Обзор класса | |
---|---|
Операторы: | Королевский флот Норвегии |
Год постройки: | 1951–1956 |
В эксплуатации: | 1952–1970 |
Выполнено: | 6 |
Общие характеристики | |
Тип: | Моторный торпедный катер |
Водоизмещение: | 72 длинных тонн (73 т) стандартное |
Длина: | 27 м (87 футов) |
Ширина: | 7,0 м (23 фута) |
Осадка: | 1,5 м (5 футов) |
Силовая установка: | 4 бензиновых двигателя Packard, 2 вала, 4800 л.с. (3579 кВт) |
Скорость: |
|
Состав: | 18 |
Вооружение: |
|
Торпедные катера класса Rapp были классом из шести торпедных катеров построены в Норвегии для Королевского норвежского флота с 1952 по 1956 год. Это были первые торпедные катера норвежской постройки после Второй мировой войны, и они были спроектированы с учетом опыта операций в этом война. Лодки были немного больше, чем Elco class.
. Все шесть лодок были построены Westermoen Båtbyggeri og Mek Verksted, Mandal, первая из которых была спущена на воду 7 мая. 1952 г. и завершено 18 ноября 1952 г. Остальные пять лодок были построены между 1953 и 1956. Все шесть лодок были разбиты в 1970 году.
Класс был спроектирован, построен и испытан в масштабе Харальдом Хенриксеном в 1946 году. Такая же конструкция была использована на 16 патрульных катерах, поставленных шведскому флоту. Позже Хенриксен разработал лодки класса Storm, Snøgg class и Hauk class.
.
Королевский норвежский флот классы патрульных катеров | |
---|---|
HNoMS Rap | 1873– 1920 |
Рапп | 1952–? |
Тьелд | 1959–1992 |
Шторм | 1965–2000 |
Снёгг | 1970–1994 |
Хаук | 1979–2009 |
Скьолд | 1999 – настоящее время |
.