатель экономии до 70 миль на галлон; более поздний Mk3 Reliant Robin давал от 60 до 100 миль на галлон.
Несмотря на свои размеры, будучи трехколесным транспортным средством с официальной массой менее 450 кг (992 фунтов), Robin традиционно мог управляться обладателями категории B1 водительские права в Соединенном Королевстве, зарегистрированные и облагаемые налогом по ставкам для мотоциклов, что дало экономию 55 фунтов стерлингов в год по сравнению с обычным автомобилем. Вплоть до 2001 года право на лицензию B1 давалось тем, кто прошел тест мотоцикла категории A, что привело к распространенному заблуждению, что люди могут водить Робин по лицензии на мотоцикл. Те, кто прошел испытания мотоциклов после 2001 года, не могли управлять Robin до тех пор, пока в декабре 2012 года не был изменен закон. С 29 декабря 2012 года трехколесные мотоциклы, такие как Robin, больше не подпадают под лицензию категории B1; В соответствии с законодательством Европейского Союза трехколесные велосипеды теперь относятся к категории А «лицензия на мотоциклы». Таким образом, любое лицо, имеющее «полную мотоциклетную лицензию», может на законных основаниях управлять Робином. Поскольку изменилось не право на лицензию, а, скорее, отнесение трехколесных мотоциклов к существующей категории, изменение применяется ко всем держателям мотоциклетных лицензий категории А, когда бы они ни были получены. Вскоре после этого была обнаружена недоработка, заключающаяся в том, что человек с полными автомобильными правами больше не мог управлять трехколесным транспортным средством; затем это было изменено правительством Великобритании после того, как автомобильные компании, которые производят трехколесные транспортные средства (такие как Morgan ), выразили протест по поводу изменений в лицензировании, в результате чего владельцы автомобильных лицензий теперь могут управлять трехколесными транспортными средствами., но также было добавлено возрастное ограничение в 21 год; это возрастное ограничение в 21 год и старше также распространяется на владельцев мотоциклов категории А.
Изначально можно было управлять трехколесным Reliant с разрешением на мотоцикл, поскольку полное разрешение на мотоцикл включало класс B1 одобрение, дающее водителю право управлять трех- или четырехколесным транспортным средством массой до 550 кг. Однако DVLA прекратил выдавать одобрение B1 в 2001 году.
Интерес к Reliant снова увеличился после января 2013 года, когда схема лицензирования была снова изменена. С 2013 года обладатель мотоциклетных прав полной категории А старше 21 года может управлять трехколесным транспортным средством любой мощности. Это возрастное ограничение распространяется и на владельцев полных категорий B.
Из-за этих изменений лицензирования Reliant Robin нельзя использовать с предварительной лицензией ; если водитель не соответствует определенным критериям инвалидности.
Надежные трехколесные автомобили занимают особое место в британской культуре, часто как предмет шуток, например, когда Пэтси Стоун пренебрежительно относится к Изолятор Эдины Монсун похож на камеру из сериала Absolutely Fabulous. В Соединенном Королевстве Робина иногда ласково называют «Пластиковая свинья» из-за его отличительной формы и корпуса из стекловолокна. Его также часто и ошибочно называют Robin Reliant. Джорджия Николсон, вымышленная героиня серии книг Луизы Реннисон «Признания Джорджии Николсон», предназначенной для девочек-подростков, регулярно высмеивает семейную машину, которую называют «Робин Релиант».
Мисс Шеперд была владельцем одного Reliant Robin в «Леди в фургоне», книге 1989 года, пьесе 1999 года и фильме 2015 года Алана Беннетта, изображении в реальной жизни случай синдрома Диогенеса.
Reliant Robin - основной материал для комика Джаспера Кэрротта. Возможно, два самых известных Reliant в британской комедии на самом деле Reliant Regal Supervans - грязно-желтый фургон, принадлежащий братьям Троттер в Only Fools and Horses, и голубой фургон, который всегда в конечном итоге его опрокинул, врезался, выбил с парковочного места и т. д. на British Leyland Mini в Mr. Бин.
Reliant Robins иногда появляются на Scrapheap Challenge, часто в упрощенном виде до легкого трехколесного шасси. Одна команда переделала машину в гоночную машину.
В фильме Disney Cars 2 2011 года показан французский персонаж по имени Томбер, который по образцу Reliant Regal седан, хотя его тоже сравнивают с Робином. Его имя означает «падение» на французском языке, имея в виду нестабильность трехколесных транспортных средств.
Первая телевизионная реклама Chrysler возродила Dodge Dart, который теперь основан на платформе Fiat Compact также есть сцена, напоминающая о пресловутой репутации Робина. В рекламе, впервые показанной американской аудитории во время Матча всех звезд Высшей лиги бейсбола 2012 года, предполагается, что разработчики нового Dart «[выгнали] комитеты», потому что «они приводят к компромиссу и компромиссу. приводит к следующему: [кадр с перекатывающейся Робин] ".
Музыкальное видео 2018 года на песню Рика Эстли 'She Makes Me' из альбома Beautiful Life >на видном месте изображен желтый Reliant Robin.
Оригинальный американский телесериал Magnum PI показывает Робина в открытии 6 сезона 1985 года, названном "Дежавю". Джонатон Куэйл Хиггинс арендует и водит один.
В сериале Amazon Prime Video Добрые предзнаменования (премьера которого состоялась 31 мая 2019 г.) Рядовой Охотник на ведьм Ньютон Пульсифер (играет Джек Уайтхолл ) управляет синим цветом малиновки. Робин.
В видео «Они не знают» от Трейси Уллман любовный интерес Пол водит синий Reliant Robin с надписью «Пол и Трейси» на лобовом стекле.
18 февраля 2007 года в эпизоде Top Gear (серия 9, серия 4) Ричард Хаммонд использовал Reliant Robin. и Джеймс Мэй в попытке переделать обычный Робин K-reg в многоразовый космический челнок. Ракеты-носители отделились чисто, но топливный бак не отделился, и Робин врезался в землю. Этот запуск был «крупнейшим запуском некоммерческой ракеты в европейской истории».
В следующем эпизоде Top Gear (серия 15, эпизод 1) Джереми Кларксон использовал модифицированный Reliant Robin 1994 года. проехать 14 миль из Шеффилда в Ротерхэм. Он описал вождение на нем столь же опасно, как «пригласить маму на вечер в чат-рулетку », и что Робин «не был смешным, это была полная угроза». Во время сегмента Кларксон катал Робина со специальным боковым весом не менее шести раз. В следующих двух эпизодах гонщик Стиг и Кен Блок на своем испытательном треке в Робинсе, и ни один из них не смог закончить чистый круг на специально обработанном Робин.
Позже Кларксон признал, что у Робина, использованного в шоу, был изменен дифференциал, чтобы позволить «бедняжке» легко переворачиваться.
Reliant Robin Estate около 1974 года
Reliant Robin Van
1994 Reliant Robin Mk2 SLX
1999–2001 Robin
Reliant Robin также участвуют в гонках с участием гонщиков
СМИ, связанные с Reliant Robin на Wikimedia Commons