Reliant Robin

редактировать
Трехколесный автомобиль производства Reliant Motor Company
Reliant Robin
Reliant Robin около 1974 г. зеленый в Ely.jpg Reliant более ранней версии 748 куб. Робин
Обзор
ПроизводительReliant
Производство1973–1981 (Великобритания). 1989–2001 (реконструкция в Великобритании). 2001–2002 (BN Plastics)
СборкаТамворт, Англия. Афины, Греция (1974–1978, по лицензии). Бернтвуд, Англия
Кузов и шасси
Класс Городской автомобиль
Тип кузова 2½-дверный 3-колесный седан с большим открывающимся задним стеклом. 3-дверный 3-колесный универсал. 3-дверный 3-колесный хэтчбек. 3-дверный фургон
Компоновка FMR Передний-средний двигатель с задним приводом
СвязанныеReliant Regal Van. Reliant Kitten. Reliant Rialto
Powertrain
Engine 748 cc и 848 cc OHV из легкого сплава прямо-4
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая коробка передач полная синхронизация
Размеры
Колесная база 85 дюймов (2159 мм)
Длина131 дюйм (3327 мм) (седан)
Ширина56 дюймов (1422 мм)
Высота54 дюйма (1372 мм)
Хронология
ПредшественникReliant Regal
ПреемникReliant Rialto

Reliant Robin - это небольшой трехколесный автомобиль, произведенный Reliant Motor Company в Тамворте, Англия. Он предлагался в нескольких версиях (Mk1, Mk2 и Mk3) в течение 30 лет. Это второй по популярности автомобиль из стеклопластика в истории, а Reliant какое-то время был вторым по величине производителем автомобилей в Великобритании.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Mk. 1
    • 1.2 Мк. 2
    • 1.3 Мк. 3
    • 1.4 BN-1 и BN-2
    • 1.5 Общие характеристики
    • 1.6 Лицензионные требования
      • 1.6.1 Вождение Reliant с водительскими правами (правила Соединенного Королевства)
  • 2 В популярной культуре
    • 2.1 Top Gear
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Mk. 1

Robin был впервые произведен в октябре 1973 года как прямая замена Reliant Regal. Эти модели оснащены двигателем объемом 750 куб. См, но в 1975 году автомобиль получил ряд улучшений, включая форсирование двигателя до 850 куб. Reliant Robin был хорошо принят в 1970-х благодаря хорошей работе, выполненной Ogle Design (который ранее проектировал Bond Bug и Reliant Scimitar ) и доступной цене, учитывая 70 миль в час. и 85 миль в час было возможно, и заказы увеличились с топливным кризисом 1970-х. Окончательная оригинальная версия Robin сошла с конвейера в 1982 году и после ряда ограниченных выпусков, включая GBS и Jubilee, была заменена рестайлинговым Reliant Rialto, разработанным IAD в Уортинге. СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО. Автомобиль также производился по лицензии в Греции компанией MEBEA в период с 1974 по 1978 год и производился в Индии компанией Sunrise Automotive Industries Limited под названием «Badal».

Мк. 2

В 1989 году Reliant возродила имя Robin, выпустив новый и полностью обновленный Robin с новым кузовом из стекловолокна и хэтчбеком, а позже к модельному ряду присоединились универсал и фургон. Rialto продолжал производиться вместе с новым Robin до 1998 года как более дешевая модель в моделях седанов, универсалов и фургонов. Позже в производстве Робин получил новые 12-дюймовые колеса, улучшенные тормоза (от оригинального mini) и улучшенный интерьер с новыми циферблатами и внутренней отделкой. Reliant также начала предлагать неэтилированный двигатель (обозначенный зеленой крышкой коромысла) с упрочненными седлами выпускных клапанов. Кроме того, новые модели пополнили линейку моделей LX, SLX, BRG и Royale. Модели Royale и BRG были первоклассными и стоили более 9000 фунтов стерлингов. Были использованы новые цвета, такие как серебристый металлик, британский гоночный зеленый, королевский синий и красный ночной свет, а также ряд дополнительных опций в стиле ретро, ​​таких как легкосплавные диски minilite и нестандартные узоры сидений Jaguar, которые затем стали доступны на всех моделях Robin.

Мк. 3

Робин получил еще одну реконструкцию в 1999 году, дизайн которого выполнил Энди Пламб, в то время главный дизайнер Reliant. Эта финальная версия была выпущена с самыми большими изменениями с момента запуска: с полностью новыми панелями и передними фонарями Vauxhall Corsa. Это был первый Робин, созданный с использованием компьютера. Были задуманы электрические и дизельные версии, а также вариант пикапа, но так и не были созданы. Выпускался фургон хэтчбек.

В 2000 году было объявлено, что последний Reliant Robin будет построен после 65 лимитированных серий. Он был назван «Reliant Robin 65» и имел очень высокие технические характеристики. Все 65-е имели золотую металлическую краску, красные и серые кожаные сиденья, красные ковры, приборные панели из орехового дерева, белые циферблаты, легкосплавные диски Minilite, стереосистемы премиум-класса, электронные системы зажигания и золотые таблички на приборных панелях, которые были индивидуально пронумерованы и имели выгравированное имя первоначального владельца. Цена продажи составляла 10 000 фунтов стерлингов. Последний выпущенный Reliant Robin был подарен газетой The Sun на конкурсе Valentine's Day в 2001 году.

БН-1 и БН-2

Производство Robin было возобновлено по лицензии BN Plastics в июле 2001 года. Этой фирме было разрешено производить 250 автомобилей в год, но она остановилась из-за проблем и производственных дефектов, а также столкнулась с финансовыми проблемами после производства всего 40 или около того полных автомобилей до Октябрь 2002 г.

BN-1 Robin был основан на ограниченном выпуске Robin 65 и имел все дорогие дополнения, но с более современным набором функций. Автомобиль имел полностью переработанный интерьер с новой приборной панелью и салоном черного цвета. Кузов также получил некоторые внутренние особенности, в том числе интегрированные стеклопластиковые накладки на дверные петли и новый процесс изготовления всего кузова, что привело к снижению веса. Доработанная машина была повторно одобрен, так что он был законным для продажи в Великобритании.

BN-2 Robin был моделью с более высокими техническими характеристиками, с высококачественными материалами для интерьера, специальной металлической окраской, радио-CD (вместо магнитолы) и передними электрическими стеклоподъемниками, первым для Робина.

Общие характеристики

Одно переднее колесо отвечает за рулевое управление, а двигатель (также передний) приводит в движение заднюю ось. Reliant Robin был нацелен на создание экономичного и предсказуемого личного транспорта. Двигатель объемом 850 куб. См обеспечивает ускорение от 0 до 60 миль в час за 14 секунд и максимальную скорость 85 миль в час, они также дают очень хороший показатель экономии до 70 миль на галлон; более поздний Mk3 Reliant Robin давал от 60 до 100 миль на галлон.

Лицензионные требования

Несмотря на свои размеры, будучи трехколесным транспортным средством с официальной массой менее 450 кг (992 фунтов), Robin традиционно мог управляться обладателями категории B1 водительские права в Соединенном Королевстве, зарегистрированные и облагаемые налогом по ставкам для мотоциклов, что дало экономию 55 фунтов стерлингов в год по сравнению с обычным автомобилем. Вплоть до 2001 года право на лицензию B1 давалось тем, кто прошел тест мотоцикла категории A, что привело к распространенному заблуждению, что люди могут водить Робин по лицензии на мотоцикл. Те, кто прошел испытания мотоциклов после 2001 года, не могли управлять Robin до тех пор, пока в декабре 2012 года не был изменен закон. С 29 декабря 2012 года трехколесные мотоциклы, такие как Robin, больше не подпадают под лицензию категории B1; В соответствии с законодательством Европейского Союза трехколесные велосипеды теперь относятся к категории А «лицензия на мотоциклы». Таким образом, любое лицо, имеющее «полную мотоциклетную лицензию», может на законных основаниях управлять Робином. Поскольку изменилось не право на лицензию, а, скорее, отнесение трехколесных мотоциклов к существующей категории, изменение применяется ко всем держателям мотоциклетных лицензий категории А, когда бы они ни были получены. Вскоре после этого была обнаружена недоработка, заключающаяся в том, что человек с полными автомобильными правами больше не мог управлять трехколесным транспортным средством; затем это было изменено правительством Великобритании после того, как автомобильные компании, которые производят трехколесные транспортные средства (такие как Morgan ), выразили протест по поводу изменений в лицензировании, в результате чего владельцы автомобильных лицензий теперь могут управлять трехколесными транспортными средствами., но также было добавлено возрастное ограничение в 21 год; это возрастное ограничение в 21 год и старше также распространяется на владельцев мотоциклов категории А.

Вождение Reliant с лицензией на мотоцикл (правила Соединенного Королевства)

Изначально можно было управлять трехколесным Reliant с разрешением на мотоцикл, поскольку полное разрешение на мотоцикл включало класс B1 одобрение, дающее водителю право управлять трех- или четырехколесным транспортным средством массой до 550 кг. Однако DVLA прекратил выдавать одобрение B1 в 2001 году.

Интерес к Reliant снова увеличился после января 2013 года, когда схема лицензирования была снова изменена. С 2013 года обладатель мотоциклетных прав полной категории А старше 21 года может управлять трехколесным транспортным средством любой мощности. Это возрастное ограничение распространяется и на владельцев полных категорий B.

Из-за этих изменений лицензирования Reliant Robin нельзя использовать с предварительной лицензией ; если водитель не соответствует определенным критериям инвалидности.

В популярной культуре

Надежные трехколесные автомобили занимают особое место в британской культуре, часто как предмет шуток, например, когда Пэтси Стоун пренебрежительно относится к Изолятор Эдины Монсун похож на камеру из сериала Absolutely Fabulous. В Соединенном Королевстве Робина иногда ласково называют «Пластиковая свинья» из-за его отличительной формы и корпуса из стекловолокна. Его также часто и ошибочно называют Robin Reliant. Джорджия Николсон, вымышленная героиня серии книг Луизы Реннисон «Признания Джорджии Николсон», предназначенной для девочек-подростков, регулярно высмеивает семейную машину, которую называют «Робин Релиант».

Мисс Шеперд была владельцем одного Reliant Robin в «Леди в фургоне», книге 1989 года, пьесе 1999 года и фильме 2015 года Алана Беннетта, изображении в реальной жизни случай синдрома Диогенеса.

Reliant Robin - основной материал для комика Джаспера Кэрротта. Возможно, два самых известных Reliant в британской комедии на самом деле Reliant Regal Supervans - грязно-желтый фургон, принадлежащий братьям Троттер в Only Fools and Horses, и голубой фургон, который всегда в конечном итоге его опрокинул, врезался, выбил с парковочного места и т. д. на British Leyland Mini в Mr. Бин.

Reliant Robins иногда появляются на Scrapheap Challenge, часто в упрощенном виде до легкого трехколесного шасси. Одна команда переделала машину в гоночную машину.

В фильме Disney Cars 2 2011 года показан французский персонаж по имени Томбер, который по образцу Reliant Regal седан, хотя его тоже сравнивают с Робином. Его имя означает «падение» на французском языке, имея в виду нестабильность трехколесных транспортных средств.

Первая телевизионная реклама Chrysler возродила Dodge Dart, который теперь основан на платформе Fiat Compact также есть сцена, напоминающая о пресловутой репутации Робина. В рекламе, впервые показанной американской аудитории во время Матча всех звезд Высшей лиги бейсбола 2012 года, предполагается, что разработчики нового Dart «[выгнали] комитеты», потому что «они приводят к компромиссу и компромиссу. приводит к следующему: [кадр с перекатывающейся Робин] ".

Музыкальное видео 2018 года на песню Рика Эстли 'She Makes Me' из альбома Beautiful Life >на видном месте изображен желтый Reliant Robin.

Оригинальный американский телесериал Magnum PI показывает Робина в открытии 6 сезона 1985 года, названном "Дежавю". Джонатон Куэйл Хиггинс арендует и водит один.

В сериале Amazon Prime Video Добрые предзнаменования (премьера которого состоялась 31 мая 2019 г.) Рядовой Охотник на ведьм Ньютон Пульсифер (играет Джек Уайтхолл ) управляет синим цветом малиновки. Робин.

В видео «Они не знают» от Трейси Уллман любовный интерес Пол водит синий Reliant Robin с надписью «Пол и Трейси» на лобовом стекле.

Top Gear

18 февраля 2007 года в эпизоде ​​Top Gear (серия 9, серия 4) Ричард Хаммонд использовал Reliant Robin. и Джеймс Мэй в попытке переделать обычный Робин K-reg в многоразовый космический челнок. Ракеты-носители отделились чисто, но топливный бак не отделился, и Робин врезался в землю. Этот запуск был «крупнейшим запуском некоммерческой ракеты в европейской истории».

В следующем эпизоде ​​Top Gear (серия 15, эпизод 1) Джереми Кларксон использовал модифицированный Reliant Robin 1994 года. проехать 14 миль из Шеффилда в Ротерхэм. Он описал вождение на нем столь же опасно, как «пригласить маму на вечер в чат-рулетку », и что Робин «не был смешным, это была полная угроза». Во время сегмента Кларксон катал Робина со специальным боковым весом не менее шести раз. В следующих двух эпизодах гонщик Стиг и Кен Блок на своем испытательном треке в Робинсе, и ни один из них не смог закончить чистый круг на специально обработанном Робин.

Позже Кларксон признал, что у Робина, использованного в шоу, был изменен дифференциал, чтобы позволить «бедняжке» легко переворачиваться.

Галерея
Варианты Reliant Robin
См. Также
  • Cars portal
Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Reliant Robin на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:21:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте