Раны

редактировать
Раны
Раны.jpg
РежиссерСрджан Драгоевич
СоздательДраган Бьелогрлич. Горан Белогрлич. Никола Коджо. Милко Йосифов. Александр Аврамович
АвторСрджан Драгоевич
В главной ролиДушан Пекич. Милан Марич. Драган Бьелогрлич. Бранка Катич. Весна Тривалич
МузыкаАлександр Хабич
Кинематография
Отредактировала
Продакшн. компанияRTS,. Cobra Films
Дата выхода15 мая 1998 г. (Югославия )
Продолжительность103 минуты
СтранаЮгославия
Языксербский
Бюджет$ 800,000

The Wounds (сербский : Ране, латинизированный : Rane) - это сербский драматический фильм 1998 года, написанный и снятый Срджаном Драгоевичем.

. В нем изображены жестокие жизни двух мальчиков в Белграде, которые стремятся к сделать себе имена в подземном мире города. на протяжении 1990-х годов, на фоне югославских войн и роста этнической ненависти.

Фильм получил Бронзовую лошадь на Стокгольмском международном кинофестивале и приз ФИПРЕССИ на Кинофестиваль в Салониках, «За мощное, драматическое изображение жестокой реальности и сложности жизни на Балканах сегодня».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск и реакция
  • 5 Принятие критиками
    • 5.1 США
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
График

Последовательность открытия Рэйна объявляет, что он «посвящен поколениям, рожденным после Тито ». Фильм рассказывает о судьбе двух мальчиков, Пинки и Швабы, выросших в Новом Белграде в период югославских войн (1991–95).

Пинки родился 4 мая 1980 года, в день смерти президента Югославии Иосипа Броз Тито, и необычное имя ему дал его отец Стоян Мучибабич, идеалистический, импульсивный и патриотичный офицер Югославская Народная Армия (ЮНА), глубоко преданная коммунистическим идеалам, и маршалу Тито. Первым, кого отец выбрал имя для своего первенца, на самом деле был Тито, но чиновники в муниципальном офисе сочли это провокационным и неуместным во время скорби, поэтому в конце концов он остановился на Пинки, после того, как местный коммунист Партизан боец ​​. Между тем, лучший друг Пинки Шваба воспитывается и о нем заботится только его бабушка, сербка из Хорватии, бежавшая в Сербию во время Второй мировой войны после геноцида со стороны Хорватское фашистское движение Усташе.

Живя в многоквартирном доме в районе Нового Белграда Павильони, оба ребенка очень малолетние, хотя Пинки немного более вдумчивый и красноречивый, в то время как Шваба угрюмый, импульсивен и склонен к вспышкам гнева. У дуэта также есть еще один друг по соседству - Диябола, энергичный, вызывающий и очкастый аутсайдер, чья сексуальная и отстраненная мать Лидия - известная телеведущая. Хотя они общаются с ним, Пинки и Шваба в основном плохо относятся к Дияболе. Он постоянно является объектом их оскорблений и иногда даже подвергается избиению.

История начинается в конце лета 1991 года, когда дети наблюдают, как сербские войска (регулярные войска ЮНА и различные добровольческие ополчения) уходят на войну в соседней Хорватии, где битва при Вуковаре. Отец Пинки Стоян очень расстроен тем, что армия ЮНА вынудила его досрочно уйти в отставку и, таким образом, упустить шанс пойти на войну. Он проводит дни, прикованный к телевизору, смотрит репортажи из Вуковара и болеет за JNA. К настоящему времени он превратился в националиста и стал чрезвычайно раздражительным, вступая в мелкие ссоры с соседями и выражая свой гнев по этническим и политическим мотивам. Он также нашел нового кумира - вместо Тито он теперь большой сторонник Слободана Милошевича. Пинки, со своей стороны, по большей части не обращает внимания на происходящие вокруг него события, поскольку большую часть своего времени он компульсивно мастурбирует.

К 1992 и 1993 гг. Сербия находится под торговым эмбарго ООН, и война распространилась также с Хорватии на Боснию. Вступая в ранний подростковый возраст, Пинки, Шваба и Диябола начинают свое увлечение соседом через улицу по прозвищу Куре, который водит красивую машину, совершает регулярные грабительские экскурсии в Германию, встречаясь с дрянной певицей кафана. Они глубоко впечатлены его чванством и образом жизни, и однажды они в восторге, когда он предлагает им разгрузить его машину, полную вещей, которые он привез из Германии. Фактически, он отсылает Дияболу и выбирает только Швабу, но затем, по предложению Швабы, просит пойти с ним и Пинки.

Как и многие их сверстники, Пинки и Шваба входят в мир преступности в четырнадцать лет в бывшем коммунистическом сообществе, которое находится в гиперпереходном периоде, что из-за войны и санкций напоминает двум друзьям театра абсурда. Кумиры главных героев - известные белградские гангстеры, представленные в телешоу Puls Asfalta (Пульс асфальта), которое превращает их в звезд СМИ. Пинки и Шваба фантазируют о том, что однажды окажутся на шоу, и пытаются быть замеченными продюсерами, совершая преступления. После того, как им удается зарекомендовать себя как влиятельные преступники и торговцы наркотиками, их восстание в преступном мире ограничивается взаимным конфликтом, поскольку оба начинают заниматься сексом с Лидией. Шваба пять раз стреляет в Пинки в тех же местах, где Иисус был ранен две тысячи лет назад. Пинки удается выжить, и через некоторое время он сбегает из больницы и зовет своего друга помириться. Перемирие более чем ужасно, так как раненый мальчик по неписаному правилу должен нанести своему другу пять одинаковых ран, так что дружба может быть восстановлена. Выстрелив в Швабу трижды, он думает о том, чтобы ранить его еще раз вместо требуемых двух. Их внезапно прерывает разъяренный Диябола, который стреляет в них, особенно в Швабу, за убийство своей матери. Происходит перестрелка, и Шваба и Диябола убиты. В конце концов, Пинки, который ранен и лежит на земле, смеется над публикой, утверждая, что он «целовался лучше вас».

В ролях

..

Производство

После успеха его предыдущего фильма Lepa sela lepo gore Драгоевич подписал контракт с Агентство Уильяма Морриса и в конце лета и в начале осени 1996 года вело переговоры о переезде в Голливуд. Тем временем, дома, в Сербии, у него были две идеи фильма на ранних стадиях разработки - эпическая история Первой мировой войны «Святой Георгий убивает дракона» и небольшой фильм, основанный на телевизионном новостном репортаже о двух подростках-преступниках в современном Белграде. что его сербские продюсеры, Cobra Film, принадлежащая братьям Белогрлич (Горан и Драган ), хотели, чтобы он сделал, прежде чем потенциально отправиться в Америку. В конце концов, после нескольких голливудских встреч, во время которых ему, как сообщается, предлагали сценарии, которые он считал «отвратительными», Драгоевич решил не переезжать в Америку, а вместо этого снялся в меньшем из двух фильмов в Сербии.

История построена вокруг события из реальной жизни, изображенного в эпизоде ​​1994 года Трагач, телесериала, ведущего и продюсирующего Предрага Еремича, который транслировался на RTV Studio B, о Мирко «Беша» Бешевич и Марко «Камени» Пейкович - два белградских подростка, вовлеченных в преступную деятельность, которые начинали как друзья, прежде чем напасть друг на друга. В приступе гнева один юноша выстрелил в другого пять раз, но раненый юноша выжил и выздоровел. Позже, пытаясь «восстановить» их дружбу, стрелок предложил своему выздоровевшему другу выстрелить ему пять раз точно по частям тела, чтобы отомстить. Выздоровевшая жертва приняла предложение и пять раз выстрелила в нападавшего, прежде чем они возобновили свою дружбу. Сообщается, что Драгоевич рассказал об этом друзьям и в конце концов решил написать сценарий вокруг этого. Он утверждает, что намеренно избегал фактического просмотра телевизионного репортажа, потому что не хотел, чтобы его сценарии, актеры и режиссерские решения подсознательно влияли на изображения или язык в нем. Наконец, увидев отчет по завершении фильма, Драгоевич сказал, что был поражен визуальным и поведенческим сходством между двумя группами подростков.

Драгоевич выбрал Душана Пекича на главную роль Пинки, выбрав его из 5000 молодых людей, которые пробовался на роль, отметив, что Пекич имел схожее происхождение с персонажем Пинки. Фильм оказался первой и единственной ролью Пекича, так как он умер в 2000 году.

Съемки начались осенью 1997 года и длились 78 съемочных дней.

Фильм в значительной степени профинансировал государственные учреждения, такие как государственная телекомпания РТС. Среди корпоративных спонсоров фильма в финальных титрах также значатся McDonald's Corporation и Fruit of the Loom.

Release and response

Когда Рэйн собирался выходить на экраны, фильм Режиссер Срджан Драгоевич выступил с сопроводительным заявлением, объясняющим его личную мотивацию вернуться к теме югославских войн, на этот раз с точки зрения тех, кто живет за линией фронта. В нем он прямо обвинил администрацию Милошевича в том, что она заставляла молодых людей Сербии расти в стране, захлестнутой волной примитивизма и национализма, где те, кто пережили период полового созревания, пока разрушались Вуковар и Сараево, стали ужасными жертвами, чьи раны никогда не вылечит: "Это история о молодых преступниках, которые, как я считаю, имеют глубокое моральное право на насилие, даже на убийство, несмотря на политическую неприемлемость этой идеи. Нечувствительное общество и тоталитарный сербский режим сделали тысячи сербских подростков опасные, бессмысленные машины для убийства, главными жертвами которых, по иронии судьбы, являются они сами ".

Фильм был выпущен в FR Югославии (Сербия и Черногория) в мае 1998 года, где стал хитом кинотеатра с 450 000 проданных билетов, несмотря на его рекламный цикл в стране, которая серьезно пострадала из-за отказа правительства показывать рекламу фильма на государственном телевидении РТС (тогдашний генеральный директор Драголюб Милано vić). Власти были недовольны мрачным изображением страны в фильме. В беседе с сербским изданием Playboy в 2004 году продюсер фильма Драган Бьелогрлич сказал следующее:

Мы были в своего рода эмбарго на СМИ, когда дело касалось рекламы Рэйна. Мне удалось узнать из кругов левых югославов (JUL) в то время, что они не злятся на нас за то, что мы снимаем фильм против них, но что у них есть проблема с тем, что мы это сделали используя свои деньги. И в каком-то смысле они правы, потому что это было рассчитанное мошенничество с нашей стороны. Для меня было бы очень полезно сейчас сказать, что они угрожали мне, но это просто неправда. Я здесь не мученик. Единственное, что они не дали мне доступа к RTS, но в то время ни один здравомыслящий человек даже не подумал бы о переходе в RTS. Журналисты много спрашивали меня об этом, особенно в Хорватии и Боснии и Герцеговине, но на самом деле в этой истории нет ничего особенного.

В январе 2014 года в качестве гостя на Veče sa Ivanom Ivanovićem Белогрлич подробно остановился на Проблема Рэйна с сербскими властями возникла еще в 1998 году.

1990-е годы в Сербии были странным временем, и я могу указать на множество ситуаций в поддержку этого утверждения, включая этот абсурд, что мы снимали антигосударственные фильмы на государственные деньги. Сегодня это было бы невозможно, и я говорю это почти с ностальгией... С другой стороны, тогда мы жили в стране, которую мы считали диктатурой, и мы думали о Милошевиче как о великом диктаторе., и не то чтобы у нас не было причин так о нем думать. Однако на фестивале с Лепой Селой и особенно с Рэйном мы встречали иностранца за иностранцем, который в крайнем замешательстве говорил нам: «Погодите секунду, у вас, ребята, есть государственное финансирование, чтобы снять такой фильм, вау, это должно быть очень свободное и демократическое общество ». И, конечно, на самом деле это было не так, потому что мы использовали множество уловок, так что во многих случаях люди, утверждающие деньги, имели неправильное представление о том, каким будет фильм. В частности, с Rane мы отправили в RTS полностью поддельный сценарий. Так вот, на премьере произошел небольшой скандал, когда некоторые функционеры ушли, и в результате нашу телерекламу немедленно прервали. И как продюсер фильма, я подумал, что было бы неплохо увидеть через частные каналы, будут ли более серьезные последствия, поэтому мне удалось связаться с человеком, который в то время занимал высокий пост в полиции. И он сказал мне знаменитую фразу: «Нам нравится, когда ты критикуешь нас, но нам не нравится то, что ты делаешь это с нашим тестом», и посоветовал мне затаиться, пока ситуация не кончится. Поэтому я поехал во Францию, чтобы посмотреть Чемпионат мира, и немного продолжил путешествовать по Европе. Итак, к тому времени, когда я вернулся домой, все немного остыло, и ничего серьезного не произошло.

Начиная с апреля 1999 года фильм начал прокатиться в кинотеатрах в Хорватии, таким образом, став первым сербским фильмом в эпоху после югославских войн, который имеют распространение в этой стране. Еще одним любопытством его выпуска в Хорватии было то, что он был снабжен субтитрами. Даже его название было переведено с Rane на Ozljede, и все это вызвало много негодования и насмешек. Тем не менее, он стал хитом в кинотеатрах, продав более 40 000 входных билетов (~ 42 000) в Хорватии.

Оглядываясь на свою актерскую карьеру, в феврале 2012 года Белогрлич назвал роль Чики Куре одной из самых дорогих для него, но также обнаружил более позднее личное осознание того, что он «мог бы многое сделать. лучше поработать изобразить это ».

Критический прием

Соединенные Штаты

Эми Таубин из The Village Voice считает, что темп Рейна неустойчив и часто бешен, видя свою финальную сцену как имеющую «собственную безжалостную, безумную логику», отмечая, что «нет ничего беспричинного в жестокости кинематографического языка Драгоевича». Далее она отмечает, что образы фильма «слишком увлечены мученичеством», представляя «политизированную и католицизированную версию поста жить быстро, умереть молодым, оставить красивый труп», прежде чем она обнаружит «прикосновение Холдена Колфилда в закадровом повествовании Пинки ", отмечая" фильм играет как нечто среднее между Los Olvidados и Dead Presidents ".

The New York Times 'Джанет Маслин приносит наверх Подполье Эмира Кустурицы как «продемонстрировавшее страдания на Балканах, может быть лучше выражено с помощью хриплой, язвительной сатиры, чем с помощью более традиционно сострадательных средств» и отмечает, что Драгоевич использовал то же самое тональный подход, который «помог ему определить новое поколение головорезов, вызывающих одновременно ужас и жалость». Она заключает, что фильм «снят с достаточной стилистической бравадой и сардоническим повествованием, чтобы вспомнить Trainspotting, видя это лучше всего оцененным в ответ на вопрос, который Шваба задает в конце фильма (в ответ t o Заявление Пинки «Вы должны о чем-то заботиться») - «Что делать, если вы ничего не можете найти?»

Кейт Фиппс из The A.V. Club считает, что Рэйн "во многом смоделирован после GoodFellas ", в то время как "решение Драгоевича позволить заблудшей молодежи рассказать свою собственную историю усиливает силу его убедительного повествования и визуального стиля, как показывают нигилистические размышления Пинки". персонаж, для которого надежда никогда не была вариантом ". Фиппс также обращает внимание на заявление Драгоевича о том, что «Рейн» является очень жестоким и шокирующим фильмом, из-за которого Заводной апельсин кажется производством Диснея, говоря, что «дети Драгоевича после Тито живут в мире, который Берджесс и Кубрик мог только вообразить; там, где Заводной механизм нес тяжелую аллегорическую тяжесть, у Рейна тревожное ощущение репортажа ".

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:51:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте