Редоши | |
---|---|
Другие имена | Салли Смит |
Редоши (c.1848-1937) была западноафриканской женщиной из Нигерии, доставленной девочкой в американский штат Алабама в 1860 году. До более позднего выжившего истца Матильда МакКрир, как было объявлено в 2020 году, она считалась последней выжившей жертвой трансатлантической работорговли. Захваченная во время войны в возрасте 12 лет из Невольничьего побережья Западной Африки, она была продана американцам и перевезена на корабле в Соединенные Штаты в нарушение закона США. Она была снова продана и порабощена на загородной плантации семьи Вашингтон Смит в округе Даллас, штат Алабама, где ее владелец переименовал ее в Салли Смит .
Редоши пережила рабство и наложение Законы Джима Кроу в период после Реконструкции лишения избирательных прав и пережили Великую депрессию. Она прожила достаточно долго, чтобы познакомиться с людьми, активными в движении за гражданские права ; она - единственная женщина, пережившая трансатлантическое рабство, которую засняли на видео и дали интервью для газеты.
Редоши жил в деревне в Западной Африке, в сегодняшнем Бенине. Имя «Редоши» неизвестно в Западной Африке, хотя 14 подобных ему имен фигурируют в базе данных African Origins. На ее деревню напали дагомейцы, которые убили ее отца (возможно, вождя деревни) и взяли ее в плен примерно в 12 лет, около 1860 года. Они продали ее американскому капитану нелегальной рабыни. корабль Клотильда. Ее заставили выйти замуж за другого пленника, мужчину из Западной Африки, который уже был женат и говорил на другом языке. Ее мужа позже стали называть «дядя Билли» или «Явит».
Редоши перевезли на «Клотильде», последнем корабле, который, как известно, доставил порабощенных африканцев в Северную Америку. Его владельцы сделали это незаконно, поскольку более 50 лет назад США отменили ввоз рабов. Бизнесмен из Алабамы Тимоти Меахер поручил капитану и кораблю миссию по закупке рабов в Уида, портовый город на территории современного Бенина.
После прибытия корабля Мобил, Алабама, где жила Меахер, Редоши была продана вместе с мужем Вашингтону Смиту, плантатору в округе Даллас, штат Алабама, примерно в 15 милях (24 км) к западу от Сельма. Смит был богатым человеком, владевшим большой плантацией в Бог Читто. У него также был особняк в Сельме, и он был одним из основателей Bank of Selma. Он переименовал ее в Салли Смит и заставил работать в поле, а иногда и в большом доме. Судя по всему, двое из дагомейцев, похитившие Редоши и ее родственников, также были взяты в плен и отправлены в Северную Америку на том же невольничьем корабле. Они работали вместе с Редоши на полях, и она никогда им не прощала.
После освобождения Редоши (17 лет) и ее муж Явит продолжали жить на плантации, работая издольщиками. Вашингтон Смит умер в 1869 году, но его жена продолжала управлять плантацией. Вместе с продвинутыми торговцами и другими плантаторами плантаторы, по сути, контролировали финансы издольщиков и сводили годовые счета в свою пользу. Редоши и ее муж выжили, хотя и в бедности; они могли владеть землей в Боге Читто или поблизости от него. У пары родилась дочь, и они ее воспитали. Хотя она приняла христианство, Редоши также практиковала свои африканские религиозные традиции и учила им свою дочь. Явит умер в 1910-х или 1920-х годах; Редоши умерла в 1937 году. Ее дочь числилась в переписи населения США и в брачных документах под разными именами «Лизи», «Лют А.», «Лета», «Летия» и «Лети», и у нее были дети.
«Выжившая после последнего невольничьего груза живет на плантации недалеко от Сельмы». Montgomery Advertiser, 31 января 1932 г.
Ученый Ханна Дуркин из Университета Ньюкасла собрала воедино рассказ о жизни Редоши и пришла к выводу, что она была последней выжившей из рабов, перевозимых на корабле нелегального работорговца Клотильда и трансатлантической работорговли. Ранее историки считали, что Каджо Льюис (Коссола) был последним выжившим после трансатлантической работорговли. Представитель Africatown в Мобиле, он дал интервью множеству людей. О его жизни написала Эмма Лэнгдон Рош в книге 1914 года и Зора Нил Херстон в статье 1928 года. Херстон вернулся в Алабаму, чтобы взять у него интервью в течение нескольких месяцев и написал о нем книгу, но она не была опубликована до 2018 года, спустя много времени после ее смерти, как Барракун: История последнего «черного груза». В приложении указано, что у Салли Смит есть сын, Джесси Смит, фермер, но единственным известным ребенком Редоши была дочь.
Редоши в «Фермер-негр» (1938)Дуркин отметил ограниченное количество источников, которые относятся к Женщина из Западной Африки: заметки и письмо Зоры Нил Херстон к Лэнгстону Хьюзу, не опубликованные при ее жизни; Монтгомери, штат Алабама, газетное интервью 1932 года; образовательный фильм федерального правительства 1938 года, в котором она ненадолго появляется; краткий отчет в мемуарах борца за гражданские права, а также различные данные переписи населения США и другие записи. Они «фрагментарны, часто противоречат друг другу... [;] Пробелы и несоответствия в этих материалах помогают подчеркнуть невыразимость трансатлантического рабства как жизненного опыта».
В 1928 году Херстон написала своему другу Лэнгстону. Хьюз о своем путешествии по Алабаме, беседе с афроамериканцами. Она сказала, что Льюис был не единственным выжившим на Клотильде: она также встретила «самую восхитительную» женщину, «старше Кадджо, примерно в 200 милях от штата на реке Томбиге». Херстон больше не писала о Редоши, но она включила имя «Салли Смит» и биографические данные в приложение к своей рукописи для того, что было посмертно опубликовано как «Каждый язык должен исповедоваться: негритянские народные сказки из стран Персидского залива» (2001). Он был основан на рукописи и заметках примерно 500 ее интервью. Херстон не упоминал Редоши в «Барракуне», в котором основное внимание уделялось Коссоле и его опыту.
Редоши, которого называют «тетя Салли Смит», в 1932 году дал интервью рекламодателю Монтгомери, когда она жила на плантации, принадлежавшей тогда семье Куорлз. В статье сообщалось, что ей было 25 лет, когда ее схватили, что она была «принцессой» из племени таркаров и что она приехала из той же деревни на территории современного Бенина, что и Коссола / Куджо Льюис. Дуркин говорит, что это «по всей видимости, единственная газетная статья, посвященная опыту женщины, пережившей средний переход». Отчет, по ее словам, опосредован белым журналистом и «отражает романтические фантазии его белого интервьюера об африканском континенте» и «усиливает привычные представления американского рабства до эпохи гражданских прав как доброжелательной,« цивилизованной »практики».
Редоши был снят для образовательного фильма 1938 года «Фермер-негр: дополнительная работа для улучшения земледелия и улучшения жизни», снятого Министерством сельского хозяйства США при содействии Таскиги. Институт. Фильм был описан как «патерналистский портрет черной сельской жизни», призванный «остановить массовую миграцию чернокожих на север в города». Смит ненадолго появился в фильме, но не произнес ни слова; она - вторая выжившая после Клотильды и единственная женщина-участник трансатлантической работорговли, которую снимали на видео. Работа проводится Библиотекой Конгресса. В книге «Документирование расизма: афроамериканцы в документальных фильмах Министерства сельского хозяйства США, 1921–1942 гг.» Дж. Эмметт Винн описывает отснятый материал, говоря, что немой портрет «тети Салли Смит», сокращенная биография которой предоставлена белым рассказчиком, подчеркивает бедность условия жизни южных фермеров в Черном поясе. Это часть усилий по продвижению улучшений в сельском хозяйстве под руководством Министерства сельского хозяйства США и подчеркивание идеи фильма о том, что «чернокожие должны оставаться на южных фермах».
Активист за гражданские права Амелия Бойнтон Робинсон из Алабамы сказала в своих мемуарах 1979 года «Мост через Иорданию», что она встретила «тетю Салли» примерно в 1936 году. Позже Бойнтон Робинсон организовал там регистрацию избирателей и другие массовые мероприятия в начале 1960-х. Она отметила, что Смит приехала из Африки и что они говорили о сохранении ею африканских культурных традиций в своей семье. Историк Алстон Фиттс включил краткую биографию Редоши в книгу «Сельма: двухсотлетие» (1989 г., респ. В 2017 г.), которая была основана на «семейной традиции Куорлов» и на записи в книге Робинсона.