Ранковичизм

редактировать

Ранковичизм относится к политической идеологии, преобладающей в Социалистической Федеративной Республике Югославии, основанной на политических взглядах сербского коммунистического чиновника и бывшего лидера югославских партизан Александра Ранковича.

Он продвигает централизованную Югославию и его оппозицию децентрализации полномочия для составляющих республик, которые, по его мнению, поставили бы под угрозу как единство Югославии, так и единство сербов. Ранковичизм обычно использовался как уничижительный термин в Югославии после его насильственного политического смещения и стал табу в стране после 1960-х годов из-за его негативных коннотаций. Однако были люди, которые стремились искупить наследие Ранковича в глазах общественности, такие как Добрица Чосич. Милован Жилас сказал, что «Ранкович должен быть немедленно реабилитирован» и сказал, что «он сделал это. не заслуживает жестких мер, которые были приняты против него ".

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Особые политики и наследие
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
Обзор

Для Ранкович много лет находился в ближнем кругу Иосипа Броз Тито . Ранкович был отстранен от должности из-за давления со стороны его оппонентов, которые обвинили его в продвижении сербского гегемонизма в Югославии. Изгнание Ранковича привело к приходу к власти сторонников децентрализации и коренному пересмотру конституции Югославии в 1974 году, в результате чего республикам была децентрализована значительная часть власти и предоставлены Косово и Воеводина почти такой же уровень власти, как и республики.

Популярность политики Ранковича в Сербии была очевидна на его похоронах в 1983 году, когда на похороны пришло большое количество людей. Многие считали Ранковича сербским «национальным» лидером. К началу 1980-х многие антититоисты называли Ранкович своей причиной célèbre. Они утверждали, что изгнание Ранковича было символом титоизма порабощения Сербии. Политика Ранковича воспринималась как основа политики Слободана Милошевича с 1980-х гг.

Конкретная политика и наследие
Милован Жилас, черногорский политик и бывший Югославский партизан, лидер, защитил репутацию Ранковича и сказал, что «Ранкович должен быть немедленно реабилитирован», полагая, что Ранкович подвергся жестокому обращению. Добрица Чосич сербский писатель и политик, президент федерации Республика Югославия (1992–1993). Чосич решительно поддерживал политику Александра Ранковича.

Ранкович стремился обеспечить положение сербов и черногорцев в Косово, они доминировали в правительстве, силах безопасности и занимались производством в Косово. Ранкович в качестве главы сил безопасности Югославии UDBA поддерживал жесткий подход к албанцам в Косово, которых обычно обвиняли в проведении крамольных действий, включая сепаратизм, и преследовали из-за на эти обвинения в подстрекательстве к мятежу.

Президент Тито поручил силам безопасности Ранковича взять под контроль албанцев. Ранкович поддерживал централизованную систему советского стиля. Он был против того, чтобы албанское население получило дальнейшую автономию в Косово, и Ранкович испытывал опасения и сильную неприязнь к албанцам. Ранкович рассматривал Косово как угрозу безопасности страны и ее единства.

После раскола Югославии и Советского Союза (1948 г.) местные албанцы рассматривались государством как возможные пособники просоветская Албания и, как следствие, Косово стало центром внимания спецслужб и полиции под руководством Ранковича. Во время кампании Ранковича преследовались представители албанской интеллигенции, в то время как тысячи других албанцев подверглись судебному преследованию и были заключены в тюрьму за «сталинизм ». Ранкович был одним из ближайших политических и влиятельных соратников Тито, который руководил чистками коммунистов, обвиненных в поддержке Сталина после советско-югославского раскола. Тайная полиция, действующая в Македонии, Черногории и Сербии, находилась под полным контролем Ранковича, в отличие от Боснии, Хорватии. и Словения из-за национальной напряженности в организации. Ранкович считался фигурой консервативных политических элементов в Югославии, которые не поддерживали демократизацию или реформы.

Между 1945-1966, Ранкович поддерживал контроль сербского меньшинства над преимущественно албанским населением Косово посредством репрессивных антиалбанских Политика тайной полиции. В Косово период 1947-1966 годов в просторечии известен как «эпоха Ранковича». За это время Косово стало полицейским государством под руководством Ранковича и его тайной полиции. Ранкович использовал политику, проводимую сербскими националистами, против албанцев, включая терроризм и преследования. Эти усилия были предприняты под предлогом незаконных обысков оружия или действий полиции, которые включали пытки и смерть предполагаемых и реальных политических противников, которых часто называют «ирредентистами». В меньшей степени Ранкович также предпринял аналогичные кампании против венгров из Воеводины и мусульман Санджака. Ранкович вместе с другими сербскими коммунистами выступал против признания боснийской национальности.

Косово под контролем Ранковича Турция рассматривала как лицо, которое будет выполнять «джентльменское соглашение», сделку ( 1953), достигнутая между Тито и министром иностранных дел Турции Мехметом Фуатом Кёпрюлю, что способствовало эмиграции албанцев в Анатолию. Факторами, повлиявшими на всплеск миграции, были запугивание и давление на албанское население с целью уехать в результате кампании, возглавляемой Ранковичем, которая официально была заявлена ​​как направленная на обуздание албанского национализма. ислам в Косово на на этот раз были репрессированы, и как албанцы, так и южные славяне-мусульмане были поощрены объявить себя турками. Большое количество албанцев и санджакских мусульман покинули Югославию и перебрались в Турцию, в то время как черногорские и сербские семьи поселились в Косово в период Ранковича. Оппозиция выросла к его жесткой политике в отношении Косово, а также к политике, проводимой в Хорватии и Словении. По мере того как власть и повестка дня Ранковича в 1960-х годах пошли на убыль с приходом к власти реформаторов, стремившихся к децентрализации и сохранению права на национальное самоопределение народов Югославии.

В ответ на его сопротивление децентрализации Югославское правительство сняло Ранковича с должности в 1966 году по разным обвинениям, в том числе по поводу того, что он шпионил за Тито. Процесс начался с того, что Тито приказал провести расследование в отношении UDBA, однако одно из самых громких и откровенных осуждений Ранковича исходило от членов Лиги коммунистов Сербии, что было сочтено Тито слишком радикальным по сравнению с осуждением. вызвал у них тревогу и был крайне непопулярен среди сербов, которые в целом поддерживали Ранковича. Основное осуждение исходило от Лиги коммунистов Сербии и, в частности, от ее провинциального отделения в Косово, Лиги коммунистов Косово, в отчете которого говорилось, что силы безопасности в Косово под руководством Ранковича активно преследовали лиц албанской национальности, и говорилось, что «Идеологической основой такой политики в ведении Сербии являются национализм и шовинизм ». Выслушав на собрании утверждения о злоупотреблении властью Ранковичем и жестоком обращении с албанцами, о которых сообщил Вели Дева, секретарь краевого комитета Косово;, сербский член ЦК LCS, как известно, сказал, что ему «стыдно - как коммунисту, как сербу и как мужчине - я слушал выступление товарища Дэвы». Сербский коммунист призвал к исключению Ранковича из партии, и Центральный комитет LCS согласился с этой просьбой.

После его увольнения, правительственные репрессии Ранковича в Косово в отношении албанцев были раскрыты, и его патриотическое стремление обеспечить регион был развенчан. Албанцы получили более широкую свободу в Югославии в результате падения Ранковича. Устранение Ранковича было положительно воспринято албанцами и некоторыми другими югославами, в то время как это вызвало опасения в Югославии, что сербы станут уязвимыми и лишатся защиты в Косово. Тито посетил Косово (весна 1967 г.) и признал ошибки, допущенные в предыдущие годы.

Сербы были в ярости из-за свержения Ранковича, рассматривая свержение Ранковича как нападение на Сербию, сербы, поддерживающие Ранкович выразил протест и заявил, что «все это было направлено против Сербии» и что «Сербия больше не имеет представителя, который будет представлять ее интересы», и выдвинул такие лозунги, как «Сербия находится под угрозой» и что «лучшие люди в Сербии уходят ". Сербские националисты в коммунистической партии предупредили Тито, что смещение Ранковича было непростительным преступлением для сербов в стране, поскольку он представлял Сербию. Для фракции Сербской коммунистической партии, которая стремилась к централизации государства, Ранкович рассматривался как защитник сербских интересов. Взгляды на Ранковича среди косовских сербов были надеждой на возвращение к условиям того времени, поскольку он олицетворял порядок и мир. Для косовских албанцев Ранкович стал символом, олицетворяющим страдания и страдания, поскольку они связывали его с негативными действиями по отношению к ним.

После свержения Ранковича в 1966 году программа реформаторов, выступающих за децентрализацию, в Югославии, особенно из Словении и Хорватии удалось в конце 1960-х годов добиться существенной децентрализации власти, создать существенную автономию в Косово и Воеводине и признать мусульманской Югославией (теперь называемая боснийской) национальностью.

По мере того, как в 1981 году в Косово усилился албанско-сербский этнический конфликт, сербы начали открыто называть эпоху Ранковича идеальным временем, и сербы приняли Ранковича как героя.. Во время албанско-сербских волнений сербы заявили, что «нам нужен еще один Ранкович». После смерти Ранковича в 1983 году на его похоронах присутствовало более 100 000 человек, которые скандировали его имя и превратили это событие в националистическую демонстрацию. Сербские националисты поддерживали Ранковича, такие как Добрица Чосич, которая отметила, что похороны Ранковича в 1983 году, когда сербы восхваляли Ранковича, были «прежде всего националистической демонстрацией. Это был настоящий, широко эффективный жест, настоящее националистическое восстание [из ] солидарность с сербским коммунистом, который стал жертвой большой несправедливости ". Чосич с начала 1980-х годов писал произведения, в которых восхвалял Ранковича и говорил, что Ранкович уважал сербское крестьянство, говоря: «Хотя интеллектуалы, вся партийная бюрократия и вся партийная бюрократия считали хорошо, что Ранкович пал, крестьяне видели в нем человека. который защищал Югославию и представлял Сербию во главе партии, убежденный в том, что он был благородным и государственным человеком ».

В 1986 году было основано движение, известное как движение, которое способствовало восстановлению политики эпохи Ранковича. Комитет утверждал, что албанцы совершают «геноцид » против сербов и черногорцев, требовал полномасштабной чистки албанских лидеров и утверждал, что предполагаемое преследование сербов потребовало вмешательства югославских военных и установления военного правления в Косово. Комитет организовал массовые протесты и поддержал сербские коммунистические кадры, которые были отстранены от должности после свержения Ранковича, среди других сторонников. Позже в 1986 году эти события и восприятия достигли высшей точки в меморандуме SANU, написанном различными сербскими коммунистическими чиновниками, в котором Тито и Кардель обвинялись в попытке «уничтожить Сербию».

Слободан Милошевич, Президент Сербии (1989-1997), Президент Союзной Республики Югославии (1997-2000)

Слободан Милошевич считается находящимся под влиянием политики, окружающей Ранковича.. Близкий друг Милошевича Ягос Джуретич утверждал, что Милошевич был лично «сбит с толку» размахом националистических выступлений на частных похоронах Ранковича, поскольку коммунистические чиновники ранее считали Ранковича политически разрушенным и дискредитированным его отставкой в ​​1966 году. что наблюдение за похоронами Ранковича произвело на Милошевича глубокое впечатление. Приход Милошевича к власти в Сербии рассматривался в Югославии как «возвращение Ранковича», поскольку Милошевич выступал против конституции 1974 года, которая децентрализовала Югославию от ее прежнего централизованного характера, когда Ранкович имел влияние в югославском правительстве. Милошевич заявил в своей инаугурационной речи на посту президента Сербии в 1989 году, что Конституция 1974 года устарела, он выступил против ее децентрализованного характера и потребовал новой конституции, в соответствии с которой лишь небольшое количество вопросов потребует консенсуса всех республик и что централизованный суверенитет должен осуществляться югославской федерацией в целом, а не в пределах ее отдельных республик.

жена Милошевича Мира Маркович, а также главный сторонник Милошевича генеральный секретарь обороны Югославии Велько Кадиевич определили проблемы Югославии начиная с периода 1962-1966 годов; в тот же период, когда влияние Ранковича в правительстве уменьшилось и, наконец, с его отстранением от должности в 1966 году. Мика Спаравело, которая была заместителем Ранковича в качестве главы UDBa, была ключевой сербской фигурой в Косовском комитете сербов и черногорцев, и он поддержал приход Милошевича к власти. Восстановив наследие Ранковича, Милошевич завоевал поддержку многих сербов.

Ссылки
Источники
  • Рамет, Сабрина П. (2006). Три Югославии: государственное строительство и легитимация, 1918-2005 гг. Indiana University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Додер, Душко; Брэнсон, Луиза (1999). Милошевич: Портрет тирана. Саймон и Шустер. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Боковой, Мелисса Кэтрин; Ирвин, Джилл А.; Лилли, Кэрол С. (1997). Отношения между государством и обществом в Югославии, 1945–1992. Скрэнтон, Пенсильвания, США: Palgrave Macmillan. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Миллер, Ник (2007). Нонконформисты: культура, политика и национализм в сербском интеллектуальном кругу, 1944–1991. Central European University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Йович, Деян (2009). Югославия: государство, которое исчезло. Издательство Purdue University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • ) Коэн, Ленард Дж. (2002). Змея в груди: взлет и падение Слободана Милошевича. Боулдер, Колорадо, США: Westview Press. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Dawisha, Карен; Пэрротт, Брюс (1997). Политика, власть и борьба за демократию в Юго-Восточной Европе. Кембридж, Англия, Великобритания: Cambridge University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Магаш, Бранка (1993). Разрушение Югославии: отслеживание распада 1980-92 гг. Verso. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-03 08:20:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте