Redoshi

редактировать
Одна из последних выживших жертв трансатлантической работорговли
Редоши
Редоши (Салли Смит) в The Negro Farmer (1938).jpg
Другие именаСалли Смит
Редоши и ее муж, дата неизвестна. Фотография из архива Куорлза.

Редоши (c.1848-1937) была западноафриканской женщиной из Нигерии, доставленной девочкой в ​​американский штат Алабама в 1860 году. До более позднего выжившего истца Матильда МакКрир, как было объявлено в 2020 году, она считалась последней выжившей жертвой трансатлантической работорговли. Захваченная во время войны в возрасте 12 лет из Невольничьего побережья Западной Африки, она была продана американцам и перевезена на корабле в Соединенные Штаты в нарушение закона США. Она была снова продана и порабощена на загородной плантации семьи Вашингтон Смит в округе Даллас, штат Алабама, где ее владелец переименовал ее в Салли Смит .

Редоши пережила рабство и наложение Законы Джима Кроу в период после Реконструкции лишения избирательных прав и пережили Великую депрессию. Она прожила достаточно долго, чтобы познакомиться с людьми, активными в движении за гражданские права ; она - единственная женщина, пережившая трансатлантическое рабство, которую засняли на видео и дали интервью для газеты.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Историография
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Редоши жил в деревне в Западной Африке, в сегодняшнем Бенине. Имя «Редоши» неизвестно в Западной Африке, хотя 14 подобных ему имен фигурируют в базе данных African Origins. На ее деревню напали дагомейцы, которые убили ее отца (возможно, вождя деревни) и взяли ее в плен примерно в 12 лет, около 1860 года. Они продали ее американскому капитану нелегальной рабыни. корабль Клотильда. Ее заставили выйти замуж за другого пленника, мужчину из Западной Африки, который уже был женат и говорил на другом языке. Ее мужа позже стали называть «дядя Билли» или «Явит».

Редоши перевезли на «Клотильде», последнем корабле, который, как известно, доставил порабощенных африканцев в Северную Америку. Его владельцы сделали это незаконно, поскольку более 50 лет назад США отменили ввоз рабов. Бизнесмен из Алабамы Тимоти Меахер поручил капитану и кораблю миссию по закупке рабов в Уида, портовый город на территории современного Бенина.

После прибытия корабля Мобил, Алабама, где жила Меахер, Редоши была продана вместе с мужем Вашингтону Смиту, плантатору в округе Даллас, штат Алабама, примерно в 15 милях (24 км) к западу от Сельма. Смит был богатым человеком, владевшим большой плантацией в Бог Читто. У него также был особняк в Сельме, и он был одним из основателей Bank of Selma. Он переименовал ее в Салли Смит и заставил работать в поле, а иногда и в большом доме. Судя по всему, двое из дагомейцев, похитившие Редоши и ее родственников, также были взяты в плен и отправлены в Северную Америку на том же невольничьем корабле. Они работали вместе с Редоши на полях, и она никогда им не прощала.

После освобождения Редоши (17 лет) и ее муж Явит продолжали жить на плантации, работая издольщиками. Вашингтон Смит умер в 1869 году, но его жена продолжала управлять плантацией. Вместе с продвинутыми торговцами и другими плантаторами плантаторы, по сути, контролировали финансы издольщиков и сводили годовые счета в свою пользу. Редоши и ее муж выжили, хотя и в бедности; они могли владеть землей в Боге Читто или поблизости от него. У пары родилась дочь, и они ее воспитали. Хотя она приняла христианство, Редоши также практиковала свои африканские религиозные традиции и учила им свою дочь. Явит умер в 1910-х или 1920-х годах; Редоши умерла в 1937 году. Ее дочь числилась в переписи населения США и в брачных документах под разными именами «Лизи», «Лют А.», «Лета», «Летия» и «Лети», и у нее были дети.

Историография
Семьдесят два года назад гибкая смуглая принцесса таркаров, африканского племени бассейна реки Конго, мирно жила со своим мужем в самом сердце темного континента. Ей было 25 лет, она была сильной и здоровой, и она была проникнута любовью к жизни в джунглях. Сегодня эта же принцесса, которой исполнилось столетие, живет в хижине в 18 милях от Сельмы.

«Выжившая после последнего невольничьего груза живет на плантации недалеко от Сельмы». Montgomery Advertiser, 31 января 1932 г.

Ученый Ханна Дуркин из Университета Ньюкасла собрала воедино рассказ о жизни Редоши и пришла к выводу, что она была последней выжившей из рабов, перевозимых на корабле нелегального работорговца Клотильда и трансатлантической работорговли. Ранее историки считали, что Каджо Льюис (Коссола) был последним выжившим после трансатлантической работорговли. Представитель Africatown в Мобиле, он дал интервью множеству людей. О его жизни написала Эмма Лэнгдон Рош в книге 1914 года и Зора Нил Херстон в статье 1928 года. Херстон вернулся в Алабаму, чтобы взять у него интервью в течение нескольких месяцев и написал о нем книгу, но она не была опубликована до 2018 года, спустя много времени после ее смерти, как Барракун: История последнего «черного груза». В приложении указано, что у Салли Смит есть сын, Джесси Смит, фермер, но единственным известным ребенком Редоши была дочь.

Редоши в «Фермер-негр» (1938)

Дуркин отметил ограниченное количество источников, которые относятся к Женщина из Западной Африки: заметки и письмо Зоры Нил Херстон к Лэнгстону Хьюзу, не опубликованные при ее жизни; Монтгомери, штат Алабама, газетное интервью 1932 года; образовательный фильм федерального правительства 1938 года, в котором она ненадолго появляется; краткий отчет в мемуарах борца за гражданские права, а также различные данные переписи населения США и другие записи. Они «фрагментарны, часто противоречат друг другу... [;] Пробелы и несоответствия в этих материалах помогают подчеркнуть невыразимость трансатлантического рабства как жизненного опыта».

В 1928 году Херстон написала своему другу Лэнгстону. Хьюз о своем путешествии по Алабаме, беседе с афроамериканцами. Она сказала, что Льюис был не единственным выжившим на Клотильде: она также встретила «самую восхитительную» женщину, «старше Кадджо, примерно в 200 милях от штата на реке Томбиге». Херстон больше не писала о Редоши, но она включила имя «Салли Смит» и биографические данные в приложение к своей рукописи для того, что было посмертно опубликовано как «Каждый язык должен исповедоваться: негритянские народные сказки из стран Персидского залива» (2001). Он был основан на рукописи и заметках примерно 500 ее интервью. Херстон не упоминал Редоши в «Барракуне», в котором основное внимание уделялось Коссоле и его опыту.

Редоши, которого называют «тетя Салли Смит», в 1932 году дал интервью рекламодателю Монтгомери, когда она жила на плантации, принадлежавшей тогда семье Куорлз. В статье сообщалось, что ей было 25 лет, когда ее схватили, что она была «принцессой» из племени таркаров и что она приехала из той же деревни на территории современного Бенина, что и Коссола / Куджо Льюис. Дуркин говорит, что это «по всей видимости, единственная газетная статья, посвященная опыту женщины, пережившей средний переход». Отчет, по ее словам, опосредован белым журналистом и «отражает романтические фантазии его белого интервьюера об африканском континенте» и «усиливает привычные представления американского рабства до эпохи гражданских прав как доброжелательной,« цивилизованной »практики».

Редоши был снят для образовательного фильма 1938 года «Фермер-негр: дополнительная работа для улучшения земледелия и улучшения жизни», снятого Министерством сельского хозяйства США при содействии Таскиги. Институт. Фильм был описан как «патерналистский портрет черной сельской жизни», призванный «остановить массовую миграцию чернокожих на север в города». Смит ненадолго появился в фильме, но не произнес ни слова; она - вторая выжившая после Клотильды и единственная женщина-участник трансатлантической работорговли, которую снимали на видео. Работа проводится Библиотекой Конгресса. В книге «Документирование расизма: афроамериканцы в документальных фильмах Министерства сельского хозяйства США, 1921–1942 гг.» Дж. Эмметт Винн описывает отснятый материал, говоря, что немой портрет «тети Салли Смит», сокращенная биография которой предоставлена ​​белым рассказчиком, подчеркивает бедность условия жизни южных фермеров в Черном поясе. Это часть усилий по продвижению улучшений в сельском хозяйстве под руководством Министерства сельского хозяйства США и подчеркивание идеи фильма о том, что «чернокожие должны оставаться на южных фермах».

Активист за гражданские права Амелия Бойнтон Робинсон из Алабамы сказала в своих мемуарах 1979 года «Мост через Иорданию», что она встретила «тетю Салли» примерно в 1936 году. Позже Бойнтон Робинсон организовал там регистрацию избирателей и другие массовые мероприятия в начале 1960-х. Она отметила, что Смит приехала из Африки и что они говорили о сохранении ею африканских культурных традиций в своей семье. Историк Алстон Фиттс включил краткую биографию Редоши в книгу «Сельма: двухсотлетие» (1989 г., респ. В 2017 г.), которая была основана на «семейной традиции Куорлов» и на записи в книге Робинсона.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к Редоши на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:13:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте